12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Забелина Лариса Ивановна175
Учитель математики.Также веду уроки физики. Имею высшее образование по специальности Математика. С 2018 года имею высшую квалификационную категорию. Публикации:https://proshkolu.ru/user/larisash0703/folder/, https://www.zavuch.ru/accounts/profile/
Россия, Тверская обл., Лихославль

Технологическая карта урока


Тема урока: «Решение задач на деление дробей», 6 класс

Подготовила: Забелина Л.И., учитель МОУ «ЛСОШ №1»


Планируемые результаты (цели для учеников)

предметные:

учащийся научится выполнять действие деления смешанных чисел;

учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;

учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило для решения практических заданий.

метапредметные:

регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути её достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;

учащийся получит возможность научиться построению жизненных планов во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других,

учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

познавательные: учащийся научиться самостоятельному формулированию познавательной цели, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи, постановке и формулированию проблемы, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем

учащийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе проблемного диалога

личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно–познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию, смыслообразования.

Цели урока (для учителя)


образовательная: построить алгоритмы выполнения деления смешанных чисел, научиться его применять при решении практических заданий;

развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес учащихся;

воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в паре.


Задачи урока:

Образовательные(формирование предметных)

повторить все действия с обыкновенными дробями, выявить «пробелы» в знаниях каждого ученика по данной теме.

2. Развивающие (формирование регулятивных УУД)

Совершенствовать вычислительные навыки и логическое мышление.

Формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия, создавать аналогии.

Развивать умения осуществлять контроль своих действий по заданным критериям.

Развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний через межпредметную направленность с историей

3. Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД)

Воспитывать самостоятельность.

Формировать дисциплинированность, усидчивость, культуру труда, положительную мотивацию учебного труда.

Воспитывать культуру речи при произношении математических терминов.

Тип урока

систематизации и обобщения знаний.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная и парная работа

Опорные понятия, термины

Деление обыкновенных дробей

Деление смешанных дробей.

Перевод смешанного числа в неправильную дробь.

Выделение целой части у дроби


Раздаточный материал: листы самооценки, карточки рефлексии,

Формы контроля

Самоконтроль




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Предметный результат

Познавате-

льные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

Организационный момент

1 мин

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Задает загадку: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь).

Проводит инструктаж по раздаточному материалу

Слушают учителя.

Отгадывают загадку

Монологическая речь учителя


Отвечают на вопрос учителя


Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала


Слушают и понимают речь учителя, задают вопросы


2

Выявление проблемной ситуации

1 мин

При решении заданий мы будем получать некоторую информацию, в конце урока должны будем объединить полученные данные и обобщить их, указать чем, каким событием эти данные связаны.

Слушают учителя, вникают в проблему.

Монологическая речь учителя






3

Актуализация знаний

4 мин

Введет беседу о дробях и действиях с ними.


Предлагает выполнить задание 1: Определить верное равенство.


А) t1585173085aa.gif

Б) t1585173085ab.gif

В) t1585173085ac.gif

Г) t1585173085ad.gif

Ответы :

А,В

Задание 2. Получили дроби:

t1585173085ae.gifи t1585173085af.gif

Найдите сумму числителей,

Разность знаменателей.


Задание 3

Выберите среди указанных чисел смешанное число

t1585173085ag.gif

Предлагает выполнить Задание 4 в паре: перевести смешанное число в неправильную дробь. t1585173085ah.gif

Отвечают на вопросы,


Выполняют устно задания, в листах отмечают правильные ответы, оценивают деятельность

А

1

Б

0

В

1

Г

0


Называют результат выполнения заданий. Повторяют правила деления обыкновенных дробей.

Проводят самоконтроль.

Отвечают на вопросы учителя

16, 12.




Отвечают устно на вопросы учителя.



Обращают внимание на последнюю дробь.

25.12

Дата урока, ставят дату урока

Диалог.



Комментирование решения

Знают виды дробей.




Знают деления обыкновенныхдробей и умеют их применять




Умеют переводить смешанное число в неправильную дробь.


Умеют выполнять учебное действие в соответствии с целью

Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками Выражают свои мысли с достаточной точностью.

4

Формулирование темы урока

1 мин

Подводит к названию темы урока.

Обратите внимание на последнюю дробь. Что можете сказать? (дата сегодняшнего урока)

Как вы думаете, чем связаны предложенные задания?

Формулирует тему урока.

Формулируют тему урока, записывают в рабочий лист тему Решение задач.



Диалог

Структурирование знаний.




5

Обобщение и систематизация знаний


10мин

Предлагает учащимся выполнить задания: К каждому заданию предложены несколько ответов, выберите и отметьте знаком +. Выполните деление

1 Решите задачу:

Сколько порций пирога получится, если пирог массой t1585173085ai.gifкг разрезать на порции по t1585173085aj.gifкг?

2.Решите задачу:

За какое время велосипедист проехал t1585173085ak.gifкм, если он ехал со скоростью 15км/ч?


Дополнительное задание

3.Решите уравнение:

t1585173085al.gif

Выполняют действия

Осуществляют самопроверку. Выбирают ответ.

Фронтальная работа

Решение с комментированием.

Деление смешанных чисел, правило деления смешанных чисел


Организуют свою деятельность









6

Контроль усвоения знаний

8 мин

Предлагает задания для решения по вариантам

Вариант 1

1.Решите задачу:

Скорость велосипедиста t1585173085am.gifкм/ч. За какое время он проедет 7 км?

2 Вычислите:

t1585173085an.gif.

Вариант 2

№1. Решите задачу:

С какой скоростью ехал велосипедист, если за t1585173085ao.gifчаса он проехал 24 км?

№2.Вычислите:

t1585173085ap.gif

Решают задания.

По вариантам


Проверяют решения по готовым ответам

Самостоятельная работа по вариантам

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем


Планируют и согласовывают выполнение

деятельности;

самоконтроль

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

5мин

Проводит рефлексию учебной деятельности.

Выяснение связи полученных данных в ходе решения учебных задач.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают своё мнение.

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.


Фронтальная беседа.

Диалог.

Индивидуальная работа

Выполняют самооценку деятельности и смыслообразование


Оценивают и корректируют знания.

Аргументируют свою точку зрения, учатся

прислушиваться к мнению одноклассников.

8

Подведение итогов урока, Домашнее задание

Домашнее задание.



























Приложение 1.Рабочий лист ученика

Дата урока____________________ ФИ ученика___________________________

Тема урока:__________________________________________________

Задание

Ответы

Оценка собственной деятельности:

верно - 1

неверно - 0

Разминка

Задание 1.Определите верное равенство:



А) t1585173085aa.gif

А


Б) t1585173085ab.gif

Б


В) t1585173085ac.gif

В


Г) t1585173085ad.gif

Г


Задание 2.Найдите:Сумму числителей. Разность знаменателей

.

_______ . ________


Задание 3. Выберите среди указанных чисел смешанное число ,

t1585173085aq.gift1585173085ar.gift1585173085as.gift1585173085at.gif



Задание 4 Переведите смешанное число в неправильную дробь. Запишите ее числитель и знаменатель.

Числитель _______

Знаменатель_______


Решение задач


1 Решите задачу:

Сколько порций пирога получится, если пирог

массой t1585173085ai.gif кг разрезать на порции по t1585173085aj.gif кг?


14 – Конев

Иван Степанович


41 – Кутузов

Михаил Васильевич


t1585173085au.gif- Жуков Георгий Константинович


2.Решите задачу:

За какое время велосипедист проехал t1585173085ak.gif км, если он ехал со скоростью 15км/ч?

6ч – Тула


t1585173085av.gifч - Калинин


36ч - Смоленск


3.Решите уравнение: t1585173085al.gif

1) t1585173085aw.gif - Сталинград


2) t1585173085ax.gif - Ленинград


3) t1585173085ak.gif - Москва


Самостоятельная работа

№1 .Решите задачу.



№2. Найдите частное.




ИТОГО баллов



Оценка:




Приложение 2. Варианты самостоятельной работы

Самостоятельная работа

Вариант №1

Самостоятельная работа

Вариант №2

№1.Решите задачу:

Скорость велосипедиста t1585173085am.gif км/ч.

За какое время он проедет 7 км?


№2 Вычислите:

t1585173085an.gif .


№1. Решите задачу:

С какой скоростью ехал велосипедист, если за t1585173085ao.gif часа он проехал 24 км?


№2.Вычислите:

t1585173085ap.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.