Технологическая карта урока по математике на тему «Деление смешанных чисел» (6 класс)
Технологическая карта урока
 
Тема урока: «Деление смешанных чисел», 6 класс
 
Планируемые результаты (цели для учеников) предметные: учащийся научится выполнять действие деления смешанных чисел; учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило для решения практических заданий. метапредметные: регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути её достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога; учащийся получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других, учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. познавательные: учащийся научиться самостоятельному формулированию познавательной цели, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем учащийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе проблемного диалога личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию, смыслообразования.  |  		Цели урока (для учителя) образовательная: построить алгоритмы выполнения деления смешанных чисел, научиться его применять при решении практических заданий; развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся; воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре. 
  |  	
Тип урока Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии  |  		Форма урока Фронтальная, индивидуальная и парная работа  |  	
Опорные понятия, термины Деление обыкновенных дробей Деление смешанных дробей. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Выделение целой части у дроби  |  		Новые понятия Правило деления смешанных чисел  |  	
Формы контроля Самоконтроль  |  		Домашнее задание п. 29, правила, №1036; №1037, №1038.  |  	
№  |  		Этап урока  |  		Деятельность учителя  |  		Деятельность ученика  |  		Используемые методы, приёмы, формы  |  		Предметный результат  |  		Познавате- льные УУД  |  		Регулятивные УУД  |  		Коммуникативные УУД  |  	||||||||
1  |  		Организационный момент  |  		Проверяет готовность учащихся к уроку. Читает четверостишие. Проводит инструктаж по раздаточному материалу(анкеты на рефлексию). Объявляет учащимся, что сегодня они работают в роли первооткрывателей.  |  		Слушают учителя.  |  		Монологическая речь учителя  |  		 			  |  		Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала  |  		 			  |  		слушают и понимают речь учителя, задают вопросы  |  	||||||||
2  |  		Актуализация знаний  |  		Введет беседу о дробях и действиях с ними. Предлагает выполнить задания на повторение по вариантам. Вариант1 Предлагает выполнить задание 1 на установления соответствия между выражением на деление и дробью. А) 						 Б) 						 В) 						 Г) 						 Ответы : 
 Вариант 2 Выберите среди указанных дробей смешанные: 
 Предлагает выполнить задание2: перевести смешанное число в неправильную дробь. Организует взаимопроверку. Как вы думаете, чем связаны предложенные вопросы и задания?  |  		Отвечают на вопросы, Выполняют устно задания, ответы записывают кратко в таблице 
 
 Проговаривают правила. Называют результат выполнения действий. Проводят взаимоконтроль.  |  		Диалог. Комментирование решения  |  		Знают виды дробей. 
 Знают деления обыкновенныхдробей и умеют их применять Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь.  |  		 			  |  		Умеют выполнять учебное действие в соответствии с целью  |  		Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мысли с достаточной точностью.  |  	||||||||
3  |  		Выявление места и причины затруднения  |  		Задаёт вопрос: Какие ? Предлагает выполнить вычисления со смешанными числами. Предлагает выполнить Задание А) 						 Б) 						 В) 						  |  		Отвечают на вопрос учителя. Испытывают затруднение при вычислении..  |  		Постановка проблемы  |  		 			  |  		Выбирают возможные пути решения  |  		 			  |  		 			  |  	||||||||
 			  |  		3.1 Побуждение к осознанию проблемы  |  		Организует погружение в проблему. Выясняет, каких знаний не хватает, в чем возникли затруднения.  |  		Отвечают на вопросы  |  		Фронтальная беседа  |  		Показывают  |  		Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.  |  		 			  |  		 			  |  	||||||||
3.2. Подводящий к теме диалог  |  		Предлагает составить план решения. А) 						 Б) 						 В) 						 Организует обсуждение способов решения в группах.  |  		Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи. Высказывают свои предположения.  |  		Индивидуальная работа  |  		Формулируют алгоритм решения поставленной задачи  |  		Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.  |  		Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки.  |  		Планируют согласованное выполнение совместной деятельности; взаимный контроль действий друг друга  |  	|||||||||
 			  |  		3.3. Формулирование проблемы  |  		Подводит к названию темы урока. Формулирует тему урока  |  		Формулируют тему урока, записывают в тетрадь  |  		 			  |  		Структурирование знаний.  |  		 			  |  		 			  |  	|||||||||
4  |  		Построение проекта выхода из затруднения 4.1. Материал для выдвижения гипотез.  |  		Предлагает учащимся выполнить задание: Выполните деление и проверьте А) 						 Б) 						 В) 						  |  		Выполняют действия Осуществляют самопроверку и самооценку.  |  		Фронтальная работа  |  		Деление смешанных чисел, правило деления смешанных чисел  |  		 			  |  		Организуют свою деятельность  |  		 			  |  	||||||||
 			  |  		4.2 Представление гипотез  |  		Предлагает учащимся представить свои гипотезы и прокомментировать решения на их основе  						  |  		Учащиеся от групп предлагают способы решения в соответствии с выдвинутой гипотезой  |  		Групповая, индивидуальная  |  		Способ нахождения частного смешанных чисел  |  		Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия  |  		 			  |  		Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.  |  	||||||||
5  |  		Формулирование нового знания  |  		Предлагает сформулировать новое правило сложения и вычитания смешанных чисел.  |  		Формулируют новые правила.  |  		Фронтальная беседа.  |  		 			  |  		Формулируют новое знание  |  		Анализируют, сравнивают  |  		Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой.  |  	||||||||
6  |  		Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи  |  		Предлагает задания для решения(№448(6,7,8) По вариантам №1.  				  				  				 Вместе С. 86 учебника № 454.  			Найдите 			скорость поезда, 			если за 8/15 часа 			он проехал 			 			 № 456.  			Сколько 			стоит 1кг конфет, 			если за  			  |  		Решают задания. Записывают решение на доске, проговаривают решение во внешней речи. Решение с комментированием.  |  		Индивидуальная и групповая работа.  |  		Понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму. Осмысление правила нахождения суммы и разности смешанных чисел.  |  		Анализируют результаты.  |  		Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменения, сравнивают с эталоном.  |  		Планируют и согласовывают выполнение совместной деятельности; взаимный контроль действий друг друга; умеют договариваться.  |  	||||||||
8  |  		Самостоятельная работа с проверкой по эталону  |  		Предлагает выполнить задание в парах. №4.Решите уравнения По вариантам  				  				  				 Что заметили интересного? Чем похожи уравнения??  |  		Решают задания. 3 ученика у доски. Проверяют решения по готовым ответам  |  		Самостоятельная работа в парах  |  		Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.  |  		Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.  |  		Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися в группе.  |  		 			  |  	||||||||
9  |  		Включение в систему знаний и повторения  |  		Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания. - С какой проблемой мы справились? - Что нового узнали? - Еще раз сформулируем алгоритм деления смешанных дробей.. Предлагает записать домашнее задание: с. 86 №449(7,8), №451(1), №455. , п. 14, правила  |  		 			 Отвечают на вопросы, формулируют правила. Записывают Д/з.  |  		Фронтальная работа  			  |  		Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.  |  		Адекватно воспринимать информацию  |  		Планируют свою деятельность.  |  		 			  |  	||||||||
10  |  		Рефлексия учебной деятельности на уроке  |  		Проводит рефлексию учебной деятельности. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и приклеить выбранный прямоугольник на оценочный лист.  |  		Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.  |  		Фронтальная беседа. Диалог. Индивидуальная работа  |  		Выполняют самооценку деятельности и смыслообразование  |  		 			  |  		Оценивают и корректируют знания.  |  		аргументируют свою точку зрения, учатся прислушиваться к мнению одноклассников.  |  	
Приложение 1. Рабочий лист ученика
Повторение
Установите соответствие между выражением и обыкновенной дробью.
Выражение  |  		Проведите стрелку от выражения к дроби, которая является ответом  |  		Дробь  |  	
 			А)  			  |  		 			  |  		 			 
  |  	
 			Б)  			  |  		 			  |  		 			 
  |  	
 			В)  			  |  		 			  |  		 			 
  |  	
 			Г)  			  |  		 			  |  		 			 
  |  	
 
 
а) Выберите среди следующих дробей смешанные числа, отметьте их в левом столбике галочкой ( V)
б)Переведите смешанное число в неправильную дробь.
 			  |  		 			  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  	
 			  |  		 			 24  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  	
 			  |  		 			  |  		 			  |  	
Открытие нового знания
1 группа
А) 
2 группа
Б) 
3 группа
В) 
3. Решение упражнений
№1. Выполните деление по вариантам
 	
_______________________________________________________________________________________
 	
______________________________________________________________________________________
 	
______________________________________________________________________________________
.Решите задачи из учебника
с.86
№454.
 Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал  
 км.
№ 456.
Сколько стоит 1кг конфет, если за  
 кг заплатили 220р.?
5. Решение уравнений
№2. Решите уравнения
 	
 	
 	
4.Домашнее задание
с.86 №449(7,8), №451(1), №455.




; 				 2)  				
 ; 				3)  				
 ;4) 								










