12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Варвара Николаевна373
Меня зовут Глазунова Варвара Николаевна. Я работаю в КОУ РА "Коррекционная школа - интернат" учителем истории и обществознания.
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
3

Технологическая карта урока по предмету "Мир истории" на тему "Что такое время"

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Глазунова Варвара Николаевна

Дата


Предмет

Мир истории

Класс

6 А Б

Тема

Что такое время

Цель

Сформировать первоначальные представления о понятие «время»

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

уметь последовательно отвечать на вопросы по теме

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

понятие «время»

использовать часть понятий в активной речи

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме

участвовать в диалогах и беседах по основной теме

БУД


Познавательные

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные

Определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей

Регулятивные

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Коммуникативные

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока

Форма (вид) урока

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


Оборудование и материалы

Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

БУД

I Вводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального фона.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Л

Актуализация знаний и умений.

Загадка

1. Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

2. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.

Слушают учителя

Дают ответ (Время)


П

Сообщение темы и цели урока.

Что такое время

Записывают в тетрадь

Л

Мотивация и планирование учебной деятельности.

Любишь ты жизнь? Тогда не теряй времени; ибо время – это ткань, из которой состоит жизнь». Время нельзя потрогать, увидеть, пощупать, но всё живое на нашей планете подвластно законам времени.

- Что такое время?

Ставят цели урока

Р

II Основная часть.

Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

- Определите, какое время показано на картинках?

Длится настоящее время недолго — ровно столько, сколько мы о нём говорим. Очень быстро настоящее время превращается в прошедшие. Прошедшему прошлому принадлежит всё что происходило вчера, позавчера и даже минуту или час назад. Будущее время и будущие события человек может только представлять и говорить о них такими словами: потом, через час, завтра, через месяц, через год и так далее. 

Работа с таблицей.

Прошедшее

Настоящее

Будущее









Вчера, зима, сегодня, лето, завтра, вторник, потом, сейчас, среда, осень, сентябрь, четверг.

Объяснение учителя.

Время делится на равные отрезки. Равные отрезки времени ещё называют мерами времени. 

Движение земли вокруг Солнца происходит за 365 суток 05:48:46. Эта мера времени равна одному году— 12 месяцев. 

Мера времени— сутки равна 24 часам. Счёт времени ведётся в секундах, минутах, сутках, неделях, месяцах, годах 

Работа в карточках

Запишите последовательно части суток.

- Утро, ……

- Понедельник, …..

- Январь, ……

Объяснение учителя.

Люди ещё в глубокой древности учились определять время по движению небесных тел, по сезонным изменениям в природе, так со временем возникла специальная наука хронология. 

Словарная работа. Хронология - наука об изменении времени. 

Объяснение учителя.

В Древней Греции и Древнем Риме счёт вёлся также по датам жизни правителей страны, но потом в Риме счёт годам стали вести от основания города Рима. 

Эра - начало летоисчисления в истории.

Христианское летоисчисление: счёт годами ведётся от момента рождения Иисуса Христа. До даты рождения Христа отписываются в хронологии как история до нашей эры. 

В России христианское летоисчисление было принято лишь при Петре 1— с 1 января 1700.

С этого времени в ночь с 31 декабря на 1 января россияне празднуют встречу Нового города.


Дают ответ










Заполняют таблицу









Слушают учителя









Выполняют задание









Записывают в тетрадь



Слушают учителя


П










Р









П









Л









П



П

Закрепление изученного материала.

1. Как люди узнают о течении и об изменении времени?

2. Назовите единицы счёта времени.

3. Сколько часов в сутках?

Дают ответ

К

Систематизация и обобщение изученного материала.

Запишите ответы на вопросы.

1. В каком году ты родился?

2. Какой сейчас год по счёту календаря?

3. От какого исторического события начался отсчёт времени в нашей эре?

Выполняют задания

Р

III Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы, оценивание.

1.Вывод

2. Выставление отметок

Слушают учителя

П

Сообщение ДЗ

Прочитать стр. 68-72. Выполнить индивидуальные задания в карточках.

Записывают в дневник

Л

Рефлексия.

На уроке

Я узнал …

Мне понравилось…

Мое настроение…

Дают ответ

Л

Организованное окончание урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Слушают учителя

Л



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.