Технологическая карта урока географии по теме «Андские страны. Перу» (7 класс)

2
3
Материал опубликован 6 June 2017

Класс

7 класс

Учитель

Цурган Светлана Анатольевна

Тема урока,

урока по теме

Урок по теме: «Андские страны. Перу».

7 урок по теме: «Южная Америка».

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Авторы УМК

Примерная программа основного общего образования по географии 5-9 класс ФГОС «География», автор - составитель: Е.М. Домогацких Н. И. , Алексеевский. Москва. Издательский центр «Русское слово» 2015 г. (Инновационная школа)

Учебник география 7 класс, Материки и океаны. Часть 2 Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. издательство: М.: Русское слово 2015.

География. Атлас. 7 класс. Автор: Домогацких Е.М., Банников С.В. Издательство: Русское слово 2015.

Цель урока

1.Развитие познавательности ученика через наблюдательность, внимательность, умение слушать, самостоятельность и сотрудничество.

2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйство страны.

3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

3.Обеспечение творческого развития учащихся через расширение и углубление знаний и умений при работе с географическими картами.

4.Облагораживание души и сердца детей через ответственность за свои поступки, сопереживание и радость коллективного труда.

Задачи урока

Обучающие

- актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Южная Америка», сформировать понятие Андийские страны и изучить Перу, как представителя Андских стран.

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- сформировать представление о своеобразие природы, населения и хозяйство страны.

Развивающие

- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач;

-развить логическое мышление, умения делать выводы.

- продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитательные

- воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран,

- формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Андских стран. На примере Перу.

-пробуждать интерес к изучаемой стране;

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Планируемый результат обучения

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения;

Метапредметные

- формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- определять цели, функции участников для работы в группе, способы взаимодействия, ставить вопросы, сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации, разрешать конфликты;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации;

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить дополнительный материал к уроку.

Предметные

- описывать географическое положение страны;

- выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер,

физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, тектоническая карта мира, политическая карта Южной Америки раздаточный материал, маршрутный лист, лист оценивания работы на уроке.

Образовательные ресурсы

https://yandex.ru/images/search?

http://www.yaklass.ru/materiali?mode

http://latinskaya-america.ru/8/

http://fb.ru/article/197984/andskie


 

Технологическая карта урока по теме: « Андские страны. Перу»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся / предполагаемые ответы

Источники информации, с которыми будут работать ученики.

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся к уроку. Приветствие учеников.

Здравствуйте, дети!

Сегодня урок наш, о важном на свете,

Прошу вас хорошо работать и дружно отвечать!

-Садитесь.

Готовят рабочее место. Приветствие учителя.

 

Мотивационный момент урока.

Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали путешествие по удивительному материку – Южная Америка.

- Что позволяет нам создать образ Южной Америки.

На прошлом уроке мы приступили к изучению регионов Южной Америки. Сегодня на уроке мы продолжим это изучения.

Андские страны, чудесные страны!

Была бы я волшебникам, увезла бы вас туда!

Кто может назвать тему нашего урока?

Тема урока: «Андские страны»

Давайте вместе подумаем, каковы цели нашего урока?

Что вы хотите узнать?

Чему научиться?

1.Откройте учебник Домогацких стр. 68 рис 282, определите, какие страны относятся к группе Андские страны?

 

Тема

Попутное

повторение

Усвоение

Новых

знаний

Работа в

группе

Закрепление

Самооценка

Взаимопроверка

Оценка

учителя

1.

           
2.Найдите их на физической карте Южной Америки, запишите их в тетрадь.

 

Проверим правильность выполнения работы по слайду на интерактивной доске, обменяйтесь тетрадями и проверти друг друга, кто правильно написал, поставьте + в листах оценивания.

Знание о климате, рельефе, природных комплексах и их континентов, населении. Все это позволяет создать образ Южной Америки.


 


 


 


 


 


 

Предлагают варианты ответов.

Тема урока: «Андские страны»

Записывают тему урока.


 

Выдвигают цели урока:

1.Узнать состав Андскихстран.2.Узнать своеобразие природы, населения и хозяйство страны.

Начинают заполнять таблицу (Заранее начерченная дома)

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

     


 

Находят страны, записывают в тетрадь. (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили)


 


 

Взаимопроверка и оценивание.

Физическая карта Южной Америки учебник.

Лист оценивания работы на уроке(выданный учителям)

Актуализация знаний.

Какие ассоциации возникают у вас с термином Андские страны?

Как вы думаете, почему их так назвали?

Ответить на этот вопрос вам поможет метод наложения карт: физическая карта Южной Америки и карта учебника Домагацких стр. 68.

Предлагают варианты ответов.

Работа с картой, учебником.

Андские страны – горы Анды.

Андские страны - горные страны, вытянутые вдоль побережья Тихого океана.

Физическая карта Южной Америки,учебник.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Андские страны, называют, страны «вечной весны», как вы думаете, почему?

Какая карта нам понадобится для решения этого вопроса?

Определите, в каких климатических поясах расположены Андские страны, какие имеют температуры и осадки.

Андские страны обладают огромными запасами минеральных ресурсов.

Какая карта нам понадобится для решения этого вопроса?

Назовите минеральные ресурсы Андских стран.

Давайте подведём итог, какими общими чертами обладают Андские страны?

Запишите в тетрадь общие черты Андских стран.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Мы с вами познакомились с общими чертами Андских стран и для полного представления об этих странах рассмотрим одну из стран на примере Перу.

А знаете ли вы, почему страну назвали Перу?

Перу - на языке коренного населения пиру, проживающих в государстве Перу, означает река (на интерактивной доске фото коренного населения пиру).

По физической карте определите, какая река протекает по территории.

На интерактивной доске фото реки Амазонка.

По природным условиям Перу делиться на 3 части.

1.Побережье-Коста.

2.Горная часть-Сьерра.

3.Восточная часть-Сельва.

Сейчас мы вмести с вами, познакомимся с данными районами.

Работа с картой.

Ответы учеников: 1.Нам понадобится климатическая карта.


 

2.Располагаются в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах, круглый год высокие положительные температуры и хорошее увлажнение, это благоприятные условия для выращивания растений.

Ответы учеников:

1.Нам понадобится

Тектоническая карта.

Работа с тектонической картой.

Ответ учеников:

Богатство территории составляют - топливные (нефть, газ), рудные ресурсы (железные руды, никелевые руды, кобальтовые руды, , платиновые руды, золото), драгоценные камни (алмазы, изумруды).

Ответы учеников:

Андские страны- это:

1.Горные страны, вытянутые вдоль побережья Тихого океана.

2.Благоприятные условия для выращивания растений.

3.Андские страны обладают огромными запасами минеральных ресурсов.

Записывают в тетрадь общие черты Андских стран.

Рассматривают на интерактивной доске фото коренного населения пиру.

Работа с физической картой.

Ответ учеников:Амазонка.

Рассматриваютна интерактивной доскефото реки Амазонка (крупнейшая в мире река в ширину 80 км, а в глубину до 135 м).

Климатическая карта Южной Америки.

Тектоническая карта мира.

Интерактивная доска.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения групповой работы.

(Работа в группах)

У вас на столах маршрутные листы для выполнения задания.

Внимательно прочитайте задания, используя текст раздаточного материала, приготовьте ответ на задания. На работу 10мин.

Работу 2-4 гр. Оформляют на листах ватмана, затем все группы делают доклад классу.

1гр. - Географическое положения Перу.

2гр. –Побережье-Коста.

3гр.-Горная часть-Сьерра.

4гр.- Восточная часть-Сельва.

(Во время выступления групп на интерактивной доске идёт показ соответствующих слайдов).

О населении Перу и его хозяйственной деятельности, мы узнаем из сообщений ваших товарищей.

1.Население.

2.Промышленность.

3.Сельское хозяйство.

(Во время выступления докладчиков на интерактивной доске идёт презентация, приготовленная докладчиками дома).

Работа с учебником, картой атласа, раздаточным материалом, маршрутными листами.

Выполняют работу в группах.

Выступают по итогам работы.

Заслушивают докладчиков.

Рассказывают сообщения.

Заслушивают докладчиков.

Смотрят презентацию

Учебник, карты атласа, раздаточный материал, маршрутный лист.

Интерактивная доска.

Презентация учеников приготовленная, как опережающие домашние задания.

Рефлексия

Тест по закреплению (на интерактивной доске) с оцениванием своей работы.

1.Назовите страну среди Андских стран с наибольшей площадью.( Перу)

2. Назовите страну, не имеющую выхода к морю. (Боливия)

3.В названии какой страны зашифрована особенность географического положения материка?( Эквадор)

4.Название, какой страны содержит имя собственное одного из первооткрывателей материка?( Колумбия)

5.По природным условиям, какие три части выделяют в Перу?( 5.Коста, Сьерра, Сельва)

6.Почему страну назвали Перу?( Перу - на языке коренного населения пиру, означает река)

Оценивания:

6 правильных ответов-оценка 5
5 правильных ответов-оценка 4
4 правильных ответов-оценка 3


Достигли ли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока?

Вот и к концу подошел урок,

Нам подводить пора итог.

Выберите № личика, которое выражает ваше настроение после урока (на интерактивной доске).

Спасибо за работу, детки,

А я поставлю вам отметки.

(Выставление оценок с учётом устных ответов, опережающего домашнего задания и листов оценивания работы на уроке).

Выполняют тест, проверяют и оценивают свою работу.

Ответ учеников: Да.

Определяют свой уровень достижений на уроке.

Делают оценку деятельности своих товарищей по группе и самооценку своей деятельности.

Политическая карта Южной Америки.

Интерактивная доска.

Домашнее задание

Комментирую домашнее задание:

1.Параграф 41 до слов на стр.72 «Равнинный восток Южной Америке»

2. Сообщение с презентациейпо желанию на темы:

1.Население.

2.Промышленность.

3.Сельское хозяйство.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Работа с учебником.

Готовят сообщения и презентацию.


 

Маршрутный лист для выполнения задания.

группа №1 Географическое положение Перу.

1.В какой части материка расположена страна? (Север, Юг, Восток, Запад)

2.Как называется её столица?

3.Назовите основные формы рельефа страны (Название гор и равнин)

4.В каких климатических поясах расположена страна? (Перечислить их название)

5.Внутренние воды: крупные реки и озёра в стране. (Перечислить их название)

группа №2 Побережье-Коста.

1.В какой части страны расположена Коста? (Север, Юг, Восток, Запад)

2. Назовите основные формы рельефа. (Название равнин или гор)

3.Тип климата и его характеристика (Температуры лета и зимы, осадки)

4. Внутренние воды: реки и озёра. (Если есть)

5.Природные зоны, растительный и животный мир.

группа №3 Горная часть-Сьерра

1.В какой части страны расположена Сьерра? (на окраине страны или в центре)

2. Назовите основные формы рельефа. (Название равнин или гор)

3.Тип климата и его характеристика (Температуры лета и зимы, осадки)

4. Внутренние воды: реки и озёра. (Если есть)

5.Природные зоны, растительный и животный мир.

Группа №4 Восточная часть-Сельва.

1.В какой части страны расположена Сельва? (Север, Юг, Восток, Запад)

2. Назовите основные формы рельефа. (Название равнин или гор)

3.Тип климата и его характеристика (Температуры лета и зимы, осадки)

4. Внутренние воды: реки и озёра. (Если есть)

5.Природные зоны, растительный и животный мир.

Дополнительный материал.

ПЕРУ: Республика Перу - страна в западной части Южной Америке. Самая большая по площади страна среди Андских стран-1 285 220 кв. км. Третья по площади страна Южной Америки. Она граничит: На севере граничит с Эквадором и Колумбией, на востоке с Бразилией и Боливией, на юге с Чили. На западе омывается Тихим океаном. ЛИМА Город и столица республики Перу. Основана испанскими колонистами в 1535 году. После провозглашения независимости Перу в 1821 году — столица республики Перу. В пределах страны с запада на восток выделяются три крупных природных области: 1) Коста – прибрежная пустыня, 12% территории, 2) Сьерра – высокогорья Анд, — 27% территории ,3) Сельва – восточные склоны Анд и Амазонская низменность— 61% территории. РЕЛЬЕФ с севера на юг через всю страну протягиваются горные цепи Анд — область, подверженная землетрясениям. Территория Перу состоит из трёх частей: узкой полосы побережья на западе, гор Анд в центре, равнин и предгорий на востоке. На западе, вдоль берега Тихого океана, узкая полоса пустынных береговых равнин. Восточнее — горный пояс Анд высотой до 6768 м (гора Уаскаран). На востоке — Амазонская низменность. КЛИМАТ на западе, вдоль берега Тихого океана тропический пустынный тип климата(жаркий и очень сухой) летом температура+25, зимой+17, за год выпадает всего от 10 до 200мм осадков, у западных берегов проходит холодное Перуанское течение, поэтому климат на побережье засушливый. Влажность воздуха здесь крайне низкая, осадков выпадает не более 200 мм в год, чаще всего осадки представлены специфической мелкой моросью, которую называют «гаруа». Зимой в этих краях пасмурно, часты туманы. Самое засушливое и жаркое время - период с декабря по апрель. Сьерра- климат разнообразен- зависит от высоты местности, западные хребты получают 700мм осадков, а восточные 2000мм, летом температура+22, а зимой+15. Сельва -климат субэкваториальный: жарко и влажно, летом температура+34, а зимой+30, осадков выпадает до 4000 мм. С ноября по март - сезон дождей. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ: Из рек крупнейшая — Амазонка, из озёр — Титикака. Косту прорезают стекающие с гор реки, заполняющиеся водой лишь во время выпадения дождей и таяния снегов в горах, всё остальное время сухие русла рек. В юго-восточной части Сьерры расположено озеро Титикака — самое большое по площади поверхности высокогорное озеро в мире. Наибольшая ширина -80 километров, средняя глубина 107 метров а общая поверхность -- 8300 квадратных километров. Сельва славиться рекой Амазонка с её многочисленными притоками. Амазонка - крупнейшая в мире река в ширину 80 км, а в глубину до 135 м. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ: Коста представлена зоной тропических пустынь— редкие кустарники, кактусы, пучки жёстких трав. Животный мир Косты на суше скуден. Из представителей животного мира обитают крокодил, большое количество птиц, змей, ящериц и насекомых. Сьерра Анд покрыта до высоты 1,5 км густым тропическим лесом. В нём произрастает много ценных пород деревьев, в том числе хинное дерево, из которого изготавливают медицинский препарат хинин, затем идут высокогорные степи, переходящие в луга. Высокогорная растительность образована в основном засухоустойчивым ковылем, низкотравьем и смолистым кустарником лепидофиллумом. Из животных обитают ягуар, пума, лама, шиншилла. Озеро Титикака изобилует рыбой (особенно форелью).На равнинах Сельвы — влажные вечнозеленые экваториальные леса. Природная растительность представлена высокоствольным дождевым экваториальным лесом, под пологом которого густая тень практически не дает развиваться наземному ярусу. Из тысяч древесных пород наибольшее экономическое значение имеют акажу (красное дерево) и цедрела. В Сельве водятся пекари, тапиры, муравьеды, много обезьян, особенно много птиц (туканы, попугаи, колибри), пресмыкающихся и насекомых.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствует файл с презентацией (опережающее обучение), не понятно сколько по времени будет длится на уроке просмотр презентации учащимися.

31 July 2017

загрузила презентацию к ТК. Реки

23 February 2018

Похожие публикации