Технологическая карта урока по русскому языку
Технологическую карту разработала: Ступник Вероника Артёмовна
Технологическая карта урока | ||||||
Название предмета | Русский язык | Класс | 2а | Дата | 07.04.2021 | |
Тема урока | Обобщение и закрепление знаний по теме «глагол» | |||||
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) | |||||
Цель урока: | Закрепление и систематизирование знаний о глаголе | |||||
Задачи урока: | Дидактические: -обобщать и систематизировать знания учащихся о глаголе; -совершенствовать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола. -развить умение наблюдать, анализировать, действовать по плану, делать выводы; -обогащать словарный запас детей. Воспитательные: -воспитывать коммуникативные способности и взаимопонимание через организацию совместной деятельности; -воспитывать чувства взаимоуважения, самостоятельности | |||||
Основные термины и понятия | Глагол | |||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | |||||
Наглядность | Учебник, презентация | Оборудование | Компьютер, проектор | |||
Формы работы на уроке | Фронтальная |
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы С словесные, Н – наглядные, П – практические) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | Словесный | - Ребята, я рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения. А теперь представьте себя весенними лучиками. И сядьте за парты так же тихо, как опускаются на землю утренние лучи солнышка. И пусть этот урок нас порадует всех, А каждый из вас ощутит свой успех. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Ф | | | | | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся / Фиксация новой учебной задачи | Словесный | - А кто это к нам в гости на урок забежал? - А зачем ему столько ног и рук? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - А это новая тема для нас? - Значит мы будем вспоминать, обобщать и систематизировать наши знания о глаголе. - Какие задачи нашего урока, что мы должны вспомнить о глаголе? - Верно. Мы сегодня будем обобщать и закреплять знания о глаголе. - Глагол это важная часть речи. Оказывается, по частоте употребления в речи глагол занимает второе место после существительных. | -Дядюшка глагол -Чтобы успевать всё делать -Глаголу -Нет -На какие вопросы отвечает, что обозначает, как изменяется, как пишется с частицей НЕ, роль в предложении | Ф | Презентация | | Обобщение( умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола. | | развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке; развитие самостоятельности; развивать внимание. Восприятие, умение наблюдать и делать выводы. |
Актуализация знаний / Создание проблемной ситуации./ Первичное усвоение знаний | Словесный | - Какая буква самая любимая у Дядюшки-глагола? - С ней мы и будем работать на минутке чистописания. -Пропишите целую строчку эти две буквы, заглавную и строчную. Гл Гл Гл - К какой сказке эта иллюстрация? Стоит в поле теремок. - Это одна из самых первых детских книг в жизни каждого ребёнка. - Давайте вспомним, кто же живёт в теремочке? - На какой вопрос отвечает слово ЖИЛИ? - К какой части речи относится это слово? Докажите! - Прочитайте стихотворение: Одеяло убежало Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. - Из какого произведения эти строки? - Кто автор этого произведения? - Выпишите глаголы из этого стихотворения. - Проверим, какие слова выписали. - Почему именно эти слова. Как вы определили, что это глаголы? - Значит глагол – это …. 4. Физминутка. -Несмотря на то, что на дворе апрель, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться… Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы прыгаем потом! - Ребята, что вы сейчас делали? - Как называются слова, обозначающие действия? - Если я называю глагол – вы делаете хлопок в ладоши, если другая часть речи – то вы топаете. Стол, рисовать, карандаш, весёлый, веселиться, веселье. | Списывают с образца Записывают число Теремок -Лисица, волк, мышка, заяц, медведь, лягушка -Жили, дружили -Что делали? Глагол Мойдодыр (Корней Чуковский) Убежало, улетела, ускакала -Топали, хлопали, кивали, прыгали. Выполняли действие Глаголы | Ф | Презентация | | | систематизировать знания о глаголе, как части речи; формировать умение определять грамматические признаки глагола, овладение нормами русского литературного языка, развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах; | |
Первичное закрепление:-типовые (в знакомой ситуации) / Поискрешения учебной задачи | Практический | - Прочитайте детский задорный весенний стих. Солнце зиму растопило, - О чём говорится в стихотворении? - Что делает ручеёк? - А в реку вливаются множество ручейков. Что они делают? Напротив каждого слова запишите, что будут делать несколько ручейков. (самост. работа) - Давайте проверим нашу работу. - Итак, глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы…, обозначает … и умеет изменяться по числам. - Запишем предложение о ручейке. В нашем дворе заиграл маленький ручеёк. - Выделить грамматическую основу. - Какую роль в предложении выполняет глагол. - Значит, глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы…, обозначает … и умеет изменяться по … . В предложении является сказуемым. б) Работа с текстом - Прочитайте текст. Вы согласны с этими правилами. Что нужно сделать? (Вставить частицу НЕ). Ко всем глаголам её надо подставить? Проверьте себя: Запомни правила обращения с книгой. Волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе. - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать эти глаголы? | -Бежит, звенит, искрится -По числам - Он является сказуемым, главным членом предложения Повторяют правила написания НЕ с глаголами, выводят правила обращения с книгой | Ф | Раздаточный материал Раздаточныйматериал | | | Развитие речи, умение правильно восстановить деформированный текст. | |
Рефлексия (подведение итогов) | Словесный | - У вас на партах лежит незаконченный кластер о глаголе. Ваша задача – закончить его. Нужно вставить недостающее звено. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол изменяется по числам - бывает в ед. или во мн. числе. Частица НЕ с глаголами пишется отдельно. В предложении глагол является сказуемым. — Какую тему повторили? — Что такое глагол? — Как изменяются глаголы? — Можно ли обойтись в речи без глаголов? | Дописывают кластер Отвечают на вопросы | Ф | | | | Обобщают и систематизируют знания о глаголе. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | |