12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Забродина Анна Николаевна16
2

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Зеркала" ("Планета знаний")

Технологическая карта урока.

Окружающий мир, 2 класс, УМК «Планета знаний», авторы учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

Учитель: Забродина Анна Николаевна, МБОУ СОШ №2 п. Николаевка.


Тема урока

Зеркала.

Цель урока

знакомство с зеркалом, его строением, свойством и применением.

Предметные задачи

изучить строение, свойства, применение зеркала

систематизировать знания о зеркале

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты урока

ЛУУД:

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира

Ориентация на соблюдение правил поведения на уроке

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах

РУУД:

Ставят учебную задачу под руководством учителя

Намечать план выполнения заданий под руководством учителя

Проводить наблюдения и опыты по предложенному плану

Следовать инструкциям при выполнении заданий

Осуществлять самопроверку и самоанализ

Оценивание по предложенным параметрам

ПУУД:

Поиск и выделение необходимой информации

умение находить ответ на вопрос

Понимать информацию представленную в картинках

КУУД:

Работать совместно в атмосфере сотрудничества

Умение выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника

Умение вести учебный диалог

Умение договариваться и приходить к общему решению

Умение обращаться за помощью к ребятам и оказывать ее самому

Технологии: проблемно-диалогическая, технология проблемного обучения, технология исследовательского обучения.

Методы: наглядные, словесные, практические.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Цель: привлечь внимание учащихся, мобилизовать их на работу, настроить на работу в команде.


Приветствие. Эмоциональный настрой.

Улыбнемся друг другу.


Проверка готовности класса к уроку.

Психологический настрой на учебную работу.

Включение учащихся в деятельность.



2. Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи.

Цель: поставить учебную задачу урока

















Итог: Определили учебные задачи

Отгадайте загадку.


В нём отражается предмет,

Без света в нём предмета нет,

Меня так исковеркало

Смешное это … (зеркало)



-Что будем изучать? (зеркало)

- Скажите тему урока (зеркала)

У вас на столах 2 зеркала: обычное и «Зеркало урока».

В этом зеркале вы отразите ваши знания. И в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось.

- Какие знания нам помогут? Что бы вы хотели узнать?

Мы должны узнать, что такое зеркало.

- Что еще?

Из чего состоит зеркало.

Будем наблюдать за отражением в зеркале

Где применяются зеркала.

Мы сегодня узнаем применение зеркал.










Отвечают на вопросы.







Определяют учебные задачи:

Что такое зеркало

Из чего состоит зеркало

Где применяется.


По ходу постановки учебных задач на доске фиксирую.

3. Изучение нового материала











Задание №1

Цель: узнать, что такое зеркало и из чего оно состоит




Итог: определили значение слова «зеркало» и из чего состоит.





Задание №2

Цель: определить свойство зеркала-отражать предметы







Итог: узнали свойство зеркала-отражать предметы

понаблюдали за отражением в зеркале

Динамическая пауза





























Задание

Цель: узнать, где используются зеркала



Итог: узнали использование зеркал


Что такое зеркало? (варианты ответов)

Проведем исследование.

Возьмите сначала кусочек бумаги. Проведите рукой по поверхности. Какая она? (шероховатая)

- Она блестящая? (нет).

- Отражает свет? (нет)

Возьмите кусочек блестящей бумаги.

- Проведите рукой.

-Какая она? (гладкая, блестящая)

- Отражает свет? (да)

Так что такое зеркало?

Проверим наши предположения в учебнике.

Задание №1 Работа с текстом

Стр. 18.Прочитайте 1 абзац. Найдите ответ.

- Что такое зеркало?

ЗЕРКАЛО – это предмет с гладкой стеклянной поверхностью,

который отражает свет.

- Что может заменить зеркало? (озеро, ложка, …)

-Из чего состоит зеркало? …(затруднение)

-Где мы можем найти ответы? (в учебнике)

-Из чего оно состоит? (стеклянная поверхность, тонкий слой металла, защитный слой)

Молодцы!

В рабочем листе найдите задание №1.

Оцените, как вы справились с заданием. Если вы сами нашли ответ на вопросы поставьте +, если затруднялись -

Задание №2

Возьмите зеркало. Посмотритесь.

- Что видим в зеркале? (свое отражение)

Рассмотрите изображения девочки в учебнике.

Кто в середине? (сама девочка)

Что слева? (портрет)

Что справа? (зеркало)

Прочитайте задание под точкой.

- Что будем сравнивать? (портрет и отражение)

- В чем их отличие?

Вывод: на портрете точная копия, а в зеркале стороны поменялись местами. Мнимое изображение.

У кого получилось найти отличия. Поставьте +


Динамическая пауза – игра «Зеркало»

Встаньте. Возьмите зеркало в руки. Подмигните правым глазом. Левым.

Возьмитесь за левое ухо, помассируйте. За правое.

Что заметили? ( Левая рука в зеркале правая и наоборот, и т.д.)

Пустить солнечный зайчик (учитель)

 -Что увидели? (Солнечный зайчик)

- Что такое солнечный зайчик? …

Найдите информацию в учебнике. 2 абзац (два предложения)

(В КЛАССЕ ТЕМНО)

Возьмите зеркала. Пустите солнечного зайчика.

- Не получилось. Почему?

- Какое условие необходимо, чтобы он появился? (СОЛНЦЕ). А если день пасмурный, что может заменить СОЛНЦЕ? ( Источник света – фонарик).

Как нам смоделировать процесс появления Солнечного зайчика? Попробуйте сделать это в парах. (ДЕТИ МОДЕЛИРУЮТ ПОЯВЛЕНИЕ СОЛНЕЧНОГО ЗАЙЧИКА : У ОДНОГО – ФОНАРИК, заменяющий источник света Солнце, У ДРУГОГО – ЗЕРКАЛО)

(ОТКРЫТЬ ШТОРЫ)

- Снова пробуем.

Молодцы, прекрасные солнечные зайчики!


Многие, играя, пускают зайчиков прямо в глаза.

На стр. 18 прочитайте информацию в рамке.

Можно так делать?

У вас на Зеркале урока есть памятка. Можно ей пользоваться.


Свойство зеркала отражать солнечные лучи широко использует человек.

Кто знает где? (в различных приборах)

Найдите информацию в учебнике стр. 18 (II абзац)

Где?



Отвечают на вопросы

















Работа с текстовым материалом (находят определение зеркала)

Делают вывод

ЗЕРКАЛО – это предмет с гладкой стеклянной поверхностью, который отражает свет.

Стеклянная поверхность

Тонкий слой металла.(серебра)

Защитный слой







оценивание







Рассматривают изображения

Ответы на вопросы







Зеркало отражает предмет. Стороны меняются местами.


Оценивают себя















Читает ученик

Солнечный зайчик-луч света, пойманный на зеркало и направленный на другой предмет


















Читает ученик



ПОКАЗАТЬ ПАМЯТКУ



Показать на доске

6. Закрепление знаний и способов действий

Цель: Обеспечить усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации, выявить пробелы и неверные представления и их скорректировать.



Задание №3

Хотите узнать еще одну тайну зеркала?

Для этого выполним Практическую работу.

В рабочих листах. Читаем задание №3

- Что надо сделать? (прочитать надпись)

Работаем по алгоритму: (по порядку) Повторяем за мной

1.Возьмите зеркало.

2. Приставьте сверху к надписи.

3. Прочитайте.

- Что это? (пословица)

- Как понимаете эту пословицу?

Эта тайна – «Зеркальное письмо». Все буквы здесь перевернуты.

- Кому было сложно?

- У кого получилось. Молодцы!

Какой вывод? «Зеркальное письмо»

Буквы в зеркале перевернуты.

Оцените свою работу в Рабочем листе.


Ребята! Это задание из ВПР 4 класс.









Алгоритм-порядок действий



Проверка по эталону

Ученье-свет, а неученье-тьма.

7. Проверка понимания. (Тест «Верные-неверные утверждения» с самопроверкой по эталону)

Цель:

Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала;



Положите перед собой Рабочий лист.

Найдите тест. Он представлен в виде таблицы.

Сколько вопросов? (5)

Напротив каждого вопроса – окошко, в него вы записывайте знак + если согласны с утверждением, если не согласны - знак –

Всем понятно? Слушаем.


1.Все блестящие предметы хорошо отражают свет.

2.Зеркало-это предмет с неровной шероховатой поверхностью.

3.В зеркале правая и левая сторона меняются местами.

4.Основное свойство зеркала - отражать свет

5.Солнечный зайчик нельзя пускать в глаза


Проверка по эталону.

Оцените себя.









Отвечают на вопросы

Работают в рабочих листах.    

     








Осуществляют самопроверку по эталону

Оценивают себя

8. Подведение итогов

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели



Сегодня мы познакомились с зеркалом.

- Какие проблемные вопросы были поставлены в начале урока?

Что мы должны были узнать?

Что такое зеркало

Из чего состоит зеркало

Где применяется.


Возьмите свои «Зеркала урока».

Посмотрите в рабочий лист. Если у вас стоят одни +, наклейте золотой овал. Если есть - , то серебряный.

Поднимите зеркала с золотым овалом. Вам пятерки.

Поднимите с серебряным – четверки.

Эти зеркала – вам на память.

Вы сегодня все молодцы.

Благодарю вас за хорошую работу на уроке. Спасибо.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Отвечают на вопросы задач урока


1.ЗЕРКАЛО – это предмет с гладкой стеклянной поверхностью, который отражает свет.

2.Стеклянная поверхность

Тонкий слой металла.(серебра)

Защитный слой

3.Фотоаппарат, микроскоп, в машине, перископ в подводной лодке, в солнечных батареях, телескоп Хаббл,  Отоларингологическое налобное зеркало. Стоматологическое зеркало


9. Домашнее задание.

Цель: задать домашнее задание, пояснить его.

Комментирует домашнее задание.

Ваше домашнее задание на цветных карточках.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания


Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.20 в 18:39 0Ответить Пожаловаться
Публикация-https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B0-%D0%BD-%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80/
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.