12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6508
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »
7

Технологическая карта урока музыки для 5 класса на тему: «Небесное и земное в красках и звуках»

Технологическая карта урока музыки для 5 класса

на тему: «Небесное и земное в красках и звуках»

Цель урока:

Духовное развитие детей через постижение духовной музыкальной культуры средствами различных видов искусств.

Задачи:

Образовательные:

Формировать духовно – нравственные ценности через произведения: Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта. «Богородице Дево, радуйся» П. Чайковского, концерта № 3 С. Рахманинова.

Учить осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (учебника, презентации);

Развивающие:

Развивать интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и устойчивый интерес к музыкальному искусству композиторов разных стран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-

ный момент

Активизировать внимание учащихся

   

Актуализация знаний, Целеполагание

На прошлом уроке мы с вами начали разговор о том, как связаны музыка и изобразительное искусство.

Посмотрите, что изображено на картине Остроухова «Сиверко»?

Как называется этот жанр?

Это пейзаж. А скажите, жанр пейзажа есть только в живописи?

Прочитайте размышление деятеля русской культуры Д.Лихачева:

К какому жанру вы отнесете данный фрагмент?

Мы еще раз убедились, что жанр живописи пейзаж можно встретить и в музыке и в литературе.

Тема урока - Небесное и земное в красках и звуках.

О чем мы будем говорить на уроке?

Отвечают на вопросы, читают текст, комментируют.

анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.

Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

Личностные (самоопределение,), 

Познавательные: (общеучебные) коммуникативные.

 (планирование)

Регулятивные (целеполагание), 

Изучение новой темы.

Работа с учебником.

Раскройте понятия небесное и земное.

Учитель: основной вид древнерусского песнопения – знаменный распев.

Слушают знаменный распев.

Назовите основной вид древнерусской живописи. (икона)

Работа с иконой «Покров Пресвятой Богородицы»

Вывод: Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси.

В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан вечный, чистый и благородный образ Матери Искуса Христа – Марии.

Работа с иллюстрациями в группах стр 86, 88 в

Чем различие?

Слушание Ave Maria И. С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта

Какие чувства передает эта музыка?

Слушание Чайковский Богородице, Дево радуйся.

Анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.

Участвуют в учебном диалоге.

Записывают в тетрадь.

Работа в группах

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.

Познавательные:

овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные.:

Развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: коррекция

 

Что объединяет произведения искусства?

Искренность, нежность, трепетное чувство любви, преклонение людей объединяет произведения искусства.

 Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников.

Личност.: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 

Вокализация Богородице, Дево радуйся.

Коллективная исполнительская деятельность.

 

рефлексия

Что нового узнали на уроке

Составить кластер небесное земное

Самостоятельная работа в парах.

Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).

Регулятивные (коррекция и оценка)

Личностные (нравственно- этическое оценивание),

д\з

Ответить на вопрос: Что общего у «Концерта№1 для ф-но с оркестром» с русской песней

   
Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.