12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Б.7824
Россия, Татарстан респ., Высокогорский р-н, с. Высокая Гора
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах» 1 класс с использованием учебного материала с сайта Учи.ру.



Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах» 1 класс УМК «Школа России» с использованием учебного материала с сайта Учи.ру.



Тема урока

Заглавная буква в словах.

Цель

Познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных. Научить отличать имена собственные от имен нарицательных.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.РУ

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


Актуализация знаний

7

На доске записаны пословицы.

Не живи …жим умом.

С…стье и труд рядом живут.

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

-Какие буквы пропущены? Докажите. (В слове чужим – ЧУ. Сочетания ЧУ-ЩУ пишем с буквой У. В слове счастье – ЧА. Сочетания ЧА-ЩА пишем с буквой А.)

- Какой звук слышится на конце слова труд? (Т)

- Какую букву нужно писать в этом слове? Докажите.

-Как можно проверить? (Нужно изменить слово: труд -труды. В слове труды перед гласным Ы слышится звук (Д) и пишется буква Д. Значит, и в слове труд на конце пишется буква Д.)

Работа с заданием от УЧИ.РУ на интерактивной доске:

- Вспомним словарное слово – чулан.







https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/144190

t1596374048aa.png

Самоопределение к деятельности

7

На доске записаны слова:

Кошка, собака, Тузик, лошадь

Повар, бабушка, Серёжа, ученик.

-Найдите лишнее слово в каждой строке. (Тузик, Серёжа)

- Почему они лишние? Что общего у них? (Написаны слова и большой буквы.)

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске: -Найди все слова, которые начинаются с заглавной буквы.

- Назови тему урока.






https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156434

t1596374048ab.png

Физкультминутка

2

Отдых наш - физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Вместе с солнышком встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!


Работа по теме урока

10

1. Работа по учебнику.

Упр.1 стр. 122

- Прочитайте группы слов.

-Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Объясните их значение. Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его.

2. Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.


https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

t1596374048ac.png

3. Работа по учебнику.

Упр.2 стр. 123.

-Прочитайте. Как одним словом назвать всё, что записано? (Имена)

- Как пишутся имена? Почему иногда называют Лена, а иногда – Елена? (Лена – сокращенное имя, Елена – полное).

- Когда можно употребить сокращенное имя? А когда только полное?

- Выполните задание.


Закрепление материала.

Работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.





https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

t1596374048ad.png

Физкультминутка

2

Вновь у нас физкультминутка!

«Топай – хлопай».

Учитель называет слова. Если это слово собственное – учащиеся хлопают в ладоши. Если слово нарицательное – топают ногами.

Слова: Маша, Даша, девочка, мальчик, Дима, Алёша, город, река, Волга, Москва.



Закрепление материала

10

1.Словарная работа с заданиями от УЧИ.РУ на интерактивной доске.

- Назовите столицу России.

-Ч то вы знаете о Москве? Расскажите. (Рассказ учителя).

-Запишите в словарики. Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

2. Работа по учебнику.

Упр.4 стр. 124. (беседа)

Упр.5 стр. 124

- У каждого человека есть имя: Серёжа, Полина и др. А что ещё есть у каждого человека, кроме имени, чтобы его можно было отличить от других? (Фамилия и отчество.)

-А как пишутся фамилии и отчества? (С заглавной буквы)

-Выполните задание.

- Прочитайте, на что надо обратить внимание.

- К кому нужно обращаться по имени и отчеству?

https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/cards/156437

t1596374048ae.png

Подведение итогов урока

3

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным?


Задание для работы дома (по желанию)


Задания от учителя на УЧИ.РУ





https://uchi.ru/teachers/groups/6236024/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811

t1596374048af.png







Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.