Технологическая карта занятия по теме: «Деятельность как способ существования людей» (Обществознание, 10 класс)
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме:
Деятельность как способ существования людей
Цель урока: изучить процесс деятельность как один из способов существования людей
Задачи урока:
1. Систематизировать знания обучающихся о деятельности и потребностях людей
2. Осуществлять сравнение отдельных видов деятельности и их признаков
3. Помочь осознать значимость знаний о деятельности и потребностях человека для достижения личного и профессионального успеха
Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Обучающийся научиться раскрывать связь между мышлением и деятельностью
2. Обучающийся научиться различать основные виды деятельности, приводить примеры
3. Обучающийся научиться выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности
Личностные УУД
1. Готовность обучающегося к конструктивному участию в процессе получения знаний
2. Понимание важности овладения различными видами деятельности для достижения своих целей, удовлетворения своих потребностей
3. Формирование нравственной позиции, способствующей выбору созидательных форм деятельности
Познавательные УУД
1.Классифицировать виды деятельности и их признаки
2. Анализировать информацию о видах деятельности, об ответственности человека за выбор деятельности
3. Решать задания по теме в формате подготовки к ЕГЭ
Регулятивные УУД
1. Осуществлять выбор деятельности, параметры, критерии для определения достижения цели деятельности
2.Формулировать собственную учебную задачу на основе того, что уже изучено и что необходимо изучить
3. Соотносить ресурсы учебного занятия для достижения цели учебного занятия
4. Сопоставлять полученный результат деятельности с целью учебной задачи
Коммуникативные УУД
1. Осуществлять деловую коммуникацию со сверстниками
2. При осуществлении парной или групповой работы исполнять различные роли
3. Развернуто и аргументировано высказывать свою точку зрения
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Стадия вызова (мотивация к учебной деятельности) |
Осуществляет организацию класса, проверку домашнего задания, подготовку материала для работы с целью анализа высказываний и самостоятельной постановки задач и темы урока). |
Анализируют высказывания, определяют их смысл. Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен делать?". Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?" Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом Созерцательная жизнь очень безрадостна. Нужно больше действовать Что человек делает, таков он и есть Хотеть недостаточно, надо действовать Главный элемент реальности – труд, и самый верный признак реальности – деятельность |
||||
На основе высказываний обучающиеся определяют тему урока, ставят задачи и цель урока |
||||||
2. Стадия осмысления (изучение нового материала) |
Организует работу в технологии критического мышления 1.Деятельность человека: основные характеристики 2. Структура деятельности и ее мотивация Организует условия для составления терминологического словаря Предлагает задачи для определения структуры деятельности Сообщает информацию о различных видах деятельности Предлагает вопросы к пункту «Сознание и деятельность» |
Заполняют на доске часть таблицы.
Записывают в тетрадь определение термина «деятельность» Используя ст. 49 учебника пункт «Деятельность человека: основные характеристики» составляют упражнение на установление соответствия между характеристикой деятельности и её признаками 2. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 3. Ученик 11- го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны. 4. Виталий готовится к путешествию по Грецию. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и к культуре Греции, на интернет – форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели. Фиксируют характеристики основных видов деятельности С опорой на текст отвечают на вопросы |
||||
3. Стадия рефлексии |
Предлагает для совместного выполнения задания по теме в формате ЕГЭ Предлагает завершить таблицу, оформленную в начале урока и подводит итоги урока |
Выполняют задания в форме ЕГЭ 4. Согласно одному из существующих в науке подходов, различают практическую и духовную деятельность. Что из перечисленного ниже является примером практической деятельности: 5. Идёт строительство дома для молодых семей. Поднимают на высоту грузы крановщики. Кладут плитку плиточники. Тянут провода электрики. Укажите, кто выступает субъектом этой деятельности. Одним из авторов химического оружия стал Ф. Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого ученого. На упреки, что он ввёл в обращение новое страшное оружие массового уничтожения, Гебер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле. Выберите из списка характеристики деятельности учёного и запишите цифры, под которыми они указаны. Заполняют вторую часть таблицы
|