Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 9 February 2023 в группе

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока

Имя существительное

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Основные понятия

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Оборудование

Тетради, учебники, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: листы с заданиями для самостоятельной работы.

Планируемые результаты

предметные

Распознавать имена существительные среди других слов в предложении.

- учить различать имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и что?

- развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.
- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

  

метапредметные

Личностные УУД:
- формировать положительное  отношение к учебе;
- определять общие правила поведения;
- формировать умения  работы в парах, в группах;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать правильно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- формирование умения самооценки.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать информацию;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-  учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент 

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.


- Открываем тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!

Тихо сели.
Открывают тетради и проговаривают стихотворение.

- Запишите в тетрадях число и «классная работа».

записывают в тетрадях число.

2

Актуализация знаний

1. Чистописание

Угадайте по описанию, какую букву будем писать.
- Эта буква служит для мягкости согласных, может обозначать два звука, стоит последняя в алфавите.

Чистописание

 

 

- Эту букву и будем сегодня писать.

прописывают букву я

 

 

Ребята, напомните ещё раз, в каких случаях буква Я обозначает два звука?
Какие ещё буквы могут обозначать два звука?

2. Словарная работа.

Сейчас будем отгадывать загадки, записывать отгадки, поставим ударение в словах и обозначим орфограммы.

Е, ё, ю

 

 

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.

Всегда он в работе,
Когда мы говорим;
А отдыхаем,
Когда мы молчим.


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.


Начинает календарь

Месяц с именем ….


Проверка по орфографическому словарю в учебнике, стр.135.


Назовите второй месяц в году.


Запишем в тетрадь, ставим ударение, подчеркиваем орфограмму.

Какие это месяцы январь, февраль?

Назовите еще один зимний месяц.

Прочитайте. Почему так говорят?

Январь – году начало, зиме – середина.

Спишите в тетрадь.

Слайд 1
яблоко




Слайд 2
язык




Слайд 3
ягода

 

 

 

Слайд 4
январь

 

 

Слайд 5

февраль



зимние

декабрь.

Слайд 6.

Размышляют, высказывают свое мнение.

3

Самоопределение к деятельности.

- На какой вопрос отвечают слова, которые вы записали в тетрадь?

- На какой вопрос отвечают слова в пословице?

- К какой части речи они относятся?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с именем существительным как частью речи.

 Что?

-Имя существительное

Формулируют тему урока.

 

Слайд 6.

4

Открытие новых знаний 

- Откройте учебник на с. 44.
Упр. № 74,
- Прочитайте задание про себя.
- Прочитайте задание вслух.
- Что нужно сделать в этом упражнении?
-Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу в тетрадь.
-Проверка по образцу.

- На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначает имя существительное? Сможете сформулировать правило, что такое имя существительное?

Читаем правило в учебнике стр.45 про себя, вслух.

-Послушайте стихотворение про имя существительное.


- Я слово удивительное,-

Сказало существительное.

Обозначаю я предмет,-

Всему опора спору нет:

Ведь солнце, воздух и вода,

Земля, леса и города.

Заводы, люди и планеты-


Всё это разные предметы.

Значит, я всех важней,

Значит, я всех, всех нужней!

( П. Чесноков)

Работа с электронным приложением учебника.


Упр. № 74, с. 44
- Чтение про себя.
- 1 чел. читает
-  Ответы учащихся

-Выполняют в тетради.


Слайд 7.



Слайд 8. Схема.

















Прослушивают правило.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись!

(Повторить 2 раза с ускорением темпа выполнения движений)

 

5

Самостоятельная работа


 Работа с карточками. Ответьте на вопросы. Взаимопроверка.

-Поднимите руку те, кто правильно выполнил задание.

-Поднимите руку те, кто допустил ошибку

-Есть те, кому было сложно выполнить задание.

Слайд 8, 9,10.

Проверка по образцу.


6

Включение новых знаний в систему знаний 

Работа с учебником. Стр.45, упр.76

-Прочитайте задание про себя.

-Прочитайте задание вслух.

-Прочитайте пословицы, объясните, почему так говорят.

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Какой вывод можно сделать?

-Прочитаем вывод на стр.46.

Читают, размышляют, отвечают на вопросы.

Списывают в тетрадь. Проверяют по образцу.

Слайд 11

7

Рефлексия 

- Чему учились на уроке?
- Что такое имя существительное??
- Сейчас мы оценим свою работу

Самооценивание «Светофор»
Я хорошо выполнил свою работу на уроке  (поднимают вверх  зеленую карточку).
Я мог выполнить работу значительно лучше – (желтый цвет карточки).
Я не доволен собой на уроке – используем красный сигнал.
- Скажите словами:
- Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?

 Слайд 12

8

Домашнее задание

Стр.45 упр.75, выучить правило стр.45

Слайд 13
- запись домашней работы в дневник
Слайд 14
МОЛОДЦЫ



Приложение.

В каком ряду даны имена существительные?

А) красное, белое, вкусное

Б) бежит, читает, прыгать

В) забор, воробей, облако



В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?

А) ворона, машина, черепаха

Б) сосна, рыбак, заяц

В) снегирь, моряк, собака



В каком ряду слова отвечают на вопрос что?

А) дерево, ученик, сорока

Б) завод, ручка, карандаш

В) класс, дедушка, бабочка

Источники:

1 Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс, Москва «Вако» , 2019

2. Е. Кислякова - Русский язык. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2020

3. https://www.youtube.com/watch?v=snJeNKrugQI



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации