СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Юскаева Чулпан Мухаметнуровна21
1

Технологическая карта урока химии для 9-10 класса по теме «Органические (карбоновые) кислоты»

Автор: Юскаева Чулпан Мухаметнуровна, учитель химии высшей квалификационной категории.

МАОУ «Гимназия №57» г. Набережные Челны. 9 класс.

Тема

Органические ( карбоновые) кислоты.

Цель урока

Познакомить учащихся с новым классом кислородосодержащих соединений – карбоновыми кислотами.

Задачи урока

Обучающие: Дать понятие о новом классе органических соединений – карбоновых кислотах и их классификации. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатур, создать условия для приобретения умений в составлении формул карбоновых кислот, умений давать им названия, находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос. Применение карбоновых кислот.

Развивающие: развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах. Создать условия для развития: умений работать с информацией; умений выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать; устанавливать причинно-следственные связи между составом, свойствами и применением веществ.

Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в группе, воспитывать у учащихся внимание, инициативу, воспитание культуры умственного труда; формировать научное мировоззрение; воспитывать положительное отношение к получению знаний, уверенность в своих силах; формировать познавательную активность, интерес к предмету.

Планируемый результат

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению;

-знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

- называть общие свойства неорганических и карбоновых кислот;

- формулировать основные термины по теме;

-уметь различать функциональные группы спиртов, альдегидов, карбоновых кислот;

- уметь составлять изомеры и выводить гомологический ряд и общую формулу класса органических соединений;

-уметь работоть с учебной литературой, слушать и слышать, работать с таблицами и схемами и др. средствами информации.

Тип урока

Изучение нового материала.

Вид урока

Объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания.

Методы

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемное изложение;

-частично-поисковый.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, история, физика, биология, медицина.

Основные термины, понятия

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа, изомеры, гомологи.

Ресурсы

-Основные

-Дополнительные

О.С.Габриелян Химия : учебник для 9 кл.: / О.С.Габриелян . – М. : ДРОФА, 2012

мультимедийный проектор, компьютерная презентация, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжения металлов, периодическая система Д. И. Менделеева, коллекция «Органические кислоты»; химическое оборудование- штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, 2 ступки, 2 пестика, химические стаканы, стакан с водой, ложки, стеклянные палочки и химические реактивы – растворы уксусной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, сульфата меди (II), кусочки Zn, порошок CuO, универсальная индикаторная бумага, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, киви и др.).

- рабочие листы и информационные листы, карточки-задания, листы само- и взаимооценки;

-Ресурсы Интернет.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание.

Настраиваются на восприятие материала урока.

II.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке .

-С каким классом органических веществ мы познакомились на прошлом уроке?

-Что такое спирты?

-Какая функциональная группа входит в состав спиртов?

-Что такое изомеры?

-Какие виды изомерии характерны для спиртов?

-Какие спирты называются одноатомными, многоатомными?

-Что образуется при окислении спиртов?

- А что образуется при окислении альдегидов?

Отвечают на вопросы учителя.

-Спиртами.

-Органические вещества, в которых углеводородный радикал связан с гидроксогруппой.

-OH.

-Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение.

-Углеродного скелета, положения функциональной группы и межклассовую с простыми эфирами.

-Содержащие одну группу-OH, несколько групп-OH.

-Альдегиды.

-Карбоновые кислоты.

Отвечают на поставленные вопросы.

III. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме. Что может быть общего между муравьем, лимоном и уксусной кислотой? Что их связывает?

Прочтение загадки учителем.

Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться — цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие … (кислоты)

Задает учащимся наводящие вопросы.

Определяют тему и цель урока.

Определение цели и задач урока через словесную мотивацию.

IV.Открытие нового.

Объявляет учащимся, что тема урока будет изучаться в виде групповой исследовательской деятельности (по §36 и по ресурсам Интернет). Итогом работы каждой группы будут представлены сообщения ( мини –проекты).

Предлагает учащимся поделиться на пять групп и раздает пакет документов, который включает: карточки-задания для выполнения в группах, информационные листы, рабочие листы, листы само- и взаимооценки.

Осуществляет коррекцию, орга­низует обсужде­ние.

Работа по группам (приложение 1,2,3).

1 группа: Общее по карбоновым кислотам.

2 группа: Номенклатура и изомерия.

3 группа: Нахождение в природе и физические свойства карбоновых кислот ( в том числе- уксусной кислоты).

4 группа: Химические свойства карбоновых кислот (на примере уксусной кислоты).

5 группа: Применение карбоновых кислот (на примере муравьиной и уксусной кислот и т.д.).

Распределяются и работают по группам.

Работа в группах.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют упражнения.

 

V.Изучение нового материала.

Осуществляет коррекцию, орга­низует обсужде­ние. (Выступления учащихся можно сопровождать показом слайдов из презентации).

Про особое свойство карбоновых кислот рассказывает учитель

Изучают текст учебника на с. 217-219 и Ресурсы Интернет, работают по карточкам-заданиям. Готовят сообщения (мини-проекты) к защите.

Работают в группах.

Выступают со своими сообщениями (мини-проектами) представители от групп.

VI. Закрепление пройденного.

Предлагает выполнить небольшой тест ( приложение 4) с последующей самопроверкой.

Отвечают на вопросы. Проверяют себя.

Отвечают на вопросы теста с последующей самопроверкой.

VII. Рефлексия и подведение итогов урока.

Задаёт вопросы:

Каким сегодня для вас был урок? (трудным - лёгким, полезным – ненужным, интересным – неинтересным)

Что новое вы для себя открыли?

Оцените свою работу в листах самооценки ( приложение 5) и взаимооценки (приложение 6). Какие выводы вы сделали?

Самооценка, ответы на вопросы.

Оценка совместной деятельности, самооценка.

VIII.Домашнее задание: §36 до сложных эфиров на стр.219, упр.3 выполнить письменно.

Фиксируют домашнее задание в дневник

Определяют собственные затруднения в деятельности.

Литература и ресурсы ИНТЕРНЕТ

1.О.С.Габриелян Химия : учебник для 9 кл.: – М. : ДРОФА, 2012

2.https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no39-polucenie-i-primenenie-karbonovyh-kislot-kratkie-svedenia-o-nepredelnyh-karbonovyh-kislotah

3. http://xreferat.com/71/5641-1-primenenie-problemnogo-obucheniya-pri-izuchenii-temy-predel-nye-odnoosnovnye-kisloty.html

4. http://kursak.net/karbonovye-kisloty/

5.http://trotted.narod.ru/organic/lec-35/35.htm

Приложение 1

Рабочий лист ученика 9______ класса.

Ф.И.______________________

Дата проведения урока _______

Тема урока

 

Определение


 

Общая формула

 

Номенклатура


 

Изомерия


 

Физические свойства

- агрегатное состояние

- возможность образования водородных связей

- растворимость в воде

 

Химические свойства

- общие с неорганическими кислотами

- особые (сообщает учитель)


 

Применение


 

Тест

 

Оценка:

Приложение 2

Карточки – задания.

1 группа: Общее по карбоновым кислотам. Определить цель исследования и гипотезу по данной тематике.

-Дать определение карбоновым кислотам.

-Показать карбоксильную группу.

-Вывести общую формулу карбоновых кислот по формулам:

1) CH3-COOH 2) CH3-CH2-СOOH 3) CH3-CH2-CH2-COOH

-Гомология: вывести гомологический ряд карбоновых кислот (с 1 по 6) с названиями (к суффиксу -ан добавляется суффикс -овая и слово кислота) и формулами.

2 группа: Номенклатура и изомерия. Определить цель исследования и гипотезу по данной тематике.

1) Дана формула: CH3-CH2-CH-COOH ;

                                       I

                                       CH3

называется эта кислота так: 2-метилбутановая кислота

2) Составьте структурную формулу карбоновой кислоты по названию:

2,4- диметил- 3-этил- гексановая кислота

3) Дайте название следующей кислоте:                       CH3

                                                                              I

                                                              CH3 - CH – C - CH2-COOH

                                                                       I      I

                                                                      CH3   CH3

4) Выведите правила номенклатуры карбоновых кислот.

5) Предположите виды изомерии характерные для карбоновых кислот и приведите примеры.

3 группа: Нахождение в природе и физические свойства карбоновых кислот ( в том числе- уксусной кислоты). Определить цель исследования и гипотезу по данной тематике.

-Где в природе можно обнаружить карбоновые кислоты? Каковы их химические свойства?

Лабораторный опыт « Обнаружение карбоновых кислот во фруктах»: кусочки фруктов –яблок, лимона, апельсина, киви и т.д. (отдельно кусочки каждого фрукта) растолочь в ступе с пестиком, немного фруктового пюре ложечкой положить в химический стакан и долить 1-2 мл воды, перемешать стеклянной палочкой, полученный состав проверить универсальной индикаторной бумагой.

4 группа: Химические свойства карбоновых кислот (на примере уксусной кислоты).

Определить цель исследования и гипотезу по данной тематике.

Лабораторный опыт «Свойства уксусной кислоты». Соблюдать правила по ТБ!:

1) Взаимодействие с универсальным индикатором.

В пробирку положить кусочек универсальной индикаторной бумаги и налить 1 мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Почему не произошло интенсивного изменения окраски индикатора? (что из этого следует? уксусная кислота и в целом карбоновые кислоты сильные или слабые электролиты?) Напишите уравнение диссоциации уксусной кислоты. CH3COOH↔

2)Взаимодействие с металлами.

В пробирку положить 1-2 кусочка Zn и долить 1 -2 мл уксусной кислоты и нагреть (не допускать сильного нагревания!). Что наблюдаете? Напишите уравнение взаимодействия уксусной кислоты с цинком. CH3COOH+ Zn→

3) Взаимодействие с оксидами металлов.

В пробирку положить немного порошка оксида меди (II) и долить 1-2 мл уксусной кислоты и нагреть (не допускать сильного нагревания!). Что наблюдаете? Напишите уравнение взаимодействия уксусной кислоты с порошком оксида меди (II).

CH3COOH+ CuO →

4)Взаимодействие со щелочами.

В пробирку налить 1 мл раствора щелочи NaOH, положить кусочек универсальной индикаторной бумаги. Что наблюдаете? Далее добавить 1 -2 мл уксусной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом натрия.

CH3COOH+ NaOH →

5)Взаимодействие с нерастворимым основанием гидроксидом меди (II).

Предварительно получить гидроксид меди (II) Сu(OH)2 взаимодействием раствора сульфата меди (II) CuSO4 с с гидроксидом натрия NaOH. Для этого в пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? К полученному осадку прилить 2-3 мл раствора уксусной кислоты и энергично встряхнуть пробирку. Что наблюдаете? Напишите уравнение взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом меди(II). CH3COOH+ Cu(OH)2 →

6)Взаимодействие с раствором карбоната натрия.

В пробирку налить 1 мл раствора уксусной кислоты и добавить раствор карбоната натрия. Что наблюдаете? Напишите уравнение взаимодействия уксусной кислоты с карбонатом натрия Na2CO3. CH3COOH+ Na2CO3→

5 группа: Применение карбоновых кислот (на примере муравьиной и уксусной кислот и т.д.). Определить цель исследования и гипотезу по данной тематике.

Приложение 3

Информационный лист для III группы: Нахождение в природе, история открытия и физические свойства.

Муравьиная кислота (HCOOH) открыта в кислых выделениях рыжих муравьев. Она является одним из компонентов яда, который выделяют жалящие муравьи, а также компонентом жгучей жидкости жалящих гусениц шелкопряда. В чистом виде муравьиную кислоту впервые получил в 1749 г. Андреас Сигизмунд Маргграф. Муравьиная кислота служит насекомым своеобразным «химическим оружием» для защиты и нападения. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни получил ожог от укусов муравьев. Ощущение очень напоминает ожог крапивой – ведь муравьиная кислота содержится и в тончайших волосках этого весьма распространенного растения. Вонзаясь при соприкосновении в кожу, они сразу же обламываются, а их содержимое болезненно обжигает. Муравьиная кислота также присутствует в пчелином яде, сосновой хвое, в небольших количествах найдена в различных фруктах, тканях, органах, выделениях животных и человека.
Уксусная кислота (CH3COOH) широко распространена в природе – содержится в выделениях животных (моче, желчи, испражнениях), в растениях (в зеленых листьях). Образуется при брожении, гниении, скисании вина, пива, содержится в кислом молоке и сыре. Температура плавления безводной уксусной кислоты +16,5°C, кристаллы ее прозрачны как лед, поэтому ее называют ледяной уксусной кислотой. Впервые получена в конце XVIII века русским ученым Т.Е.Ловицем.

Щавелевая кислота (HOOC-COOH- этандиовая кислота)- содержится в щавеле.

Янтарная кислота (HOOC-CH2-CH2-COOH- бутандиовая кислота). Является важным фактором регуляции физиологического состояния организма. Известно, что нормализующее действие янтарной кислоты на органы основано на усилении восстановительных процессов при патологии сердца, почек, возрастных нарушений регуляторных нервных центров, при интенсивной мышечной работе, а также при действии на организм токсических веществ, в первую очередь лекарств. Янтарную кислоту сравнивают с топливом, сгорающим в клетках.

Стеариновая кислота (С17H35COOH) относится к высшим карбоновым кислотам. Она является одной из наиболее распространённых в природе высших жирных кислот. Стеариновая кислота – главная составная часть многих жиров и масел, из которых её выделяют гидролизом. Соли стеариновой кислоты называются стеаратами. Стеараты кальция, магния или железа, так же как сама стеариновая кислота, в воде нерастворимы. Стеараты щелочных металлов, например стеарат натрия С17Н35СООNa, хорошо растворимы в воде.

Лимонная кислота                          COOH

                                                       I

                                       HOOC-CH2-C-CH2-COOH

                                                       I

                                                          OH

Вещество чрезвычайно распространено в природе: содержится в ягодах, плодах цитрусовых, хвое, стеблях махорки, особенно много её в китайском лимоннике и недозрелых лимонах. Впервые лимонная кислота была выделена в 1784 году из сока недозрелых лимонов шведским аптекарем Карлом Шееле.

Витамин C, он же «Аскорбиновая кислота»– один из основных водорастворимых витаминов в человеческом рационе, необходимый для нормального функционирования соединительной и костной ткани. В природе витамин C содержится во многих фруктах и овощах. Впервые в чистом виде витамин C был выделен в 1928 году, а в 1932 году было доказано, что именно отсутствие аскорбиновой кислоты в пище человека вызывает цингу, от которой по некоторым данным за 200 лет, от 1600 до 1800 гг умерло около

1 000 000 человек!

Ацетилсалициловая кислота, он же «Аспирин»- получают из Салициловой кислоты, которую в свою очередь впервые выделили из коры ивового дерева. На ее основе готовят многие лекарства: например аспирин.

      COOH

     I                OCOCH3

Физические свойства:

Насыщенные монокарбоновые кислоты представляют собой бесцветные жидкие или кристаллические вещества с острым своеобразным запахом, высшие карбоновые кислоты (С15 – С18) имеют слабый запах стеарина. Они имеют весьма высокие температуры кипения, что свидетельствует о значительной межмолекулярной ассоциации следствие образования межмолекулярных водородных связей. Низшие члены гомологического ряда насыщенных монокарбоновых кислот при нормальных условиях представляют собой жидкости, обладающие характерным острым запахом. Например, этановая (уксусная) кислота имеет характерный «уксусный» запах. В уксусе, который образуется при про­кисании вина, содержится около 5% ук­сусной кислоты (столовым уксусом на­зывают 3—15-процентный раствор). Перегонкой такого уксуса получают уксусную эссенцию — раствор с кон­центрацией уже 70—80%. А чистая (100-процентная) уксусная кислота вы­деляется в результате воздействия кон­центрированной серной кислоты на ацетаты (соли уксусной кислоты): CH3COONa+H2SO4 (конц.)= CH3COOH­+NaHSO4.

Такая чистая уксусная кислота, не содержащая воды, при охлаждении до 16,8 °С превращается в прозрачные кристаллы, напоминающие лёд. Вот почему её иногда называют ледяной. Сходство не только внешнее: в кри­сталлах молекулы уксусной кислоты, подобно молекулам воды, образуют систему водородных связей. Межмоле­кулярное взаимодействие оказывается настолько прочным, что даже в парах уксусной кислоты содержатся не от­дельные молекулы, а их агломераты.

Информационный лист для V группы: Применение карбоновых кислот.

Муравьиная кислота – в медицине - муравьиный спирт (1,25% спиртовой раствор муравьиной кислоты), в пчеловодстве, в органическом синтезе, при получении растворителей и консервантов; в качестве сильного восстановителя металлов, например, для восстановления серебра реакцией «серебряного зеркала». С помощью этой реакции получают зеркала.

Уксусная кислота – в пищевой и химической промышленности (производство ацетилцеллюлозы, из которой получают ацетатное волокно, органическое стекло, киноплёнку; для синтеза красителей, медикаментов и сложных эфиров). В домашнем хозяйстве как вкусовое и консервирующее вещество. Натуральный уксус содержит около 5% уксусной кислоты. Из него приготовляют уксусную эссенцию, используемую в пищевой промышленности для консервирования овощей, грибов, рыбы. Уксусная кислота широко используется в химической промышленности для различных синтезов.

Масляная кислота – для получения ароматизирующих добавок.

Щавелевая кислота – в металлургической промышленности (удаление окалины).

Янтарная кислота повышает умственную и физическую активность; восстанавливает силы организма после тяжелых заболеваний; увеличивает защитные силы организма; даёт ясность ума и быстроту мышления; помогает максимально сконцентрироваться; снимает головную боль при нарушении мозгового кровообращения; помогает вернуть хорошее самочувствие и энергию; выводит из состояния опьянения; снижает влечение к алкоголю; снимает похмельный синдром; используется для замедления старения организма на клеточном уровне.

Стеариновая C17H35COOH и пальмитиновая кислота C15H31COOH – в качестве поверхностно-активных веществ, смазочных материалов в металлообработке. Соли этих кислот являются основой мыла: хозяйственного, банного, туалетного, детского.

Лимонная кислота. Сама кислота и ее соль цитрат натрия широко используются как вкусовая добавка и консервант в пищевой промышленности (пищевая добавка E330), для производства напитков, сухих шипучих напитков. Применяется в медицине, в т.ч. в составе средств, улучшающих энергетический обмен. В косметике используется, как регулятор кислотности и создания для шипучих композиций (соли для принятия ванны).

Витамин C, он же «Аскорбиновая кислота»– один из основных водорастворимых витаминов в человеческом рационе, необходимый для нормального функционирования соединительной и костной ткани. Выполняет биологические функции восстановителя и кофермента некоторых метаболических процессов. Витамин C способствует образованию дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Мощный антиоксидант. Он укрепляет иммунную систему человека, а также предохраняет ее от вирусов и бактерий. Оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие. Витамин C ускоряет процесс заживления ран. Оказывает влияние на синтез ряда гормонов, в том числе антистрессовых, регулирует процессы кроветворения и нормализует проницаемость капилляров, участвует в синтезе белка коллагена, что необходимо для роста клеток тканей, костей и хрящей организма, выводит токсины (медь, свинец и ртуть) из организма, регулирует обмен веществ. Улучшает желчеотделение. Восстанавливает функцию поджелудочной и щитовидной желез.

Витамин C давно известен как лекарство для больных цингой. По последним данным аскорбиновая кислота обладает антираковыми свойствами, снижает интоксикацию организма у алкоголиков и наркоманов, и даже замедляет процесс старения организма.

Ацетилсалициловая кислота, он же «Аспирин»- оказывает противовоспалительное, жаропонижающее и болеутоляющее действие, и её широко применяют при лихорадочных состояниях, головной боли, невралгиях и др. и в качестве противоревматического средства. Для того чтобы уменьшить действие аспирина на слизистую оболочку органов желудочно-кишечного тракта, его нужно принимать после еды.

Приложение 4

Тест: 1.Какие из названных кислот является органической?

а) муравьиная б) азотная в) серная г) угольная.

2. Почему болезненны укусы муравьев?

3. Как называют соли уксусной кислоты?

а) ацетаты б) бустилаты в) пропилаты г) постулаты.

4. Какого названия кислоты не существует?

а) лимонная б) щавелевая в) уксусная г) шпинатная.

5. Какая кислота является витаминам С?

а) никотиновая б) аскорбиновая в) ацетилсалициловая г) уксусная.

Проверка и критерии оценки:

1-а Пять верных ответов- «5»

2-а Четыре верных ответа – «4»

3-а Три верных ответа – «3»

4-г

5-б

Приложение 5

Лист самооценки. Класс _____Название группы _______________

Фамилия и имя _______________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

 

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

Почти все сделали без меня.

 

 

 

AutoShape 122AutoShape 125AutoShape 124AutoShape 123AutoShape 121AutoShape 120AutoShape 119AutoShape 117AutoShape 118AutoShape 115AutoShape 116Rectangle 114

 

Приложение 6

Лист взаимооценки работы группе

Ф.И.

Поиск дополнительной информации «+» или «-»

Оформление проектной работы

«+» или «-»

Защита проектной работы

«+» или «-»

Оценка

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         
Дата проведения: 16 ноября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.