12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жуковская Елена Валентиновна96
Россия, Рязанская обл., Скопинский район, село Катино
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
0

Технологическая карта урока по теме "Мотивы и ценностные ориентации самоопределения".


Предмет: технология

Класс: 9. Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ».

Учитель: Жуковская Елена Валентиновна, учитель технологии.

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы.

УМК: Учебник Технология под редакцией В.Д.Симоненко


Технологическая карта


Тема

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Цель

Создать эмоционально-ценностную среду, обеспечивающую выявление положительной мотивации к выбору профессии на основе своих жизненных позиций и ценностных ориентиров.

Задачи

Образовательные:

создать диалоговую среду, мотивирующую обучающихся включаться в обсуждение предлагаемой проблемы урока; включать в самостоятельную исследовательскую деятельность, в анализ и оценку собственных мотивов выбора профессии

Развивающие:

содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала;

Воспитательные:

содействовать выработке осознанного отношению к мотиву выбора будущего профессионального пути

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;

описывать свои эмоции и чувства от услышанного эпиграфа к уроку;

оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

определять мотив и смысл деятельности;

толерантно относиться к мнению других людей;

определять для себя жизненно-важные ценности;

осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров.


Регулятивные:

уметь самостоятельно формировать цель урока;

планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

владение умениями совместной деятельности в группе: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;


Познавательные:

искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;

приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности, решении эвристических задач и обсуждения материала;

осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;

классифицировать виды мотивов;

определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;

делать выводы на основе полученного нового опыта.


Коммуникативные:


умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, образной, символической формах;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

Предметные

понимать влияние мотивов на выбор профессии;

выявлять собственные мотивы выбора профессии;

понимать значение термина «мотив».


Основные понятия

Мотивы, виды мотивов: социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, материальные, престижные, утилитарные.


Материалы и оборудование.


Учебник, ноутбук, проектор, колонки.

Ресурсы:

- основные

раздаточный материал (карточка «Мотивы выбора профессии», анкета мотивов выбора профессии)

- дополнительные

Источники информации: справочники, словари, Интернет ресурсы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг. момент.

Самоопределение к деятельности.




Слайд 1.


Приветствие

Проверка явки учащихся

Проверка готовности к уроку

Настрой учащихся на работу. (зачитывает тезис к уроку)


«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»


Сенека


Опрос домашнего задания (Организует обсуждение различных цитат о труде)


Приветствуют учителя.

Включаются в диалог.





Высказывают свое мнение, чувства делятся эмоциями.

Делают выбор и дают свою оценку.

Прочитать цитаты известных людей о труде и высказать свою позицию (опережающее задание)


Описать свои эмоции и чувства от услышанного эпиграфа к уроку (Л).

Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями(Л).

Определять мотив и смысл деятельности(Л). Осмысливать полученную информацию (П). Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (К)

II. Актуализация знаний


Организует эвристическую беседу по вопросам:

-Заканчивая школу, Вы уже серьезно должны задуматься о выборе профессии. Ведь дело это сложное и важное.

- Что значит правильно выбрать профессию?

-Что может послужить толчком к выбору профессии?

- Какие мотивы существуют при выборе профессии?

-Что влияет на мотивацию выбора профессии?

.Отвечают на эвристические вопросы.

Разрешают проблемную задачу, выявляют свои затруднения при выборе мотива будущей профессии. Осуществляют диалог старого и нового субъектного опытов.

Отвечать на вопросы.

Выявлять затруднения.


Понимать влияние мотивов на выбор профессии;

Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями(Л).

Структурировать имеющийся опыт (П).

Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К).

III. Постановка учебной задачи.






Слайд 2.


Организует обсуждение возникших затруднений –


Помогает выявить причины этих затруднений;


Подводит к определению темы урока «Мотивы и ценностные ориентации самоопределения»

Организует работу по самостоятельному определению цели деятельности на уроке.

Определяют причины возникших затруднений и способы их разрешения.

Определяют тему урока.



Формулируют цель урока.


Составляют план достижения цели.

Определяют тему занятия и собственную цель. Составляют план достижения цели.


Самостоятельно выдвигать цель, ставить задачи, планировать свою деятельность (Р).

Определять основную и второстепенную информацию (П).


IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

Слайд 3.













Слайд 4.



Слайды 5,6.


Знакомит с признаками выбора профессии на основе собственного опыта и опыта других педагогов.

Организует выполнение задания № 1 в парах (Подобрать синонимы или слова ассоциации к слову «мотив»).

Проверяет понимание сущности выполнения задания, подводит обучающихся к обобщению полученных результатов.

Знакомит с понятием.

Мотив  (от лат. movere - приводить в движение, толкать).

Организует знакомство с группами мотивов выбора профессий.

Выполняют в парах задание № 1.

Проводят анализ, сравнение мотивов по отношению к себе.

Представляют сведения о полученной информации.


Понимать значение термина «МОТИВ»

Осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать, классифицировать виды мотивов (П);

Определять основную и второстепенную информацию (П).

Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации (К).

V. Первичное закрепление нового материала.


Организует выполнение задания №2 по ранжированию мотивов.

- первое место присваивается наиболее значимым для вас мотивам, второе - вторым по значимости и т.д.

Организует фронтальный опрос.

-Какие мотивы для Вас оказались самыми главными?

- Какие профессии соответствуют главным для Вас мотивам?

Осуществляют ранжирование


Обобщают полученные результаты


Разрешают проблемную ситуацию.

Отвечают на поставленные вопросы.



Выполняют задание по ранжированию мотивов.

Отвечают на вопросы.


Определять для себя жизненно-важные ценности (Л).

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним (Л).

Делать выводы на основе полученного нового опыта (П).

Осознанно определять сферы своих интересов и возможностей (Р). Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности (Р).

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение) (К).

Выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения (К).

VII. Включение новых знаний в систему знаний и применение их в практической деятельности.




Слайд 7.


Организует на выполнение практического задания.


Проводит анкетирование:

инструктаж,

контроль за рациональным использованием времени,

целевые обходы.


Проводит обработку и интерпретацию результатов.

Выполняют практическую работу.


Обучаются работе с документами (анкетой)


Обобщают, аргументируют, делают выводы.

Заполняют анкету мотивов выбора профессии.


Осознанно подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров.


Выявлять собственные мотивы выбора профессии.

определять мотив и смысл своей деятельности (Л). Осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров (П). Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности (Р). Осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать, классифицировать виды мотивов (П) Определять для себя жизненно-важные ценности (П) Делать выводы на основе полученного нового опыта (П).

VIII. Рефлексия



Слайд 8.

Сообщает о достижении целей урока.

Требует от учащихся объективной оценки своих результатов.

Сообщает о теме следующего урока.


Оценивают свои результаты работы на уроке.

Обобщают, аргументируют, делают выводы.

Оценивают себя.


Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).

Делать выводы на основе полученного нового опыта (П).

IX. Д/з.


Дает задание на подготовку к следующему уроку.

- прошу Вас на листе форматом А4 нарисовать дерево.

















Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.