Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Звери» (млекопитающие), 1 класс

3
0
Материал опубликован 17 June 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА


ПРЕДМЕТ


Окружающий мир




КЛАСС, ВИД


Общеобразовательный

ДАТА


14.12.2021

ТЕМА УРОКА


Звери (млекопитающие)

РЕСУРСЫ


Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир 1 класс, 2 часть. Раздаточный материал, ПК, проектор, презентация по теме «Звери – млекопитающие», цветные карандаши

ТИП УРОКА


Открытия нового знаний

ЦЕЛЬ УРОКА


Формирование понимания учащимися терминов «звери» и «млекопитающие».

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

  1. Актуализировать имеющиеся знания о животных;
  2. Познакомить учащихся с общими признаками зверей;
  3. Дать представление о разнообразии млекопитающих.

Развивающие

  1. Развивать умение работать в парах;
  2. Развивать мышление и внимание учащихся посредством выполнения упражнений на смекалку;
  3. Развивать умение действовать по алгоритму.

Воспитательные

  1. Воспитывать коллективизм посредством выполнения работы в парах;
  2. Воспитывать личностные качества: ответственность, самостоятельность;
  3. Воспитывать любознательность.







№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные


Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 мин

Ф

Приветствие. Правила посадки.

Хочу узнать: кто всех сильней?
Кто самый хитрый, самый ловкий?
Кто мясо ест, а кто морковку?
Кто великан, кто просто кроха?
Кто дольше всех, живя в природе,
Летает, плавает и ходит?
Одни не могут жить в неволе,
Другие с нами неразлучны,
Без них нам жить бывает скучно.  

- О ком это стихотворение?

Приветствуют, слушают учителя, проверяют рабочие места





- О животных



П – овладение логическими действиями анализа;

Р – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

К – активное использование речевых средств

Развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения


Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5 мин

Ф

- Что вы видите на слайде? Как можно назвать их всех в целом? (кошка, щука, сом, кит, воробей, синица, дятел, собака, тигр, медведь, белка).

- На какие группы можно разделить этих животных?

- Кого отнесем к группе птиц и почему?


- К группе рыб? Почему?



- Точно ли кит – это рыба? Далее на уроке мы с вами узнаем, в какую группу отнесем кита.

- Какие животные входят в группу звери?


- На какие еще две группы можно разделить зверей?

- Животные




- Птицы, рыбы, звери

- Воробей, синица, дятел, у них есть крылья и оперение

- Щука, сом, кит. Покрыты чешуёй, живут в воде


- Кошка, собака, тигр, медведь, белка

- Домашние и дикие звери

Актуализируют знания о животных




Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся,  составление совместного плана действий.

Время: 6 мин

Ф

- Вы можете сказать, почему ученые определили этих животных в группу звери? А как еще по-другому называют зверей?

- С каким затруднением мы столкнулись? Почему?

- Сегодня на уроке мы узнаем ответы на эти вопросы.





- Предположите тему нашего сегодняшнего урока?

- Поставьте каждый перед собой цель урока, используя шаблон на слайде. (Я узнаю)

- Для реализации цели нужен план, составьте его в правильной последовательности.

План:

  1. Узнать, как еще называют зверей;
  2. Узнать, что общего у зверей;
  3. Покататься на велосипеде;
  4. Определить, к какой группе относится кит

- Начнем с выполнения первого пункта плана, узнаем, что общего у зверей.

- Не знаем




- Не знаем, почему в группу звери входят именно такие животные, как их по-другому называют. Мы еще не изучали эту тему.

- Звери


Формулируют цель




Удаляют лишний пункт плана






П – освоение способов решения проблем поискового характера

Р – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

К – активное использование речевых средств


Формирование уважительного отношения к иному мнению


Открытие нового знания.

Цель:  Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время: 17 мин

Ф

- Откройте учебник на странице 76.

- Прочитаем задание: рассмотри рисунки. Опишем зверей так, чтобы все поняли, о ком идет речь.

- Кто-то попробует сам составить описание зверя с картинки?

- Пример: большой хищник, мех рыжий с черными полосками.

- Выполним упражнение в тетради на странице 30. «Соображалки» Про каких зверей так говорят? Составим предложения с этими словами.

- Вернемся к учебнику на странице 77. «Соображалки» Назови зверей, раздели их на две группы:

1) кого можно встретить в лесу зимой;

2) кто проводит зиму в укромных жилищах

- Посмотрим в тетради задание на странице 29. Попробуем назвать зверей и их детенышей.







- Чем же эти звери кормят своих детей?

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

В древности слово «молоко» звучало как «млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком».

-Как еще называют зверей? Почему?

Мы с вами узнали другое название зверей – млекопитающие, тем самым выполнили первый пункт плана. Теперь выполним второй пункт: определим, что общего есть у зверей.

- Откроем карточки-подсказки на слайде. Что вы видите?

- Как вы думаете, что же это?

- Теперь мы можем сказать, к какой группе относится кит? Почему?

  1. - Тело всех зверей покрыто шерстью. Мех хорошо защищает их от холода. Иногда волосы превращаются в иголки и служат для защиты. У морских зверей мех редкий.
  2. Медведь, лиса, волк, ёж, заяц. У них 4 лапы, хвост.
  3. Звери рождают своих детёнышей живыми и кормят их своим молоком. Из-за этого их называют млекопитающие.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

- Откройте рабочую тетрадь на странице 29. Самостоятельно соедините линией животное и место его зимовки.

Проверка по образцу с доски









1 – медведь, 2 – лиса, 3 – волк, 4 – еж, 5 – заяц.



- лиса, волк, заяц, мышь

- еж, медведь


Рысь – рысята или котята, кенгуру – кенгурята, козел – козлята, волк – волчата, кит – детеныши кита, китята, слон - слонята

- молоком




















- млекопитающие. Звери кормят своих детей молоком.


- мех, молоко

- Общее у зверей

- кит-млекопитающее, он кормит детей молоком, у него есть мех





Знают понятие «звери», «млекопитающие»

Знают общие признаки зверей

П –освоение способов решения проблем творческого характера

Р – формирование умения планировать, контролировать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  1. Формирование установки к работе на результат;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. Обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных      знаний, умений и навыков.

Время: 9 мин

Ф/П

- Предлагаю вам поработать в парах. Правила работы в парах.

- У вас на рабочих листах лежат карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

- Объясните, почему вы исключили именно это животное.

Откройте страницу 30 в рабочих тетрадях, выполните задание с иллюстрацией.

- Кого из животных можно встретить поздней осенью в лесу? Кто из них звери? Выделите красным цветом животных, которых можно встретить осенью в лесу и синим цветом и тех, кто является зверем.

Проверка по образцу с доски


Знают признаки зверя

Знают обитателей леса

П – овладение логическими действиями анализа, синтеза

Р – формирование умения планировать, контролировать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися  учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время: 6 мин

Ф

- Ребята, вы достигли своих целей, которые ставили себе в начале урока?

- Посмотрите на слайд, мы узнали, как еще называют зверей? Узнали, что общего у зверей есть? А к какой группе относится кит?

- Значит, мы выполнили план, вы молодцы!

У вас на партах лежат карточки с надписью «звери». Ее нужно закрасить в соответствии с вашей работой на уроке.

- Зеленый: у меня все получилось, я доволен своей работой.

- Желтый: у меня были затруднения, но я доволен своей работой.

- Красный: у меня были затруднения, и я не доволен своей работой.

- Спасибо за урок!

Учащиеся оценивают свое настроение и деятельность на уроке


П – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Р – формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

К – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


Дидактические материалы:

Лиса, волк, змея, медведь.

Кит, курица, корова, собака.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.





​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.