Технологическая карта урока по математике на тему «Деление смешанных чисел» (6 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Деление смешанных чисел», 6 класс
Планируемые результаты (цели для учеников) предметные: учащийся научится выполнять действие деления смешанных чисел; учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило для решения практических заданий. метапредметные: регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути её достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога; учащийся получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности; коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других, учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. познавательные: учащийся научиться самостоятельному формулированию познавательной цели, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем учащийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе проблемного диалога личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию, смыслообразования. | Цели урока (для учителя) образовательная: построить алгоритмы выполнения деления смешанных чисел, научиться его применять при решении практических заданий; развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся; воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре.
|
Тип урока Урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии | Форма урока Фронтальная, индивидуальная и парная работа |
Опорные понятия, термины Деление обыкновенных дробей Деление смешанных дробей. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Выделение целой части у дроби | Новые понятия Правило деления смешанных чисел |
Формы контроля Самоконтроль | Домашнее задание п. 29, правила, №1036; №1037, №1038. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Предметный результат | Познавате- льные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Читает четверостишие. Проводит инструктаж по раздаточному материалу(анкеты на рефлексию). Объявляет учащимся, что сегодня они работают в роли первооткрывателей. | Слушают учителя. | Монологическая речь учителя | | Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала | | слушают и понимают речь учителя, задают вопросы | ||||||||
2 | Актуализация знаний | Введет беседу о дробях и действиях с ними. Предлагает выполнить задания на повторение по вариантам. Вариант1 Предлагает выполнить задание 1 на установления соответствия между выражением на деление и дробью. А) Б) В) Г) Ответы : ; 2) ; 3) ;4) Вариант 2 Выберите среди указанных дробей смешанные: Предлагает выполнить задание2: перевести смешанное число в неправильную дробь. Организует взаимопроверку. Как вы думаете, чем связаны предложенные вопросы и задания? | Отвечают на вопросы, Выполняют устно задания, ответы записывают кратко в таблице
Проговаривают правила. Называют результат выполнения действий. Проводят взаимоконтроль. | Диалог. Комментирование решения | Знают виды дробей.
Знают деления обыкновенныхдробей и умеют их применять Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь. | | Умеют выполнять учебное действие в соответствии с целью | Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мысли с достаточной точностью. | ||||||||
3 | Выявление места и причины затруднения | Задаёт вопрос: Какие ? Предлагает выполнить вычисления со смешанными числами. Предлагает выполнить Задание А) Б) В) | Отвечают на вопрос учителя. Испытывают затруднение при вычислении.. | Постановка проблемы | | Выбирают возможные пути решения | | | ||||||||
| 3.1 Побуждение к осознанию проблемы | Организует погружение в проблему. Выясняет, каких знаний не хватает, в чем возникли затруднения. | Отвечают на вопросы | Фронтальная беседа | Показывают | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | | | ||||||||
3.2. Подводящий к теме диалог | Предлагает составить план решения. А) Б) В) Организует обсуждение способов решения в группах. | Участвуют в обсуждении способов решения учебной задачи. Высказывают свои предположения. | Индивидуальная работа | Формулируют алгоритм решения поставленной задачи | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Работают по выбранному плану, находят и исправляют ошибки. | Планируют согласованное выполнение совместной деятельности; взаимный контроль действий друг друга | |||||||||
| 3.3. Формулирование проблемы | Подводит к названию темы урока. Формулирует тему урока | Формулируют тему урока, записывают в тетрадь | | Структурирование знаний. | | | |||||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднения 4.1. Материал для выдвижения гипотез. | Предлагает учащимся выполнить задание: Выполните деление и проверьте А) Б) В) | Выполняют действия Осуществляют самопроверку и самооценку. | Фронтальная работа | Деление смешанных чисел, правило деления смешанных чисел | | Организуют свою деятельность | | ||||||||
| 4.2 Представление гипотез | Предлагает учащимся представить свои гипотезы и прокомментировать решения на их основе
| Учащиеся от групп предлагают способы решения в соответствии с выдвинутой гипотезой | Групповая, индивидуальная | Способ нахождения частного смешанных чисел | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | ||||||||
5 | Формулирование нового знания | Предлагает сформулировать новое правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Формулируют новые правила. | Фронтальная беседа. | | Формулируют новое знание | Анализируют, сравнивают | Учатся выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой. | ||||||||
6 | Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи | Предлагает задания для решения(№448(6,7,8) По вариантам №1.
Вместе С. 86 учебника № 454. Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал км. № 456. Сколько стоит 1кг конфет, если за кг заплатили 220р.? | Решают задания. Записывают решение на доске, проговаривают решение во внешней речи. Решение с комментированием. | Индивидуальная и групповая работа. | Понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму. Осмысление правила нахождения суммы и разности смешанных чисел. | Анализируют результаты. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят в изменения, сравнивают с эталоном. | Планируют и согласовывают выполнение совместной деятельности; взаимный контроль действий друг друга; умеют договариваться. | ||||||||
8 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Предлагает выполнить задание в парах. №4.Решите уравнения По вариантам
Что заметили интересного? Чем похожи уравнения?? | Решают задания. 3 ученика у доски. Проверяют решения по готовым ответам | Самостоятельная работа в парах | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и учащимися в группе. | | ||||||||
9 | Включение в систему знаний и повторения | Подводит итоги урока, систематизирует полученные знания. - С какой проблемой мы справились? - Что нового узнали? - Еще раз сформулируем алгоритм деления смешанных дробей.. Предлагает записать домашнее задание: с. 86 №449(7,8), №451(1), №455. , п. 14, правила | Отвечают на вопросы, формулируют правила. Записывают Д/з. | Фронтальная работа | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать информацию | Планируют свою деятельность. | | ||||||||
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Проводит рефлексию учебной деятельности. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и приклеить выбранный прямоугольник на оценочный лист. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. | Фронтальная беседа. Диалог. Индивидуальная работа | Выполняют самооценку деятельности и смыслообразование | | Оценивают и корректируют знания. | аргументируют свою точку зрения, учатся прислушиваться к мнению одноклассников. |
Приложение 1. Рабочий лист ученика
Повторение
Установите соответствие между выражением и обыкновенной дробью.
Выражение | Проведите стрелку от выражения к дроби, которая является ответом | Дробь |
А) | | ; |
Б) | | ; |
В) | | |
Г) | |
а) Выберите среди следующих дробей смешанные числа, отметьте их в левом столбике галочкой ( V)
б)Переведите смешанное число в неправильную дробь.
|
| |
|
| |
| 24 | |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Открытие нового знания
1 группа
А)
2 группа
Б)
3 группа
В)
3. Решение упражнений
№1. Выполните деление по вариантам
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
.Решите задачи из учебника
с.86
№454.
Найдите скорость поезда, если за 8/15 часа он проехал км.
№ 456.
Сколько стоит 1кг конфет, если за кг заплатили 220р.?
5. Решение уравнений
№2. Решите уравнения
4.Домашнее задание
с.86 №449(7,8), №451(1), №455.