Технологическая карта урока изобразительного искусства «Зимняя пора»

3
0
Материал опубликован 9 January 2022 в группе

Технологическая карта урока.


Предмет Изобразительное искусство.

Класс 5

Тема урока: Зимняя пора. Пейзаж.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 5 класса в предметной области «Изобразительное искусство» по теме: «Зимняя пора. Пейзаж»

Задачи:

Образовательный аспект.

Освоение знаний по теме: «Пейзаж». Освоение новой техники изображения.

Воспитательный аспект.

Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира, формирование бережного отношения к природе. Уважения к творческому наследию и результатам творчества своих одноклассников.

Развивающий аспект.

Развивать творческое мышление, активность. Эмоциональное восприятие, художественный вкус, наблюдательность, образное воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

Планируемые результаты.

личностные:

формирование умения проверять себя;

формирование умения давать оценку своим действиям;

формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

формирование умения различать образы - природных объектов (познавательные УУД);

формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (коммуникативные УУД);

формирование умений работать в статичных творческих группах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД).

предметные:

Совершенствование навыков изображения пейзажа.

Работа с новым материалом.

Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: Визуальный ряд – презентация, видео.

Ученикам: Пастельная бумага, карандаш, ластик, мелки пастели, учебник.

Образовательные ресурсы:

Изобразительное искусство. 5класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Т.Я. Шпикалова, и др. ]; под ред. Т.Я. Шпикаловой, 10 - е изд.-М.: Просвещение.- 207с.:ил

Время реализации 40 мин.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1

Организационный этап.

Приветствие класса.

 Мотивация к учебной деятельности


Приветствие класса.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Личностные Метапредметные


Организация детей.

Проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроения.

2

Актуализация знаний.

Первичная проверка понимания

Краткий опрос, повторение основных художественных терминов относящихся к теме урока. Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов.

Вспоминают основные понятия, отвечают на вопросы учителя.


Метапредметные

Личностные

Предметные


1.формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (коммуникативные УУД);

2.формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;


3

Постановка учебной задачи.

Организация восприятия новой информации постановка цели занятия перед учащимися

Исходя из опроса, учитель вместе с детьми формулирует тему урока. Создаёт проблемную ситуацию. Ставит цель и задачи.


Принимают участие в определении темы и постановке задач урока. 


Метапредметные

Личностные

Предметные



1. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

2. формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

3. Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа.


4

Объяснение нового материала.

Организация восприятия новой информации

Используется подготовленная учителем презентация по теме


Слушают учителя, просматривают презентацию.

Личностные

Предметные

Метапредметные



1.формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); (познавательные УУД);

2. формирование умения различать образы - природных объектов (познавательные УУД);



Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу.

Самостоятельная творческая работа.


Самостоятельная творческая работа. Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу с классом.

Опираясь на материал презентации, учащиеся выполняют творческое задание у себя в работе.

Исходя из цели и поставленных задач, учащиеся выполняют задание.

Предметные

Личностные

Метапредметные


1.Совершенствование навыков изображения пейзажа.

Работа с новым материалом.

Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа.

2.формирование умения проверять себя;

3. формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД).



5

Физминутка.

Учитель предлагает учащимся отдохнуть сменить деятельность, провести гимнастику для глаз.

Учащиеся выполняют разминку.

Личностные

Метапредметные


формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;


6

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Учитель напоминает учащимся, с какой целью выполняется данная творческая работа, что предстоит на следующем уроке. Какие новые знания и графические умения и навыки, приобретут учащиеся при изучении данной темы.

Учащиеся анализируют проделанную работу, выявляют ошибки и определяют пути преодоления недостатков в работе

Личностные

Метапредметные

Предметные


1. формирование умения давать оценку своим действиям;

2. формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД).

3. Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа.


7

Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.

Учитель проводит опрос по изучаемой теме.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Учащиеся отвечают на вопросы и задают вопросы учителю.

Учащиеся завершают работу.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные

Метапредметные

Предметные


1. формирование умения проверять себя;

2. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

3 формирование умения различать образы - природных объектов (познавательные УУД);

4.формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (коммуникативные УУД);

5. Совершенствование навыков изображения пейзажа.

8

Домашнее задание к следующему уроку.

Учитель задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Метапредметные


1. формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД).


9

Оценивание.

Подведение итогов урока.

Организационный момент. Завершение урока.

Учащиеся предоставляют работы на оценку.

Личностные

Метапредметные


1.формирование умения проверять себя;

формирование умения давать оценку своим действиям;

2. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).



Используемые ссылки для дополнительной информации по уроку

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации