Технологическая карта урока по теме И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
Технологическая карта урока
Тема раздела Великие русские писатели
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Литературное чтение, 3 класс, УМК «Школа России» | |||
Тема урока | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Характеристика героев на основе их поступков. Нравственный урок читателю. | |||
Тип урока | Изучение нового материала | |||
Цель (цели) занятия/урока | Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты: Ученик научится: определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; представлять героев басни; давать характеристику героев басни на основе их поступков; различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. Ученик получит возможность для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать. Личностные результаты: 1.Анализировать причины поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. 2.Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования 3.Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. 4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. 5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.) 6.Строить морально-этическое суждение на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. 7.Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы. 8.Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач. Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения. | Универсальные учебные действия | ||
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД 1.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения. 2.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке 3.Анализировать причины успеха/неуспеха Познавательные УУД 1.Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. 2.Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. 3.Осознавать сущность и значение басен И.Крылова как части русской национальной культуры. 4.Осознавать смысл межпредметных понятий: авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет). 5.Проявлять индивидуальные творческие способности, в процессе чтения по ролям и инсценировании басни. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. 6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные УУД 1.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. 2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. 3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий. | ||||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Учебник «Литературное чтение» (3 класс) в 2 частях, пособие, мультимедиапроектор разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений». фильм о творчестве И.А. Крылова ; рисованный фильм к басне; толковые словари русского языка | Учебник «Литературное чтение» (3 класс) , толковые словари С.И. Ожегова, В.И. Даля, иллюстрированный текст на раздаточных листах, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные, зелёные, фиолетовые), графическая модель «Лесенки достижений». | |||
Педагогические технологии | Технология критического мышления |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Основные задачи | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | УУД | ||||
Организационный момент Мотивация. (эмоциональный наст-рой, созда-ние ситуа-ции успеха, интеллектуальная раз-минка, само-определение к деятель-ности.) | 1.Общая готовность детей к уроку 2.Концентрация готовности 3.Общий план действий | 1.Общая готовность 2.Выбор эффективного способа, приема концентрации внимания 3.Наличие общей установки на урок Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше путешествие продлится целый урок, на нашем пути будут встречаться препятствия и интересные задания. | 1.Положительный настрой на предстоящую работу. 2.Самоконтроль готовности 3.Реакция на учителя 4.Самоопределение: -знаю, что буду делать, -понимаю, хочу делать или нет -думаю, что могу сделать или нет | | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. | Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. -Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать . |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами | Стадия вызова. Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока | Приём «Корзина идей» – Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка? Эзоп Лафонтен Крылов Др. Греция Франция Россия VI век до н. э. XVII век XIX век Итог работы. Эзоп – знаменитый древнегреческий баснописец, живший за много веков до Крылова. Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Жан де Лафонтен – французский поэт XVII века. Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы, но прославился своими баснями. Главные герои его басен – звери. В России лучшим баснописцем считается И.А. Крылов. Три великих баснописца: греческий, французский и русский. Учитель: Как вы думаете, кто такие баснописцы? – Как вы думаете, что такое басня? – Найдите в толковых словарях, какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль. – Сравним эти два определения? Что общего? Чем отличаются? – Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню? | Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп. Высказывания учащихся записываются на доске. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в парах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. Работа со словарями Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня (по В.И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными | 5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения | 8.Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач. | Регулятивные:-1.Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения. 2.Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Коммуникативные:- 2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. 3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. |
Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока Определение целей урока Создать проблемную ситуацию для формулирова-ния учебной задачи урока. – Индивидуальное затруднение в проблемном учебном действии. Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей. | Стадия осмысления. Знакомство с биографией и творчеством писателя Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями Просмотр фильма о творчестве И.А. Крылова. (время показа 1мин 16 сек) Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив | Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Организация о личности писателя II. Знакомство с творчеством И.А. Крылова Учитель: Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен И.А. Крылова. Учитель: А сейчас проверим, кто внимательно слушал информацию о творчестве И.А. Крылова. Приём «Верные и неверные утверждения» (Приложение 1) | Принятие целей урока, готовность к работе над темой урока Просмотр фильма творчестве И.А. Крылова. Умение дать характеристику личности писателя на основании просмотренного фильма( какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает, в чем особенность его взгляда на мир, и т.д.) Корректировка своих первоначальных представлений о писателе Самостоятельная работа. Тест «Да-нет» Взаимопроверка (работа в парах) | Ученик получит возможность для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать | 5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.). | Регулятивные: соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: 3.Осознавать сущность и значение басен И.Крылова как части русской национальной культуры. - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: 2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. 3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения |
Открытие нового (знания, способа действия) Знакомство с басней | Стадия осмысления а) Первичное знакомство с басней. Просмотр фильма Проведение словарной работы | Учитель: Познакомиться с новой басней И.А. Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы откроем для себя басню «Ворона и Лисица». – Что знаете об этих животных? Показ изображений вороны и лисицы. Учитель: А вот что рассказал о них И.А. Крылов, вы узнаете сейчас сами. Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисованный фильм к басне. – Какая же история приключилась с Вороной? Объяснение лексического значения слов. Толкование значения слов с помощью Толкового словаря. (Приложение 2) | Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Проверка своих предположений о содержании и героях басни, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? Какой информации оказалось недостаточно? (Ответы детей.) Работа о словарями Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте | Ученик получит возможность для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать | - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. 4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. | Познавательные: 6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. 1.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. . |
Анализ содержания басни по вопросам. | 1.Концептуальная беседа по тексту Приём «Толстые и тонкие вопросы» 2.Работа с заглавием, иллюстрациями | 1.Постановка концептуального вопроса к тексту. Организация коллективной дискуссии. Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста. Учитель: Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? – Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? – Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов. – Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? – А что говорила Лиса о Вороне? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов. – Кто слышал Ворону? Какой у нее голос? – А что говорила о голосе Вороны Лиса? – Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы? Подтвердите словами из текста. – Для чего Лиса так расхваливала Ворону? – Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуйте свой ответ. – Почему Лисице удалось обмануть Ворону? – Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему? | 1.Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. 2.Определение «характера» заглавия: что оно отражает – тему или идею. Соотнесение текста с иллюстрациями. Сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника. | Ученик научится: определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах; представлять героев басни; давать характеристику героев басни на основе их поступков; различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смыслоценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. Ученик получит возможность для развития художественно-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствования всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать | 1.Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. 4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. 5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.). | Познавательные: 1.Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.. 2.Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. 4.Осознавать смысл межпредметных понятий: авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет). 6.Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные: 2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. 3.Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий. . |
Обобщение и систематизация полученных знаний Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему. | Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Проверить умение работать с текстом. – Выставление оценок. Планирование работы по коррекции навыков чтения. Творческая работа по выбору | Выбор творческого задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения Учитель: Прочитайте басню от имени одного из главных героев. – Прочитайте басню от лица, который наблюдал эту сцену со стороны. (3-4 учащихся.) Взаимооценка учащимися. Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (Приложение 3) Творческая работа по выбору а)Составление по желанию синквейна «Ворона» или «Лисица» (Приложение 4) б)Инсценирование басни, читая текст по учебнику | 1.Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения. Самооценка своих читательских умений. 2. Выполнение творческого задания под руководством учителя в паре, группе Самостоятельная работа. 2. Выполнение творческого задания под руководством учителя | выразительно читать и рассказывать, импровизировать | 4.Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. 5.Осознавать эстетическую ценность изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.). - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. | Познавательные: 5.Проявлять индивидуальные творческие способности, в процессе чтения по ролям и инсценировании басни. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. 2.Проявлять терпимость к альтернативному мнению, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. |
| ||||||
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Обобщить изученный на уроке материал. – Усвоение изученного материала. Самооценивание свой деятельности на уроке. – Осознание своей деятельности на уроке, стимулирова-ние к более продуктивной работе. | - Какую задачу ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом решали? -Какие результаты получили? - Что нужно сделать ещё? - Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек на «Лесенке достижений» (Приложение 5)
| Самооценивание свой деятельности на уроке с помощью «Лесенки достижений» | | Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Домашнее задание Закрепить умения, полученные на уроке | Творческие задания по выбору | Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учет деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей- Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке. | 1.Выучить басню наизусть 2.Инсценирование басни, выучив наизусть | Эмоциональное принятие домашнего задания. | | |
Приложение 1
Приём «Верные и неверные утверждения»
1. Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. да
2. Он родился в городе Самаре. нет
3. В первой книге Крылова были рассказы. нет
4. Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. да
5. Он работал продавцом. нет
6. Крылов выучил несколько языков. да
7. Он начал писать в 16 лет. нет
8. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. да
9. Его семья жила бедно. да
10. Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю. да
Приложение 2
Словарная работа
Лексического значения слов.
Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.
Гнусный – отвратительный, омерзительный.
Не впрок – не на пользу
Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.
Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
Пленить – очаровать, покорить чем – либо.
Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
Ангельский (голосок) – нежный, добрый.
Царь – птица – главная среди птиц.
Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:
на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;
вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;
во всё горло – каркнула очень громко;
была такова – исчезла, скрылась;
дыханье спёрло – трудно стало дышать;
бог послал – нашёл случайно, без особого труда.
глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;
Приложение 3
Приём «Перевёрнутые логические цепочки»
Расположите цепочки слов в нужной последовательности:
а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал
Приложение 4
Прием «Синквейн»
Это пятистрочная стихотворная форма, которая помогает описывать суть изучаемых понятий в лаконичной форме, а также осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Правило построения синквейна:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
При составлении синквейна, у детей развивается не только критическое мышление, но и образное. Данная форма работы направлена на развитие у учащихся творческих способностей.
Приложение 5
«Лесенке достижений»
У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека.
Самооценивание свой деятельности на определяется с помощью разноцветных фишек.
- Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.
17