Технологическая карта урока в 4 классе по развитию речи «Рыбы. Составление сложных предложений»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
Предмет: Развитие речи
Класс: 4
Тема: Рыбы. Составление сложных предложений.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цели деятельности учителя: расширить знания обучающихся по изучаемой теме.
Педагогические задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о рыбах, умения составлять сложные предложения.
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития диалогической речи детей, интонационной выразительности.
Коррекционно-воспиательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения к собседнику.
Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, предметные картинки, импровизированное озеро, аквариум с рыбками, макеты рыб.
Ход занятия:
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность у-ся |
Коррекционная работа |
1. Вводная часть . Орг.момент. Цель: организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность . 2. Проверка д/з Цель: проверить степень выполнения д/з. 3. Объявление темы. 4. Основная часть. Физкультминутка 5. Итог, оценка занятия |
Организаторская, постановка уч. задачи, показ презентации. - Скажите, кто живет в воде? Давайте продумаем и проговорим. Подведение итога выполнения д/з, подведение итогов поиска правильного ответа, слабых похвалить. Коллективная фронтальная работа. -Давайте подойдем к аквариуму и посмотрим на него. Кто живет в аквариуме? Давайте изобразим, как плавают рыбки. Посмотрим на рыбок и расскажем, какие части тела есть у рыбы. Есть ли у рыбы шея? Зачем нужны плавники? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? - Есть рыба съедобная, которую ловят люди для еды. Что можно сварить из рыбы? Как называется суп из рыбы? Как называют человека, который ловит рыбу? - У меня есть картинки. Возьмите по одной и попробуйте составить небольшой рассказ о рыбке, что у вас нарисована. - Все выполнили задание? Давайте поговорим о том, что у вас получилось. Игра «Кто больше?» - Я вам буду показывать картинку, а вы будете говорить, кто что делает на картинке. Победит тот, кто назовет больше действий на картинке. Учитель консультирует и контролирует выполнение. Организует физкультминутку. Игра «в Озере». - Смотрите, какое у нас озеро с его жителями. В озере живут щуки, караси, лещи, сомы, окуни. Давайте рассмотрим их. Сейчас я буду убирать по одному «жителю», а вы будете полным предложением говорить, кого не стало. - В озере не стало щук. - В озере не стало окуней итд. - Что сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Что пригодится вам? |
Слайд 1 Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, переключая внимание на педагога. Слайд 2 -Поговорим о рыбах. Учащиеся рассказывают о рыбах. Учащиеся выполняют упражнения для пальцев рук с речевым сопровождением. Слайд 3 Съедобные рыбы. Рыболовы на озере. Слайд 4 Рыбы. Слайд 5 Озеро и его обитатели |
Эмоционально-положительный настрой. Коррекция долговременной памяти, коррекция диалогической речи. Коррекция речедвигательной памяти. Коррекция зрительного восприятия, планирующей функции речи. Коррекция по способностям и возможностям у-ся. Снятие статического напряжения. Коррекция мышления, познавательной активности. Коррекция связной устной речи. |