Этапы урока.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
Формы организации урока.
|
УУД
|
Определение потребностей и мотивов.
1.1. Орг. момент
|
Определяет
готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся
Слайд 1
«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
1.2 Мотивация к учебной деятельности.
|
Координирует деятельность учащихся.
-Какая часть дней от сентября прошла?25/30
-Как называется число?
Какой раздел в математике мы проходим?
-Какую цель ставите перед собой на этом уроке?
-Какие вопросы у меня могут возникнуть к вам по теме?
|
Устно повторяют теорию.
Запись на доску
Постановка цели на урок
Что показывает каждое число в дроби?
как называется?
Дробная черта : что обозначает?
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
|
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение
Самостоятельное формулирование темы урока
|
Мотивирует учащихся.
-Какие задания вы можете предложить одноклассникам?
Слайд 2
ЗАДАНИЕ для групп
выяснить,где и почему возникли затруднения
1)Решите задачу:
На выполнение самостоятельной работы по математике ученик затрати л15 минут. 2/3 всего времени ушло на решение задачи. Сколько времени ушло на решение задачи?
2)Решите задачу:
На решение задач и в самостоятельной работе по математике ушло 10 минут.Это 2/3 всего времени.Сколько времениушло на выполнение всей самостоятельной работы?
3) Составь опорный конспект к задачам на нахождениечасти от целого
4)Составь опорный конспект к задачам на нахождение целого по части числа
5)Проверь
С:А хВ(нахождение части от целого)
А эту задачу решите?
На решение задачи потратили 2/8 времени урока, а на решение уравнений – 3/8 времени урока. Сколько всего времени потратили?
2/8+3/8=?
Сформулируйте тему урока..Какую цель поставим?
|
Работа в парах и индивидуально. (оценивание)
Работа в группах.
Решают задачи и составляют опорные схемы
проблема
Формулируют тему урока: Сложение идробей с одинаковыми знаменателями.
|
Познавательные : анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
|
2.Открытие нового знания
2.1. Организация познавательной деятельности.
|
Какая проблема возникла?
Как? Что поможет при решении задачи?
|
Не можем складывать дроби с одинаковыми знаменателями
Рисунок с фигурами ,чертеж
Выполняют практическую работу(круг,прямоугольниу отрезок делят на 8 частей и закрашивают сначала 2/8.затем 3/8,дают ответ
|
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
|
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
|
Сможете ли вы без фигур выполнить сложение обыкновенных дробей?
|
Нет, надо знать правило сложения
Формулируют правила, проверяют текст правила.
Составление алоритма
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
|
3.Первичное закрепление
3.1. Организация
познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Физкультминутка
|
Слайд 3
Решите
5/23+17/23
8/38+26/38
12/45+25/45..,
слайд4
решение со *
3/15+4/*=*/15
2/7+*/7=6/*
*/*+9/14=12/*
|
Записывают, комментируют решение
индивидуально
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
4.Итоговый самоконтроль и самооценка.
4.1Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Самостоятельная работа по учебнику с,36 №2 по вариантам
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
Задача древних египтян
|
Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
4.2.. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
Наши задачи выполнены?
Игра с алгоритмом
|
Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.
|
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
4.3. Домашнее заданиие
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
С.36№ 3,с.37 №4,6
Старинная задача
|
|
|
4.4. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
|
Я доволен своей работой на уроке
На уроке я работал неплохо
На уроке мне было трудно
«Не тот арифметик,
Кто в целых ответчик,
А в долях ничтоже
Отвечать возможе»
Л.Ф.Магницкий
Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!
|
|
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
|