12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексей265

Технологическая карта урока «Последовательность изготовления разделочной доски».

5 класс.

ГБОУ АО СКОШ № 31

Учитель: Карачёв А.А.

Цель занятия: Познакомить учеников с последовательностью изготовления разделочной доски; закрепить навыки по разметке, строганию, пилению и отделке древесины.

Задачи:

1.     Обучающая: отработать основные столярные навыки, изучить последовательность изготовления изделия, познакомить учащихся с разновидностями разделочных досок.

2.     Коррекционно-развивающая: стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет и т.д.). 

3.     Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к древесному материалу, аккуратность, трудолюбие.

Объект работы: разделочная доска.

Оборудование: образцы изготовляемого изделия, разметочные инструменты, шаблоны, заготовки деталей, сверлильный станок, верстаки, столярные инструменты.


п/п

Ход урока

Примечания

1.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

- Как называется мастерская?

- Какую профессию мы приобретаем?

- Как называется материал, с которым мы работаем?

- Какие изделия можно сделать из древесины?

- Какие изделия мы можем выполнить для использования в быту, на домашней кухне?

Одно из столярных изделий, используемых в быту – разделочная доска.

- Для чего она используется?


2.

Задача: определить последовательность изготовления разделочной доски.

Примеры разделочных досок.

- Чем отличаются эти разделочные доски?

- Что у них общего?


t1682875981aa.jpg


t1682875981ab.gif


3.

- С какой технологической операции начинается изготовление любого изделия?

Разметка.

Задание 1. Одному из учеников выбрать разметочные инструменты из предложенных.

Задание 2. Для всех учеников –на подготовленных заранее заготовках отметить отрезки 5, 10, 15, 17 сантиметров.


t1682875981ac.gif


4.

- Какую операцию мы будем выполнять, если разметили заготовку?

Разметка и изготовление изделия начинается с отверстий.

Сверление.

Следующие задания предлагается выполнить школьникам по желанию для демонстрации навыка.

Задание 3. Объяснить устройство сверлильного станка.

Задание 4.Объяснить и показать, как сверлить отверстия перьевым сверлом.


t1682875981ad.jpg

5.

Пиление.

Задание 5. Объяснить и показать, как правильно отпилить заготовку. Использование стусла, щитка (на фото).


t1682875981ae.jpg


6.

- Какая операция нам может понадобится для выравнивания кромок?

Строгание.

Задание 6. Объяснить устройство рубанка и показать, как выполняется строгание.



t1682875981af.jpg

7.

- Что мы можем сделать, чтобы наше изделие стало гладким, без задиров и сколов?

Шлифование.

Задание 7. Показать, как правильно пользоваться наждачной бумагой.


t1682875981ag.jpg


8.

- Как мы можем украсить разделочную доску?

Выжигание.













Роспись.


t1682875981ah.gif






t1682875981ai.jpg


9.

- Какую технологическую операцию нам необходимо выполнить, чтобы повесить разделочную доску на стену?

Забивание гвоздей.

Задание 8. Показать, как правильно забивать гвозди.


t1682875981aj.jpg


10.

Повторение всей последовательности изготовления.

Задание 9. С помощью магнитов присоедините картинки с этапами технологии (картинки из столбца «Примечания») на магнитную доску.

Разметка

Сверление

Пиление

Строгание

Шлифование

Выжигание, роспись

Соединение

11.

Задание 10. Разметить разделочную доску на заготовке по шаблону (на выбор).

t1682875981ak.jpg

12.

- Какое изделие мы начали выполнять на уроке?

- Какие технологические операции мы будем использовать?

- Какая самая трудная?

- Какая самая лёгкая?

- Что должно получиться в итоге?

t1682875981al.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.