Технологическая карта урока по математике «Состав числа 5 на основе практических действий с предметами»

4
0
Материал опубликован 6 June 2017

Технологическая карта по математике.

Школа: ГБОУ школа-интернат № 2 г. о. Жигулёвск, Самарской области

Учитель: Майданкина Инна Викторовна

Класс: 0 - б (первый дополнительный)

Тема:  «Состав числа 5 на основе практических действий с предметами».

Тип урока: изучение нового материала

Цели: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,
применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;
- познакомить с правилами написания цифры 5;
- помочь учащимся усвоить состав числа 5;

- учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5(на конкретных

примерах, числовых карточках);
- закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить 
взаимосвязь между частью и целым.
Развивающая: 

-развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

-развивать умение доказывать, решать проблемы;
 Воспитывающая:

 - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, гуманно-личностная, развивающее обучение, здоровьесберегающая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: тетрадь, раздаточный счетный материал, цифры от 1до 10. 

Оборудование: компьютер, экран, наглядный дидактический материал ( грибы, орехи, овощи,дикие животные , магнитные цифры. 

 

Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы деятельности

Мотивация к учебной деятель-ности

Разминка. (слайд №1-7)

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и рас-слабились. Вам случайно по-пали снежком в лицо, изоб-разите огорчение. Изобрази-те, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие кра-сивые снеговики у вас полу-чились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Педагог сообщает детям, что у них в гостях маленький гномик и он ждет гостей. Но вот беда, он потерял ключ от двери и не может попасть в домой.

- Как ему помочь?

Педагог выслушивает ответы детей. После этого ставит детей перед фактом.

- А дверь волшебная откроется, если мы сможем решить его математические задачки.

Готовы помочь гномику?

(слайд 8,9)

Создаёт благо-приятный психо-логический кли-мат в классе, по-буждая детей имитировать дей-ствия согласно появляющимся слайдам.

Дети выдвигают гипотезы о том, как помочь гномику.

Проверяют готов-ность к уроку. Анализируют си-туацию и предла-гают её решения.

Фронтально-групповая работа.

Проблемный метод.

Частично-поисковый метод.

Метод анализа.

ИКТ.

Актуализация знаний

Давайте, ребята учиться считать!

-Запомните все, что без точного счета

-Не сдвинется с места любая работа,

-Без счета не будет на улице света,

-Без счета не сможет подняться ракета,

-И в прятки сыграть не сумеют ребятки

-Беритесь ребята скорей за работу

-Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Проводятся Д/И: «Назови на один больше», «Сосчитай и покажи».

Поясняет задание, проводит игру с мячом, закрепляя навыки устного счёта.

Совершают устный арифметический счет.

Фронтальная работа.

Метод синтеза и ана-лиза.

Деятельностный ме-тод.

Формулирова-ние цели урока

(слайд 10)

Наш гномик живет в этом домике. - Он одноэтажный или многоэтажный? (многоэ-тажный)

- Давайте сосчитаем, сколько в нем этажей? (5)

- Кто догадался, с каким числом мы будем сегодня работать? (5).

К нашему гномику пришли гости. Давайте сосчитаем, ка-ких гостей и сколько пришло?

Работа у доски с иллюстра-

циями животных.

(Один ежик и четыре белки, два зайца и три лисенка, три медвежонка и два утенка, че-тыре волчонка и один барсук).

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

Под руководством учителя опреде-ляют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

Фронтальная работа.

Метод прогноза и анализа.

Закрепление изученного материала

Физ. минутка

Продолжение закрепления материала.

(слайд №11 -14 )

-Раз, два, три, четыре, пять,

( шагаем на месте)

-Все умеем мы считать. (прыгаем)

-Раз! Подняться потянуться

( выполняют подтягивание)

-Два! Согнуться, разогнуться

( наклоны)

-Три! В ладоши три хлопка

-Головою три кивка (движение головой)

-На четыре - руки шире. (движение руками)

-Пять- руками помогать.(махи руками)

-Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

-Топаем ногами.

-Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

-Хлопаем руками.

(слайд 15)

Работа с раздаточным мате-риалом анализируя устную инструкцию. Рабата в тетра-дях на печатной основе.

Выполнение графического диктанта.

Работа у доски. Закрепление переместительного свойства сложения.

Организует рабо-ту с числовыми карточками.

Организует реше-

ние задач на уве-личение числа.

Способствует развитию самоа-нализа работ уча-щихся.

Проговаривает текст физ. минут-ки и показывает движения.

Наблюдает за действиями детей, помогает испра-вить ошибки до-пущенные в прак-тической деятель-ности.

Способствует раз-витию умения де-лать выводы и составлять алго-ритм действий.

Способствует развитию умения формулировать правила.

Поясняет задание.

Организует инди-видуальную ра-боту .

Организует рабо-ту в тетрадях на печатной основе.

Поясняет задания.

Способствует раз-витию умения вы-рабатывать сов-местно правила.

Работает с мате-риалом на слайдах и анализируют его, делают вывод, определяют содержание текста и количество задач в нём.

Работа в тетрадях.

Выбирают и реша-ют задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.

Делают вывод по теме урока.

Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.

Работаю с разда-точным материа-лом, закрепляя сос-тав числа пять.

Анализируют и делают выводы о переместительном свойстве сложе-ния.

Развешивают числовые карточки таким образом, чтобы дети могли составить нужную комбинацию сос-тава числа пять.

Формулируют правило.

Слушают задание, обсуждают алго-ритм его выпол-нения, выполняют задание.

Поясняют ход вы-полнения задания и показывают получившийся результат.

Самостоятельно решают примеры.

Выполняют взаимопроверку.

Вырабатывают правило.

Фронтально – груп-повая работа.

Метод анализа и синтеза.

ИКТ.

Частично – поисковый метод.

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

Метод рефлексии.

Здоровьесберегаю-щие технологии.

Игровой метод.

Наглядный метод.

Метод наблюдения в движении.

Деятельностный ме-тод.

Индивидуальная работа.

Практический метод.

Самостоятельная и индивидуальная работа.

Метод ученического сотрудничества.

Групповая и индиви-дуальная работа.

Метод сравнения, анализа и синтеза.

Рефлексия.

- Я рада за вас и за вашу работу и хочу раздать вам карточки, а вы выберите ту, которая соответствует вашей творческой деятельности на уроке и прикрепите на «Сказочное дерево»

«Дерево творчества» (Сказочное дерево)

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.

 

(слайд № 16 )

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

мобилизует на рефлексию.

Анализируют работу на уроке и своё психологи-ческое состояние.

Фронтальная работа.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации