Технологическая карта урока по математике по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы» (7 класс)
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинская коррекционная школа - интернат для детей с ОВЗ (VIII) вида
Урок математики с элементами финансовой грамотности
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы»
7 класс
Подготовила: Мейер С.В.- учитель математики
26.11.2020г.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы
Цель урока: Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости. Воспитание элементарной финансовой грамотности ребенка с интеллектуальными нарушениями.
Задачи урока:
Учебные:
закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;
закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;
Корекционно-развивающие:
развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, элементарную финансовую грамотность, интерес к предмету;
Тип урока: урок-обобщение
Форма урока: урок-практикум
Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Дата проведения: 26.11. 2020г.
Место проведения: кабинет математики
Инвентарь и наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки c заданиями, плакат – кроссворд по теме мер величин, учебники.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Т.В.Алышева, Математика 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2017г.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. | 30с. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. | Дети здороваются с гостями, дарят им свои улыбки и друг другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. | 3 | Без математики, друзья, Прожить ведь нам ни как нельзя. Без нее ты совсем пропадешь, Даже номера дома ты не найдешь. И хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь. И потому уроки математики Нужны нам обязательно. - а нужны ли нам уроки математики? Мы вернемся к нашему стихотворению в конце урока. - Постановка проблемного вопроса | Дети слушают стих о математике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Формулирование темы, цели и задач урока. Актуализация знаний | 10 | - для того чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке, нам нужно разгадать кроссворд: По горизонтали 2. Расстояние равное 1000 метрам 6. Отрезок в 10 см 7. Единица меньшая часа 8. 60 минут По вертикали 1. Промежуток времени в 100 лет 3. Самая маленькая единица длины 4. Самая маленькая единица времени 5. Отрезок равный 100 см И так на какую тему наш кроссворд? (Кроссворд на тему: «Меры величин») - А что такое величина? - Ребята, какие вы знаете величины? – Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая? - Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему? 14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т 45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р. 6 дм 1 мм 7м 5 кг - ребята скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим нашу работу, и тема нашего урока: «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». -Открываем тетради, пишем число, тему. -А как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами) -Для дальнейшей работы повторим правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении Чтобы сложить числа, полученные при измерении, нужно: 1) записать слагаемые одно под другим; 2) сложить, начиная с мелких мер; 3) если необходимо выполнить преобразование; 4) записать полученный результат. | Дети разгадывают кроссворд, узнают тему кроссворда. Ответы обучающихся -(Величина – это число, полученное при измерении) -(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени) Находят неверные записи чисел, полученных при измерении, исправляют на верные. Ответы обучающихся: Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Работа в тетрадях Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу. Повторяют правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Основная часть: работа в группах Задание на внимание Игра «Третий лишний» Работа по учебнику: Физминутка: «Соотнеси числа» (под тихую фоновую музыку) Расчет коммунальных услуг Работа с учебником Самостоятельная работа | 22 | Мы вчера с вами на уроке ходили на экскурсию в медкабинет, где каждый узнал свой рост и вес. Сейчас вам нужно было расположить учеников 7б класса в порядке возрастания их веса, в порядке убывания их роста. И мы проверим, верно, ли вы строитесь на уроках физкультуры, и узнаем всем ли можно прыгать на гимнастическом мостике (у мостика есть ограничение до 70 кг). У кого самый маленький вес, самый большой, кто в классе выше всех, кто ниже всех. Есть ли в классе ученики с одинаковым весом. Есть ли ученики одного роста. Сколько их? Кто эти учащихся? Хорошо, с заданием вы справились. Молодцы! Найди ошибку. (Запись на доске) Масса курицы – 1 кг 46 дм Стоимость хлеба – 50 к 12 р. Длина ткани – 3 р. 70 см. Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины. (на карточках) 1) 73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м. 2) 1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г. 3) 3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к. Индивидуальное задание для П. Олега 25 см; 43 кг; 71 м 5 р.; 40 кг; 800г. 3 м; 3 км; 3р. - В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее? Где могут пригодиться такие числа? стр 99, задача 321 (1) Израсходовала – 125 р 80 к Осталось – 47р 50 к Сколько было денег у хозяйки? 125 р 80 к + 47 р 50 к = 173 р 30 к Ответ: 173 р 30 к было у хозяйки до покупки продуктов. Задача 321 (2) – самостоятельно, записываем только решение задачи. 12 м 50 см + 1 м 80 см = 14м 30см Ответ: 14 м 30 см ткани было в куске. Соотнести число, полученное в двух мерах с числом, полученным одной мерой. Одной группе даны числа, полученные в двух измерениях, другой группе даны числа, переведенные в мелкую меру. Задание «Кошелек» - В вашем кошельке лежат разные купюры. Посчитайте, сколько у вас денег? Ответ: красный кошелек – _____рублей зеленый кошелек - ______рублей - Каждый месяц родители платят коммунальные услуги. Что входит в коммунальные услуги? (газ, свет, мусор, вода) - Сегодня это предстоит сделать вам самим. Просчитайте, какую сумму вам надо заплатить?
Общая оплата: 2198 р. 35 к. -А теперь посчитайте, сколько рублей у вас в кошельке еще осталось? стр 99 номер 325 (1 пример, на порядок действий) 56м47 см – (6 м72 см+17 м 24 см)= 32 м 51 см 1) 6м 72 см + 17 м 24 см = 23 м 96 см 2) 56 м 47 см – 23 м 96 см = 32 м 51 см Самостоятельная работа по карточкам. На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении? (Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости ) Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)
| 1 группа – распределяет в порядке возрастания данные класса по весу каждого ребенка 2 группа – распределяет в порядке убывания данные класса по росту каждого ребенка. Обучающиеся находят ошибки в записях и исправленный вариант записывают в тетрадь. Обучающиеся работают по карточкам Ответы обучающихся: данные числа могут пригодится при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения. Коллективный анализ задачи. Один ребенок работает у доски, остальные в тетради. Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях. Взаимопроверка результаты работы. Работа в парах. Обучающиеся находят пары чисел, зачитывают их. Работа в группах 1 группа – оплата за свет и воду 2 группа – оплата за газ и мусор Общая сумма самостоятельно. Самостоятельная работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока -Оценивание. -Д/з. | 5 | Итог урока. -какие единицы измерения вы использовали при решении примеров ? -как надо складывать числа, полученные при измерении? А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? - Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока. - Как вы думаете можно прожить без математики? - Уроки математики нужны нам обязательно? Рефлексия: - ребята мы с вами завешаем работу по теме «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами», на следующем уроке у нас будет контрольная работа по изученной теме. Кто из вас считает: -что готов к контрольной работе и уверен в своих силах? - что готов к контрольной работе, но нужно еще кое-что повторить (например: правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, или соотношения мер), перед контрольной работой? - имеются затруднения, и нужна помощь перед контрольной работой? (у кого имеются затруднения, и вы бы хотели разобраться в каких либо вопросах, жду после уроков) - За работу на уроке получаете следующие оценки:… Домашнее задание: Сосчитать коммунальные услуги дома
| Ответы обучающихся: км, м, дм, см, мм, т, г, кг, ц, месяц, с, сутки, час, минута, неделя, р., к. Повторение правила сложения чисел полученных при измерении. Ответ на проблемный вопрос Оценка своих возможностей, при готовности к контрольной работе |