Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему «Понятие о частях речи»

0
0
Материал опубликован 14 October 2022

Технологическая карта урока учебного предмета «Русский язык».

Составила Ищук Елена Николаевна

Тема

Понятие о частях речи

Образовательная система

УМПК «Школа России»

Класс

3

Предметные результаты

-устанавливать принадлежность слова к определённой части речи;

-устанавливать основание для сравнения слов, относящихся к разным частям речи;

- учить группировать слова, на основании того, какой частью речи они являются.

Метапредметные результаты

- сравнивать различные части речи;

- определять существенный признак для классификации;

- находить в языковом материале закономерности и противоречия;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные результаты

-развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Планируемые результаты

- осмыслить обучающимися признаки, на основе которых слова объединяются в части речи;

- сформировать умение распознавать части речи.

Ресурсы

Для учителя

ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация.

Для учеников

учебник «Русский язык» автора В.П. Канакина, рабочая тетрадь









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Технологические приёмы, методы и средства обучения

Мотивация учебной деятельности.

Организационный момент.


-Мы будем на уроке думать?

- А может будем спать?

-Мы будем рассуждать?

- А в облаках летать?

- Друг другу будем помогать?

-Да! (хором все вместе!)

- Нет!


-Да!


- Нет!


-Да!

Регулятивные УУД:

готовность к уроку,

Коммуникативные УУД:

позитивный эмоциональный настрой на урок.


Фронтальная работа.

Целеполагание.

Подведение учащихся к формулированию темы и целей урока

Учитель предлагает прочитать слова, которые напечатаны на интерактивной доске, распределить их на группы.

Учитель задаёт вопрос:

- Ребята! Как вы думаете, на какие группы можно распределить эти слова?




- Как вы догадались, на какие группы можно распределить

данные слова?

Предлагает проверить

правильные ответы.

-Кто распределил слова безошибочно?

Кому было сложно выполнить работу?

Сформулируйте тему урока.

Для нас это новая тема?

Чем мы будем заниматься на уроке?


- Обучающиеся дают разные ответы. Анализируя, приходят к выводу, что слова можно разделить на 3 группы:

существительные, глаголы, прилагательные.

Учащиеся в паре классифицируют

слова по частям речи на основе изученных признаков.



Ребята высказывают

свои догадки.

Выполняют самопроверку.




Ответы детей.


-Части речи.

- Нет!

-Различать изученные части речи, классифицировать слова на основе изученных признаков.

-Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

-Подбирать примеры изученных частей речи.

Регулятивные УУД:

- принятие учебной задачи.

Познавательные:

-анализ и классификация

объектов;

умение аргументировать

своё мнение.


Работа в паре.


Открытие новых знаний. Работа в группах. Межгрупповое взаимодействие.

Учитель распределяет ребят на шесть групп по четыре человека.

Первая группа составляет кластер об имени существительном.

Вторая группа составляет кластер об имени прилагательном.

Третья группа записывает всё, что знает о такой части речи как глагол.




Четвёртая группа работает с карточками «Имя существительное?» по родам.

- Сколько групп можно разделить данные слова?

- Что ты можешь сказать о них?


По следующей карточке учитель задаёт аналогичные вопросы.




Пятая группа работает с карточками «Имя прилагательное?»

Задания учитель предлагает аналогичные имени существительному.


Шестая группа работает с карточками «Часть речи -глагол»



На карточках записаны загадочные вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»





Путешествие на машине времени.


Учитель предлагает презентовать составленные детьми кластеры

«Имя существительное»

«Имя прилагательное»

«Глагол».


Задаёт вопрос группам детей кто не участвовал в составлении кластеров, а работал с карточками.

Чем вы можете дополнить ответы ваших одноклассников?






Почему так похожи морфологические признаки у имени существительного и имени прилагательного?




Как вы думаете почему у нас остались ещё стрелочки в наших кластерах?







Обучающиеся работают сообща в группах, обсуждая свои предположения. Они записывают, вспомнив точное определение, синтаксическую роль в предложении и некоторые морфологические признаки.







На три группы.



Эти существительные женского, мужского, среднего рода.

Дети выполняют работу раздели слова в две группы и сделав вывод, что существительные бывают единственного и множественного числа.





Дети делают вывод, что имя прилагательное тоже меняется по родам и числам.




- По этим вопросам мы определяем вид глаголов.


Указывают вид глаголов.

Делают вывод.



Определяют времена глаголов, распределяют на группы.


Обучающиеся

рассказывают о частях речи, опираясь на составленный кластер.



Учащиеся добавляют своими выводами кластеры.

Имя существительное бывает женского, мужского, среднего рода, изменяется по числам.

Имя прилагательное

бывает женского, мужского, среднего рода, изменяется по числам.

Потому что прилагательное зависит от имени существительного.


Рассказывают, что глагол меняется по временам и бывает совершенного и несовершенного вида.

Потому что мы не все еще знаем об этих частях речи.

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи

Самооценка

Познавательные УУД

Классификация объектов и анализ.

Коммуникативные УУД

Умение выслушать мнение товарищей, взаимодействовать в группе;

аргументированно сделать предположение.

Работа в малых группах.

Подводящий диалог.

Энергизатор.

Работа на слух. Определите к какой части речи относится слово и выполните указания учителя.

-Если услышите имя существительное – вытягиваем руки вперёд;

если услышите имя прилагательное – руки в стороны;

если глагол –бег на месте.


Выполняют задание.

Регулятивные УУД:

принятие правил игры.

Коммуникативные УУД:

позитивный эмоциональный контакт с учителем.

Игровая деятельность.

Закрепление изученного знания.

Синквейн.

Самостоятельная работа.

Составьте синквейн

1строка -что?

(имя существительное),

2 строка – какой?

(два прилагательных),

3 строка – что делает?

(три глагола),

4 строка-предложение

(4-5 слов)

5 строка –одно слово

обобщение.



Учитель зачитывает алгоритм самопроверки.


Обучающиеся выполняют творческое

задание. Зачитывают

вслух полученные синквейны.




Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи, творческая

работа.


Познавательные УУД

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Контроль знаний.

Рефлексия. Подведение

итога урока.


Учитель проводит обобщающую беседу по уроку.

-Давай с помощью теста проверим ваши знания о частях речи.

Презентация. Тест «Части речи»

- Подведём итоги теста.


- Какие цели мы ставили в начале урока?



- Удалось ли нам достичь этих целей?


-Как вы думаете на уроке мы поговорили обо всех частях речи?

- Знакомство с другими частями речи будет темой последующих наших уроков.

- Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить материал?

Учитель благодарит учеников за работу на уроке.





Дети с помощью сигнальных карточек осуществляют выбор правильного ответа.


Дети оценивают себя, свои правильные ответы.

Повторить всё, что знаем о частях речи.

- Узнавать что-то новое о частях речи.

- Различать части речи.


- Да.


-Нет.








Потренироваться дома при выполнении домашнего задания.



Регулятивные УУД

Самооценка успешности при выполнении задания.

Осознание уровня и качества своих знаний

Коммуникативные УУД

Построение Я-высказываний

Личностные УУД

Способность адекватно судить о своих успехах\неуспехах

Рефлексия

Самооценка

Домашнее задание

Упр. 368, правило.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.