12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Варвара Николаевна373
Меня зовут Глазунова Варвара Николаевна. Я работаю в КОУ РА "Коррекционная школа - интернат" учителем истории и обществознания.
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
2

Технологическая карта урока по предмету Мир истории на тему "Поколение людей"

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Глазунова Варвара Николаевна

Дата


Предмет

Мир истории

Класс

6 А Б

Тема

Поколение людей

Цель

Формировать представление о поколениях людей.

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

понятие «Поколение»

использовать часть понятий в активной речи

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме

участвовать в диалогах и беседах по основной теме

БУД


Познавательные

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные

Определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей

Регулятивные

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Коммуникативные

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока

Форма (вид) урока

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


Оборудование и материалы

Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

БУД

I Вводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального фона.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Л

Проверка ДЗ

1. Определение биография.

2. Индивидуальные карточки.

Дают ответ

К

Актуализация знаний и умений.

1. Пословицы

2. Собрать предложение.

Дают ответ

Собирают предложение «Поколение людей»

Р

Сообщение темы и цели урока.

Поколение людей

Записывают в тетрадь

Л

Мотивация и планирование учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Мир истории нас ждет,

Начинаем мы урок.

Слушают учителя

Л

II Основная часть.

Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

Словарная работа: поколение.

- Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 26 и найдите значение слов: предки, потомки.

Большинство людей на Земле живут семьями.

- Из кого состоит семья?

Дедушка и бабушка – это родители ваших пап и мам, а вы дедушке и бабушке – внуки. У одного внука и внучки может быть два дедушки и две бабушки, потому что одни из них – родители мамы, а другие – родители папы. У папы и у мамы могут быть братья и сёстры – это ваши дяди и тёти. Все люди в одной семье называются родственниками.

Родословное дерево семьи.

-Составьте по схеме родословную своей семьи.

Объяснение учителя.

От рождения и до смерти человек проживает долгую жизнь, до 75, а некоторые и до 100 лет. Жизнь старшего поколения заканчивается, на смену приходит следующее поколение их детей и внуков. Из века в век одни поколения людей сменяются другими. Старшее поколение передает свои знания и опыт младшему поколению, так сохраняется связь между прошлым, настоящим и будущим. Когда вы станете взрослыми и у вас появятся дети и внуки, вы также будете рассказывать им о своей жизни, будете воспитывать и учить их быть полезными людьми для семьи, для других людей. Из жизни близких и далёких предков мы можем узнать из рассказов дедушек и бабушек, по сохранившимся в семье фотографиям, видеофильмам, вещам, письмам. Они могут многое поведать о том, как жило старшее поколение, чем оно занималось, какие события происходили в их юности, в их семье.

Слушают учителя

Записывают в тетрадь

Выполняют задание



Дают ответ

Слушают учителя








Выполняют задание

П


Р



П









Р

Закрепление изученного материала.

1. Кто в вашей семье относится к старшему, к младшему поколению?

2. Как вы думаете, чем отличается поколение предков от поколения потомков?

3.Кого называют близкие родственники?

Дают ответ

К

Систематизация и обобщение изученного материала.

Задание. Продолжите предложение:

Прадедушка и прабабушка – это мои……

Люди одного возраста – это……

Поколение людей, которые будут жить после нас - это…..

Отец моего папы – это мой ……..

Отец моей мамы – это мой ……..

Мать моего папы – это моя ……..

Мать моей мамы – это моя ……..

Выполняют задания

Р

III Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы, оценивание.

В семье принято заботиться друг о друге, особенно о людях старшего поколения, ведь они приложили много труда и сил, чтобы дать жизнь своим потомкам. О человеке, который заботиться о своей семье, бережёт память о своих предках, говорят «хороший семьянин».

Слушают учителя

П

Сообщение ДЗ

Рассказ «Мой любимый человек»

Записывают в дневник

Л

Рефлексия.

На уроке

Я узнал …

Мне понравилось…

Мое настроение…

Дают ответ

Л

Организованное окончание урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Слушают учителя

Л


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.