12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Вера Вячеславовна106
4

Технологическая карта урока по математике по теме:«Переместительное свойство умножения»

Технологическая карта урока по математике


Название урока и класс

«Переместительное свойство умножения» 2 класс

Цели:

познакомить с переместительным свойством умножения;

Планируемые результаты

Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Личностные: развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Этапы урока

хронометраж

Деятельность учителя

Организационный момент

2 мин

Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число

Актуализация знаний

10 мин

1.Устный счет:

6+30 56+30

30+6 20+45

36-30 68-40

-Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор.

-Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)

43 52 63

-найдите значение произведений, заменив их сложением.

-В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значение выражений, заменив умножение сложением.


В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/2-klass /

Определение темы и целей урока

3 мин

-Вспомните переместительный закон сложения.


(Учитель записывает на доске.)

a+b=b+a

-Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

-Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.)

-Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило.

-Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

-Сформулируйте тему урока?

-Прочитайте в учебнике чему мы будем учиться.

Работа над новым материалом

25 мин

Задание №1 стр. 56.

-Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие.

Задание 2 стр.56.

-Прочитайте задачу.

-Сделайте рисунок к задаче. Кто пойдет к доске?

-Сколько кустов в каждом ряду? (5)

-Сколько таких рядов? (3)

t1619962907aa.gif






-Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.)

Задание №3 стр.56

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других фигур?

-Как найти периметр квадрата?

-Какова длина стороны квадрата? (25мм)

-Запишите решение сложением.(25+25+25+25=100мм)

-Теперь замените сложение умножением. (25*4=100мм)

-Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4)

(Учитель записывает на доске)

Задание 5 стр.56

-Уч-ся решают примеры столбиком у доски по цепочке. Остальные в тетради.)

Подведение итогов

3 мин

-Оцените свою работу.

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-С каким новым математическим законом мы познакомились?

-Периметр какой фигуры научились вычислять умножением?

-Все ли было понятно?

Какое задание было трудным для вас?

- Кто доволен результатом своей работы?

Домашнее задание

2 мин

стр. 56 №7; р.т. – стр.50 №22 + решают задания из карточек из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/2-klass /


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.