Технологическая карта урока физики по теме «Инерция»

2
1
Материал опубликован 21 June 2021

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИКЕ

 

 

Раздел программы

Механические явления

Тема

Инерция

Класс

7 клас

Автор УМК

Перышкин А.В.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Цель урока:

Формирование умения применять понятие «инерция» для объяснения физических явлений

Задачи:

- сформировать умения оперировать понятием «инерция»;

- применять полученные знания для решения практических задач;

- развивать интерес учащихся к предмету;

- развивать умение высказывать свое мнение, логическое мышление;

- развивать уверенность обучающегося в познаваемости окружающего мира.

Основные термины

Инерция, скорость

Межпредметные связи

информатика

Оборудование

Проектор, интерактивная доска, компьютер

Планируемые результаты

 

Предметные

-формулировать понятие «инерция»

- уметь объяснять с помощью понятия «инерция» различные жизненные ситуации

-уметь приводить примеры инерции

Метапредметные

- регулятивные УУД:

составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям;

- коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие;

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

 

Личностные

- положительное отношение к учению;

- осознание трудности и стремление их преодолеть;

- способность к самооценки своих действий

 

Технологическая карта урока

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Предметные

УУД

1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация)

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

 

Учащиеся приветствуют учителя

 

Личностные УУД: положительное отношение к учению

2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации)

Учитель выводит на доску вопросы и просит учащихся предложить варианты ответов

Вопросы к учащимся:1) в какую сторону падает человек, споткнувшись? В какую сторону он упадет, если поскользнется? Почему так происходит?

Учащиеся предлагают версии на поставленные вопросы

 

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям

3.Этап целеполагания и постановки учебной задачи

Учитель вместе с учащимися формулирует тему, цель урока

Задание: Записать тему и цель урока в тетрадь

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему, цель урока, записывают в тетрадь

 

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Учитель организует работу по учебнику, задает задание учащимся

Задание: открыть тетрадь и в тетради записать задание

Учащиеся выслушивают и записывают задание учителя

 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

5. Этап реализации построенного проекта

Учитель Формулирует задание

Задание: Работая с параграфом в учебнике, записать, что такое «Инерция», ответить на вопросы после параграфа

Учащиеся выполняют задание

формулировать понятие «инерция»

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

Познавательные УУД: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель задает вопросы и демонстрирует видео

Вопросы: 1. Что такое инерция? 2. Приведите примеры инерции в жизни.3) объяснить, используя понятие инерция, почему на видео при резком торможении автобуса, люди в салоне наклоняются и падают вперед

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

уметь объяснять с помощью понятия «инерция» различные жизненные ситуации

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы;

Познавательные УУД: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

Личностные УУД: осознание трудности и стремление их преодолеть

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Делит учащихся на 3 группы, каждой группе на доске дается задание. После выполнения задания, на экран выводятся правильные ответы

Задание 1 группе: объяснить освобождение от пыли ковра при его встряхивании и выколачивании; задание 2 группе: Птичка, сидевшая на ветке, вспорхнула и улетела вверх. Куда, в какой момент и почему отклонится ветка; задание 3 группе: Всадник быстро мчится на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется?

Учащиеся выполняют работу по группам и осуществляют самопроверку

уметь объяснять с помощью понятия «инерция» различные жизненные ситуации

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;

Личностные УДД: осознание трудности и стремление их преодолеть

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Учитель задает задание

Задание: Составить синквейн, используя понятие «инерция» пример синквейна:

1.Инерция.

2.Физическая. Необходимая

3.Изучать. Применять. Учитывать.

4.Часто встречается в жизни.

5.Движение

Учащиеся выполняют задание

 

Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные УУД:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель задает вопросы. Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание

Вопросы: 1) Что нового узнали? 2) Чему научились?

 

Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Регулятивные УУД: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные УУД: способность к самооценки своих действий

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

Перышкин А.В. Физика.7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2016. – 192 с.: ил.

А.В. Перышкин Сборник задач по физике. 7-9 классы. — М.: Экзамен, 2017 г.

 

О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс". — М.: Экзамен, 2018 г.


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии