Технологическая карта урока по теме «Еда» (Английский язык, 3 класс, УМК Spotlight)
Технологическая карта урока английского языка
Хаматдинова Юлия Сергеевна
Класс: 3
Тема урока: Моя любимая еда.
Цель урока для учителя: создание условий для формирования у обучающихся лексико-грамматического запаса по темам «Еда» и «Местоимения some и any».
Цель урока для учащихся: научиться использовать фразы и речевые клише по теме «Еда», применять в речи местоимения some и any.
Задачи урока для учителя: научить обучающихся элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда»; познакомить с их употреблением; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Задачи урока для учащихся: научиться рассказывать о своих вкусовых предпочтениях, использовать местоимения some и any.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, аудио-приложение к УМК, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме. | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся | ||
Создание учебно познавательных мотивов: Мотивирование к учебной деятельности 5 минут Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 5 минут | Мотивация учащихся к учебной деятельности и повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала. | Создать условия для «вхождения» ученика в образовательное пространство урока. 1)Приветствие. - Hello, boys and girls! How are you? 2)Рефлексия учащихся «Дерево настроения». - Перед нами дерево давайте сделаем его красивым. Прикрепите к нему листочек, соответствующий вашему настрою на урок. 3) Фонетическая разминка по сказке. -Ребята, без чего мы не можем начать говорить на английском языке? А для чего нам нужно сделать разминку для языка? На интерактивной доске нарисована таблица с буквами (приложение №2). -Посмотрите, прочитайте и обведите 10 слов по теме еда. Слова расположены по горизонтали и вертикали. На экране появляются изображения необычных контейнеров для обедов (Lunch box). -Guess what's this? -Заполните свои ланчбоксы. Когда учащиеся доходят до неисчисляемого существительного, учитель задает вопрос: А мы возьмем с собой всю ….. в мире или только немного? А как нам сказать по-английски немного? | Значимость знания. Ценность точного знания. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; уметь прогнозировать свой результат. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | «Дерево настроения» (приложение №1). Таким образом, в начале урока учитель имеет представление о мотивации и эмоциональном уровне группы. Прогностическое оценивание. Оценивают количество найденных слов. Результат вносят в лист самооценивания. | Учащиеся смотивированы к познавательной деятельности. Приветствуют учителя. Отмечают на «Дереве настроения» свой настрой на урок. Прикрепляют на дерево цветной листочек. Отвечают на вопросы учителя. -Для того, чтобы произносить не родные нам звуки. Выполняют фонетическую разминку. Ученики выполняют задание на интерактивной доске, затем проверяют по эталону. Догадываются о том, что изображено на экране. Рассказывают, что они возьмут с собой на обед (аn apple, a sandwich, ets). Ответ: немного. Обучающиеся испытывают затруднение, т. к. им это правило не знакомо. |
Действие целеполагания 4 минуты | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Фиксация места и осмысления причины затруднения. | Фиксировать цель и тему урока. -Какой будет главный вопрос урока? А тема? Цель? По мере ответов, на доске открывается тема и цель. | Целеустремленность. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: самостоятельное выделять познавательную цель, формировать проблему. | | Учащиеся определили тему и цель урока. Тема урока: местоимения some, any. Цель урока: узнать в каких предложениях использовать местоимения some и any. |
Планирование и организация деятельности 4 минуты | Построение проекта выхода из затруднения. | Создать условия для построения учащимися плана действий в коммуникативной форме. -Что мы будем делать, чтобы открыть новые знания? По мере ответов обучающихся, на доске появляются этапы алгоритма. | Целеустремленность. | Регулятивные: уметь анализировать, делать вывод и планирование свои действия. | | Учащиеся создали алгоритм выхода из затруднений. 1) Прочитать предложения; 2) Найти грамматическую основу (подлежащее и сказуемое); 3)Попытаться перевести предложение; 4)Определить тип предложения (повествовательное, отрицательное, вопросительное); 5)Сформулировать правило. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 7 минут Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) 7 минут Включение нового знания в систему знаний и повторение 7 минут | Реализация построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний учащихся. Включение «открытия» в систем у знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Создать условия для самостоятельного поиска детьми решения учебной задачи. Работа в группах (задания для групп в приложении № 3). Физкультминутка. Самостоятельная работа: сборник упражнений с. 43, упр.6 -Поработайте в группах и распределите продукты (vegetables, ice cream, chocolate, water, lemonade, pizza, sandwiches, burgers, cake, orange juice, apples, carrots, pasta, coke, rice), которые бы вы положили в свой ланчбокс, а какие нет? | Стремление к истине, ценность знания. Трудолюбие. | Регулятивные: уметь оценивать себя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективного способа решения задачи, анализ, выбор оснований для классификации.. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. | Рефлексивное оценивание. Взаимопроверка. За каждый правильный ответ обучающийся выставляет плюс, а за неправильный знак вопроса. После этого, получив свои работы обратно, обучающиеся отмечают в Листе самооценивания соответствующую строчку. После работы в группе обучающиеся заполняют соответствующую строку в Листе самооценивания. | Обучающиеся делятся на группы и выполняют задания. Затем один выступающий представляет результат работы группы перед классом согласно заданию. Учащиеся поют песню и выполняют движения в игровой форме. Обучающиеся выполняют грамматическое задание, подставляя во фразы местоимения some, any. Затем обмениваются листами и осуществляют взаимоконтроль. Правильные ответы проецируются на экране. Распределяют продукты и готовятся представить свои ланчбоксы. Образец в учебнике стр 47, упр 6. |
Рефлексивно оценочные действия 6 минут | Фиксация нового содержания, изученного на уроке, оценка собственной деятельности. | Создать условия для осознания учащимися своей учебной деятельности, для самооценки результатов. -А теперь давайте вспомним, какая была тема и цель урока? Мы достигли поставленной цели? -Давайте обратимся к листу самооценки и отметим свои умения. -Выберите то домашнее задание, которое вы выполните дома. -А теперь давайте обратимся к нашему «Дереву настроения», кто-то хочет изменить свой листочек. -Thank you for the lesson. Goodbye! | Честность | Познавательные: уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать свои учебные действия. | Ретроспективное оценивание. Листы самооценивния (приложение №4). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и на основании листов самооценивания оценивают свою учебную деятельность. По результатам самооценки, обучающиеся выбирают домашнее задание. Учебник стр 47 упр 5 (Ученики должны написать список продуктов и записку о том, какие продукты есть дома, а каких нет). Или Сборник упражнений стр.43 упр. 7. Желающие обучающиеся могут поменять ранее прикрепленный листок. Прощаются с учителем. |
Приложение №1
Обучающимся предлагается «разукрасить» дерево при помощи разноцветных листьев. Каждый ребенок выбирает из 3 цветов: зеленого, желтого и красного. Зелёный - на урок настроен, готов получать новые знания. Жёлтый - к уроку готов, но испытываю трудности. Красный - на урок не настроен, новые знания получать не хочу.
Приложение №2
Приложение №3
Задание для группы 1:
Учебник стр. 47 упр 4
1) Определите роли в группе, выберите одного выступающего.
2) Прочитайте текст упражнения.
3) Найдите все предложения со словом some.
4) Действуйте по алгоритму.
5) Запишите правило.
6) Оцените свою работу.
Задание для группы 2:
Учебник стр. 47 упр 4
1) Определите роли в группе, выберите одного выступающего.
2) Прочитайте текст упражнения.
3)Найдите все предложения со словом any.
4)Действуйте по алгоритму.
5)Запишите правило.
6) Оцените свою работу.
Задание для группы 3:
-Have we got any vegetables?
-No, we have not. We need some carrots and some potatoes.
-And have we got any apples or oranges?
- We have got an apple.
- Have we got any meat?
-No, we have not. Let׳s go to the shop then.
1) Определите роли в группе, выберите одного выступающего.
1) Прочитайте текст упражнения.
2) Найдите все предложения со словом any.
3) Действуйте по алгоритму.
4) Запишите правило.
5) Оцените свою работу.
Приложение №4
Оценочный лист урока
Тема:
Умение | Результаты выполнения | |
Справился без ошибок «+» | Допустил ошибку «?» | |
Нашел все слова по теме «Еда». | | |
Знаю перевод слов. | | |
Умею использовать местоимения some и any | | |
Работа в группе, выполнение своей роли в группе. | | |
Итоги: 4 + я всё понял, уверен в себе, могу научить других.
3 + я все понял, но еще допускаю ошибки. Надо потренироваться.
2-1 + многое не понятно. Затрудняюсь в теме.