12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Легеза Елена Викторовна21
3

Технологическая карта урока по математике на тему «Правильные и неправильные дроби»

Технологическая карта урока

Учитель: Легеза Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «ООШ с. Смородинка»

Предмет: математика

Класс: 5

Дата:

Место урока в системе: № 97

Место урока в теме: №1

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби;

научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;

развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты ( УУД):

Предметные: формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, требовательное отношение к себе и своей работе ; формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).

 

 

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Настраиваются на работу

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

(1 мин.)


 


 

 

Устанавливает тематические рамки.

Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Слушают учителя, участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы урока.

-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!


 

 

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

(4 мин.)

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

Отвечают на вопросы учителя.

(Устный опрос) Вопросы:

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби;

(на сколько частей разделили целое)

- Что показывает числитель дроби?

(сколько частей взяли)

 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

4. Формирование новых знаний.

(8 мин.)

1) Организует фронтальную практическую работу с классом.


 


 


 


 


 


 


 

2)Организует работу с учебником.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.

Записывают в тетрадях тему урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа с учебником.

Работа в парах.

 

- Возьмите 4 круга и разделите каждый из них на 4 равные части.

-Закрасьте 1 часть круга. Какая дробь получилась? (¼). Запишите в тетрадь.

-Закрасьте 4 части круга.

- Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг? (4/4). Запишите соответствующую дробь.

Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице. (объяснить!)

-Закрасьте 5 частей круга.

Проблема!

- Что значит пять четвёртых? (5/4) Существует ли такая дробь? Покажите на ваших кругах. Закрасьте ещё одну четвёртую часть на втором круге.

Запишите соответствующую дробь.

На какие группы можно разделить дроби?

- (числитель меньше знаменателя)

- (числитель равен знаменателю)

-(числитель больше знаменателя)

-Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения.

- Прочитайте дроби. (на доске)

t1659519348aa.gif

- Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель.

Посмотрите на рисунок и определите, какие из предложенных изображений человечков правильные, и какие нет? (соответствует ли голова туловищу?)

t1659519348ab.png

-Определите, какие дроби соответствуют человечкам.

Давайте ещё раз повторим определение правильных и неправильных дробей.

(с помощью человечков)

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

5. Физкульт.минутка

(2 мин.)

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

А теперь, ребята встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

 

6. Первичное закрепление изученного

(15 мин.)

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач

Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.

1) Задания из учебника:

719, № 720, №721, №722.

2) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

t1659519348ac.gif


 

 

Познавательные: совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль и коррекция знаний

(6 мин.)


 


 


 


 


 


 


 

 

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Организует работу в парах.

Выпишите:

1.Все правильные дроби

2.Все неправильные дроби

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.


 


 


 

 

Работают в парах. Выполняют задания по карточкам, проверяют правильность выполнения по образцу.

 

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин.)

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Что вы нового узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из кружочков:

-Я все понял и мне было интересно

-Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

-Я ничего не понял на уроке, мне было скучно

(выставление оценок)

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха

( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

9. Информация о домашнем задании

(3 мин.)

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 26, стр. 180-182, выучить определения; № 728, творческое задание (придумать 5 правильных, 5 неправильных дробей и дробь, равную единице.

УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН

НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В

ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Личностные: ответственное отношение к учению


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1659519348ad.png


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.