12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Забелина Лариса Ивановна175
Учитель математики.Также веду уроки физики. Имею высшее образование по специальности Математика. С 2018 года имею высшую квалификационную категорию. Публикации:https://proshkolu.ru/user/larisash0703/folder/, https://www.zavuch.ru/accounts/profile/
Россия, Тверская обл., Лихославль

Технологическая карта урока


Тема урока: «Деление смешанных чисел», 6 класс


Планируемые результаты (цели для учеников)

предметные:

учащийся научится выполнять действие деления смешанных чисел;

учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;

учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило для решения практических заданий.

метапредметные:

регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути её достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;

учащийся получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других,

учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

познавательные: учащийся научиться самостоятельному формулированию познавательной цели, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем

учащийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе проблемного диалога

личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию, смыслообразования.

Цели урока (для учителя)


образовательная: построить алгоритмы выполнения деления смешанных чисел, научиться его применять при решении практических заданий;

развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся;

воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре.









Тип урока

Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная и парная работа

Опорные понятия, термины

Деление обыкновенных дробей

Деление смешанных дробей.

Перевод смешанного числа в неправильную дробь.

Выделение целой части у дроби


Новые понятия

Правило деления смешанных чисел

Формы контроля

Самоконтроль

Домашнее задание

п. 29, правила, №1036; №1037, №1038.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Предметный результат

Познавате-

льные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает четверостишие.

Проводит инструктаж по раздаточному материалу(анкеты на рефлексию).

Объявляет учащимся, что сегодня они работают в роли первооткрывателей.

Слушают учителя.


Монологическая речь учителя


Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала


слушают и понимают речь учителя, задают вопросы


2

Актуализация знаний


Введет беседу о дробях и действиях с ними.


Предлагает выполнить задания на повторение по вариантам.


Вариант1

Предлагает выполнить задание 1 на установления соответствия между выражением на деление и дробью.

А) t1585172506aa.gif

Б) t1585172506ab.gif

В) t1585172506ac.gif

Г) t1585172506ad.gif

Ответы :

t1585172506ae.gif; 2) t1585172506af.gif ; 3) t1585172506ag.gif ;4) t1585172506ah.gif

Вариант 2


Выберите среди указанных дробей смешанные:

t1585172506ai.gif

Предлагает выполнить задание2: перевести смешанное число в неправильную дробь.


Организует взаимопроверку.


Как вы думаете, чем связаны предложенные вопросы и задания?

Отвечают на вопросы,


Выполняют устно задания, ответы записывают кратко в таблице

А


Б


В


Г




Проговаривают правила.

Называют результат выполнения действий.

Проводят взаимоконтроль.




Диалог.



Комментирование решения

Знают виды дробей.




Знают деления обыкновенныхдробей и умеют их применять




Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь.


Умеют выполнять учебное действие в соответствии с целью

Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мысли с достаточной точностью.

3

Выявление места и причины затруднения

Задаёт вопрос: Какие ? Предлагает выполнить вычисления со смешанными числами.

Предлагает выполнить Задание

А) t1585172506aj.gif

Б) t1585172506ak.gif

В) t1585172506al.gif


Отвечают на вопрос учителя.



Испытывают затруднение при вычислении..


Постановка проблемы


Выбирают возможные пути решения




3.1 Побуждение к осознанию проблемы

Организует погружение в проблему.


Выясняет, каких знаний не хватает, в чем возникли затруднения.


Отвечают на вопросы





Фронтальная беседа





Показывают






Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.











3.2. Подводящий к теме диалог

Предлагает составить план решения.

А) t1585172506aj.gif

Б) t1585172506ak.gif

В) t1585172506al.gif

Организует обсуждение способов решения в группах.

Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи.



Высказывают свои предположения.

Индивидуальная работа


Формулируют

алгоритм решения поставленной задачи

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки.

Планируют согласованное выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга


3.3. Формулирование проблемы

Подводит к названию темы урока.


Формулирует тему урока


Формулируют тему урока, записывают в тетрадь




Структурирование знаний.



4

Построение проекта выхода из затруднения

4.1. Материал для выдвижения гипотез.

Предлагает учащимся выполнить задание: Выполните деление и проверьте

А) t1585172506aj.gif

Б) t1585172506ak.gif

В) t1585172506al.gif

Выполняют действия

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Фронтальная работа

Деление смешанных чисел, правило деления смешанных чисел


Организуют свою деятельность










4.2 Представление гипотез

Предлагает учащимся представить свои гипотезы и прокомментировать решения на их основе

t1585172506am.gift1585172506an.gift1585172506ao.gif

Учащиеся от групп предлагают способы решения в соответствии с выдвинутой гипотезой

Групповая, индивидуальная

Способ нахождения частного смешанных чисел

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

5

Формулирование нового знания

Предлагает сформулировать новое правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Формулируют новые правила.





Фронтальная беседа.



Формулируют новое знание


Анализируют, сравнивают


Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой.

6

Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи


Предлагает задания для решения(№448(6,7,8)

По вариантам

1.

t1585172506ap.gif

t1585172506aq.gif

t1585172506ar.gif

Вместе

С. 86 учебника

454.

Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал t1585172506as.gifкм.


456.

Сколько стоит 1кг конфет, если за t1585172506at.gifкг заплатили 220р.?

Решают задания.

Записывают решение на доске,

проговаривают решение во внешней речи.







Решение с комментированием.

Индивидуальная и групповая работа.


Понимание сущности алгоритма,

умение действовать по готовому алгоритму.

Осмысление правила нахождения суммы и разности смешанных чисел.

Анализируют результаты.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменения, сравнивают с эталоном.

Планируют и согласовывают выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга; умеют

договариваться.


8

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагает выполнить задание в парах.

4.Решите уравнения

По вариантам

t1585172506au.gif

t1585172506av.gif

t1585172506aw.gif

Что заметили интересного?

Чем похожи уравнения??

Решают задания.



3 ученика у доски.

Проверяют решения по готовым ответам

Самостоятельная работа в парах

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися в группе.


9

Включение в систему знаний и повторения

Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания.

- С какой проблемой мы справились?


- Что нового узнали?


- Еще раз сформулируем алгоритм деления смешанных дробей..


Предлагает записать домашнее задание:

с. 86 №449(7,8), №451(1), №455.

, п. 14, правила





Отвечают на вопросы, формулируют правила.






Записывают Д/з.




Фронтальная работа


Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать информацию

Планируют свою деятельность.


10

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Проводит рефлексию учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и приклеить выбранный прямоугольник на оценочный лист.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.


Фронтальная беседа.

Диалог.

Индивидуальная работа

Выполняют самооценку деятельности и смыслообразование


Оценивают и корректируют знания.

аргументируют свою точку зрения, учатся

прислушиваться к мнению одноклассников.


Приложение 1. Рабочий лист ученика


Дата: _______________ ФИ ученика_________________________ Тема урока___________________________________________________________________

Повторение

Установите соответствие между выражением и обыкновенной дробью.

Выражение

Проведите стрелку от выражения к дроби, которая является ответом

Дробь

А) t1585172506aa.gif



t1585172506ae.gif;

Б) t1585172506ab.gif



t1585172506af.gif;

В) t1585172506ac.gif



t1585172506ag.gif

Г) t1585172506ad.gif



t1585172506ax.gif



а) Выберите среди следующих дробей смешанные числа, отметьте их в левом столбике галочкой ( V)

б)Переведите смешанное число в неправильную дробь.


t1585172506ay.gif



t1585172506az.gif





24




t1585172506ba.gif



t1585172506bb.gif



t1585172506bc.gif



t1585172506bd.gif




Открытие нового знания

1 группа

А) t1585172506aj.gif

2 группа

Б) t1585172506ak.gif

3 группа

В) t1585172506al.gif

3. Решение упражнений

1. Выполните деление по вариантам

t1585172506ap.gif

_______________________________________________________________________________________

t1585172506aq.gif

______________________________________________________________________________________

t1585172506ar.gif

______________________________________________________________________________________

.Решите задачи из учебника

с.86

454.

Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал t1585172506as.gif км.

456.

Сколько стоит 1кг конфет, если за t1585172506at.gif кг заплатили 220р.?

5. Решение уравнений

2. Решите уравнения

t1585172506au.gif

t1585172506av.gif

t1585172506aw.gif

4.Домашнее задание

с.86 №449(7,8), №451(1), №455.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.