Технологическая карта урока по КНРСЯ "Театральное искусство Якутии"

0
0
Материал опубликован 5 April

Технологическая карта урока

Автор разработки урока: Очирова Марина Дмитриевна, педагог – билиотекарь, учитель Культуры народов Республики Саха (Якутия) МОБУ «Городская классическая гимназия» ГО «город Якутск»

Предмет: Культура народов Республики Саха (Якутия), 7 класс.

Тема: Театральное искусство Якутии

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы: парная, индивидуальный опрос.

Цель: формирование представления об истоках и развитии театрального искусства в Якутии.

Задачи: - познакомить учеников с истоками театрального действа.

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, и любовь к театральному искусству.

- развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

Продолжительность урока – 40 минут.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Культура народов Республики Саха (Якутия), 7 класс, А.В. Иванова, Н. И. Филиппова, Л. Е. Уйгурова. – Якутск: Дани – Алмас, 2017.

Необходимое оборудование для урока:

Компьютер

Презентация

Мультимедийный проектор

Интернет

Карточки с заданиями

Учебник

Видео, музыка

Авторский медиапродукт – презентация по теме «Театральное искусство Якутии»: https://docs.google.com/presentation/d/1o_DYeNfWeEu28UYc71do_ZT4LYXMY0GO/edit?usp=sharing&ouid=107064973305191108581&rtpof=true&sd=true

Тема, класс

Тема урока: Театральное искусство Якутии 7 класс


1. Цели и задачи учебного занятия

Способствовать ознакомлению с зарождением театра в Якутии, формированию представлений о том, что театр для рабочей молодежи был самым массовым и любимым видом искусства; Формирование исторического мышления через исследование театрального искусства и сравнение его с кинематографом

2. Планируемые результаты обучения

Личностные

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов; принятие правил делового сотрудничества: сравнение разных точек зрения; умение считаться с мнением другого человека; формирование познавательного интереса.

Познавательные метапредметные

уметь определять тему урока и формулировать цели; уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать; уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения; уметь выстраивать цепочку логических рассуждений; уметь формулировать затруднения и намечать пути преодоления этих затруднений.

Коммуникативные метапредметные

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; духовно – нравственное приобщение;

Регулятивные метапредметные

Принимать  учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Предметные

Понимать особенности развития театра; применять приёмы работы с историческими документами, понятиями.

3. Краткое учебное содержание

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Актуализация знаний

Чтобы наша работа была интересной и продуктивной, давайте познакомимся с условиями нашей мастерской:

участвуй.

будь открыт и активен;

высказывай свою точку зрения в диалоге;

учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй;

будь готов к совместному творчеству;

создай настроение радости и поддержки.

Вы готовы принять данные условия? Как вы думаете, у нас получится?

А теперь закройте глаза и вслушайтесь в музыку.

- Какие образы возникли? Что вы чувствуете?

·Удивительно, музыку слушали одну, а образы возникли разные. Почему, как вы думаете?

В этом великая сила искусства.

Много тысячелетий живет на Земле человек и существуют его творения.

Какие виды искусства вы знаете?

(критерии: назван 1 вид – 1 балл, 2 вида – 2 балла, 3 вида – 3 балла, 4 вида – 4 балла, 5 видов – 5 баллов)

Постановка учебной задачи

Прием “Понятийное колесо”. Посмотрите на доску. Это опорные слова, которые помогут вам определить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Представление. Комедия. Трагедия. Зрители. Билеты. Помещение. Гример

Сегодня на уроке мы познакомимся с историей зарождения театрального искусства в Якутии.

Назовите еще ассоциации по данной теме.

Как вам известно, театр зародился в Древней Греции. Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит, это изобретение древних греков пришлось человечеству по душе

Какие театры вы посещали?

Усвоение новых знаний и способов действий.


















Зарождение театрального искусства в Якутии связано с именами основоположников якутской литературы: Н. Д. Неустроева, А. И. Софронова, П. А. Ойунского.


Вопрос: Почему? Каким образом эти писатели повлияли на историю театрального искусства в нашей республике?


Прием “Инсерт.1.Активное чтение текста.

2. Заполнение таблицы, где значки - заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Прием «Круги Вена»

Работа с картинами. Сравнить театр и кино. Признаки различия записываются в свободной части круга, а сходства — в области перекрывания двух фигур.

Физминутка


Прием «Общее и частное»

Сравнить театры Якутии: сахатеатр, ГАРДТ, театр эстрады, ТЮЗ и т.д. (критерии: названо 1 сравнение – 1 балл, 2 сравнения – 2 балла, 3 сравнения – 3 балла, 4 сравнения – 4 балла, 5 сравнений – 5 баллов)

Закрепление знаний
и способов действий

Представьте, что ваши одноклассники оказались в 1925-х годах прошлого века. Они были в труппе народного театра, состоявших из активистов, самородков из народа. О своей работе в театре они нам сейчас расскажут. Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: какие особенности театра того времени можно выделить из их рассказа? (Приложение 1)

Представьте, что вы находитесь в Государственном национальном театре. Перед вами текст постановки, вам предстоит определить вид представления и указать, какие ошибки допущены в постановке. (Приложение 2)

Рефлексия. Домашнее задание

Составляют синквейн.

Дифференцированное задание на дом:

1. Ознакомиться с сайтом сахатеатра и подготовить сообщение о творчестве одного из артистов якутского драматического театра им. П. А. Ойунского

2.Как вы думаете, чем отличаются артисты театра от артиста кино? Выразите письменно свою точку зрения.

3. Подумайте, лучшим решением родителей будет приобщение ребенка к театру, нежели к кино или же наоборот?

4. Виды организации учебной деятельности

Организационный момент

Организуют свое рабочее место

Актуализация знаний

Принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия

Постановка учебной задачи

Решение учебных задач

Усвоение новых знаний и способов действий

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Закрепление знаний
и способов действий

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Рефлексия. Домашнее задание

Оценка собственного результата учебной деятельности

5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Организационный момент

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Слушают музыку.Делятся с возникшими образами. Обосновывают ответы. Перечисляют виды искусства.


Постановка учебной задачи

Формулируют тему урока

Записывают в тетрадях ассоциации;

Слушают учителя, ставят цели на уроке

Называют известные театры, рассказывают, какие театры посещали.


Усвоение новых знаний и способов действий.







Отвечают на вопрос

Внимательно читают текст учебника - и сделают пометки :

– Знаком “галочка” отмечается в тексте информация, которая уже известна.

– Знаком “плюс” - новое знание

– Знаком “минус” - о чем он думал иначе.

– Знаком “вопрос” - вызывает желание узнать подробнее

Сопоставляют имена писателей с событиями.

Описывают картину, иллюстрации. Сравнивают различия театра от кино.

Выполняют упражнения. Общее записывать в первый столбец, частное - во второй.

Чего же больше: общего или частного. Аргументируй ответ


Закрепление знаний
и способов действий

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.


Рефлексия. Домашнее задание

1.Составляют синквейн

2.Обсуждение приемов выполнения домашнего задания.

6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Критериальное оценивание выполненного группой продуктивного задания

Самооценивание по заданным критериям.
 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации