Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Инерция»

3
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет: физика

Учитель физики МБОУ «Понизовская школа»: Москалева Л.В.

Класс: 7 класс

УМК: А.В. Перышкин

Тема урока: «Инерция».

Учебник

«Физика. 7 класс». Автор: А.В.Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. Вертикаль. ФГОС"
М; Дрофа 2013 г.

Тип урока: Открытие новых знаний. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока: проблемный урок

Планируемые результаты

Личностные: формирование познавательных интересов;

убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих

действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нѐм ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Предметные: закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; выяснить, когда тело может изменять свою скорость и направление скорости;

научиться объяснять, учитывать явление инерции на практике, в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Опорные понятия, термины: путь, время, пространство, траектория, взаимодействие тел, скорость, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение.

Новые понятия: инерция

Формы контроля: тест (взаимопроверка по эталону)

Домашнее задание: §18.

Оценка «5». Написать сочинение (сказку, стихотворение) на тему «Инерция». Составить презентацию по теме.

Оценка « 4».1.Заполнить примерами таблицу:

Вредная инерция

Полезная инерция

2.Нарисовать, сфотографировать проявление инерции, провести интересные опыты по инерции.

Оценка «3».Привести примеры проявления инерции.

   

При подготовке домашнего задания использовать: учебник, интернет ресурсы, можно обратиться за помощью к родителям.


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учеников к уроку.

Просит повернуться вправо и посмотреть, как можно дальше, Еще раз повернуться и посмотреть как можно дальше.

Учитель: Перед вами была поставлена цель, и вы её выполнили.

Приветствуют друг друга, приветствуют учителя. Поворачивают тело вправо и смотрят как можно дальше. Второй раз поворачиваются и смотрят как можно дальше

Физкультминутка

Познавательные: находить в действиях причину, формировать умение анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создан эмоциональный настрой, исчезает психологический барьер между учениками и учителем.

Актуализация знаний.

Предлагает выполнить и оценить тест по теме

« Механическое движение». (Приложение 1)

Предлагает организовать взаимопроверку по эталону (ответы на доске)

Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку по эталону

Прием « Яркого пятна»

Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.

Развиваются творческие способности

Этап постановки цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог

Проводят мысленный эксперимент. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно и совместно с учителем

Сочетание эвристической беседы и решение проблемного задания

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Этап получения новых знания

Организует работу по наблюдению явления инерции.

Тележка движется по направляющему рельсу, на тележке лежит металлическая пластинка. При остановки тележки, пластина продолжает двигаться и падает. Организует беседу, выявляющую знания о причине изменения скорости тела и изменении направления скорости.

Слайд №3 Предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: Для чего нужны ремни безопасности и удерживающие детские кресла, в автомобиле? Просит привести примеры изменения скорости и направления скорости тела. Корректирует выводы

Наблюдают опыт. Рассматривают рисунок. Высказывают своё мнение, слушают другие мнения, дополняют друг друга, делают совместно с учителем выводы. Приводят примеры

Эксперимент

Прием « Яркое пятно»

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем.)

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формируются мотивы обучения, социальные и познавательные способности

Обсуждаются результаты наблюдения и формулируются выводы.

 

Этап исследова-тельской работы учащихся

Организует исследовательскую работу в парах и индивидуально по выявлению зависимости скорости и направления скорости от действия других тел. Корректирует выводы.

Читают и осмысливают текст, отбирают необходимое оборудование. Проводят опыт и делают вывод.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах или индивидуально.

Лабораторный опыт

Познавательные УУД

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

Определять план действий, действовать по выбранному плану. Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Развивается умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Этап обобщения и закрепления нового материала

Предлагает найти в учебнике определение инерции и записать его в тетрадь. Задает вопросы по обсуждаемой проблеме: Где лучше устанавливать тормоза у велосипеда - на передних или задних колесах?

Учитель анализирует ответы учащихся.

Предлагает решить качественные задачи, показывает слайды

Находят и записывают определение. Отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения одноклассника, дополняют и корректируют ответы одноклассников.

Работа с информацией (текстовой и визуальной)

Проблемный вопрос.

Коммуникативные: задавать вопросы, отвечать на вопросы, критически относиться к своей позиции, строить монологические высказывания.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

обобщать, выделять главную мысль, делать выводы.

Находить в действиях причину, называть признаки явления.

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Формировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,

Формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Заключительный этап

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Беседа.

Практическое задание на дом не сходное с предыдущим

Познавательные УУД выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.

Личностные УУД

Формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Получать необходимую информацию.

Рефлексия

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Просит провести рефлексию. Продолжить фразу: сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…

- я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…- …- я приобрел…- я научился…- у меня получилось …- я смог…- я попробую…- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…- мне захотелось…

Проводят рефлексию.

 

Личностные УУД

Сформировать умение оценивать ситуации

Познавательные УУД

Выделять существенную информацию

Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД

Формировать умение описывать результат.

Происходит целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблемати-зация, анализ всего процесса изучения материала.

Приложение 1.

Тест по теме «Механическое движение»

1. Как называют линию, которую описывает тело при своём движении?

А) перемещение Б) путь В) траектория Г) прямая

2. Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся автобусе,

находится в состоянии покоя?

А) земли Б) вокзала В) колёс Г). автобуса Д) деревьев.

3. Как изменяется скорость тел при равномерном движении?
А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется.

4. Какое из перечисленных движений равномерное?

А) движение маятника часов.

Б). движение секундной стрелки

В) движение эскалатора метро

Г) движение автомобиля при торможении

Д) движение спринтера на дистанции

5. Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел, пассажиры,

стоящие на палубе этого корабля, находятся в движении?

А) палубы Б) берега В) каюты Г) пассажиров

6. Какое тело движется по криволинейной траектории?

А) Земля вокруг Солнца.

Б) спринтер на короткой дистанции

В) кабина лифта

Г) капля дождя без ветра

7. По какой формуле определяется скорость тела?
А. Б. В.
8. Как изменяется скорость тел при равномерном движении?
А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется.

9. Какая единица является основной единицей длины в Международной системе (СИ)?
А. Сантиметр. Б. Километр. В. Метр. Г. Миллиметр.


10. В каких единицах измеряется скорость?
А. м Б. м/с В. м∙с Г. м/с2


11. Какой путь пройдёт поезд, движущийся со v = 72 км/ч за З ч?
А. 216 км Б. 24 км В. 72 км Г. 690 км

12. За какое время велосипедист, движущийся со скоростью 6 м/с, пройдёт

дистанцию 600 м?

А) 600 с Б) 6 с В) 100 с Г) 10 с Д) 3600 с

13. На рисунке представлен график зависимости пути равномерного

движения от времени. Какова скорость движения тела?


 

Line 604Line 605Line 606Line 607 А) 5 м/с s

Line 602Line 608 Б) 4 м/с 40

Line 600 В) 10 м/с 30

Line 609 Г) 80 м/с 20

Д) 40 м/с

Line 603 Е) 20м/с 10

Line 599 0 1 2 3 4 t


 



 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.