Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Звери» (млекопитающие), 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Окружающий мир | ||
КЛАСС, ВИД | Общеобразовательный | ||
ДАТА | 14.12.2021 | ||
ТЕМА УРОКА | Звери (млекопитающие) | ||
РЕСУРСЫ | Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир 1 класс, 2 часть. Раздаточный материал, ПК, проектор, презентация по теме «Звери – млекопитающие», цветные карандаши | ||
ТИП УРОКА | Открытия нового знаний | ||
ЦЕЛЬ УРОКА | Формирование понимания учащимися терминов «звери» и «млекопитающие». | ||
ЗАДАЧИ УРОКА | Дидактические |
| |
Развивающие |
| ||
Воспитательные |
| ||
№ п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||
Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 мин | Ф | Приветствие. Правила посадки. Хочу узнать: кто всех сильней? - О ком это стихотворение? | Приветствуют, слушают учителя, проверяют рабочие места - О животных | П – овладение логическими действиями анализа; Р – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; К – активное использование речевых средств | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 5 мин | Ф | - Что вы видите на слайде? Как можно назвать их всех в целом? (кошка, щука, сом, кит, воробей, синица, дятел, собака, тигр, медведь, белка). - На какие группы можно разделить этих животных? - Кого отнесем к группе птиц и почему? - К группе рыб? Почему? - Точно ли кит – это рыба? Далее на уроке мы с вами узнаем, в какую группу отнесем кита. - Какие животные входят в группу звери? - На какие еще две группы можно разделить зверей? | - Животные - Птицы, рыбы, звери - Воробей, синица, дятел, у них есть крылья и оперение - Щука, сом, кит. Покрыты чешуёй, живут в воде - Кошка, собака, тигр, медведь, белка - Домашние и дикие звери | Актуализируют знания о животных | |||
Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий. Время: 6 мин | Ф | - Вы можете сказать, почему ученые определили этих животных в группу звери? А как еще по-другому называют зверей? - С каким затруднением мы столкнулись? Почему? - Сегодня на уроке мы узнаем ответы на эти вопросы. - Предположите тему нашего сегодняшнего урока? - Поставьте каждый перед собой цель урока, используя шаблон на слайде. (Я узнаю) - Для реализации цели нужен план, составьте его в правильной последовательности. План:
- Начнем с выполнения первого пункта плана, узнаем, что общего у зверей. | - Не знаем - Не знаем, почему в группу звери входят именно такие животные, как их по-другому называют. Мы еще не изучали эту тему. - Звери Формулируют цель Удаляют лишний пункт плана | П – освоение способов решения проблем поискового характера Р – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности К – активное использование речевых средств | Формирование уважительного отношения к иному мнению | ||
Открытие нового знания. Цель: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Время: 17 мин | Ф/И | - Откройте учебник на странице 76. - Прочитаем задание: рассмотри рисунки. Опишем зверей так, чтобы все поняли, о ком идет речь. - Кто-то попробует сам составить описание зверя с картинки? - Пример: большой хищник, мех рыжий с черными полосками. - Выполним упражнение в тетради на странице 30. «Соображалки» Про каких зверей так говорят? Составим предложения с этими словами. - Вернемся к учебнику на странице 77. «Соображалки» Назови зверей, раздели их на две группы: 1) кого можно встретить в лесу зимой; 2) кто проводит зиму в укромных жилищах - Посмотрим в тетради задание на странице 29. Попробуем назвать зверей и их детенышей. - Чем же эти звери кормят своих детей? ФИЗМИНУТКА Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) В древности слово «молоко» звучало как «млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». -Как еще называют зверей? Почему? Мы с вами узнали другое название зверей – млекопитающие, тем самым выполнили первый пункт плана. Теперь выполним второй пункт: определим, что общего есть у зверей. - Откроем карточки-подсказки на слайде. Что вы видите? - Как вы думаете, что же это? - Теперь мы можем сказать, к какой группе относится кит? Почему?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) - Откройте рабочую тетрадь на странице 29. Самостоятельно соедините линией животное и место его зимовки. Проверка по образцу с доски | 1 – медведь, 2 – лиса, 3 – волк, 4 – еж, 5 – заяц. - лиса, волк, заяц, мышь - еж, медведь Рысь – рысята или котята, кенгуру – кенгурята, козел – козлята, волк – волчата, кит – детеныши кита, китята, слон - слонята - молоком - млекопитающие. Звери кормят своих детей молоком. - мех, молоко - Общее у зверей - кит-млекопитающее, он кормит детей молоком, у него есть мех | Знают понятие «звери», «млекопитающие» Знают общие признаки зверей | П –освоение способов решения проблем творческого характера Р – формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
| |
Закрепление и систематизация знаний и способов действий. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. Обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных знаний, умений и навыков. Время: 9 мин | Ф/П | - Предлагаю вам поработать в парах. Правила работы в парах. - У вас на рабочих листах лежат карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное. Карточка Лиса, волк, змея, медведь. Кит, курица, корова, собака. Слон, сова, кенгуру, лошадь. - Объясните, почему вы исключили именно это животное. Откройте страницу 30 в рабочих тетрадях, выполните задание с иллюстрацией. - Кого из животных можно встретить поздней осенью в лесу? Кто из них звери? Выделите красным цветом животных, которых можно встретить осенью в лесу и синим цветом и тех, кто является зверем. Проверка по образцу с доски | Знают признаки зверя Знают обитателей леса | П – овладение логическими действиями анализа, синтеза Р – формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
| ||
Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии). Время: 6 мин | Ф | - Ребята, вы достигли своих целей, которые ставили себе в начале урока? - Посмотрите на слайд, мы узнали, как еще называют зверей? Узнали, что общего у зверей есть? А к какой группе относится кит? - Значит, мы выполнили план, вы молодцы! У вас на партах лежат карточки с надписью «звери». Ее нужно закрасить в соответствии с вашей работой на уроке. - Зеленый: у меня все получилось, я доволен своей работой. - Желтый: у меня были затруднения, но я доволен своей работой. - Красный: у меня были затруднения, и я не доволен своей работой. - Спасибо за урок! | Учащиеся оценивают свое настроение и деятельность на уроке | П – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Р – формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
|
Дидактические материалы:
Лиса, волк, змея, медведь.
Кит, курица, корова, собака.
Слон, сова, кенгуру, лошадь.