Технологическая карта урока по математике по теме «Переместительное свойство умножения» (2 класс)
Технологическая карта урока по математике
Название урока и класс | «Переместительное свойство умножения» 2 класс | ||
Цели: | познакомить с переместительным свойством умножения; | ||
Планируемые результаты | Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; Личностные: развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||
Этапы урока | хронометраж | Деятельность учителя | |
Организационный момент | 2 мин | Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число | |
Актуализация знаний | 10 мин | 1.Устный счет: 6+30 56+30 30+6 20+45 36-30 68-40 -Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор. -Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.) 43 52 63 -найдите значение произведений, заменив их сложением. -В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значение выражений, заменив умножение сложением. В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/2-klass/ | |
Определение темы и целей урока | 3 мин | -Вспомните переместительный закон сложения. (Учитель записывает на доске.) a+b=b+a -Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? -Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.) -Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило. -Что вы можете сказать о наших рассуждениях? -Сформулируйте тему урока? -Прочитайте в учебнике чему мы будем учиться. | |
Работа над новым материалом | 25 мин | Задание №1 стр. 56. -Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие. Задание 2 стр.56. -Прочитайте задачу. -Сделайте рисунок к задаче. Кто пойдет к доске? -Сколько кустов в каждом ряду? (5) -Сколько таких рядов? (3) -Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.) Задание №3 стр.56 -Что такое периметр? -Чем отличается квадрат от других фигур? -Как найти периметр квадрата? -Какова длина стороны квадрата? (25мм) -Запишите решение сложением.(25+25+25+25=100мм) -Теперь замените сложение умножением. (25*4=100мм) -Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4) (Учитель записывает на доске) Задание 5 стр.56 -Уч-ся решают примеры столбиком у доски по цепочке. Остальные в тетради.) | |
Подведение итогов | 3 мин | -Оцените свою работу. -Чем интересен был сегодняшний урок? -С каким новым математическим законом мы познакомились? -Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? -Все ли было понятно? Какое задание было трудным для вас? - Кто доволен результатом своей работы? | |
Домашнее задание | 2 мин | стр. 56 №7; р.т. – стр.50 №22 + решают задания из карточек из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/2-klass/ |