Технологическая карта урока по обществознанию "Человек среди людей"

2
0
Материал опубликован 11 December

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Предмет: обществознание

Учитель: Антонова А.И.

Тема урока

Практикум по теме «Человек среди людей»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок повторение

работа в группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное чтение, коммуникативный тренинг.)

Цель урока

Задачи урока

- формировать представление по теме «Человек среди людей»

совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,

коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.


Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп.

Развить познавательный интерес.

Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи

Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами.

Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к своему сверстнику, воспитывать у учащихся патриотические чувства.

Развивающие:

Создание собственного текста культуры.

Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника.

Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста.


Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Основные нормы и санкции общества, основные средства и формы общения, стадии конфликтов и их разрешения.



объяснять основные понятия по теме «Человек среди людей»

анализировать, доказывать свою точку зрения.

производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

ориентируются в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации;

получают требуемую информацию из исходной путем логических выводов;

· коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа).

умеют сотрудничать в группе, выстраивать конструктивное взаимоотношение с другими,

умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к чужим мнениям.




· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают учебную цель, задачи урока , оценивают свои достижения на уроке и урок в целом


ТРКМ,

работа с разновозрастной аудиторией,

технология проблемного обучения,

технология критического мышления


Компьютер

Проектор

Колонки

Презентация

Учебник «Обществознание» 6 класс





ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции

/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие.

Презентация:

«Введение в тему урока».

Объяснение хода урока ,

новых методов проведения.

Объявление темы урока

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.


Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез.

Создают условия для формулирования целей урока. презентация: «Человек среди людей»

-Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

Корректировка цели урока .

Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Таблица рефлексии

Заполнение таблицы.

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

Умеют ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Знакомство с

информацией по теме урока, создание ситуации требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме.

Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники защищают свои работы.


Коммуникативная

информационная

Самоконтроль

Принимают ситуацию продуктивного обсуждения.

Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: Рабочий момент. 20 мин. Участники произвольно делятся на 4 равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны.

Дальнейшая работа ведется по группам.


Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


Задание.

1.Правильно произнесите слова, расставляя ударение.


Личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт

2.Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

3.У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.

Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.

Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.

Глеб и Фёдор одноклассники.

Мария и Клавдия сидят за одной партой.

Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

Лариса и Артём делают уроки вместе.

Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

Никита и Платон обмениваются марками.

3. Определите стили общения.


4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

5. Прочитайте текст и ответьте на поставленный вопрос



Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах.

Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самоконтроль

(основная часть коммуникативного

тренинга)

Получают Навыки поисковой деятельности.

Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения.

Опыт анализа

полученной информации.


Vэтап: первичное проверка понимания 8 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме.

Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп.

Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения

публичное выступление перед оппонентами.

Коммуникативная

Выступление

(четкость, логичность,

культура речи, убедитель-ность)

Излагают, объясняют учебный материал

VIэтап: 2 мин. Рабочий момент: Участники подводят итог

VII этап:Закрепление 7 мин.

Включение нового знания в систему знаний; (фотографиями), фасилитированое обсуждение.


Организация обсуждения.

Предоставление возможности

высказать свою

точку зрения всем аргументировав ее.

организация самопроверки учащимися своих знаний;

Общая обсуждение с высказыванием каждого участника.


Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Аргументиро-ванное высказывание. Таблица рефлексии

заполнение 3 столбца

«что я узнал нового сегодня на уроке…»

Опыт установления

причинно- следственных связей

Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность.

VIII этап: рефлексия 4 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом.

создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам.


Проводят анализ деятельности по достижению цели.


Учебно-познавательная, информационная


Заполнение

Урок : «очень понравился»»,

«понравился»,

«есть недочеты».


Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.