Технологическая карта урока по математике «Состав числа 5 на основе практических действий с предметами»
Технологическая карта по математике.
Школа: ГБОУ школа-интернат № 2 г. о. Жигулёвск, Самарской области
Учитель: Майданкина Инна Викторовна
Класс: 0 - б (первый дополнительный)
Тема: «Состав числа 5 на основе практических действий с предметами».
Тип урока: изучение нового материала
Цели: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,
применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;
- познакомить с правилами написания цифры 5;
- помочь учащимся усвоить состав числа 5;
- учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5(на конкретных
примерах, числовых карточках);
- закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить
взаимосвязь между частью и целым.
Развивающая:
-развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
-развивать умение доказывать, решать проблемы;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;
Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.
Используемые современные образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, гуманно-личностная, развивающее обучение, здоровьесберегающая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: тетрадь, раздаточный счетный материал, цифры от 1до 10.
Оборудование: компьютер, экран, наглядный дидактический материал ( грибы, орехи, овощи,дикие животные , магнитные цифры.
Технология проведения |
Задания для учащихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и формы деятельности |
|
Мотивация к учебной деятель-ности |
Разминка. (слайд №1-7) Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и рас-слабились. Вам случайно по-пали снежком в лицо, изоб-разите огорчение. Изобрази-те, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие кра-сивые снеговики у вас полу-чились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
Педагог сообщает детям, что у них в гостях маленький гномик и он ждет гостей. Но вот беда, он потерял ключ от двери и не может попасть в домой. - Как ему помочь? Педагог выслушивает ответы детей. После этого ставит детей перед фактом. - А дверь волшебная откроется, если мы сможем решить его математические задачки. Готовы помочь гномику? (слайд 8,9) |
Создаёт благо-приятный психо-логический кли-мат в классе, по-буждая детей имитировать дей-ствия согласно появляющимся слайдам. Дети выдвигают гипотезы о том, как помочь гномику. |
Проверяют готов-ность к уроку. Анализируют си-туацию и предла-гают её решения. |
Фронтально-групповая работа. Проблемный метод. Частично-поисковый метод. Метод анализа. ИКТ. |
|
Актуализация знаний |
Давайте, ребята учиться считать! -Запомните все, что без точного счета -Не сдвинется с места любая работа, -Без счета не будет на улице света, -Без счета не сможет подняться ракета, -И в прятки сыграть не сумеют ребятки -Беритесь ребята скорей за работу -Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Проводятся Д/И: «Назови на один больше», «Сосчитай и покажи». |
Поясняет задание, проводит игру с мячом, закрепляя навыки устного счёта. |
Совершают устный арифметический счет. |
Фронтальная работа. Метод синтеза и ана-лиза. Деятельностный ме-тод. |
|
Формулирова-ние цели урока |
(слайд 10) Наш гномик живет в этом домике. - Он одноэтажный или многоэтажный? (многоэ-тажный) - Давайте сосчитаем, сколько в нем этажей? (5) - Кто догадался, с каким числом мы будем сегодня работать? (5). К нашему гномику пришли гости. Давайте сосчитаем, ка-ких гостей и сколько пришло? Работа у доски с иллюстра- циями животных. (Один ежик и четыре белки, два зайца и три лисенка, три медвежонка и два утенка, че-тыре волчонка и один барсук). |
Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. |
Под руководством учителя опреде-ляют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. |
Фронтальная работа. Метод прогноза и анализа. |
|
Закрепление изученного материала Физ. минутка Продолжение закрепления материала. |
(слайд №11 -14 ) -Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте) -Все умеем мы считать. (прыгаем) -Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание) -Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны) -Три! В ладоши три хлопка -Головою три кивка (движение головой) -На четыре - руки шире. (движение руками) -Пять- руками помогать.(махи руками) -Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками) -Топаем ногами. -Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки) -Хлопаем руками. (слайд 15) Работа с раздаточным мате-риалом анализируя устную инструкцию. Рабата в тетра-дях на печатной основе. Выполнение графического диктанта. Работа у доски. Закрепление переместительного свойства сложения. |
Организует рабо-ту с числовыми карточками. Организует реше- ние задач на уве-личение числа. Способствует развитию самоа-нализа работ уча-щихся. Проговаривает текст физ. минут-ки и показывает движения. Наблюдает за действиями детей, помогает испра-вить ошибки до-пущенные в прак-тической деятель-ности. Способствует раз-витию умения де-лать выводы и составлять алго-ритм действий. Способствует развитию умения формулировать правила. Поясняет задание. Организует инди-видуальную ра-боту . Организует рабо-ту в тетрадях на печатной основе. Поясняет задания. Способствует раз-витию умения вы-рабатывать сов-местно правила. |
Работает с мате-риалом на слайдах и анализируют его, делают вывод, определяют содержание текста и количество задач в нём. Работа в тетрадях. Выбирают и реша-ют задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку. Анализируют свою самостоятельную работу над задачей. Делают вывод по теме урока. Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем. Работаю с разда-точным материа-лом, закрепляя сос-тав числа пять. Анализируют и делают выводы о переместительном свойстве сложе-ния. Развешивают числовые карточки таким образом, чтобы дети могли составить нужную комбинацию сос-тава числа пять. Формулируют правило. Слушают задание, обсуждают алго-ритм его выпол-нения, выполняют задание. Поясняют ход вы-полнения задания и показывают получившийся результат. Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку. Вырабатывают правило. |
Фронтально – груп-повая работа. Метод анализа и синтеза. ИКТ. Частично – поисковый метод. Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль. Метод рефлексии. Здоровьесберегаю-щие технологии. Игровой метод. Наглядный метод. Метод наблюдения в движении. Деятельностный ме-тод. Индивидуальная работа. Практический метод. Самостоятельная и индивидуальная работа. Метод ученического сотрудничества. Групповая и индиви-дуальная работа. Метод сравнения, анализа и синтеза. |
|
Рефлексия. |
- Я рада за вас и за вашу работу и хочу раздать вам карточки, а вы выберите ту, которая соответствует вашей творческой деятельности на уроке и прикрепите на «Сказочное дерево» «Дерево творчества» (Сказочное дерево) По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём; Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.
(слайд № 16 ) |
Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, мобилизует на рефлексию. |
Анализируют работу на уроке и своё психологи-ческое состояние. |
Фронтальная работа. Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. |