Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Тема урока | Имя существительное |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Задачи урока | Образовательные: познакомить учащихся с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе. |
Основные понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
Оборудование | Тетради, учебники, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: листы с заданиями для самостоятельной работы. |
Планируемые результаты | |
предметные | - Распознавать имена существительные среди других слов в предложении. - учить различать имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и что? - развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение. |
метапредметные | Личностные УУД: |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | – Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок.
| Тихо сели. |
- Запишите в тетрадях число и «классная работа». | записывают в тетрадях число. | ||
2 | Актуализация знаний | 1. Чистописание Угадайте по описанию, какую букву будем писать. | Чистописание |
|
| - Эту букву и будем сегодня писать. | прописывают букву я |
|
| Ребята, напомните ещё раз, в каких случаях буква Я обозначает два звука? 2. Словарная работа. Сейчас будем отгадывать загадки, записывать отгадки, поставим ударение в словах и обозначим орфограммы. | Е, ё, ю |
|
| В саду на дереве растёт Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети. Начинает календарь Месяц с именем …. Проверка по орфографическому словарю в учебнике, стр.135. Назовите второй месяц в году. Запишем в тетрадь, ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. Какие это месяцы январь, февраль? Назовите еще один зимний месяц. Прочитайте. Почему так говорят? Январь – году начало, зиме – середина. Спишите в тетрадь. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 февраль зимние декабрь. Слайд 6. Размышляют, высказывают свое мнение. |
3 | Самоопределение к деятельности. | - На какой вопрос отвечают слова, которые вы записали в тетрадь? - На какой вопрос отвечают слова в пословице? - К какой части речи они относятся? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы познакомимся с именем существительным как частью речи. | Что? -Имя существительное Формулируют тему урока.
Слайд 6. |
4 | Открытие новых знаний | - Откройте учебник на с. 44. - На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначает имя существительное? Сможете сформулировать правило, что такое имя существительное? Читаем правило в учебнике стр.45 про себя, вслух. -Послушайте стихотворение про имя существительное. - Я слово удивительное,- Сказало существительное. Обозначаю я предмет,- Всему опора спору нет: Ведь солнце, воздух и вода, Земля, леса и города. Заводы, люди и планеты- Всё это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит, я всех, всех нужней! ( П. Чесноков) Работа с электронным приложением учебника. | Упр. № 74, с. 44 -Выполняют в тетради. Слайд 7. Слайд 8. Схема. Прослушивают правило. |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка! Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись! (Повторить 2 раза с ускорением темпа выполнения движений) |
|
5 | Самостоятельная работа | Работа с карточками. Ответьте на вопросы. Взаимопроверка. -Поднимите руку те, кто правильно выполнил задание. -Поднимите руку те, кто допустил ошибку -Есть те, кому было сложно выполнить задание. | Слайд 8, 9,10. Проверка по образцу. |
6 | Включение новых знаний в систему знаний | Работа с учебником. Стр.45, упр.76 -Прочитайте задание про себя. -Прочитайте задание вслух. -Прочитайте пословицы, объясните, почему так говорят. - На какие вопросы отвечают имена существительные? -Какой вывод можно сделать? -Прочитаем вывод на стр.46. | Читают, размышляют, отвечают на вопросы. Списывают в тетрадь. Проверяют по образцу. Слайд 11 |
7 | Рефлексия | - Чему учились на уроке? Самооценивание «Светофор» | Слайд 12 |
8 | Домашнее задание | Стр.45 упр.75, выучить правило стр.45 | Слайд 13 |
Приложение.
В каком ряду даны имена существительные?
А) красное, белое, вкусное
Б) бежит, читает, прыгать
В) забор, воробей, облако
В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?
А) ворона, машина, черепаха
Б) сосна, рыбак, заяц
В) снегирь, моряк, собака
В каком ряду слова отвечают на вопрос что?
А) дерево, ученик, сорока
Б) завод, ручка, карандаш
В) класс, дедушка, бабочка
Источники:
1 Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по русскому языку, 2 класс, Москва «Вако» , 2019
2. Е. Кислякова - Русский язык. 2 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2020
3. https://www.youtube.com/watch?v=snJeNKrugQI