Технологическая карта по математике для 4 класса по теме «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

2
0
Материал опубликован 11 March 2017 в группе

Учитель МБОУ гимназии №9 города Кузнецка Пензенской области Кузнецова Ирина Александровна

Предмет: математика

Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация


 

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд 1

«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.

-Какая часть дней от сентября прошла?25/30

-Как называется число?

Какой раздел в математике мы проходим?

-Какую цель ставите перед собой на этом уроке?

-Какие вопросы у меня могут возникнуть к вам по теме?

Устно повторяют теорию.

Запись на доску

Постановка цели на урок

Что показывает каждое число в дроби?

как называется?

Дробная черта : что обозначает?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Самостоятельное формулирование темы урока

Мотивирует учащихся.

-Какие задания вы можете предложить одноклассникам?

Слайд 2

ЗАДАНИЕ для групп

выяснить,где и почему возникли затруднения

1)Решите задачу:

На выполнение самостоятельной работы по математике ученик затрати л15 минут. 2/3 всего времени ушло на решение задачи. Сколько времени ушло на решение задачи?

2)Решите задачу:

На решение задач и в самостоятельной работе по математике ушло 10 минут.Это 2/3 всего времени.Сколько времениушло на выполнение всей самостоятельной работы?

3) Составь опорный конспект к задачам на нахождениечасти от целого

4)Составь опорный конспект к задачам на нахождение целого по части числа

5)Проверь

С:А хВ(нахождение части от целого)

А эту задачу решите?

На решение задачи потратили 2/8 времени урока, а на решение уравнений – 3/8 времени урока. Сколько всего времени потратили?

2/8+3/8=?

Сформулируйте тему урока..Какую цель поставим?

Работа в парах и индивидуально. (оценивание)

Работа в группах.

Решают задачи и составляют опорные схемы

проблема

Формулируют тему урока: Сложение идробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные : анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Открытие нового знания

2.1. Организация познавательной деятельности.

Какая проблема возникла?

Как? Что поможет при решении задачи?

Не можем складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Рисунок с фигурами ,чертеж

Выполняют практическую работу(круг,прямоугольниу отрезок делят на 8 частей и закрашивают сначала 2/8.затем 3/8,дают ответ

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение обыкновенных дробей?

Нет, надо знать правило сложения

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Составление алоритма

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Первичное закрепление

3.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

Слайд 3

Решите

5/23+17/23

8/38+26/38

12/45+25/45..,

слайд4

решение со *

3/15+4/*=*/15

2/7+*/7=6/*

*/*+9/14=12/*

Записывают, комментируют решение

индивидуально

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 

Самостоятельная работа по учебнику с,36 №2 по вариантам

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Задача древних египтян

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Игра с алгоритмом

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3. Домашнее заданиие

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.36№ 3,с.37 №4,6

Старинная задача

   

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Я доволен своей работой на уроке

На уроке я работал неплохо

На уроке мне было трудно

«Не тот арифметик,

Кто в целых ответчик,

А в долях ничтоже

Отвечать возможе»

Л.Ф.Магницкий

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

 

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации