12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Елена Николаевна404
Россия, Саха (Якутия) респ., Мирный
3

Технологическая карта урока в 4 классе по развитию речи «Рыбы. Составление сложных предложений»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»

Предмет: Развитие речи

Класс: 4

Тема: Рыбы. Составление сложных предложений.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели деятельности учителя: расширить знания обучающихся по изучаемой теме.

Педагогические задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о рыбах, умения составлять сложные предложения.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития диалогической речи детей, интонационной выразительности.

Коррекционно-воспиательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения к собседнику.

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, предметные картинки, импровизированное озеро, аквариум с рыбками, макеты рыб.

Ход занятия:

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность у-ся

Коррекционная работа

1.

Вводная часть .

Орг.момент.

Цель: организовать учащихся и мобилизировать на учебную деятельность .

2.

Проверка д/з

Цель: проверить степень выполнения д/з.

3. Объявление темы.

4. Основная часть.

Физкультминутка

5.

Итог, оценка занятия

Организаторская, постановка уч. задачи,

показ презентации.

- Скажите, кто живет в воде? Давайте продумаем и проговорим.

Подведение итога выполнения д/з, подведение итогов поиска правильного ответа, слабых похвалить.

Коллективная фронтальная работа.

-Давайте подойдем к аквариуму и посмотрим на него. Кто живет в аквариуме? Давайте изобразим, как плавают рыбки. Посмотрим на рыбок и расскажем, какие части тела есть у рыбы. Есть ли у рыбы шея? Зачем нужны плавники? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы?

- Есть рыба съедобная, которую ловят люди для еды. Что можно сварить из рыбы? Как называется суп из рыбы? Как называют человека, который ловит рыбу?

- У меня есть картинки. Возьмите по одной и попробуйте составить небольшой рассказ о рыбке, что у вас нарисована.

- Все выполнили задание? Давайте поговорим о том, что у вас получилось.

Игра «Кто больше?»

- Я вам буду показывать картинку, а вы будете говорить, кто что делает на картинке. Победит тот, кто назовет больше действий на картинке.

Учитель консультирует и контролирует выполнение.

Организует физкультминутку.

Игра «в Озере».

- Смотрите, какое у нас озеро с его жителями. В озере живут щуки, караси, лещи, сомы, окуни. Давайте рассмотрим их. Сейчас я буду убирать по одному «жителю», а вы будете полным предложением говорить, кого не стало.

- В озере не стало щук.

- В озере не стало окуней итд.

- Что сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Что пригодится вам?


Презентация к уроку. "Рыбы".
PPTX / 2.09 Мб

Слайд 1

Учащиеся зрительно осматривают рабочие места, переключая внимание на педагога.

Слайд 2

-Поговорим о рыбах.

Учащиеся рассказывают о рыбах.

Учащиеся

выполняют упражнения для пальцев рук с речевым сопровождением.

Слайд 3

Съедобные рыбы. Рыболовы на озере.

Слайд 4

Рыбы.

Слайд 5

Озеро и его обитатели

Эмоционально-положительный настрой.

Коррекция долговременной памяти, коррекция диалогической речи.

Коррекция

речедвигательной памяти.

Коррекция зрительного

восприятия,

планирующей функции речи.

Коррекция по способностям и возможностям у-ся.

Снятие статического напряжения.

Коррекция мышления, познавательной активности.

Коррекция связной устной речи.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.