Технологическая карта урока изобразительного искусства «Зимняя пора»
Технологическая карта урока.
Предмет Изобразительное искусство.
Тема урока: Зимняя пора. Пейзаж.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся 5 класса в предметной области «Изобразительное искусство» по теме: «Зимняя пора. Пейзаж»
Задачи:
Образовательный аспект.
Освоение знаний по теме: «Пейзаж». Освоение новой техники изображения.
Воспитательный аспект.
Способствовать эстетическому воспитанию школьников, осознанию связи изучаемых тем для понимания и формирования окружающего пространства мира, формирование бережного отношения к природе. Уважения к творческому наследию и результатам творчества своих одноклассников.
Развивающий аспект.
Развивать творческое мышление, активность. Эмоциональное восприятие, художественный вкус, наблюдательность, образное воображение, мелкую моторику рук, глазомер.
Планируемые результаты.
личностные:
формирование умения проверять себя;
формирование умения давать оценку своим действиям;
формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
формирование умения различать образы - природных объектов (познавательные УУД);
формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (коммуникативные УУД);
формирование умений работать в статичных творческих группах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД).
предметные:
Совершенствование навыков изображения пейзажа.
Работа с новым материалом.
Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа.
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)
Учителю: Визуальный ряд – презентация, видео.
Ученикам: Пастельная бумага, карандаш, ластик, мелки пастели, учебник.
Образовательные ресурсы:
Изобразительное искусство. 5класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Т.Я. Шпикалова, и др. ]; под ред. Т.Я. Шпикаловой, 10 - е изд.-М.: Просвещение.- 207с.:ил
Время реализации 40 мин.
Структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап. Приветствие класса. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие класса. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные Метапредметные | Организация детей. Проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроения. |
2 | Актуализация знаний. Первичная проверка понимания | Краткий опрос, повторение основных художественных терминов относящихся к теме урока. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов. | Вспоминают основные понятия, отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные Личностные Предметные | 1.формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (коммуникативные УУД); 2.формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; |
3 | Постановка учебной задачи. Организация восприятия новой информации постановка цели занятия перед учащимися | Исходя из опроса, учитель вместе с детьми формулирует тему урока. Создаёт проблемную ситуацию. Ставит цель и задачи. | Принимают участие в определении темы и постановке задач урока. | Метапредметные Личностные Предметные | 1. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); 2. формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; 3. Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа. |
4 | Объяснение нового материала. Организация восприятия новой информации | Используется подготовленная учителем презентация по теме | Слушают учителя, просматривают презентацию. | Личностные Предметные Метапредметные | 1.формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); (познавательные УУД); 2. формирование умения различать образы - природных объектов (познавательные УУД); |
| Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу. Самостоятельная творческая работа. | Самостоятельная творческая работа. Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу с классом. | Опираясь на материал презентации, учащиеся выполняют творческое задание у себя в работе. Исходя из цели и поставленных задач, учащиеся выполняют задание. | Предметные Личностные Метапредметные | 1.Совершенствование навыков изображения пейзажа. Работа с новым материалом. Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа. 2.формирование умения проверять себя; 3. формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД). |
| Физминутка. | Учитель предлагает учащимся отдохнуть сменить деятельность, провести гимнастику для глаз. | Учащиеся выполняют разминку. | Личностные Метапредметные | формирование умения работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; |
6 | Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. | Учитель напоминает учащимся, с какой целью выполняется данная творческая работа, что предстоит на следующем уроке. Какие новые знания и графические умения и навыки, приобретут учащиеся при изучении данной темы. | Учащиеся анализируют проделанную работу, выявляют ошибки и определяют пути преодоления недостатков в работе | Личностные Метапредметные Предметные | 1. формирование умения давать оценку своим действиям; 2. формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД). 3. Понимание значения используемых материалов, для передачи определенного состояния природы, характера линий и пятна в изображении зимнего пейзажа. |
7 | Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний. | Учитель проводит опрос по изучаемой теме. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы и задают вопросы учителю. Учащиеся завершают работу. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Личностные Метапредметные Предметные | 1. формирование умения проверять себя; 2. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД). 3 формирование умения различать образы - природных объектов (познавательные УУД); 4.формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (коммуникативные УУД); 5. Совершенствование навыков изображения пейзажа. |
8 | Домашнее задание к следующему уроку. | Учитель задает домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Метапредметные | 1. формирование умения последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий) (регулятивные УУД). |
9 | Оценивание. Подведение итогов урока. | Организационный момент. Завершение урока. | Учащиеся предоставляют работы на оценку. | Личностные Метапредметные | 1.формирование умения проверять себя; формирование умения давать оценку своим действиям; 2. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД). |
Используемые ссылки для дополнительной информации по уроку