12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазунова Варвара Николаевна373
Меня зовут Глазунова Варвара Николаевна. Я работаю в КОУ РА "Коррекционная школа - интернат" учителем истории и обществознания.
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
1

Технологическая карта урока по предмету Мир истории на тему "Биография"

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Глазунова Варвара Николаевна

Дата


Предмет

Мир истории

Класс

6 А Б

Тема

Биография

Цель

Сформировать представление о биографии.

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Уметь последовательно отвечать на вопросы по теме

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

понятие «Биография», «Дата рождения»

использовать часть понятий в активной речи

высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме

участвовать в диалогах и беседах по основной теме

БУД


Познавательные

Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные

Определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей

Регулятивные

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Коммуникативные

Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока

Форма (вид) урока

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


Оборудование и материалы

Учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, учебная презентация.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

БУД

I Вводно – подготовительная часть.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание положительного эмоционального фона.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Л

Проверка ДЗ

1. Загадки

2. Объяснение пословиц

3. Тест

Дают ответ

К

Актуализация знаний и умений.

1. Мы пишем и рассказываем о своей жизни или о жизни других. Как это назвать?

2. Собрать слово.


Дают ответ

Собирают слово «Биография»



Р

Сообщение темы и цели урока.

Биография

Записывают в тетрадь

Л

Мотивация и планирование учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Мир истории нас ждет,

Начинаем мы урок.

Слушают учителя

Л

II Основная часть.

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

- Найдите в тексте учебника определение «Биография»

Словарная работа: Биография, дата рождения.

- Вспомни дату своего рождения

Объяснение учителя:

Возраст и периоды жизни человека

Детский период – с рождения до 10

Подростковый период – с 11 до 16

Юность – с 16 до 20

Взрослость - с 20 до 35

Зрелость – с 35 до 55

Старость – с 55 до смерти

- Определи сколько тебе лет и ответь, к какому периоду жизни можно отнести твой возраст?

Объяснение учителя:

Биография состоит из:

Семья

Образование

Работа

Достижения

Увлечения

Работа с учебником: знакомство с биографией А.С.Пушкина.

- Назовите дату рождения А.С.пушкина.

- Перечислите близких родственников поэта.

- Кто познакомил маленького Сашу с русскими песнями, сказками, рассказами?

- Где учился А.С.Пушкин?

- О чем писал А.С.Пушкин?

- За что царь мог посадить поэта в тюрьму?


Стр. 19, дают ответ


Записывают в тетрадь

Дают ответ



Слушают учителя






Дают ответ



Слушают учителя








Дают ответ


Р


П




П






Р



П

Закрепление изученного материала.

1. Что такое биография?

2. Что такое дата рождения?

3. Из чего состоит биография?

Дают ответ

К

Систематизация и обобщение изученного материала.

Попробуй составить свою биографию

Я родилась в ____________ году в городе (селе) ________.

В ______ году я пошел (ла) в школу в районе __________.

Сейчас я учусь в ______ классе. Моя семья состоит из __ человек. Я люблю_____________. Когда я выросту, я мечтаю быть____________.

Выполняют задания

Р

III Заключительная часть.

Подведение итогов, выводы, оценивание.

Каждый должен дорожить своим именем, жить по совести так, чтобы люди уважали человека за его дела.

Слушают учителя

П

Сообщение ДЗ

Найти значение своего имени.

Записывают в дневник

Л

Рефлексия.

На уроке

Я узнал …

Мне понравилось…

Мое настроение…

Дают ответ

Л

Организованное окончание урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Слушают учителя

Л


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.