12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давыдовская Анастасия Юрьевна565
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

по теме «Графики»

Учитель

Давыдовская Анастасия Юрьевна

Школа

МБОУ «СШ № 33» города Смоленска

Класс

6

Предмет

Математика

Учебник

УМК Н.Я. Виленкин. Математика. 6 класс

Тема урока

Графики

Цель урока



Задачи урока

Обеспечение формирования у школьников знаний по теме: «Графики», систематизировать и обобщить сведения о теме «Графики». Закрепить навык анализировать и интерпретировать информацию, представленную в виде графика.

Образовательные:

Развивать умение формулировать определение понятий.

Формировать умение применять на практике

Развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

Обогащать словарный запас учащихся.

Совершенствовать умения выполнять чтения графиков и отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие

Осуществление системно - деятельностного подхода.

Развитие критического мышления.

Развитие внимания.

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных)

Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Формирование логических умений.

Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Развитие умения формулировать проблему.

Развитие умения работы в парах.

Воспитательные:

Развитие коммуникативных УУД

Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении ситуативных задач.

Дата проведения

15.05.2021

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: урок закрепления

Метод: исследовательский, эвристический

Форма урока:


Планируемые результаты:

Личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности

Метапредметные







умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные


совершенствование навыков;

расширение и систематизация знаний о графиках;

формирование умения читать, записывать и применять правила чтения графиков, рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы.

Формируемые УУД:


Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе;

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: искать, получать и использоватьинформацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Учебник, карточки с заданиями.

Структура урока:

Организационно – мотивационный этап:

Приветствие.

Актуализация имеющихся знаний по основным темам



Основной этап

Создание проблемной ситуации.

Поиск решения

Промежуточная рефлексия

Физкультминутка.

Выражение решения. Применение знаний по теме «Графики»

Итог урока. Рефлексия деятельности.

















Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный этап




Приветственное слово учителя.

Добрый день, ребята.

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку.

Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


Актуализация имеющихся знаний.

Прием «Отгадай слово»

К – И – Г – Р – А – Ф (график)

Прием «Мой опыт»

Задает вопросы ученикам:

- О графиках я знаю…

- Графики я видел…

- Я использую график…

- С графиками я встречаюсь на таких уроках как……. и при изучении тем…..

- Графики мне помогают…


Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.









Вспоминают, изученный ранее материал , который связан с формулировкой проблемы.

Выполняют действия слушают ответы товарищей, исправляют ошибки.



Принцип психологической комфортности.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД






Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД




Основной этап

1.Создание проблемной ситуации 1

Создает для учеников проблемную ситуацию.

Задания из открытого банка задач PISA

УВЕЛИЧЕНИЕ РОСТА

На графике показан средний рост девушек и юношей в Нидерландах в 1998 году.

t1622487432aa.png

Вопрос 1: Увеличение роста

По сравнению с 1980 годом средний рост 20-летних девушек в 1998 году увеличился на 2,5 см и стал равным 170,6 см. Чему был равен средний рост девушек в 1980 году?

Ответ: _________________ см.

Ответ1: 168,3 см

Вопрос 2: Увеличение роста

Пользуясь графиком, определите, в каком возрасте девушки в среднем выше юношей того же возраста.

Ответ: Между 11 и 13 годами.

Вопрос 3: Увеличение роста Объясните, как можно по данному графику определить, что увеличение роста девушек в среднем замедляется после 12 лет.

Ответ: Главное, чтобы в ответе упоминалось «изменение» наклона графика роста девушек.

Используя математический язык, делается ссылка на то, что кривизна кривой после 12 лет и далее уменьшается. В ответах математически грамотно использованы такие слова, как «градиент», «наклон», «кривизна» или «скорость изменения»..

Проводится сравнение конкретных значений изменения роста (сравнение может проводиться опосредованно).

1)От 10 до 12 увеличение равно 15 см, а с 12 до 20 увеличение равно только 17 см.

2)От 10 до 12 лет рост, в среднем, увеличивается примерно на 7,5 см за год, от 12 до 20 лет – примерно на 2 см за год.


Ответ не принимается: Ученик сказал о том, что рост девушек ниже роста юношей, но не упомянул о кривизне графика роста девочек или о сравнении скорости измения роста девушек до и после 12 лет.

Например, в ответе нет ссылки на особенности графика, о которых явно сравнивается в вопросе ... «График показывает ...».

Девочки раньше взрослеют.

Потому что девочки достигают половой зрелости раньше юношей, и резкое увеличение роста у них начинается раньше.

Девочки сильно не растут после 12 лет (Утверждается, что рост девочек замедляется после 12 лет, но никаких ссылок на форму графика не делается).

Возникает проблема

Записывает ответы учеников на доске.


- Какой у вас возникает вопрос?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, что будем изучать?

- Что нужно узнать для решения проблемы?


Предлагает записать в тетради «число», «классная работа», тему урока.


Поиск решения

- Что мы уже знаем по этой проблеме?

Прием «Библиотека»

Стр 252 (работа по статье учебника)

Используется прием «Пометки на полях (инсерт)».

Учащимся предлагается прочитать текст, делая пометки на полях. Для пометок используются специальные символы.

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« ! » - информация, идущая вразрез с

имеющимися представлениями и знаниями.



3. Физкультминутка

4. Тренировочные упражнения по теме урока.

1. № 1441, 1442, 1445 ( а-е),

2. На повторение: № 1454(а), 1456(б), 1468(1).








Вступают в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. (Возможные варианты ответа):



Отвечают на вопросы учителя.






















































Формулируют тему урока и цели урока.






Выполняют задания (всем классом). Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.







Записывают в тетради «число», «классная работа», тему урока.





Выполняют задания в парах с взаимопроверкой.








Работают в парах, затем решение обсуждают со всем классом, записывают в тетрадь





Выполняют упражнения физкультминутки.




Обсуждают решение всем классом.

Записывают решение в тетрадь, обсуждают решение, приходят к общему мнению (работа в парах, в группах). Первый ученик, решивший правильно, записывает решение на доске, комментирует решение. Класс следит за решением. Каждый пункт(вопрос) обсуждается отдельно.

Поднимают соответствующие карточки. Задают вопросы. Слушают товарищей. Обсуждают решение.






Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД








































Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД













Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД










Выражение решения. Применение нового знания.

- Какой ответ на основной вопрос урока (проблемная задача) мы можем дать?

-Чьи версии подтвердились?

- Используя свои знания, выполните тест.

Тест (Учитель раздает детям листочки с тестом и на них дети обводят правильные ответы)


1.Как называется линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой:
А) график
Б) диаграмма
В) панорама


2.Независимая величина в графике скорости:
А) время
Б) скорость и время
В) скорость и расстояние


3.Независимая величина в графике количества осадков:
А) количество пасмурных дней
Б) количество ясных дней
В) месяц

Оцените свою работу на уроке.


Обобщают, делают вывод по проблеме.

Выполняют тест с взаимопроверкой.

Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Домашнее задание.

Параграф 47, № 1462, 1468 (а)

PISA

Задание 1. СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

Скорость гоночной машины на трассе длиной 3 км (при прохождении второго круга)

t1622487432ab.png

Вопрос 1. Скорость гоночной машины

Чему равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы?

А 0,5 км В 1,5 км С 2,3 км D 2,6 км

Ответ 1: Ответ В: 1,5 км.

Вопрос 2. Скорость гоночной машины

В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

А На линии старта.

В. Примерно на отметке 0,8 км.

С Примерно на отметке 1,3 км.

D Примерно посередине трассы.

Ответ 2 Ответ С: 1,3 км.

Вопрос 3. Скорость гоночной машины

Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км?

А Скорость машины оставалась постоянной.

В Скорость машины увеличивалась.

С Скорость машины уменьшалась.

D По данному графику невозможно определить изменение скорости машины.

Ответ 3 1: Ответ В: - «скорость машины увеличилась»

Вопрос 4. Скорость гоночной машины

Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс.

По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

t1622487432ac.png

S –линия старта

Ответ 4: Ответ В.


Открывают учебник, просматривают задание, записывают в дневники.




Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему я научился на уроке?

- Что на этом уроке у меня получилось/ не получилось?

- Нуждаюсь ли я в дополнительной консультации учителя?

- Доволен ли я результатом своей работы на уроке?



Регулятивные УУД













РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ «ГРАФИКИ»

1. Прием «Отгадай слово»

К – И – Г – Р – А – Ф


2.Прием «Мой опыт»

- О графиках я знаю…

- Графики я видел…

- Я использую график…и график мне помогает…

- С графиками я встречаюсь на таких уроках как……. и при изучении тем…..


3.Проблемная Ситуация 1.

УВЕЛИЧЕНИЕ РОСТА

На графике показан средний рост девушек и юношей в Нидерландах в 1998 году.


190



180



170


160



150



140

130

Рост, см.

Средний рост юношей в 1998 году

Средний рост девушек в 1998 году

t1622487432ad.png

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Возраст(годы)


Вопрос 1: Увеличение роста

По сравнению с 1980 годом средний рост 20-летних девушек в 1998 году увеличился на 2,5 см и стал равным 170,6 см. Чему был равен средний рост девушек в 1980 году?

Ответ: _________________ см.

Вопрос 2: Увеличение роста

Пользуясь графиком, определите, в каком возрасте девушки в среднем выше юношей того же возраста.

Вопрос 3: Увеличение роста

Объясните, как можно по данному графику определить, что увеличение роста девушек в среднем замедляется после 12 лет.

4. Прием «Библиотека» Стр 252 (работа по статье учебника)

5.Физкультминутка

6.Тренировочные упражнения по теме урока

1. № 1441, 1442, 1445( а - е),

2. На повторение: № 1454(а), 1456(б), 1468(1).

Домашнее задание: Параграф 47, № 1462, 1468 (а), задание 1

Задание 1. СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

Скорость гоночной машины на трассе длиной 3 км (при прохождении второго круга)

Скорость (км/ч)

Group 175


180

1AutoShape 174 60

1AutoShape 120 40

120

100

80

60

40

20 0,5 1,5 2,5

0

0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2 2,4 2,6 2,8 3,0

AutoShape 173

Линия старта

Расстояние по трассе (км)

Вопрос 1. Скорость гоночной машины

Чему равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы?

А 0,5 км В 1,5 км С 2,3 км D 2,6 км


Вопрос 2. Скорость гоночной машины

В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

А На линии старта.

В. Примерно на отметке 0,8 км.

С Примерно на отметке 1,3 км.

D Примерно посередине трассы.

Вопрос 3. Скорость гоночной машины

Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км?

А Скорость машины оставалась постоянной.

В Скорость машины увеличивалась.

С Скорость машины уменьшалась.

D По данному графику невозможно определить изменение скорости машины.

Вопрос 4 . Скорость гоночной машины

Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс.

По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

Group 2













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.