Технологическая карта урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 2 April 2022


Технологическая карта. Предметы искусства.
DOC / 79.5 Кб

 

Автор: Казак М.В., учитель технологии, МБОУ СОШ № 4, г. Сургут

Предмет: Технология

Класс: 7

Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели и задачи урока:

  1. Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.
  2. Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.
  3. Создание условий для развития эстетического вкуса.
  4. Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.
  5. Формирование УУД

Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • способность давать оценку своим действиям;
  • готовность работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, анализировать и выделять общее;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

предметные:

  • формирование знаний об оформлении и размещении картин и коллекций в интерьере.

Создание условий для развития универсальных учебных действий:

а) Личностных - развитие эстетического сознания через освоение правил декорирования интерьера;

б) Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения.

в) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик, внесение необходимых изменений в план и способ действий, осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

г) Коммуникативных – умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему.

Дидактические средства: учебник «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс», Н.В, Синицина, В.Д. Симоненко, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные маркеры., доска, мел.

 

Этап урока

Цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемые результаты

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Организация учебного процесса

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Личностные

Коммуникативные

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне («Хочу, потому что могу»)

Задание на размышление

Задает вопрос: «Что выполняет информационную и эстетическую функции в интерьере, при этом сообщая нам о вкусе, увлечениях положении хозяина дома и его обитателей?»

Фиксирует ответы детей на доске.

Размышляют над поставленным вопросом, высказывают предположения.

Личностные:

формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

ставить цели познавательной деятельности.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные (создание проблемной ситуации, которая подтолкнет учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний)

3. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (момент осознания недостаточности имеющихся знаний)

Фронтальный устный опрос:

Задает вопросы:

1. Что такое предметы искусства?

2. Какие бывают коллекции?

3. Какие предметы искусства и коллекции есть в вашем доме?

Озвучивает тему урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере» (одно из предположений учащихся)

Отвечают на вопросы учителя, используя имеющиеся знания, личный опыт.

К теме урока учащиеся подходят сами, выдвигают предположения.

Личностные:

проявлять старательность, активность

Метапредметные:

обобщать, делать выводы, использовав причинно-следственные связи

Предметные:

правильно использовать определения и концепции.

 

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные (воспитание активности, формирование навыков устной речи, публичных выступлений, высказываний и умозаключений)

4. Первичное усвоение новых знаний

1. Сформировать у учащихся конкретные представления  об изучаемых фактах, их сущности, связях.

2. Выделить главное, провести обобщение.

3. На основе знаний выработать учебные умения.

4. Активизировать мыслительную деятельность, привить интерес учащихся к изучаемом теме.

Самостоятельная работа с учебником, дискуссия

Озвучивает задание:

1. Прочитать учебник на страницах 12-14.

2. Подумать над вопросами:

1. Что влияет на размещение картин? (принцип симметрии, тема, интерьер)

2. Что обычно коллекционируют люди (монеты, керамику, оружие, фарфор и т.д.)

3. Как давно? (первые коллекции относятся еще ко временам до н.э.)

Читают учебник.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Предметные:

расширяют понятийный аппарат по теме «интерьер»

Познавательные (фиксация затруднений при выполнении задания)

5. Первичная проверка понимания

Проговаривание «нового знания», фиксация в виде опорного сигнала

Групповая работа с карточками.

Делит класс на группы. Каждая группа получает карточку для совместной работы (см. Приложение 1)

Проверяет правильность ответов.

Дает рекомендацию о фиксации наиболее важных с точки зрения учеников сведений.

Сообща работают над заданиями из карточки.

 

 

 

Группы поочередно озвучивают свое задание и ответы.

Фиксируют в тетради основные понятия, определения и т.д.

 

Личностные:

развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе.

Предметные: формирование навыков работы с понятийным аппаратом.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные (выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению).

6. Первичное закрепление

1. Проверить, как учащиеся усвоили новый материал урока.

2. Выявить проблемы, причины их появления.

3. Закрепить умения и навыки работы с новыми понятиями, учебником.

4. Стимулировать учащихся на самообразование.

Самостоятельная работа в тетради

Дает задание:

1. Что такое коллекционирование?

2. Как лучше всего размещать коллекции? (заполните таблицу в тетради, см. Приложение 2)

Отвечают на вопрос письменно, заполняют таблицу.

Личностные:

планирование учебного сотрудничества с учителем

Метапредметные:

моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Предметные:

использование нового материала при решении типовых заданий

 

Познавательные (формирование навыков работы с текстом, умения анализировать и структурировать новую информацию)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Самостоятельно выполнить задания используя новый материал

Работа с учебником, творческое задание

Озвучивает домашнее задание:

1. Закончить таблицу (если учащиеся не успели в классе)

2. Параграф 2, ответить на вопросы после параграфа

3* Творческое задание: Сфотографировать имеющиеся дома коллекции или предметы искусства, кратко рассказать о них (по желанию).

Записывают домашнее задание

Личностные:

проявить ответственность, добросовестное отношение.

Метапредметные:

планировать самостоятельную работу.

Предметные:

контролировать правильность выполнения заданий

Регулятивные (обозначение перспективы последующей работы)

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Через диалог подвести учащихся к осознанию и принятию предметных целей урока

«Облако тегов»

На доске фиксируют ряд высказываний:

1. Сегодня я узнал...

2. Мне было трудно…

3. Я понял, что…

4. Я научился…

5. Я смог…

6. Было интересно узнать, что…

7. Меня удивило…

8. Мне захотелось…

 

(Варианты рефлексии см. в Приложении 3)

Каждый ученик выбирает 1-2 высказывания и заканчивает их.

Личностные:

самооценка

собственной учебной

деятельности.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

(соотнесение цели и результатов урока, степень их соответствия, своей личной работы)

 

 

                                                                                                                                                                                          

Приложение 1

Карточки для групповой работы

 

 

 

1. Что такое багет?

2. Какие коллекции требуют остекления?

3. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится?

 

 

 

 

 

1. Что такое паспарту?

2. Какие коллекции не требуют остекления?

3. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится?

1. Что такое багет?

2. Идеальный фон для любого произведения?

3. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится?

 

 

 

 

 

1. Что такое паспарту?

2. Какие коллекции лучше всего располагать на стене?

4. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится?

 

Приложение 2

Таблица для самостоятельной работы в тетради

 

Виды коллекций (предметы)

Рекомендуемое расположение

Причины

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Варианты рефлексии

1. «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

2. Акрослово

Например, придумайте, зачем нужны коллекции в интерьере:

К – красиво

О - образно

Л - лаконично

Л - любопытно

Е – единый стиль

К – корысть (материальная выгода)

Ц - целесообразно

И - интересно

Я – ядро комнаты, интерьера

 

3. Анкета

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок мне показался…

За урок я…

Мое настроение…

Материал урока был мне…

 

 

Домашнее задание мне кажется…

Активно / пассивно

Доволен / не доволен

Коротким / длинным

Устал / не устал

Стало лучше / стало хуже

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен

Легким / трудным

Интересным / неинтересным

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации