12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Барчук Алексей Андреевич77 |
Технологическая карта урока физики по теме «Инерция»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИКЕ
Раздел программы | Механические явления |
Тема | Инерция |
Класс | 7 клас |
Автор УМК | Перышкин А.В. |
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Цель урока: | Формирование умения применять понятие «инерция» для объяснения физических явлений |
Задачи: | - сформировать умения оперировать понятием «инерция»; - применять полученные знания для решения практических задач; - развивать интерес учащихся к предмету; - развивать умение высказывать свое мнение, логическое мышление; - развивать уверенность обучающегося в познаваемости окружающего мира. |
Основные термины | Инерция, скорость |
Межпредметные связи | информатика |
Оборудование | Проектор, интерактивная доска, компьютер |
Планируемые результаты
Предметные | -формулировать понятие «инерция» - уметь объяснять с помощью понятия «инерция» различные жизненные ситуации -уметь приводить примеры инерции |
Метапредметные | - регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям; - коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
|
Личностные | - положительное отношение к учению; - осознание трудности и стремление их преодолеть; - способность к самооценки своих действий |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) | Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку |
| Учащиеся приветствуют учителя |
| Личностные УУД: положительное отношение к учению |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) | Учитель выводит на доску вопросы и просит учащихся предложить варианты ответов | Вопросы к учащимся:1) в какую сторону падает человек, споткнувшись? В какую сторону он упадет, если поскользнется? Почему так происходит? | Учащиеся предлагают версии на поставленные вопросы |
| Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям |
3.Этап целеполагания и постановки учебной задачи | Учитель вместе с учащимися формулирует тему, цель урока | Задание: Записать тему и цель урока в тетрадь | Учащиеся вместе с учителем формулируют тему, цель урока, записывают в тетрадь |
| Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Учитель организует работу по учебнику, задает задание учащимся | Задание: открыть тетрадь и в тетради записать задание | Учащиеся выслушивают и записывают задание учителя |
| Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
5. Этап реализации построенного проекта | Учитель Формулирует задание | Задание: Работая с параграфом в учебнике, записать, что такое «Инерция», ответить на вопросы после параграфа | Учащиеся выполняют задание | формулировать понятие «инерция» | Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи | Учитель задает вопросы и демонстрирует видео | Вопросы: 1. Что такое инерция? 2. Приведите примеры инерции в жизни.3) объяснить, используя понятие инерция, почему на видео при резком торможении автобуса, люди в салоне наклоняются и падают вперед
| Учащиеся отвечают на вопросы | уметь объяснять с помощью понятия «инерция» различные жизненные ситуации | Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Личностные УУД: осознание трудности и стремление их преодолеть
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Делит учащихся на 3 группы, каждой группе на доске дается задание. После выполнения задания, на экран выводятся правильные ответы | Задание 1 группе: объяснить освобождение от пыли ковра при его встряхивании и выколачивании; задание 2 группе: Птичка, сидевшая на ветке, вспорхнула и улетела вверх. Куда, в какой момент и почему отклонится ветка; задание 3 группе: Всадник быстро мчится на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется? | Учащиеся выполняют работу по группам и осуществляют самопроверку | уметь объяснять с помощью понятия «инерция» различные жизненные ситуации | Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие; Личностные УДД: осознание трудности и стремление их преодолеть
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Учитель задает задание | Задание: Составить синквейн, используя понятие «инерция» пример синквейна: 1.Инерция. 2.Физическая. Необходимая 3.Изучать. Применять. Учитывать. 4.Часто встречается в жизни. 5.Движение | Учащиеся выполняют задание |
| Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности | Учитель задает вопросы. Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание | Вопросы: 1) Что нового узнали? 2) Чему научились?
| Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку
Записывают домашнее задание в дневник. |
| Регулятивные УУД: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные УУД: способность к самооценки своих действий |
Литература
Перышкин А.В. Физика.7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2016. – 192 с.: ил.
А.В. Перышкин Сборник задач по физике. 7-9 классы. — М.: Экзамен, 2017 г.
О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс". — М.: Экзамен, 2018 г.