12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тетерина Наталья Евгеньевна34

ФИО: Тетерина Наталья Евгеньевна

Место работы: МОУ «СОШ № 4» г. Ухты, Республики Коми

Должность: учитель информатики и ИКТ

Технологическая карта урока по информатике в 3 классе

Тема: Робик. Команды для Робика.

Базовый учебник: Рудченко Т.А.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: сформировать представление в ходе урока о Робике и его командах.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать навыки выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, и составлять алгоритм по действиям.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление умение анализировать свою деятельности, способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели

Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету через выполнение разных видов заданий


Планируемые результаты:

Предметные: выяснить кто такой Робик, какие команды он выполняет.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение.

Планирование учебного сотрудничества,

взаимодействие учителя и ученика.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

давать определение понятиям

объяснять отличие команды от программы

анализировать источники информации;

осуществлять необходимый поиск информации тексте учебника, дополнительном материале;

извлекать информацию из схем;

выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

высказывать предположение, приводить доказательства

делать умозаключения и выводы на основе аргументации


Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию в форме управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение целей

адекватно оценивать свои возможности достижения цели

осуществлять целеполагание, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

соотношение способа действий и его результата с целью обнаружения его отличий;



Коммуникативные УУД

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

учитывать разные мнения и интересы

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы



Личностные:

уважать личность, её достоинство
доброжелательно относится к окружающим

уметь вести диалог на основе равноправных отношений

уметь конструктивно разрешать конфликты

проявлять готовность к самообразованию и самовоспитанию

формировать устойчивый познавательный интерес


Информационно – образовательная среда:

1.Учебно-методическое сопровождение: Т.А. Рудченко : Учебник по информатике. 3 класс, рабочая тетрадь

3. ИКТ: разработанная презентация к уроку, включающая видеофрагменты

4. Межпредметные связи: математика


Формы организации деятельности учащихся – групповая, индивидуальная.







Организационная структура урока

Этапы урока

Цель

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Мотивировать к учебной деятельности.


Личностные: самоопределение, проявление положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению информатики; правильная идентификация себя с позицией школьника

Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; определение

Приветствует учащихся. Доброе пожелание, моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, что вы ожидаете от урока?

Организация рабочего места. Приветствие учителя, подготовка к уроку.




2

Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) 


Организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

«Шаг на встречу», Подводящий диалог,


Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме


Осуществляет постановку наводящих вопросов. Демонстрирует видеофрагмент из мультфильма «Простоквашино».


- Ребята, посмотрите на доску, что Вы видите?

(кроссворд) (слайд2)

- А зачем он нам?

(для того чтобы разгадать)

Вопросы кроссворда:

В виде чего можно представить несколько цепочек, чтобы из них появился корень?

Если соединить бусины или другие фигурки в цепочке, то получится …..

В информатике они бывают только треугольные, круглые, квадратные…

Инструмент для раскрашивания в графическом редакторе Paint?

Инструмент при помощи которого обводят или соединяют предметы в графическом редакторе Paint?

- Какое ключевое слово мы получили?

(Робик)

-Ребята, посмотрите видеофрагмент из известного вам мультфильма «Простоквашино» и определите второе ключевое слово нашей темы? (слайд 3)

(команда)

- Подумайте, в чем может быть сходство Робота и теленка Гаврюши?

(выполняют команды)

Актуализируют ранее усвоенные знания.


Формулируют суждения.























Смотрят видеофрагмент

Формулируют суждения.




3

Формулирование темы, целей урока


организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.


Подводящий диалог


Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме


Осуществляет постановку наводящих вопросов. Организует целеполагание.

- Какова тема нашего урока? (слайд 4)

(Робик. Команды для Робика)

-Ребята, кто уже что-то знает или слышал по этой теме?

Откуда вы об этом знаете?

Прочтите еще раз тему урока: «Робик. Команда для Робика»

- Как вы бы объясните значение этих двух слов Команда и Робик? 

(действия выполняет кто - то маленький)

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами «Лестница успеха». Отметим на ней, что Вы уже знаете по данной теме.

t1608403603aa.png





- Чтобы подняться на вторую ступень, что мы с вами должны сделать.

(узнать)

- А что узнать?

(кто такой Робик, какие команды он выполняет)

- А зачем нам это знать?

(чтобы научиться выполнять команды Робика)

- Сформулируйте цель нашего урока?

(узнать кто такой Робик, какие команды выполняет, научиться применять их.





Формулируют тему урока










Фиксируют результаты на карточке











Определяют цель урока.




4

Открытие нового знания


организовать поиск решения учебной проблемы с использованием

побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.


Приём «панель»- высказывание всевозможных точек зрения, метод рецензий.

Регулятивные:

Высказывать свою версию

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оt1608403603ab.png формлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде.

Осуществляет постановку наводящих вопросов, Даёт направляющие указания для решения проблемы. Организует работу в малых группах.


-Откройте стр.30. Не читая материала, определите ключевые слова темы.


- Посмотрите на слайд и предположите, что показано на рисунке?

(Команда, поле, Робик, стенка, граница, программа, начальная позиция) (слайд 5)





- Чтобы узнать, верны ли наши предположения, из каких источников можно узнать информацию по данной теме?

(учебник, интернет и т.д.)

- Как бы Вы предпочли работать с этим материалом?

(страница 30-31 учебника)

(в группе, по парам, индивидуально)




-Проверим, верны ли наши предположения?

(слайд 5,6,7)





- Сравните два поля? (слайд 9)

t1608403603ac.png





- В чем отличие?

(Робик выполнил команды, цепочку команд, т.е. программу)

- В чем отличие команды от программы?

(Команда – это действие, Программа – цепочка действий)

-А как вы думаете, Робик выполняет команды хаотично или в строгом порядке?

-

- Ребята, посмотрите на доску, перед вами «Лестница успеха». Скажите, что нового мы узнали о Роботе Робике.

t1608403603ad.png

(

-Мы узнали кто такой Робик, что он выполняет цепочку команд в определенной последовательности.






Определяют источники информации.

Осуществляют проверку предположений:

работают с различными источниками информации, анализируют и систематизируют полученную информацию. Строят логическую структуру теоретической части решения проблемы.


Демонстрация в устной форме результатов Корректируют результат. –


Анализируют и сравнивают полученную информацию.












Фиксируют результаты на карточке











5

Применение нового знания


организовать применение нового знания;
– организовать выполнение самостоятельной работы;
– организовать фронтальную проверку, самопроверку;
– организовать самооценку по алгоритму.


Приём «панель»- высказывание всевозможных точек зрения

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Находить и исправлять ошибки самостоятельно

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Даёт направляющие указания. Организует работу в парах.


- Где мы сможем применить наши знания?

(на практике)

Какое упражнение Вы предлагаете выполнить?

(например, 46) (слайд 10)

Обратите внимание на следующие моменты. Работа начинается с того, что раскраска клеток в начальной позиции переносится на поле Робика, которое должно стать позицией после выполнения программы (в рабочей тетради). Жирную точку пока не ставим, так как положение Робика собираемся менять. В начальной позиции закрашена только одна клетка. Переходим к работе с программой. Её необходимо выполнять шаг за шагом по следующей схеме: читаем команду, перемещаемся на одну клетку в заданном направлении, закрашиваем клетку, в которую попал Робик)

- Есть ли у вас затруднения?

- Сформулируйте правило выполнения программы?

(1) читаем очередную команду;

2) заштриховываем соответствующую клетку на поле, где должна быть позиция после выполнения программы;

3) помечаем точкой новое положение Робика на запасном поле, стирая при этом предыдущую пометку;

4) отмечаем выполненную команду в программе.)

- Выберите задание, которое Вы хотите выполнить самостоятельно?

(выбирают из упражнения 47, 48,49 и т.д.)

Формулируют правило выполнения программы, фиксируют в тетради, демонстрируют результаты выполненного упражнения.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.


Метод оценки деятельности.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме


Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его


- Вернемся к «Лестнице успеха». Чему мы с вами научились? (выполнять команды Робика в строгом соответствии)


t1608403603ad.png
- Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока? 
- Мы ее достигли?

- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

- Оправдались ли ваши ожидания?


- У вас на партах лежат роботы разного цвета (красный, желтый, зеленый). Оцените свою работу на уроке?

- Если вы все поняли и можете рассказать об этом другим, прикрепите на поле Робика красного робота.

- Если вы не все поняли, у вас есть затруднения

прикрепите на поле Робика желтого робота.

- Если вы плохо усвоили материал, прикрепите на поле Робика зеленого робота.

- Посмотрите, какой цвет на поле преобладает, это значит что урок прошел успешно и цель достигнута.

(или наоборот …)

Соотносят цели и результаты


Осознают личную значимость полученного результата.

7

Домашнее задание 


организовать выполнение д/з.



Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других

Организует выполнение д/з (инструктаж).

- А как вы думаете, какое будет домашнее задание.

(составить программу в результате которой получиться буква) (слайд 12)


Слушают инструктаж.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.