Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Чудесные цветники»
1 «Б» класс. МБОУ СОШ № 27. Учитель: Балагурова Анастасия Александровна.
Урок по предмету: окружающий мир.
Тема урока: Чудесные цветники.
Цели урока: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить своё село.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится определять и называть растения цветника;
- научится формулировать выводы из изученного материала;
- научится отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные ориентиры действия. |
2 | 2.Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос; | – Какие деревья и кустарники растут в нашем городе? – Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? | Рассказывать о растениях; Слушать других; | Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности; |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. Постановка уч. задачи. | -Ребята, сейчас я вам включу музыку, а вы закройте глаза и внимательно послушайте. (Прослушивание «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».) -Что вы себе представили, слушая музыку? - Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. Загадка: Нарядные сестрёнки. Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. (цветы) - Что растет в нашем городе? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? ( о цветах) - Где растут цветы? (в цветниках) - Посмотрите на цветники на экране. Какие они? (чудесные) - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (чудесные цветники) - Какую цель мы перед собой поставим? (узнать какие цветы растут в цветниках) | Отвечать на вопросы; Делать выводы; Формулировать тему и цель урока; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях |
4 | усвоение новых знаний и способов действий практический: работа с иллюстрацией; словесный: беседа; | - Ребята, как вы думаете, для чего цветники в городе, селе? - Рассмотрите иллюстрации на с.22 – 23. - Какие цветы на них изображены? Постарайтесь запомнить названия этих цветов. -Сейчас мы с вами тоже попробуем собрать букет. Отгадав загадку, вы должны выбрать карточку с правильным ответом. 1. А я похожа на звезду – Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам. Ответ: Астра. 2. В мире цветочном такой он один: Гордый красавец, цветов господин. Статный, упругий… на стройной ноге – Крупные звезды в цветков череде. Ответ: Гладиолус. 3. Ноготок короток, А сквозь землю прошел – Шапку золота нашел. Ответ: Календула. 4. Этот бархатный ковер Будет ярок до тех пор, Пока осень, холода Не придут и к нам сюда. Ярко-рыжие головки Лето все без остановки Так цветут, что во дворах – Красотища! Просто «Ах!» Ответ: Бархатцы. 5. Необычная ромашка: Ярко-розовая рубашка, Стройный стебелек И большой такой цветок. Ответ: Космея. - Какие из этих растений вы видели на клумбе? - Рассмотрите фотографию на с.23. какая веселая клумба! Ее украшает космея. - Рассмотрите космею. Что можете сказать об этом цветке? - Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой) - Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада. - А сейчас послушайте не большое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок? (у детей цветы на карточках, показывают) Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называют «звездой». Так бы ее вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки совсем золотой. - О каком цветке рассказывается в этом стихотворении? - с чем ее сравнивают? - О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок? У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус По латыни это – меч. (о гладиолусе, его сравнивают с мечем) | отвечать на заданные вопросы; Рассматривать фотографии; Читать названия цветов; Участвовать в учебном диалоге; Описывать цветы; Слушать стихотворение; Выделять необходимую информацию из рассказа учителя; Слушать стихотворение; Выделять необходимую информацию из рассказа учителя; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; П: дополнять и расширять знания. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; П: анализировать полученную иформацию; П: Выделять необходимую информацию из рассказа учителя; П: дополнять и расширять знания. П: делать выводы; |
5 | Обобщение и систематизация знаний Физ.минутка | - Посмотрите на доску. Как называются цветы в этих букетах? (бархатцев, календулы и т.д) - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружились) | Определять и называть цветы; Повторять движения; | К: участвуют в учебном диалоге; Л: установка на ЗОЖ |
6 | Первичная проверка понимания Практический: работа в парах; | - Откройте рабочие тетради на с.15.что надо сделать в задании № 3? (раскрасить цветы) - покажите соседу по парте, какие цветы у вас получились. - Посмотрите как в тетради все стало красиво и нарядно. Действительно, цветы украшают не только клумбу, но и все вокруг. | Раскрашивать цветы; Отвечать на вопросы; Делать выводы; | К:оформлять свои мысли в устной речи; |
7 | Контроль Практический: выполнение задания Словесный: беседа; | - А сейчас нарисуйте свои любимые растения цветника в рабочей тетради на с.14. - какие растения вы нарисовали? - Кто из вас сам сажал цветы? - а как нужно ухаживать за цветами? - Мы все очень любим цветы, ведь они украшают землю и делают нашу жизнь счастливей. Так давайте оберегать красоту нашей природы. | Изображать любимые цветы; Отвечать на вопросы; Делать выводы; | Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров; |
8 | Закрепление Словесный: фронтальный опрос; | - А теперь устроим соревнование по рядам, какой ряд больше запомнил названий растений цветника. Побеждает ряд, назвавший больше растений. Но условие: слушать внимательно ответы своих товарищей и не повторять название цветов. | Перечислять названия цветов; | П:. Умение высказывать свое мнение |
9 | Рефлексия | - Что интересного узнали на уроке? - Что нужно обязательно запомнить? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызывало затруднение? -Ребята, теперь мы с вами тоже покадим свой цветник. У вас в конверте лежат цветы: красного, синего и желтого цветов. -если вам было все понятно на уроке, то возьмите красный цветок, - если были затруднения, то желтый цветок, -если было трудно, то синий цветок. (дети цветы приклеивают на доску) | Отвечать на вопросы Подводить итоги, | П:умение осознанно строить речевое высказывание |
10 | информация о Д/з | | |