Технологическая карта урока по обществознанию "Человек среди людей"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Предмет: обществознание
Учитель: Антонова А.И.
Тема урока | Практикум по теме «Человек среди людей» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок повторение | работа в группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное чтение, коммуникативный тренинг.) | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
- формировать представление по теме «Человек среди людей» совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении. | Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп. Развить познавательный интерес. Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами. Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к своему сверстнику, воспитывать у учащихся патриотические чувства. Развивающие: Создание собственного текста культуры. Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника. Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Основные нормы и санкции общества, основные средства и формы общения, стадии конфликтов и их разрешения. | объяснять основные понятия по теме «Человек среди людей» анализировать, доказывать свою точку зрения. производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации). ориентируются в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации; получают требуемую информацию из исходной путем логических выводов; · коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа). умеют сотрудничать в группе, выстраивать конструктивное взаимоотношение с другими, умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к чужим мнениям. · учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности). понимают учебную цель, задачи урока , оценивают свои достижения на уроке и урок в целом | ТРКМ, работа с разновозрастной аудиторией, технология проблемного обучения, технология критического мышления | Компьютер Проектор Колонки Презентация Учебник «Обществознание» 6 класс |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции /УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие. Презентация: «Введение в тему урока». Объяснение хода урока , новых методов проведения. Объявление темы урока | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраивается на предстоящую работу. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Наблюдение | Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока 5 мин. | |||||
Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез. | Создают условия для формулирования целей урока. презентация: «Человек среди людей» -Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке? Корректировка цели урока . | Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Таблица рефлексии Заполнение таблицы. | Появление цели урока. Умеют сотрудничать, анализировать. Умеют ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин. | |||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; | Знакомство с информацией по теме урока, создание ситуации требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме. | Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники защищают свои работы. | Коммуникативная информационная | Самоконтроль | Принимают ситуацию продуктивного обсуждения. Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
IV этап: Рабочий момент. 20 мин. Участники произвольно делятся на 4 равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны. Дальнейшая работа ведется по группам. | |||||
| |||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Задание.
1.Правильно произнесите слова, расставляя ударение. Личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт 2.Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы. 3.У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку. Глеб и Фёдор — одноклассники. Мария и Клавдия сидят за одной партой. Диана и Марина вместе идут домой после уроков. Лариса и Артём делают уроки вместе. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере. Никита и Платон обмениваются марками. 3. Определите стили общения. 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы. 5. Прочитайте текст и ответьте на поставленный вопрос | Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках. | Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Самоконтроль (основная часть коммуникативного тренинга) | Получают Навыки поисковой деятельности. Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения. Опыт анализа полученной информации. |
Vэтап: первичное проверка понимания 8 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме. | Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп. | Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения публичное выступление перед оппонентами. | Коммуникативная | Выступление (четкость, логичность, культура речи, убедитель-ность) | Излагают, объясняют учебный материал |
VIэтап: 2 мин. Рабочий момент: Участники подводят итог | |||||
VII этап:Закрепление 7 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний; (фотографиями), фасилитированое обсуждение. | Организация обсуждения. Предоставление возможности высказать свою точку зрения всем аргументировав ее. организация самопроверки учащимися своих знаний; | Общая обсуждение с высказыванием каждого участника. | Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Аргументиро-ванное высказывание. Таблица рефлексии заполнение 3 столбца «что я узнал нового сегодня на уроке…» | Опыт установления причинно- следственных связей Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность. |
VIII этап: рефлексия 4 мин. | |||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом. | создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам. | Проводят анализ деятельности по достижению цели. | Учебно-познавательная, информационная | Заполнение Урок : «очень понравился»», «понравился», «есть недочеты». | Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока. |