12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жуковская Елена Валентиновна96 Россия, Рязанская обл., Скопинский район, село Катино Материал размещён в группе «Учителя технологии» |
Технологическая карта урока по теме "Мотивы и ценностные ориентации самоопределения".
Предмет: технология
Класс: 9. Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ».
Учитель: Жуковская Елена Валентиновна, учитель технологии.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы.
УМК: Учебник Технология под редакцией В.Д.Симоненко
Технологическая карта
Тема | Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. | |||||
Цель | Создать эмоционально-ценностную среду, обеспечивающую выявление положительной мотивации к выбору профессии на основе своих жизненных позиций и ценностных ориентиров. | |||||
Задачи | Образовательные: создать диалоговую среду, мотивирующую обучающихся включаться в обсуждение предлагаемой проблемы урока; включать в самостоятельную исследовательскую деятельность, в анализ и оценку собственных мотивов выбора профессии Развивающие: содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала; Воспитательные: содействовать выработке осознанного отношению к мотиву выбора будущего профессионального пути | |||||
Формируемые УУД | Личностные: проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока; описывать свои эмоции и чувства от услышанного эпиграфа к уроку; оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; определять мотив и смысл деятельности; толерантно относиться к мнению других людей; определять для себя жизненно-важные ценности; осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров. Регулятивные: уметь самостоятельно формировать цель урока; планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения. владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи; приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности, решении эвристических задач и обсуждения материала; осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать; классифицировать виды мотивов; определять причинно-следственные связи изучаемых понятий; делать выводы на основе полученного нового опыта. Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, образной, символической формах; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения. Предметные понимать влияние мотивов на выбор профессии; выявлять собственные мотивы выбора профессии; понимать значение термина «мотив». | |||||
Основные понятия | Мотивы, виды мотивов: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные, утилитарные. | |||||
Материалы и оборудование. | Учебник, ноутбук, проектор, колонки. | |||||
Ресурсы: - основные | раздаточный материал (карточка «Мотивы выбора профессии», анкета мотивов выбора профессии) | |||||
- дополнительные | Источники информации: справочники, словари, Интернет ресурсы. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. Слайд 1. | Приветствие Проверка явки учащихся Проверка готовности к уроку Настрой учащихся на работу. (зачитывает тезис к уроку) «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека Опрос домашнего задания (Организует обсуждение различных цитат о труде) | Приветствуют учителя. Включаются в диалог. Высказывают свое мнение, чувства делятся эмоциями. Делают выбор и дают свою оценку. | Прочитать цитаты известных людей о труде и высказать свою позицию (опережающее задание) | | Описать свои эмоции и чувства от услышанного эпиграфа к уроку (Л). Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями(Л). Определять мотив и смысл деятельности(Л). Осмысливать полученную информацию (П). Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (К) | |
II. Актуализация знаний | Организует эвристическую беседу по вопросам: -Заканчивая школу, Вы уже серьезно должны задуматься о выборе профессии. Ведь дело это сложное и важное. - Что значит правильно выбрать профессию? -Что может послужить толчком к выбору профессии? - Какие мотивы существуют при выборе профессии? -Что влияет на мотивацию выбора профессии? | .Отвечают на эвристические вопросы. Разрешают проблемную задачу, выявляют свои затруднения при выборе мотива будущей профессии. Осуществляют диалог старого и нового субъектного опытов. | Отвечать на вопросы. Выявлять затруднения. | Понимать влияние мотивов на выбор профессии; | Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями(Л). Структурировать имеющийся опыт (П). Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К). Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К). | |
III. Постановка учебной задачи. Слайд 2. | Организует обсуждение возникших затруднений – Помогает выявить причины этих затруднений; Подводит к определению темы урока «Мотивы и ценностные ориентации самоопределения»
Организует работу по самостоятельному определению цели деятельности на уроке. | Определяют причины возникших затруднений и способы их разрешения. Определяют тему урока. Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели. | Определяют тему занятия и собственную цель. Составляют план достижения цели. | | Самостоятельно выдвигать цель, ставить задачи, планировать свою деятельность (Р). Определять основную и второстепенную информацию (П). | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. Слайд 3. Слайд 4. Слайды 5,6. | Знакомит с признаками выбора профессии на основе собственного опыта и опыта других педагогов. Организует выполнение задания № 1 в парах (Подобрать синонимы или слова ассоциации к слову «мотив»). Проверяет понимание сущности выполнения задания, подводит обучающихся к обобщению полученных результатов. Знакомит с понятием. Мотив – (от лат. movere - приводить в движение, толкать). Организует знакомство с группами мотивов выбора профессий. | Выполняют в парах задание № 1. Проводят анализ, сравнение мотивов по отношению к себе. | Представляют сведения о полученной информации. | Понимать значение термина «МОТИВ» | Осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать, классифицировать виды мотивов (П); Определять основную и второстепенную информацию (П). Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К). | |
V. Первичное закрепление нового материала. | Организует выполнение задания №2 по ранжированию мотивов. - первое место присваивается наиболее значимым для вас мотивам, второе - вторым по значимости и т.д. Организует фронтальный опрос. -Какие мотивы для Вас оказались самыми главными? - Какие профессии соответствуют главным для Вас мотивам? | Осуществляют ранжирование Обобщают полученные результаты Разрешают проблемную ситуацию.
Отвечают на поставленные вопросы. | Выполняют задание по ранжированию мотивов. Отвечают на вопросы. | | Определять для себя жизненно-важные ценности (Л). Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним (Л). Делать выводы на основе полученного нового опыта (П). Осознанно определять сферы своих интересов и возможностей (Р). Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности (Р). Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение) (К). Выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения (К). | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и применение их в практической деятельности. Слайд 7. | Организует на выполнение практического задания. Проводит анкетирование: инструктаж, контроль за рациональным использованием времени, целевые обходы. Проводит обработку и интерпретацию результатов. | Выполняют практическую работу. Обучаются работе с документами (анкетой) Обобщают, аргументируют, делают выводы. | Заполняют анкету мотивов выбора профессии. | Осознанно подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров. Выявлять собственные мотивы выбора профессии. | определять мотив и смысл своей деятельности (Л). Осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров (П). Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности (Р). Осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать, классифицировать виды мотивов (П) Определять для себя жизненно-важные ценности (П) Делать выводы на основе полученного нового опыта (П). | |
VIII. Рефлексия
Слайд 8. | Сообщает о достижении целей урока. Требует от учащихся объективной оценки своих результатов. Сообщает о теме следующего урока. | Оценивают свои результаты работы на уроке. Обобщают, аргументируют, делают выводы. | Оценивают себя. | | Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л). Делать выводы на основе полученного нового опыта (П). | |
IX. Д/з. | Дает задание на подготовку к следующему уроку. - прошу Вас на листе форматом А4 нарисовать дерево. | | | | |