Технологическая карта урока по предмету Мир истории на тему «Поколение людей» (6 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Глазунова Варвара Николаевна | Дата | | ||||||
Предмет | Мир истории | Класс | 6 А Б | ||||||
Тема | Поколение людей | ||||||||
Цель | Формировать представление о поколениях людей. | ||||||||
| Личностные | Предметные | |||||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||||
Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: | |||||
понятие «Поколение» | использовать часть понятий в активной речи | высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме | участвовать в диалогах и беседах по основной теме | ||||||
БУД | | ||||||||
Познавательные | Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||||||
Личностные | Определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей | ||||||||
Регулятивные | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. | ||||||||
Коммуникативные | Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||
Тип урока |
| ||||||||
Форма (вид) урока |
| ||||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | ||||||
|
|
|
| ||||||
Оборудование и материалы | Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | БУД |
I Вводно – подготовительная часть. Организационный момент. | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Создание положительного эмоционального фона. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Л |
Проверка ДЗ | 1. Определение биография. 2. Индивидуальные карточки. | Дают ответ | К |
Актуализация знаний и умений. | 1. Пословицы 2. Собрать предложение. | Дают ответ Собирают предложение «Поколение людей» | Р |
Сообщение темы и цели урока. | Поколение людей | Записывают в тетрадь | Л |
Мотивация и планирование учебной деятельности. | Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Мир истории нас ждет, Начинаем мы урок. | Слушают учителя | Л |
II Основная часть. Изучение нового материала. | Объяснение учителя. Словарная работа: поколение. - Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 26 и найдите значение слов: предки, потомки. Большинство людей на Земле живут семьями. - Из кого состоит семья? Дедушка и бабушка – это родители ваших пап и мам, а вы дедушке и бабушке – внуки. У одного внука и внучки может быть два дедушки и две бабушки, потому что одни из них – родители мамы, а другие – родители папы. У папы и у мамы могут быть братья и сёстры – это ваши дяди и тёти. Все люди в одной семье называются родственниками. Родословное дерево семьи. -Составьте по схеме родословную своей семьи. Объяснение учителя. От рождения и до смерти человек проживает долгую жизнь, до 75, а некоторые и до 100 лет. Жизнь старшего поколения заканчивается, на смену приходит следующее поколение их детей и внуков. Из века в век одни поколения людей сменяются другими. Старшее поколение передает свои знания и опыт младшему поколению, так сохраняется связь между прошлым, настоящим и будущим. Когда вы станете взрослыми и у вас появятся дети и внуки, вы также будете рассказывать им о своей жизни, будете воспитывать и учить их быть полезными людьми для семьи, для других людей. Из жизни близких и далёких предков мы можем узнать из рассказов дедушек и бабушек, по сохранившимся в семье фотографиям, видеофильмам, вещам, письмам. Они могут многое поведать о том, как жило старшее поколение, чем оно занималось, какие события происходили в их юности, в их семье. | Слушают учителя Записывают в тетрадь Выполняют задание Дают ответ Слушают учителя Выполняют задание | П Р П Р |
Закрепление изученного материала. | 1. Кто в вашей семье относится к старшему, к младшему поколению? 2. Как вы думаете, чем отличается поколение предков от поколения потомков? 3.Кого называют близкие родственники? | Дают ответ | К |
Систематизация и обобщение изученного материала. | Задание. Продолжите предложение: Прадедушка и прабабушка – это мои…… Люди одного возраста – это…… Поколение людей, которые будут жить после нас - это….. Отец моего папы – это мой …….. Отец моей мамы – это мой …….. Мать моего папы – это моя …….. | Выполняют задания | Р |
III Заключительная часть. Подведение итогов, выводы, оценивание. | В семье принято заботиться друг о друге, особенно о людях старшего поколения, ведь они приложили много труда и сил, чтобы дать жизнь своим потомкам. О человеке, который заботиться о своей семье, бережёт память о своих предках, говорят «хороший семьянин». | Слушают учителя | П |
Сообщение ДЗ | Рассказ «Мой любимый человек» | Записывают в дневник | Л |
Рефлексия. | На уроке Я узнал … Мне понравилось… Мое настроение… | Дают ответ | Л |
Организованное окончание урока. | Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Слушают учителя | Л |