Технологическая карта урока по математике по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы» (7 класс)

6
0
Материал опубликован 12 January 2021 в группе

Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинская коррекционная школа - интернат для детей с ОВЗ (VIII) вида








Урок математики с элементами финансовой грамотности


«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы»



7 класс






Подготовила: Мейер С.В.- учитель математики









26.11.2020г.




Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы

Цель урока:  Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости. Воспитание элементарной финансовой грамотности ребенка с интеллектуальными нарушениями.


Задачи урока:

Учебные:

закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

Корекционно-развивающие:

развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;

способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, элементарную финансовую грамотность, интерес к предмету;

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: урок-практикум

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


Дата проведения: 26.11. 2020г.

Место проведения: кабинет математики

Инвентарь и наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки c заданиями, плакат – кроссворд по теме мер величин, учебники.

Учебно-методическое обеспечение:  учебник Т.В.Алышева, Математика 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2017г.









Этапы урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

I. Организационный момент.


30с.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

Дети здороваются с гостями, дарят им свои улыбки и друг другу.


II. Актуализация знаний.






3

      Без математики, друзья,

      Прожить ведь нам ни как нельзя.

      Без нее ты совсем пропадешь,

      Даже номера дома ты не найдешь.

      И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

      Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.

      И потому уроки математики

      Нужны нам обязательно.



- а нужны ли нам уроки математики? Мы вернемся к нашему стихотворению в конце урока. - Постановка проблемного вопроса

Дети слушают стих о математике.










III. Формулирование темы, цели и задач урока.



Актуализация знаний

10

- для того чтобы узнать чем мы будем заниматься на уроке, нам нужно разгадать кроссворд:

t1610471612aa.png



















По горизонтали

2. Расстояние равное 1000 метрам

6. Отрезок в 10 см

7. Единица меньшая часа

8. 60 минут

По вертикали

1. Промежуток времени в 100 лет

3. Самая маленькая единица длины

4. Самая маленькая единица времени

5. Отрезок равный 100 см

И так на какую тему наш кроссворд?

(Кроссворд на тему: «Меры величин»)


- А что такое величина?

 - Ребята, какие вы знаете величины? 



Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

- Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?

14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т

45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р.

6 дм 1 мм 7м 5 кг



- ребята скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках?

Сегодня мы продолжим нашу работу, и тема нашего урока: «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

-Открываем тетради, пишем число, тему.

-А как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами)

-Для дальнейшей работы  повторим правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

Чтобы сложить числа,  полученные при измерении, нужно:

1) записать слагаемые  одно под другим;

2) сложить, начиная с мелких мер;

3)  если необходимо выполнить преобразование;

4) записать полученный результат.

Дети разгадывают кроссворд, узнают тему кроссворда.


t1610471612ab.png






















Ответы обучающихся

-(Величина – это число, полученное при измерении)

-(Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)



Находят неверные записи чисел, полученных при измерении, исправляют на верные.


Ответы обучающихся: Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


Работа в тетрадях


Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу. Повторяют правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.


IV. Основная часть: работа в группах







Задание на внимание




Игра «Третий лишний»












Работа по учебнику:









Физминутка: «Соотнеси числа» (под тихую фоновую музыку)


Расчет коммунальных услуг


















Работа с учебником




Самостоятельная работа

22

Мы вчера с вами на уроке ходили на экскурсию в медкабинет, где каждый узнал свой рост и вес. Сейчас вам нужно было расположить учеников 7б класса в порядке возрастания их веса, в порядке убывания их роста. И мы проверим, верно, ли вы строитесь на уроках физкультуры, и узнаем всем ли можно прыгать на гимнастическом мостике (у мостика есть ограничение до 70 кг).

У кого самый маленький вес, самый большой, кто в классе выше всех, кто ниже всех. Есть ли в классе ученики с одинаковым весом. Есть ли ученики одного роста. Сколько их? Кто эти учащихся? Хорошо, с заданием вы справились. Молодцы!

Найди ошибку. (Запись на доске)

Масса курицы – 1 кг 46 дм

Стоимость хлеба – 50 к 12 р.

Длина ткани – 3 р. 70 см.


Давайте  поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины. (на карточках)

1)    73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3)    3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.



Индивидуальное задание для П. Олега

25 см; 43 кг; 71 м

5 р.; 40 кг; 800г.

3 м; 3 км; 3р.

- В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

 Где могут пригодиться такие числа? 


стр 99, задача 321 (1)

Израсходовала – 125 р 80 к

Осталось – 47р 50 к

Сколько было денег у хозяйки?

125 р 80 к + 47 р 50 к = 173 р 30 к

Ответ: 173 р 30 к было у хозяйки до покупки продуктов.

Задача 321 (2) – самостоятельно, записываем только решение задачи.

12 м 50 см + 1 м 80 см = 14м 30см

Ответ: 14 м 30 см ткани было в куске.


Соотнести число, полученное в двух мерах с числом, полученным одной мерой.

Одной группе даны числа, полученные в двух измерениях, другой группе даны числа, переведенные в мелкую меру.


Задание «Кошелек»

- В вашем кошельке лежат разные купюры. Посчитайте, сколько у вас денег? Ответ: красный кошелек – _____рублей

зеленый кошелек - ______рублей

- Каждый месяц родители платят коммунальные услуги. Что входит в коммунальные услуги? (газ, свет, мусор, вода)

- Сегодня это предстоит сделать вам самим. Просчитайте, какую сумму вам надо заплатить?

Коммунальные услуги

Оплата за месяц

1

Газоснабжение

1243 р. 34 к.

2

Вывоз мусора

121 р. 29 к.


Всего к оплате:

1364 р. 63 к.

Коммунальные услуги

Оплата за месяц

1

Электроснабжение

568 р. 12 к.

2

Водоснабжение

265 р. 60 к.


Всего к оплате:

833 р. 72 к.

Общая оплата: 2198 р. 35 к.

-А теперь посчитайте, сколько рублей у вас в кошельке еще осталось?



стр 99 номер 325 (1 пример, на порядок действий)

56м47 см – (6 м72 см+17 м 24 см)= 32 м 51 см

1) 6м 72 см + 17 м 24 см = 23 м 96 см

2) 56 м 47 см – 23 м 96 см = 32 м 51 см

Самостоятельная работа по карточкам.

На какие 4 группы можно разделить числа, полученные при измерении?

(Меры, длины, меры массы, меры времени, меры стоимости )

 Дополните таблицу (ученики дополняют таблицу)

Меры длины

Меры массы

Меры времени

Меры стоимости

























Км, м, дм, см, мм, т, г, кг, ц, месяц, с, сутки, час, минута, неделя, р., к.





1 группа – распределяет в порядке возрастания данные класса по весу каждого ребенка

2 группа – распределяет в порядке убывания данные класса по росту каждого ребенка.



Обучающиеся находят ошибки в записях и исправленный вариант записывают в тетрадь.



Обучающиеся работают по карточкам





Ответы обучающихся: данные числа могут пригодится при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения.





Коллективный анализ задачи.

Один ребенок работает у доски, остальные в тетради.


Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях.

Взаимопроверка результаты работы.



Работа в парах. Обучающиеся находят пары чисел, зачитывают их.


Работа в группах

1 группа – оплата за свет и воду

2 группа – оплата за газ и мусор

Общая сумма самостоятельно.





















Самостоятельная работа по карточкам





Заключительная часть

Итог урока


-Оценивание.


-Д/з.

5

Итог урока.

-какие единицы измерения вы использовали при решении примеров ?





-как надо складывать числа, полученные при измерении?





А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.

- Как вы думаете можно прожить без математики?

- Уроки математики нужны нам обязательно?

Рефлексия:

- ребята мы с вами завешаем работу по теме «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами», на следующем уроке у нас будет контрольная работа по изученной теме.

Кто из вас считает:

-что готов к контрольной работе и уверен в своих силах?

- что готов к контрольной работе, но нужно еще кое-что повторить (например: правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, или соотношения мер), перед контрольной работой?

- имеются затруднения, и нужна помощь перед контрольной работой? (у кого имеются затруднения, и вы бы хотели разобраться в каких либо вопросах, жду после уроков)



- За работу на уроке получаете следующие оценки:…



Домашнее задание:

Сосчитать коммунальные услуги дома




Октябрь

Сентябрь

Август

Оплата за газ




Оплата за свет




Оплата за воду




Вывоз мусора




Всего к оплате:












Ответы обучающихся: км, м, дм, см, мм, т, г, кг, ц, месяц, с, сутки, час, минута, неделя, р., к.

Повторение правила сложения чисел полученных при измерении.

Ответ на проблемный вопрос









Оценка своих возможностей, при готовности к контрольной работе

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации