Технологическая карта урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» (7 класс)
Технологическая карта. Предметы искусства.
DOC / 79.5 Кб
Автор: Казак М.В., учитель технологии, МБОУ СОШ № 4, г. Сургут
Предмет: Технология
Класс: 7
Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели и задачи урока:
- Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.
- Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.
- Создание условий для развития эстетического вкуса.
- Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.
- Формирование УУД
Прогнозируемые результаты:
личностные:
- способность давать оценку своим действиям;
- готовность работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, анализировать и выделять общее;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
предметные:
- формирование знаний об оформлении и размещении картин и коллекций в интерьере.
Создание условий для развития универсальных учебных действий:
а) Личностных - развитие эстетического сознания через освоение правил декорирования интерьера;
б) Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения.
в) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик, внесение необходимых изменений в план и способ действий, осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.
г) Коммуникативных – умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему.
Дидактические средства: учебник «Технология. Технологии ведения дома. 7 класс», Н.В, Синицина, В.Д. Симоненко, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: цветные маркеры., доска, мел.
Этап урока |
Цель |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Прогнозируемые результаты |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
1. Организационный этап |
Организация учебного процесса |
Словесное приветствие |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Личностные Коммуникативные |
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности |
Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне («Хочу, потому что могу») |
Задание на размышление |
Задает вопрос: «Что выполняет информационную и эстетическую функции в интерьере, при этом сообщая нам о вкусе, увлечениях положении хозяина дома и его обитателей?» Фиксирует ответы детей на доске. |
Размышляют над поставленным вопросом, высказывают предположения. |
Личностные: формируется стремление к познанию. Метапредметные: ставить цели познавательной деятельности. |
Коммуникативные Познавательные Регулятивные (создание проблемной ситуации, которая подтолкнет учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний) |
3. Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (момент осознания недостаточности имеющихся знаний) |
Фронтальный устный опрос: |
Задает вопросы: 1. Что такое предметы искусства? 2. Какие бывают коллекции? 3. Какие предметы искусства и коллекции есть в вашем доме? Озвучивает тему урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере» (одно из предположений учащихся) |
Отвечают на вопросы учителя, используя имеющиеся знания, личный опыт. К теме урока учащиеся подходят сами, выдвигают предположения. |
Личностные: проявлять старательность, активность Метапредметные: обобщать, делать выводы, использовав причинно-следственные связи Предметные: правильно использовать определения и концепции.
|
Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные (воспитание активности, формирование навыков устной речи, публичных выступлений, высказываний и умозаключений) |
4. Первичное усвоение новых знаний |
1. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, их сущности, связях. 2. Выделить главное, провести обобщение. 3. На основе знаний выработать учебные умения. 4. Активизировать мыслительную деятельность, привить интерес учащихся к изучаемом теме. |
Самостоятельная работа с учебником, дискуссия |
Озвучивает задание: 1. Прочитать учебник на страницах 12-14. 2. Подумать над вопросами: 1. Что влияет на размещение картин? (принцип симметрии, тема, интерьер) 2. Что обычно коллекционируют люди (монеты, керамику, оружие, фарфор и т.д.) 3. Как давно? (первые коллекции относятся еще ко временам до н.э.) |
Читают учебник. Отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. Предметные: расширяют понятийный аппарат по теме «интерьер» |
Познавательные (фиксация затруднений при выполнении задания) |
5. Первичная проверка понимания |
Проговаривание «нового знания», фиксация в виде опорного сигнала |
Групповая работа с карточками. |
Делит класс на группы. Каждая группа получает карточку для совместной работы (см. Приложение 1) Проверяет правильность ответов. Дает рекомендацию о фиксации наиболее важных с точки зрения учеников сведений. |
Сообща работают над заданиями из карточки.
Группы поочередно озвучивают свое задание и ответы. Фиксируют в тетради основные понятия, определения и т.д.
|
Личностные: развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе. Предметные: формирование навыков работы с понятийным аппаратом. |
Коммуникативные Познавательные Регулятивные (выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению). |
6. Первичное закрепление |
1. Проверить, как учащиеся усвоили новый материал урока. 2. Выявить проблемы, причины их появления. 3. Закрепить умения и навыки работы с новыми понятиями, учебником. 4. Стимулировать учащихся на самообразование. |
Самостоятельная работа в тетради |
Дает задание: 1. Что такое коллекционирование? 2. Как лучше всего размещать коллекции? (заполните таблицу в тетради, см. Приложение 2) |
Отвечают на вопрос письменно, заполняют таблицу. |
Личностные: планирование учебного сотрудничества с учителем Метапредметные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Предметные: использование нового материала при решении типовых заданий
|
Познавательные (формирование навыков работы с текстом, умения анализировать и структурировать новую информацию) |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Самостоятельно выполнить задания используя новый материал |
Работа с учебником, творческое задание |
Озвучивает домашнее задание: 1. Закончить таблицу (если учащиеся не успели в классе) 2. Параграф 2, ответить на вопросы после параграфа 3* Творческое задание: Сфотографировать имеющиеся дома коллекции или предметы искусства, кратко рассказать о них (по желанию). |
Записывают домашнее задание |
Личностные: проявить ответственность, добросовестное отношение. Метапредметные: планировать самостоятельную работу. Предметные: контролировать правильность выполнения заданий |
Регулятивные (обозначение перспективы последующей работы) |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Через диалог подвести учащихся к осознанию и принятию предметных целей урока |
«Облако тегов» |
На доске фиксируют ряд высказываний: 1. Сегодня я узнал... 2. Мне было трудно… 3. Я понял, что… 4. Я научился… 5. Я смог… 6. Было интересно узнать, что… 7. Меня удивило… 8. Мне захотелось…
(Варианты рефлексии см. в Приложении 3) |
Каждый ученик выбирает 1-2 высказывания и заканчивает их. |
Личностные: самооценка собственной учебной деятельности. |
Личностные Коммуникативные Регулятивные (соотнесение цели и результатов урока, степень их соответствия, своей личной работы) |
Приложение 1
Карточки для групповой работы
1. Что такое багет? 2. Какие коллекции требуют остекления? 3. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится?
|
1. Что такое паспарту? 2. Какие коллекции не требуют остекления? 3. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится? |
1. Что такое багет? 2. Идеальный фон для любого произведения? 3. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится?
|
1. Что такое паспарту? 2. Какие коллекции лучше всего располагать на стене? 4. Придумайте и нарисуйте расположение картин. К какому типу расположений оно относится? |
Приложение 2
Таблица для самостоятельной работы в тетради
Виды коллекций (предметы) |
Рекомендуемое расположение |
Причины |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
и т.д. |
|
|
Приложение 3
Варианты рефлексии
1. «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
2. Акрослово
Например, придумайте, зачем нужны коллекции в интерьере:
К – красиво
О - образно
Л - лаконично
Л - любопытно
Е – единый стиль
К – корысть (материальная выгода)
Ц - целесообразно
И - интересно
Я – ядро комнаты, интерьера
3. Анкета
На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок мне показался… За урок я… Мое настроение… Материал урока был мне…
Домашнее задание мне кажется… |
Активно / пассивно Доволен / не доволен Коротким / длинным Устал / не устал Стало лучше / стало хуже Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен Легким / трудным Интересным / неинтересным |