12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трушина Светлана Юрьевна6508 Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя » |
Технологическая карта урока музыки для 5 класса на тему: «Небесное и земное в красках и звуках»
Технологическая карта урока музыки для 5 класса
на тему: «Небесное и земное в красках и звуках»
Цель урока:
Духовное развитие детей через постижение духовной музыкальной культуры средствами различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
Формировать духовно – нравственные ценности через произведения: Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта. «Богородице Дево, радуйся» П. Чайковского, концерта № 3 С. Рахманинова.
Учить осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);
Развивающие:
Развивать интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и устойчивый интерес к музыкальному искусству композиторов разных стран.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организацион- ный момент | Активизировать внимание учащихся | ||
Актуализация знаний, Целеполагание | На прошлом уроке мы с вами начали разговор о том, как связаны музыка и изобразительное искусство. Посмотрите, что изображено на картине Остроухова «Сиверко»? Как называется этот жанр? Это пейзаж. А скажите, жанр пейзажа есть только в живописи? Прочитайте размышление деятеля русской культуры Д.Лихачева: К какому жанру вы отнесете данный фрагмент? Мы еще раз убедились, что жанр живописи пейзаж можно встретить и в музыке и в литературе. Тема урока - Небесное и земное в красках и звуках. О чем мы будем говорить на уроке? | Отвечают на вопросы, читают текст, комментируют. анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы. Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь | Личностные (самоопределение,), Познавательные: (общеучебные) коммуникативные. (планирование) Регулятивные (целеполагание), |
Изучение новой темы. | Работа с учебником. Раскройте понятия небесное и земное. Учитель: основной вид древнерусского песнопения – знаменный распев. Слушают знаменный распев. Назовите основной вид древнерусской живописи. (икона) Работа с иконой «Покров Пресвятой Богородицы» Вывод: Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси. В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Искуса Христа – Марии. Работа с иллюстрациями в группах стр 86, 88 в Чем различие? Слушание Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта Какие чувства передает эта музыка? Слушание Чайковский Богородице, Дево радуйся. | Анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы. Участвуют в учебном диалоге. Записывают в тетрадь. Работа в группах Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. | Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; Личностные.: Развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: коррекция |
Что объединяет произведения искусства? Искренность, нежность, трепетное чувство любви, преклонение людей объединяет произведения искусства. | Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. | Личност.: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | |
Вокализация Богородице, Дево радуйся. | Коллективная исполнительская деятельность. | ||
рефлексия | Что нового узнали на уроке Составить кластер небесное земное | Самостоятельная работа в парах. | Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и оценка) Личностные (нравственно- этическое оценивание), |
д\з | Ответить на вопрос: Что общего у «Концерта№1 для ф-но с оркестром» с русской песней |