№ | Этап урока**** | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
|
1 | Организационный момент | Мотивировать на учебную деятельность | Фронтальная работа | Приветствие учащихся. - Ребята! Готовы к уроку? -На вас надеюсь я , друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты. (проверка настроения смайликами) Объявление заявки на оценку. Слайд 2 | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей Фиксируют предполагаемую оценку на оценочном листе | Прогнозирует свою деятельность |
|
|
2 | Самоопределение к деятельности | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
| Фронтальная работа, индивидуальная работа | Звучит музыка Вивальди “Времена года - Зима”, Слайд 3 Учитель читает стихотворение (звукозапись) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку. Какое время года описано? Почему вы так думаете? Докажите. Кого автор оживляет в своём стихотворении? Вы знаете, как называется такой приём в литературе? О ком из животных пишет автор в стихотворении? Каких животных вы знаете, которые живут в лесу? Молодцы, спасибо! Я с вами согласна. | Дети отвечают на вопросы. Личностные-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; Коммуникативные- -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
| Самооценка |
|
3 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
(Создание проблемной ситуации) | Организовать актуализацию изученных способов действий, проблемного изложения нового материала
| Фронтальная работа | Сегодня на уроке, мы отправимся в зимний сказочный лес, и посмотрим, как зимуют животные и чем, мы можем им помочь. Картинный словарный диктант 1.Пробираясь по тропинке в лес, мы встречаем заснеженный холм, кто прячется под ним? (медведь) 2.Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы (Заяц) 3.Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (мороз). 4.Зима в подарок нам даёт Румяные деньки. Скорей на снег, Скорей на лёд, На лыжи и … (коньки). Заяц, коньки, медведь, мороз. | Дети записывают слова, выделяют орфограммы, проверяют по слайду4. Личностные - проявлять интерес к изучению темы;
| Работают с листом достижений, в котором ученики оценивают свои знания
| Самооценка |
|
4 | Выведение новых знаний Построение проекта выхода из затруднения
| Зафиксировать причину затруднения. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Учить определять тему урока. Формулировать цель урока. Организовать уточнение и согласование темы урока.
| Фронтальная работа Индивидуальная работа.
| Какой частью речи являются слова? Почему вы так решили? Докажите. На какие 2 группы можно разделить? - Подчеркните красным карандашом слова, отвечающие на вопрос кто?, синим – на вопрос что? Что общего у слов каждой группы? Что обозначают слова которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО? Слайд 5 -Прочитайте слова. Как могут называться такие существительные?
-Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Цель нашего урока… ( научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.) | - Отвечают на вопросы, доказывают свой выбор Принимают учебную задачу (живые и неживые предметы) Читают слова (Ребята высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что мнения учащихся разные.) Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; | Работают с листом достижений, в котором ученики оценивают свои знания
| Самооценка |
|
5 | Физминутка | Музыкальная физминутка |
|
6 | Реализация построенного проекта. Закрепление новых понятий | Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием Соотнесение нового знания с правилом в учебнике
| Фронтальная работа, работа в парах | Проведём мини- исследование. Сделаем небольшое открытие, за работу! Задание №1 Найдите на столах карточки белого цвета и выполните задания ( в парах устно) проверка, сличение со слайдом 6 Волшебные превращения коса; мак; капля; сон. Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? коза; рак; цапля; сом. Проверка слайд 7 - Что относится к одушевлённым именам существительным? ( люди, животные) - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? ( неживые предметы, растения, явления окружающего мира) - Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые. - Проверим себя по учебнику. - Ребята! Какие вы молодцы! Вы дали полное определение. | Ребята работают на карточках в парах, устно проговаривают вывод
Оценивают свои достижения при выполнении задания №1 Познавательные: - раскрывать значение выражения «одушевленные предметы», «неодушевленные предметы»; - определять имена существительные одушевленных и неодушевленных предметов и обосновывать свое мнение Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Организует работу на карточках, поясняет задание
Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените себя. Поставьте себе балы за задание №1
Работают с листом достижений, в котором ученики оценивают свои знания Вывешивает схему-опору. |
Самооценка |
|
7
| Этап закрепления новых знаний
| Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала
| Фронтальная работа Индивидуальная работа. Групповая работа
| Игра: Если вы услышите одушевлённые имена существительные, вы топаете, а если неодушевлённые - хлопаете. Слон, кот, стол, замок, ручка, мама, забор, ветер. Молодцы! Справились! Задание №2 желтая карточка. Слайд 8 Самостоятельная работа в определении одушевлённых и неодушевлённых слов . Врач, автомобиль, дети, луна, лягушка, ветер, стол. Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените себя в задании №2 |
Два ученика работают у доски
|
Проверка учителем работы у доски. Контроль за слабыми уч-ся. Сличение результата работы с доской. |
Самооценка Оценивают свои достижения при выполнении задания №2 |
|
Формировать умения применять полученные знания на практике. | Работа в парах | Задание №3 (в парах) Работа с учебником. Упр. №20 стр15 Сравним результаты вашей работы. Слайд 9 | Выполнение работы.
| Совместная проверка правильности выполнения | Взаимопроверка, фиксация балов в листе достижений |
|
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Дифференцированная работа по уровням)
| Организовать выполнение учащимися типовых заданий на усвоение нового материала | Индивидуальная работа, групповая работа | Задание №4 Дети различного уровня обученности получают карточки разного цвета. У вас карточки разного цвета. Задания для детей, у которых розовые карточки. Послушайте внимательно. (1 низкий уровень) Вам нужно записать ответы на вопросы. Кто может летать? Что может летать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно? Те ребята, у кого оранжевые карточки. Вам нужно (2 средний уровень) придумать и записать по два имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: “Зима лесу”. И учащиеся, у которых на партах зеленые карточки (3 высокий уровень). Должны составить и записать предложение, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: “Зима в лесу» Проверка выполнения заданий (устно). | Работают на карточках Познавательные: - различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. Регулятивные: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные: - согласовывать позиции и находить общее решение.
|
Обсуждение спорных вопросов и выбор правильных ответов
|
Самооценка и фиксация результатов в листе достижений
|
|
9 | Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Фронтальная работа | Задание на выбор: Упр № 16!илиУпр №15 - Выберите и запишите себе задание по силам. - Спасибо за урок!
| Выбирают домашнее задание по своему уровню. | Самоопределение; Устанавливает причинно-следственные связи |
|
|
10
| Подведение итогов Рефлексия.
| Обобщить изученный материал
| Фронтальная работа
| -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. - Вернёмся к началу урока. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Давайте ещё раз вспомним какие существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными. | Отвечают на вопросы |
| самооценка |
|
Учить оценивать результат своей деятельности | Фронтальная работа
| - Проведем рефлексию: -рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики) -рефлексия деятельности( лесенка успеха) -рефлексия содержания учебного материала (приём незаконченного предложения) Слайд 10 | Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности Личностные: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
|
|
|
| Формировать личную ответственность за результаты деятельности | Индивидуальная работа.
| - Подведем итоги вашей деятельности. -Подсчитайте баллы, определите оценку согласно заявке. Слайд 2 - Выставим оценку в дневник. - Спасибо всем за урок, у вас сегодня все получилось!!! | Делают выводы о своей работе на уроке. Подсчитывают баллы, определяют оценку Регулятивные: самооценка результатов работы на основе известных критериев | Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Оценка за работу на уроке |
|