Технологическая карта урока по окружающему социальному миру «Мебель в спальной комнате» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 24 April

Пояснительная записка

Класс –3б класс, реализующий АООП с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Предмет: «Окружающий социальный мир».

Тема урока: «Мебель в спальной комнате».

Учитель: Скворцова Л.Я.

Урок разработан в соответствии с:

Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1026.

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599.

Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 № 4/15).

Адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2) ГОУ РК «Специальной (коррекционной) школы №43» г. Инты.

Учебным планом ГОУ РК «Специальной (коррекционной) школы №43» г. Инты.

Рабочей программой учебного предмета «Окружающий социальный мир» (ФАООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант,1 дополнительный-4 классы).

Место урока: урок проводился в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием для 3 класса.

Урок включен в раздел «Предметы быта» - 3 часа.

На изучение данной темы отведен1 час, данный урок 1.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель:  расширение знаний у обучающегося 3б класса о предметах мебели и их назначении; узнавание, различение предметов мебели в спальной комнате.

Задачи:

Образовательная: расширить и уточнить знания у обучающегося о предметах мебели в спальной комнате и их назначении.

Коррекционно-развивающие: корригировать познавательные процессы: на основе использования специальных упражнений на восприятие целостного образа по его части, исключение лишнего, выделении существенных признаков, развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание, расширить активный и пассивный словарный запас обучающегося.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма: индивидуальная.

Формы контроля, оценивания учебной деятельности обучающихся: контроль со стороны учителя; самооценка + оценка учителя.

Структура урока

1) Организационный этап 2 мин.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация опорных знаний 6 мин.

3) Постановка цели и задач урока 3-4 мин.

4) Первичное усвоение новых знаний 6 мин.

5) Первичная проверка понимания 6-7 мин.

6) Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. Первичное закрепление 10-13 мин.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 4-5 мин.

Применяемые технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая, технология индивидуализации.

Методическое и дидактическое обеспечение: ноутбук, презентация, предметные картинки с изображением предметов мебели, игрушечные предметы мебели и одежды.

Предполагаемый результат

Личностный результат: проявлять положительное отношение при включении в деятельность с педагогом.

Предметный результат: различать, показывать, называть предметы мебели в спальной комнате; знать назначение изученных предметов мебели.

Базовые учебные действия: соблюдать ритуалы школьного поведения; слушать учителя, отвечать на вопросы в соответствии со своими речевыми возможностями; выполнять посильное задание от начала до конца; выполнять действия в течение определенного отрезка времени; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку, данную педагогом.

Характеристика класса

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты базовых учебных действий

Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

Как называется наш урок?

Покажи предмет в расписании уроков на сегодня.

Наша умная головка думает сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышат (погладить ушки),

Глазки посмотрят (погладить веки),

А ручки все исполнят(погладить ладошки).

Становится радом с партой. Проверяет готовность к уроку.

Называет учебный предмет в расписании на день.

Выполняет движения по образцу.

Соблюдать ритуалы школьного поведения.

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Актуализация опорных знаний.

Информационно- коммуникационная технология, игровая технология

Прием «Дерево успеха» (критерии оценивания).

На «дерево» будешь прикреплять листик: зеленый цвет – оценка «5» - выполнил задания самостоятельно, без ошибок; желтый цвет – оценка «4» – понадобилась помощь учителя, допускал ошибки; красный оценка «3»- много ошибок, задания выполнял вместе с учителем.

t1745487761aa.jpg

Организация диалога, пробуждающего ребенка высказывать собственные мысли. Введение «гостя» - Машу в урок.

Сегодня на урок к нам пришла Машенька. Она предлагает выполнить тебе задания. Ты согласен?

Игровое упражнение «Половинки».

Внимание на экран!

Назови, одним словом, что изображено?

Какие предметы мебели ты еще знаешь?

Для чего людям нужна мебель? (для того, чтобы было нам удобно и комфортно).

Игровое упражнение «Третий лишний»

Предметные картинки мебели и других предметов.

Посмотри внимательно и скажи, что здесь лишнее и почему?

Назови комнаты, которые бывают:

Комната, где готовят …

Комната, где едят …

Комната, где спят…

Комната, где принимают душ, моются …

Оцени себя при выполнении заданий листиком успеха.

Оценивает деятельность обучающегося.

Слушает критерии оценивания на уроке.

Называет предметы мебели по увиденной (знакомой) части.

Называет обобщающее слово, функцию мебели с опорой на жизненный опыт.

Отмечает свою деятельность листиком успеха согласно оцениванию учителя.

Проявлять интерес к уроку. Проявлять положительное отношение при включении в деятельность со взрослым.

Определять объект по его части,

соотносит слово и картинку, выполнять обобщение.

Производить самооценивание своей деятельности, принимать оценку, данную педагогом.

 

Постановка цели и задач урока.

Информационно- коммуникационная технология, технология индивидуализации.

Нужно ли правильно пользоваться предметами мебели?

Правильно ли будет ставить кровать в кухонную комнату? Стол в прихожую комнату?

Формулирование темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить про предметы мебели. Узнаем, какая мебель может находиться в спальной комнате.

Определение границ знаний.

Какая мебель может стоять в спальной комнате? (использование иллюстраций, показ, называние).

Показывает, называет предметы мебели.

Отвечает на вопросы, обосновывая свое мнение.

 

 

Фиксировать взгляд на изображении, картинке, переключать взгляд с одного предмета на другой; слушать учителя, отвечать на вопросы.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Игровая технология, здоровьесберегающая технология (двигательная активность)

Я назову предмет мебели для спальной комнаты, а ты подберешь необходимую карточку каф, кровать, тумбочка).

Игровое упражнение «Что для чего?»

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить одежду).

Тумбочка нужна для того, чтобы ... (хранить вещи, предметы).

Дидактическая игра «Выбери мебель для комнаты» с использованием кукольного домика.

Посмотри, какая красивая спальная комната. Но не хватает мебели. Выбери и расставь мебель в комнате.

Оцени себя при выполнении заданий листиком успеха.

Оценивает деятельность обучающегося.

Соотносит слово и картинку.

Подбирает, называет предметы мебели для спальной комнаты.

Определяет назначение каждого предмета мебели.

Отмечает свою деятельность листиком успеха.

Выполнять посильное задание от начала до конца в ходе совместной деятельности с педагогом.

 

Первичная проверка понимания.

Игровая технология, технология индивидуализации, информационно- коммуникационная технология

Дидактическая игра «Один — много»

Для рассматривания предлагаются парные картинки, на которых изображены предметы мебели в единственном и множественном числе.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Маша хочет поиграть. Сейчас закроешь глаза, а девочка переставит предметы. Что изменилось? Для чего нужна кровать, шкаф, тумбочка?

Какие предметы мебели можно поставить в спальную комнату?

Оцени себя листиком успеха, как ты подбирал карточки, называли предметы мебели? Нужна ли была тебе помощь?

Оценивает деятельность обучающегося.

Находит «лишнюю» картинку из представленных.

Называет предметы в единственном и множественном числе (при необходимости оказывается помощь).

Замечает изменения в перестановке мебели.

Отмечает свою деятельность листиком успеха.

Слушать и понимать инструкцию педагога;

удерживать внимание на выполнении посильного задания, осуществлять деятельность с помощью педагога.

 

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Первичное закрепление.

Здоровьесберегающая технология, игровая технология, индивидуализации.

Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встает на носочки, тянется руками вверх)

И табурет, (приседает)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладет сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяет согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводит руки в стороны)

И отвезем домой (крутит руль).

Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»

Шкаф сделан из дерева. Он какой?

Кровать сделана из металла. Она какая?

Тумбочка сделана из стекла. Она какая?

Упражнение в употреблении предлогов. Расскажи, где находится котенок

t1745487761ab.png

Дидактическая игра «Сложи одежду в шкаф».

Выбери, назови и разложи предметы одежды в шкаф.

Игровое упражнение «Заправь кровать».

Выбери, назови и разложи спальные принадлежности на кровати.

Для чего нужна кровать, шкаф, тумбочка?

Ты самостоятельно и правильно справился с заданием? Помощь нужна была?

Оцени себя при выполнении заданий листиком успеха. Оценивает деятельность обучающегося.

Слушает, выполняет действия по образцу

Отвечает на вопросы, используя приобретенные знания, высказывает свои предположения.

Подбирает, называет и складывает предметы мебели в шкаф, заправляет кровать.

Отмечает свою деятельность листиком успеха.

Выполнять посильное задание в течение определенного отрезка времени; принимать помощь педагога.

Принимать оценивание, данное учителем.

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Информационно- коммуникационная технология (использование слайдов презентации).

Закрой глаза. Вспомни урок от начала до конца, вспомни картинки, слова, которые произносили, запоминали на уроке. Открой  глаза.

Назови слова (название предметов мебели), которые удалось вспомнить.

В какую комнату можно поставить эти предметы мебели?

Что понравилось на уроке?

За что себя можешь похвалить?

Какие задания вызвали затруднения на этом уроке?

Оцени себя, как ты отвечал на уроке, выполнял задания.

Развернутая словесная оценка учителем.

Называет тему урока, с помощью вопросов определяет предметное содержание.

Высказывает личное мнение о своей работе на уроке.

Оценивает свою деятельность на уроке.

Принимают оценивание, данное учителем.

Проявлять самостоятельность при дополнении фраз словом.

Принимать оценивание, данное учителем.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.