12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балагурова Анастасия Александровна55
Россия, Костромская обл., Кострома
4

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:"Чудесные цветники".

1 «Б» класс. МБОУ СОШ № 27. Учитель: Балагурова Анастасия Александровна.



Урок по предмету: окружающий мир.

Тема урока: Чудесные цветники.

Цели урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить своё село.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научится определять и называть растения цветника;

- научится формулировать выводы из изученного материала;

- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. Момент

Словесный:

Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку?



Слушать учителя.


Р: учитывать выделенные

ориентиры действия.

2

2.Актуализация

знаний

Словесный: фронтальный опрос;

Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?


Рассказывать о растениях;

Слушать других;

Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности;

3


Подготовка к основному этапу занятия.

Постановка уч. задачи.

-Ребята, сейчас я вам включу музыку, а вы закройте глаза и внимательно послушайте.

(Прослушивание «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».)

-Что вы себе представили, слушая музыку?


- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

Загадка:

Нарядные сестрёнки.

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(цветы)

- Что растет в нашем городе?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? ( о цветах)

- Где растут цветы? (в цветниках)

- Посмотрите на цветники на экране. Какие они? (чудесные)

- Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (чудесные цветники)

- Какую цель мы перед собой поставим? (узнать какие цветы растут в цветниках)

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Формулировать тему и цель урока;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

4

усвоение новых знаний и способов действий

практический:

работа с иллюстрацией;

словесный: беседа;








- Ребята, как вы думаете, для чего цветники в городе, селе?

- Рассмотрите иллюстрации на с.22 – 23.

- Какие цветы на них изображены? Постарайтесь запомнить названия этих цветов.

-Сейчас мы с вами тоже попробуем собрать букет.

Отгадав загадку, вы должны выбрать карточку с правильным ответом.

1. А я похожа на звезду –

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Ответ: Астра.

2. В мире цветочном такой он один:

Гордый красавец, цветов господин.

Статный, упругий… на стройной ноге –

Крупные звезды в цветков череде.

Ответ: Гладиолус.

3. Ноготок короток,

А сквозь землю прошел –

Шапку золота нашел.

Ответ: Календула.

4. Этот бархатный ковер

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не придут и к нам сюда.

Ярко-рыжие головки

Лето все без остановки

Так цветут, что во дворах –

Красотища! Просто «Ах!»

Ответ: Бархатцы.

5. Необычная ромашка:

Ярко-розовая рубашка,

Стройный стебелек

И большой такой цветок.

Ответ: Космея.


- Какие из этих растений вы видели на клумбе?

- Рассмотрите фотографию на с.23. какая веселая клумба! Ее украшает космея.

- Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке?

- Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой)

- Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.

- А сейчас послушайте не большое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок? (у детей цветы на карточках, показывают)

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

- О каком цветке рассказывается в этом стихотворении?

- с чем ее сравнивают?

- О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

По латыни это – меч.

(о гладиолусе, его сравнивают с мечем)

отвечать на заданные вопросы;


Рассматривать фотографии;

Читать названия цветов;

Участвовать в учебном диалоге;

Описывать цветы;

Слушать стихотворение;

Выделять необходимую информацию из рассказа учителя;

Слушать стихотворение;

Выделять необходимую информацию из рассказа учителя;


Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях


Р: осмысляют уч. материал;


П: дополнять и расширять знания.


К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы;

П: анализировать полученную иформацию;

П: Выделять необходимую информацию из рассказа учителя;

П: дополнять и расширять знания.

П: делать выводы;

5

Обобщение и систематизация знаний

Физ.минутка

- Посмотрите на доску. Как называются цветы в этих букетах? (бархатцев, календулы и т.д)

- А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружились)

Определять и называть цветы;

Повторять движения;

К: участвуют в учебном диалоге;

Л: установка на ЗОЖ

6

Первичная проверка понимания

Практический: работа в парах;

- Откройте рабочие тетради на с.15.что надо сделать в задании № 3? (раскрасить цветы)

- покажите соседу по парте, какие цветы у вас получились.

- Посмотрите как в тетради все стало красиво и нарядно. Действительно, цветы украшают не только клумбу, но и все вокруг.

Раскрашивать цветы;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

К:оформлять свои мысли в устной речи;


7

Контроль

Практический: выполнение задания

Словесный: беседа;

- А сейчас нарисуйте свои любимые растения цветника в рабочей тетради на с.14.

- какие растения вы нарисовали?

- Кто из вас сам сажал цветы?

- а как нужно ухаживать за цветами?

- Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте оберегать красоту нашей природы.

Изображать любимые цветы;


Отвечать на вопросы;


Делать выводы;

Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров;

8

Закрепление

Словесный: фронтальный опрос;

- А теперь устроим соревнование по рядам, какой ряд больше запомнил названий растений цветника. Побеждает ряд, назвавший больше растений. Но условие: слушать внимательно ответы своих товарищей и не повторять название цветов.

Перечислять названия цветов;

П:.

Умение высказывать свое мнение

9

Рефлексия

- Что интересного узнали на уроке?

- Что нужно обязательно запомнить?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызывало затруднение?

-Ребята, теперь мы с вами тоже покадим свой цветник. У вас в конверте лежат цветы: красного, синего и желтого цветов.

-если вам было все понятно на уроке, то возьмите красный цветок,

- если были затруднения, то желтый цветок,

-если было трудно, то синий цветок.

(дети цветы приклеивают на доску)

Отвечать на вопросы

Подводить итоги,

П:умение осознанно строить речевое высказывание

10

информация о Д/з

Р.т. № 1, 4.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.