12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Определение спряжения глаголов".

Урок русского языка в 4 А классе (УМК «Школа России»)

Тема

Определение спряжения глаголов.

Педагогическая цель

Развивать умение определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Закрепить навык правописания глаголов в прошедшем времени. Учить задавать вопросы к глаголам; развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Личностные
результаты

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия
и термины

Глагол, спряжение глагола, неопределенная форма глагола.

Методы и формы

Фронтальная форма, индивидуальная форма; словесный, практический, наглядный.

Оборудование



Учебник русского языка, 4 класс, 2 часть, автор В.Г.Горецкий, В.П.Канакина; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация











Этап урока


Виды работ на уроке

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

момент.

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие.


2.Эмоциональный настрой


3. Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте.


- Я желаю вам успехов на уроке.


- Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать ручки, тетради, учебник русского языка.

Так же не будем забывать о том, что сидеть вы должны ровно, ручку держать правильно.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: подготовка руки к письму

1.Пальчиковая гимнастика.


- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчики.


Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.


Теперь, когда ваши ручки готовы, приступим к работе.

Осуществляет подготовку учащихся к письму, осуществляет показ выполнения пальчиковой гимнастики.

Учащиеся совершают активные действия под руководством учителя, выполняют пальчиковую гимнастику.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученным темам

1. Минутка чистописания.





















2.Словарный диктант




3. Работа с предложением

- А теперь откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, на следующей строчке «Классная работа», обращаем внимание на то, что в словосочетании «Классная работа» удвоенные согласные сс.

- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку, отгадкой будет буква, которую мы будем сегодня писать на уроке:

Ночью буква ловит мышек,
Днем в пустыне жаром пышет, 
С неба падает зимой, 
Летом — высится копной.

Ответ: буква С (сова, солнце, снег, сено)

- Что это за буква? (Буква С).

- Обратите внимание на образец написания на доске.

- Какое соединение между заглавной и строчной буквами Сс? (нижнее).

- Обратите внимание, что у букв одинаковый наклон и они имеют верхнее соединение.

- Запишите до конца рабочей строки буквосочетание Сс, соблюдая расстояние и наклон.

А теперь, мы с вами напишем словарный диктант.

Словарный диктант:

Командир, вперед, назад, сеялка, сверху, снизу, свитер, везде, расстояние, гореть, экскурсия, километр.

В лесу поспели ягоды.

- Назовите орфограммы в каждом слове.

- Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

-Выполнит разбор предложения у доски ….., а вы в своих тетрадях. (ягоды– подлежащее, поспели – сказуемое,. повеств., невоскл., полное., нераспрастр.)

(Оценки).

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Определяют задачи урока в соответствии с темой.

Целеполагание

Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу;

1.Введение в тему урока


2. Создание проблемной ситуации


3.Формулирование темы и цели урока.

- А теперь узнаем тему сегодняшнего урока.

- Ребята, посмотрит на доску, прочтет...

Пис…ть, счет…ть, п…ть, рисов…ть, пиш…ешь.

- Что записано на доске? (глаголы).

- Какую работу нам нужно сделать? (заполнить пропуски в окончаниях глаголов).

- А как правильно подобрать буквы? (определить спряжение).

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (тренироваться в определении спряжения глаголов и тренироваться в морфологическом разборе глаголов). (оценки).

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Определяют задачи урока в соответствии с темой.

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1. Беседа о спряжении








2. Выполнение упражнения 251










3. Выполнение упражнения 243













Физкультминутка.






4. Выполнение упражнения 244

- А что такое спряжение? (изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени).

- Какие глаголы мы относим к первому спряжению? (ать, еть, оть, уть).

- Какие глаголы мы относим ко второму спряжению? (ить). Назовите исключения, относящиеся ко второму спряжению: слышать, гнать, дышать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть и зависеть. Молодцы ребята.


А сейчас мы с вами поупражняемся в правописании окончаний глаголов. Запишите упражнение 251. Прочтите задание про себя. Что нужно сделать в упражнении? (списать вставляя пропущенные буквы, указать время глаголов и выделить их окончания). Запишем с комментированием по одной строчке.

Звезды меркнут (н.в.) и гаснут (н.в). В огне облака.

Белый шар по лугам расстилается (н.в).

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается (н.в).

Дремлет чуткий камыш (н.в).

На прошлом уроке мы с вами тренировались в написании частицы не с глаголами. Вспомним, когда пишем слитно/раздельно? (если без не употребляется глагол, то слитно, а если можно без не, то раздельно). Бывают ли перед глаголами предлоги? (Нет). Запишите упражнение 243. Нужно прочесть выразительно. Нам нужно выписать глаголы с частицей не. Не боится, не сгоните, не обижайте, не забывайте. Сделаем морфологический разбор глагола не сгоните. Вспомним, как его делать?

Не сгоните –гл., что сделаете?. Н.ф.- согнать, 1 спр., в наст.вр., 2 лицо., во мн.ч., сказ.


Молодцы ребята, а теперь встаньте со своих рабочих мест, отдохнем:


Плечики поднять, отвести назад, опустить – 5 раз.

Руки: вперед, вверх, на пояс – 5 раз.

Гимнастика для глаз.

Присаживайтесь.


А сейчас ребята вспомним, у каких глаголов нельзя определить время и число? (н.ф). А какие глаголы меняются по лицам и числам? (н.в., б.в.). Какие глаголы изменяются по родам в единственном числе? (п.в.). Запишите в свои тетради упражнение 244. Прочтет задание со слов, выпишите глаголы в таком порядке. Посмотрите еще раз на текст упражнения. Как мы определяем время глагола? (по вопросу). Чем глаголы в прошедшем времени отличаются от остальных? (суффикс л). Запишем глаголы.

Н.ф. – почитать, почитать.

Н.в. – получает.

П.в. – привыкла.

И так, у каких глаголов нельзя определить время и число?

Какие глаголы изменяются по лицам и числам?

Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам?

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.



Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.

- структурирование знаний (П);

- осознанное и произвольное речевое высказывание (П);

- построение логической цепи рассуждений и доказательств ;


Закрепление знаний и способов.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

1. Работа в индивидуальных карточках





А сейчас самостоятельная работа:

Вставить пропущенные буквы и запятые. Выделить основу предложения. Сделать морфологический разбор глагола ра_цвели.

На п__лянке ра__цвели Анютины глазки и в__сильки и р__маш__и и даже старый пень весь п__рос мх__м.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое

Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


1. Обобщающая беседа


И так ребята, наш урок подошел к концу, с какой частью речи мы работали на уроке?

Какие глаголы не имеют времени и числа? Какие глаголы изменяются по лицам и числам? Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам?

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.

2. Рефлексия

- Чему научились на уроке?

- Что интересного вы узнали для себя?

- Что для вас было труднее всего?

- Что для вас было легче всего?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивает деятельность учащихся

Производят самооценку деятельности

3. Домашнее задание и выставление оценок

Дома вы должны выполнить упражнение 250 на странице 117. Откройте его, прочтет задание…Что нужно сделать в задании? Вы получали оценки по ходу урока, поднесите дневники, я распишусь.

Проводит инструктаж

Запоминают порядок действий и приёмов



Учитель:___________________



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.