12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дадуева Наталья Александровна102


Технологическая карта урока


Тема раздела Великие русские писатели


п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Литературное чтение, 3 класс, УМК «Школа России»

Тема урока

И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Характеристи­ка героев на основе их поступков. Нравствен­ный урок читателю.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель (цели) занятия/урока

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты:

Ученик научится: определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; представлять героев басни;

давать характеристику героев басни на основе их поступков; различать в басне изображённые события и замаскированный, скры­тый смысл оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

Ученик получит возможность для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать.

Личностные результаты:

1.Анализировать причины поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

2.Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования

3.Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.)

6.Строить морально-этическое суждение на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

7.Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

8.Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач. Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.


Универсальные учебные действия

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения.

2.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

3.Анализировать причины успеха/неуспеха

Познавательные УУД

1.Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. 2.Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. 3.Осознавать сущность и значение басен И.Крылова как части русской национальной культуры.

4.Осознавать смысл межпредметных понятий: авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет).

5.Проявлять индивидуальные творческие способности, в процессе чтения по ролям и инсценировании басни. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

1.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник «Литературное чтение» (3 класс) в 2 частях, пособие, мультимедиапроектор разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений».

фильм о творчестве И.А. Крылова ;

рисованный фильм к басне;

толковые словари русского языка

Учебник «Литературное чтение» (3 класс) , толковые словари С.И. Ожегова, В.И. Даля, иллюстрированный текст на раздаточных листах, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные, зелёные, фиолетовые), графическая модель «Лесенки достижений».

Педагогические технологии

Технология критического мышления


Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Основные задачи

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

УУД

Организационный момент

Мотивация.

(эмоциональный наст-рой, созда-ние ситуа-ции успеха, интеллектуальная раз-минка, само-определение к деятель-ности.)

1.Общая готовность детей к уроку

2.Концентрация готовности

3.Общий план действий

1.Общая готовность

2.Выбор эффективного способа, приема концентрации внимания

3.Наличие общей установки на урок

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше путешествие продлится целый урок, на нашем пути будут встречаться препятствия и интересные задания.

1.Положительный настрой на предстоящую работу.

2.Самоконтроль готовности

3.Реакция на учителя

4.Самоопределение:

-знаю, что буду делать,

-понимаю, хочу делать или нет

-думаю, что могу сделать или нет



Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.


Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. -Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать

.

Введение в тему урока.

Постановка учебной задачи

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами


Стадия вызова.

Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока

Приём «Корзина идей»

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Эзоп Лафонтен Крылов

Др. Греция Франция Россия

VI век до н. э. XVII век XIX век

Итог работы. Эзоп – знаменитый древнегреческий баснописец, живший за много веков до Крылова. Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Жан де Лафонтен – французский поэт XVII века. Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы, но прославился своими баснями. Главные герои его басен – звери. В России лучшим баснописцем считается И.А. Крылов. Три великих баснописца: греческий, французский и русский.

Учитель: Как вы думаете, кто такие баснописцы?

– Как вы думаете, что такое басня?

– Найдите в толковых словарях, какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль.

– Сравним эти два определения? Что общего? Чем отличаются?

– Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню?

Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп. Высказывания учащихся записываются на доске.







Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в парах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.








Работа со словарями

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

Басня (по В.И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными

5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения


8.Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.

Регулятивные:-1.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения.

2.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Коммуникативные:-

2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока

Определение целей урока Создать проблемную ситуацию для формулирова-ния учебной задачи урока.

– Индивидуальное затруднение в проблемном учебном действии. Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Стадия осмысления.

Знакомство с биографией и творчеством писателя

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями


Просмотр фильма о творчестве И.А. Крылова.

(время показа 1мин 16 сек)

Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Организация о личности писателя

II. Знакомство с творчеством И.А. Крылова

Учитель: Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен И.А. Крылова.


Учитель: А сейчас проверим, кто внимательно слушал информацию о творчестве И.А. Крылова.

Приём «Верные и неверные утверждения»

(Приложение 1)


Принятие целей урока, готовность к работе над темой урока

Просмотр фильма

творчестве И.А. Крылова.






Умение дать характеристику личности писателя на основании просмотренного фильма( какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает, в чем особенность его взгляда на мир, и т.д.)

Корректировка своих первоначальных представлений о писателе

Самостоятельная работа.

Тест «Да-нет»

Взаимопроверка (работа в парах)



Ученик получит возможность для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать


5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).


Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: 3.Осознавать сущность и значение басен И.Крылова как части русской национальной культуры.

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные: 2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. 3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения


Открытие нового (знания, способа действия)

Знакомство с басней




































Стадия осмысления

а) Первичное знакомство с басней.




Просмотр фильма

























Проведение словарной работы



Учитель: Познакомиться с новой басней И.А. Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы откроем для себя басню «Ворона и Лисица».

– Что знаете об этих животных?

Показ изображений вороны и лисицы.

Учитель: А вот что рассказал о них И.А. Крылов, вы узнаете сейчас сами.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисованный фильм к басне.

– Какая же история приключилась с Вороной?

Объяснение лексического значения слов.

Толкование значения слов с помощью Толкового словаря. (Приложение 2)


Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.

Проверка своих предположений о содержании и героях басни, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? Какой информации оказалось недостаточно?




(Ответы детей.)










Работа о словарями

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте

Ученик получит возможность для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать


- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.


Познавательные:

6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. 1.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания.



.

Анализ содержания басни по вопросам.


1.Концептуальная беседа по тексту

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

2.Работа с заглавием, иллюстрациями


1.Постановка концептуального вопроса к тексту. Организация коллективной дискуссии.

Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией.

Формулирование основной идеи текста.

Учитель: Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?

– Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.

– Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?

– А что говорила Лиса о Вороне? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.

– Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?

– А что говорила о голосе Вороны Лиса?

– Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы? Подтвердите словами из текста.

– Для чего Лиса так расхваливала Ворону?

– Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуйте свой ответ.

– Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему?

1.Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

2.Определение «характера» заглавия: что оно отражает – тему или идею. Соотнесение текста с иллюстрациями. Сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника.

Ученик научится: определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; представлять героев басни;

давать характеристику героев басни на основе их поступков; различать в басне изображённые события и замаскированный, скры­тый смыслоценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

Ученик получит возможность для развития художественно-творческих способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественного произведения, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать


1.Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).


Познавательные: 1.Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.. 2.Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

4.Осознавать смысл межпредметных понятий: авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет).

6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные:

2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.

3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.





.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Проверить умение работать с текстом. – Выставление оценок. Планирование работы по коррекции навыков чтения.

Творческая работа по выбору

Выбор творческого задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения

Учитель: Прочитайте басню от имени одного из главных героев.

– Прочитайте басню от лица, который наблюдал эту сцену со стороны. (3-4 учащихся.)

Взаимооценка учащимися.

Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (Приложение 3)

Творческая работа по выбору а)Составление по желанию синквейна «Ворона» или «Лисица» (Приложение 4)

б)Инсценирование басни, читая текст по учебнику

1.Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

Самооценка своих читательских умений.

2. Выполнение творческого задания под руководством учителя в паре, группе












Самостоятельная работа.

2. Выполнение творческого задания под руководством учителя

выразительно читать и рассказывать, импровизировать


4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.


Познавательные: 5.Проявлять индивидуальные творческие способности, в процессе чтения по ролям и инсценировании басни. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.


Подведение итогов.








Итоговая рефлексия учебной деятельности.













Обобщить изученный на уроке материал. – Усвоение изученного материала.



Самооценивание свой деятельности на уроке. – Осознание своей деятельности на уроке, стимулирова-ние к более продуктивной работе.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом решали?

-Какие результаты получили?

- Что нужно сделать ещё?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек на «Лесенке достижений» (Приложение 5)

Самооценивание свой деятельности на уроке с помощью «Лесенки достижений»






















Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Домашнее задание

Закрепить умения, полученные на уроке

Творческие задания по выбору

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учет деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей- Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.


1.Выучить басню наизусть

2.Инсценирование басни, выучив наизусть


Эмоциональное принятие домашнего задания.





Приложение 1


Приём «Верные и неверные утверждения»

1. Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. да

2. Он родился в городе Самаре. нет

3. В первой книге Крылова были рассказы. нет

4. Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. да

5. Он работал продавцом. нет

6. Крылов выучил несколько языков. да

7. Он начал писать в 16 лет. нет

8. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. да

9. Его семья жила бедно. да

10. Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю. да

Приложение 2

Словарная работа

Лексического значения слов.

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный – отвратительный, омерзительный.

Не впрок – не на пользу

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.

Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить – очаровать, покорить чем – либо.

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский (голосок) – нежный, добрый.

Царь – птица – главная среди птиц.


Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:

на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;

вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;

во всё горло – каркнула очень громко;

была такова – исчезла, скрылась;

дыханье спёрло – трудно стало дышать;

бог послал – нашёл случайно, без особого труда.

глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;



Приложение 3

Приём «Перевёрнутые логические цепочки»

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

а) ворона нашла кусочек сыру;

б) лиса близёхонько бежала;

в) ворона каркнула;

г) лисица говорит сладкие слова вороне;

д) плутовка подходит на цыпочках;

ж) лисица схватила сыр и убежала;

к) сыр выпал


Приложение 4

Прием «Синквейн»

Это пятистрочная стихотворная форма, которая помогает описывать суть изучаемых понятий в лаконичной форме, а также осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Правило построения синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

При составлении синквейна, у детей развивается не только критическое мышление, но и образное. Данная форма работы направлена на развитие у учащихся творческих способностей.

Приложение 5


«Лесенке достижений»

У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека.


Самооценивание свой деятельности на определяется с помощью разноцветных фишек.

- Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.







17


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.