Технологическая карта урока по математике 1 класс «Величины. Масса. Килограмм»

1
0
Материал опубликован 24 December 2020


Тема

Величины. Масса. Килограмм.

Цель темы


Познакомить с понятиями: величина, масса, килограмм, мерка.

Научить сравнивать, складывать и вычитать меры масс, измеренных одинаковыми мерками,

применять правила при сравнении и в вычислениях

Планируемый результат

Знать основные понятия «величина», «масса», «килограмм», «мерка»; уметь сравнивать, складывать и вычитать меры масс, измеренных одинаковыми мерками; применять правила при сравнении и в вычислениях.

Основные понятия

Величина

Масса

Килограмм

мерка

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»1класс 2 часть, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

Тема «Величины. Масса. Килограмм.»

Карточки Учи.ру

демонстрационный и раздаточный материалы

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Технологическая карта урока по математике 1 класс «Величины. Масса. Килограмм.».



Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

Ссылки на карточки Учи.ру

I этап. Орг. Момент


II этап.

Проверка домашнего задания.





- вспоминают правила оформления записи в тетради


- записывают ответы


- проверяют и оценивают сделанную работу



- выполняют задания Учи.ру





- напоминает о правилах оформления работы в тетради


- диктует задания и следит за выполнением


- организует работу обучающихся по проверке.

с карточками Учи.ру


- проводит инструктаж по самооценке.

I этап. Орг.Момент.

Начинаем наш урок

Ты уже готов дружок?

II этап.

Проверка домашнего задания.

Знания ваши проверить пора,

Вот зарядка для ума.

Задания.

- От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 3?

-Найдите разность чисел 9 и 2.

- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 9?

- Какое число больше 10 на 7?

- Увеличьте 2 на 4.

- На дереве сидело 10 ворон и 6 сорок. Улетели все сороки и столько же ворон. Сколько ворон осталось?

-Кто справился?

-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить?

-Разложите числа в порядке возрастания.

3 4 5 6 7 8

-Прочитайте, какое слово получилось?

Ф Р У К Т Ы

- Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

- -Какие фрукты вы знаете? Посчитайте фрукты.

- Молодцы!

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД












Знаем ли состав чисел?









Можете ли расположить числа в порядке возрастания?




























https://uchi.ru/teachers/groups/9927443/subjects/1/course_programs/1/cards/395

III этап. Работа над новым материалом.


Цель – научить сравнивать предметы по массе.



- работают по рисунку в учебнике и с демонстрационным материалом на доске (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

- читают и узнают тему урока




- выполняют задания Учи.ру



- работают по рисунку в учебнике (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)


-работают в тетрадях.






- организует фронтальную работу по учебнику (организует обратную связь)


- называет цель урока, чему должны научиться обучающиеся


- организует работу по демонстрационному материалу и карточкам на Учи.ру



III этап.

Работа с демонстрационным материалом.

-У Пети есть яблоко, у Вовы – груши, у Кати – лимон, у Лены – клубника.

- Чей предмет самый тяжелый?

- Чей предмет самый легкий?

- А как точнее определить самый тяжелый и самый легкий предмет?

Легче – тяжелее- это свойство предмета?

Как называют это свойство?

-Это свойство называют массой.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема урока: «Величины. Масса. Килограмм».

-Кто может сказать мне, чему мы должны научиться на этом уроке?

-Сегодня мы познакомимся с понятием величина, масса, килограмм, мерка. Узнаем, какие операции можно выполнять с мерками.

- Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

- Молодцы!


Учебник на стр.78 №2

- Открываем учебник с.78, № 2.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании ?

-Давайте поможем Пете массу яблока в клубниках. Мерка будет клубника.

Работа с рисунком:

-Сколько клубники справа?

-Впишите в клеточку.

-Прочитайте правило.

-Давайте поможем Кате выразить массу яблока в шоколадках.

-Сколько получилось шоколадок?

-Прочитайте вопрос в желтом квадрате.

-Согласны вы с записью? Почему у нас с вами ошибка?








А вы можете определить вес предмета?




















Можем ли мы измерить массу?




А записать с помощью чисел?


Что же такое масса?


Какие должны быть мерки?




















https://uchi.ru/teachers/groups/9927443/subjects/1/course_programs/1/cards/42251



IV этап. Первичное закрепление пройденного материала. Работа с учебником.

Работа с учебником:


- чтение, определение цели

- выбор информации по вопросам учителя

- фронтальная работа











- вспоминают правило и вставляют пропущенные числа



- проверяют и оценивают сделанную работу


- организует фронтальную работу по учебнику


- обеспечивает контроль за выполнением задания














-организует работу по взаимопроверке

-проводит инструктаж о работе с чужой тетрадью





С.79 №4

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании?

-Можно ли выполнить задание Вовы?


-Вот поэтому люди придумали одинаковые мерки. Сегодня мы познакомимся с меркой массы – килограмм.

-Прочитайте вывод в зеленом квадрате.

-Где вы могли видеть гирю весом в 1 кг?

-А зачем нам нужно знать про мерки массы? Где вы можете использовать свои знания?

-Давайте измерим массу дыни и массу пакета с рисом.

-Посмотрите, чему равна масса дыни? Запишите.

- Посмотрите, чему равна масса пакета с рисом? Запишите.

- Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность выполнения работы своего товарища.

-Можете ли сравнить массу дыни и массу пакета с рисом?



-Сравните. Вы выполнили задание Вовы? Почему?

-Прочитайте вывод в зеленом квадрате.


Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД





Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить?

















Почему вы можете сравнить массу дыни и массу пакета с рисом?



Что мы можем делать с одинаковыми мерками?


V этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и

закрепить полученные знания.






Закрепление пройденного материала дома.


- работают в группах по карточкам, проверяют




- играют и повторяют правила





Повторяют пройденный материал на Учи.ру


- проводит инструктаж о работе в группах, организует работу в группах и устную проверку

- организует коллективную работу с правилом

V этап. Итог урока

Учащиеся выполняют в группах контролирующее задание.

1гр. 1кг,2кг,4кг, 3кг,5кг

2гр.3кг,4кг,1кг,6кг,2кг

3гр.7кг,1кг,4кг,2кг,5кг

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Игра «Договорите правило». Устная коллективная работа (дети хором договаривают окончание правила).

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?





















https://uchi.ru/teachers/groups/9927443/subjects/1/course_programs/1/cards/42254



Контролирующее задание

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.

Учитель раздает задания (Сумочки с картинками яблока. груши, банана, апельсина, лимона. На фруктах написан вес. Учитель говорит о работах в группах. Проговаривает задание, которое они должны выполнить.

- Мама в сумку может положить не более 10 кг фруктов. Какие фрукты мама может положить в сумку? Какие могут быть варианты

Результат и его оценка


- знаю мерку массы - килограмм

- умею сравнивать, складывать, вычитать меры масс, измеренных одинаковыми мерками

- умею применять правила при сравнении и в вычислениях




Перетрухина Светлана Николаевна, учитель начальных классов АНО СОШ «МАО», г.Казань РТ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.