Технологическая карта урока по теме «Правильные и неправильные дроби» (Математика, 5 класс)

4
0
Материал опубликован 7 February 2022

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Правильные и неправильные дроби» по учебнику Мерзляк А.Г.


ФИО

Корепанова Светлана Алексеевна.

Место работы

МАОУ «Гимназия №1».

Должность

Учитель математики.

Предмет

Математика.

Класс

5

Учебник

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ 2-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.

Тема урока

«Правильные и неправильные дроби».

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Форма проведения урока

Традиционная.

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал, модели квадратов из бумаги, доска, мел.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.


Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные:

вывести определение правильной и неправильной дроби;

научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;

Развивающие:

создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;

развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты ( УУД):

Предметные:

формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

Личностные:

формировать ответственное отношение к учению, требовательное отношение к себе и своей работе;

формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).


1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Урок хочу начать со следующего стихотворения:

-Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1 ЭТАП - Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Настрой учащихся на работу с помощью стихотворения.


Желают хорошего настроения.

Готовность к уроку и настрой перед его началом.


Взаимодействуют с учителем в фронтальном режиме.

Слушать учителя.

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку.

Включение в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? (Обыкновенные дроби)

-Сегодня мы продолжим работу с дробями. Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби? (на сколько частей разделили целое)

- Что показывает числитель дроби? (сколько частей взяли)

- Возьмите модель квадрата и разделите на 5 равных частей.

-Закрасьте 1 часть квадрата. Какая дробь получилась закрашенная? (1/5). Запишите в тетрадь.

-Закрасьте во второй модели квадрата 5 частей. Какая дробь получилась закрашенной? (5/5).

- Сколько пятых долей квадрата содержит 1 квадрат? (5/5). Запишите эту дробь в тетради.

-Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице? (…)

-Закрасьте 6 частей круга.

Проблема!

- Что значит шесть пятых? (6/5) Существует ли такая дробь? (…)

-Покажите на ваших квадратах. Закрасьте ещё одну пятую часть на втором квадрате. Запишите соответствующую дробь.

-Итак, на какие группы можно разделить дроби? (числитель меньше знаменателя, числитель равен знаменателю, числитель больше знаменателя).

-Можно уже назвать тему сегодняшнего урока? (…).

-Ребята, откройте учебник на странице 181, и мы узнаем, как называют такие дроби.

-Чем будем заниматься на уроке? (…).


-Прочитайте дроби, которые вы видите на доске: 11/5; 7/12; 6/6; 3/4; 9/7; 10/11; 8/5.

-Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. Как называется данная дробь?

-Давайте ещё раз повторим определение правильных и неправильных дробей.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия


Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия


Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия



Формируемые

способы

деятельности

2 ЭТАП - Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Просит вспомнить, что изучали на предыдущих уроках.

2. Просит привести примеры обыкновенных дробей.

3. Дает выполнить задание на пробное действие.

4. Просит представить свой результат исследования.

5.Просит высказать предположение о теме предстоящего урока

6. Спрашивает о шагах учебной деятельности и качествах, которые помогут учащимся на уроке.

Называют тему прошлого урока.

Приводят примеры обыкновенных дробей.

Формулируют тему урока и говорят, какие шаги им необходимо проделать, чтобы усвоить данный материал.

Работают с моделями квадрата.

Распознают знаково­символические средства (эталоны приемов).


Взаимодействуют учителя в фронтальном режиме

Слушать учителя. Строить монологическое высказывание

Прогнозируют тему урока.

Называют шаги учебной деятельности.

Выполняют пробное действие и фиксируют затруднение

Определять тему урока.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Ребята, откройте учебник на стр. 184 и выполните № 719, 721, 727, 729 (ребята решают у доски). Дополнительно: 735, 736, 738.

-Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям: t1644244949aa.gif

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия



Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия



Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия



Формируемые

способы

деятельности


3 ЭТАП - Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1.Организует работу в парах по выполнению заданий по учебнику.

2.Просит выйти к доске для представления своих результатов.

3. Следит за правильностью выполнения задания.


Восстанавливают алгоритм рассуждения при выполнении действий.

Анализируют выполнение действия.

Читают задание учебника, отвечают на вопросы, проводят вычисления у доски с проговариванием.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга.

Дополняют.

Слушать учителя и учеников. Строить монологическое высказывание.


Отвечают на вопросы учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


4. Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонись ты вправо, влево

Упражненье делай смело.

Вниз потянемся, пройдёмся

И на место вновь вернёмся.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Вам выдаётся карточка. Ваша задача выписать:

1.Все правильные дроби

2.Все неправильные дроби

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

5 ЭТАП - Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Читают задание, повторяют алгоритм.

Самостоятельно проводят вычисления, сравнивают с образцом.

Устанавливают очерёдность действий; осуществляют самопроверку

Слушать учителя и учеников.


Отвечают на вопросы учителя.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.


6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

-Подведем итог нашего урока.

-Что вы нового узнали на уроке? (…)

-Чему вы научились на уроке? (…)

-Дайте определение правильным и неправильным дробям.

-Домашнее задание: 1) Выучить определения правильных и неправильных дробей; 2) № 720, 722, 739.

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия


Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия


Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия


Формируемые

способы

деятельности

ЭТАП – Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания

Подводит итог урока. Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Читают задание учебника, повторяют определения.

Записывают домашнее задание.

Анализируют выполнение действия.


Отвечают на вопросы учителя.

Уметь слушать и понимать речь других

Отвечают на вопросы учителя.

Умение устанавливать степень соответствия результатов деятельности поставленной цели;

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У кого были затруднения? Смогли вы с ними справиться?

-Оцените свою деятельность на уроке.

-С каким настроением я ухожу с урока?

-Ребята, заполните, пожалуйста, анкету:


1) На уроке я работал (активно/пассивно);

2) Своей работой на уроке я (доволен/ не доволен);

3) Урок для меня показался (коротким/длинным);

4) За урок я (устал/ не устал);

5) Моё настроение стало (лучше/ хуже);

6) Материал урока мне был (понятен/не понятен).


Спасибо, ребята, за урок! Очень приятно было с вами работать!

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия


Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

ЭТАП – Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводит рефлексию настроения. Благодарит за урок.

Рефлексия.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь слушать и понимать речь других, корректно делать замечания или дополнения об успехах или неудачах.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение устанавливать степень соответствия результатов деятельности поставленной цели; умение анализировать свои результаты.



Задания для самостоятельной работы:

t1644244949ab.gif, t1644244949ac.gif, t1644244949ad.gif,t1644244949ae.gif, t1644244949af.gif

Правильные дроби:

Неправильные дроби:



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации