Технологическая карта урока русского языка с воспитательной направленностью по теме «Число имен прилагательных»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Число имен прилагательных
УМК «Начальная Школа 21 века», 1 ч. в разделе «Части речи. Имя прилагательное».
Класс: 4
Цель урока: определяют число имени прилагательного по его окончанию, по согласованному с ним имени существительному
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи урока:
Дидактические | Планируемые результаты |
1. Анализировать словосочетания для определения числа имен прилагательных по имени существительному | Пр1. Находит имя прилагательное в тексте (в предложении) Пр2. Называет имя сущ., согласованное с именем прил. Пр3. Определяет число имен прилагательных по имени существительному |
2. Сравнить окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе | Пр4. Определяет число имени прилагательного по окончанию |
Развивающие | |
1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке | К1. Оформляет ответ в устной форме П1. Извлекает необходимую информацию из текста произведения Р1. Формулирует цель урока |
Воспитательные | |
1. Понимать и принимать школьные правила | Л1. Соблюдает правила поведения на уроке |
2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям) | Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникам |
3. Испытывать осознание школьником своей гражданской принадлежности к Родине – России (самоопределение) | Л3. Дает определение понятию «Родина» Л4. Называет особенности России, как Родины и государства в котором живет |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | Понимать и принимать школьные правила | Словесный (инструктаж) | Приветствует учащихся. Призывает к деятельности. Создаёт эмоциональный настрой | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | | | | Л1. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям). | Словесный (беседа) | Подводит к теме урока. Предлагает учащимся сформулировать цель. | Формулируют тему и цель урока | Ф | | | Р1. | Л2. |
Первичное усвоение новых знаний | Анализировать словосочетания для определения числа имен прилагательных. | Словесный (беседа), Практический (упражнение) | Организует работу по выполнению задания в учебнике на 78 стр. упражнение 136. Подводит к выводу о том, что имя прил. стоит в том же числе, что и имя сущ., которое согласуется с ним. Выводит правило определения числа имен прил. по их окончанию. | Выполняют задания учителя. | Ф, И | Учебник | Пр1. Пр2. | К1. | Л2. |
Первичная проверка понимания | Сравнить окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе Испытывать осознание школьником своей гражданской принадлежности к Родине – России (самоопределение) | Словесный (беседа), Практический (упражнение) | Организует работу по выполнению задания на карточке (с текстом). Отработка правил определения числа имен прилагательных | Отвечают на вопросы учителя. | Ф,И | Учебник | Пр3. |
| Л3. Л4. |
Первичное закрепление | Сравнить окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе. Анализировать словосочетания для определения числа имен прилагательных. Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Проводит работу на закрепление знаний (139 упражнение). Организует взаимопроверку | Списывают словосочетания и определяют число имен прил. удобным способом (по окончанию или по имени сущ.). | И, П, Ф | | Пр1. Пр2. Пр3. Пр4. | К. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Понимать и принимать школьные правила | Словесный (беседа) | Помогает учащимся сформулировать выводы по изученному материалу | Формулируют выводу по изученному материалу. | Ф | | | К. | Л1. |
Приложение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Посмотрите на доску. Прочитайте. Он красивый. Мама и папа красивые. Дети красивые. - Что вы можете сказать об этих предложениях? - Почему меняются окончания у имен прил.? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какие мы поставим цели на урок? Приступаем к достижению наших целей. | - В предложениях одно и то же имя прилагательное. Меняется у имен прилагательных окончание. - Так как меняется число того, о чем говорится (или того, что описывается). - Число имен прилагательных. - Узнать… -Научиться…. |
Первичное усвоение новых знаний | Давайте откроем учебник на 78 стр. упражнение 136. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? -По очереди выходим к доске, а остальные у себя в тетради. -В чем сходство и различие каждой пары словосочетаний? Какую закономерность вы увидели? -Проверим наши предположения, на 136 стр. прочтите правила. -Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? Выделите окончания у имен прилагательных, что вы можете сказать? -Попробуйте определить род у имен прилагательных во множественном числе. -Откройте на 137 стр. правила и прочтите его. Что можете сказать? | -Списать словосочетания, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных -Словосочетания одни и те же, но изменены по числам. -Имя прилагательное стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу. -Наши предположения оказались верны. -Окончание. -У имен прилагательных во множественном числе окончания –ые, ие и отвечают на вопрос какие?. -Мы не можем определить род у имен прилагательных во множественном числе. -Мы правильно думали, род нельзя определить у имени прилагательного во мн. числе |
Первичная проверка понимания | - Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежит текст. Это часть сочинения, которое написала девочка Лиза. Прочитайте его внимательно. Попробуйте его озаглавить? Я родилась в самой большой и прекрасной стране в мире – в России. Я считаю свою страну лучшей, потому что именно в ней я появилась на свет. Россия - могущественное государство. Она имеет огромную территорию и известна на весь мир своими природными богатствами и научными открытиями. Россия – это моя большая Родина. - О чем этот текст? Как его можно озаглавить? - Что значит слово «Родина»? - Верно, Родина – это родное место. От слова род, родной. -Почему Россия – это наша большая Родина? - А что вы можете сказать о России? - Замечательно, мы с вами должны любить нашу Родину, ценить каждый уголок этой большой и богатой России. - Теперь перейдем к заданию. Выпишите с текста все имена прилагательные и определите их число. -Давайте проверим. Выходим по цепочке к доске. Записываем слово, определяем число (обосновывая ответ). | - Это текст о России, о том, какая она большая и богатая и могущественная. - Озаглавить можно – Россия. Моя Родина… - Родина – это место рождения человека. - Малая Родина – это город (район, деревня, дом), а страна - это большая Родина. - Это большая страна. Это наша Родина. Она очень красивая и др. |
Первичное закрепление | - Открываем учебник на 79 стр., находим 139 упражнение. Читаем задание. Что нам нужно сделать? - Закончили, теперь поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа по образцу, который вы видите на слайде. - Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руку те, у кого 5 (4, 3, 2). Почему совершили ошибку? | - Списать словосочетания и определить число имен прил. удобным способом (по окончанию или по имени сущ.). |
Дидактический материал
Карточка 1. Это часть сочинения, которое написала девочка Лиза. Прочитай его внимательно. Попробуй его озаглавить? _______________________________________
Я родилась в самой большой и прекрасной стране в мире – в России. Я считаю свою страну лучшей, потому что именно в ней я появилась на свет. Россия - могущественное государство. Она имеет огромную территорию и известна на весь мир своими природными богатствами и научными открытиями. Россия – это моя большая Родина. Вопросы к тексту: 1. О чем этот текст? (Озаглавь его) 2. Что значит слово «Родина»? Родина – это ________________________ 3. Почему Россия – это наша большая Родина? 4. Что ты можешь сказать о России? - - - | Карточка 1. Это часть сочинения, которое написала девочка Лиза. Прочитай его внимательно. Попробуй его озаглавить? _______________________________________
Я родилась в самой большой и прекрасной стране в мире – в России. Я считаю свою страну лучшей, потому что именно в ней я появилась на свет. Россия - могущественное государство. Она имеет огромную территорию и известна на весь мир своими природными богатствами и научными открытиями. Россия – это моя большая Родина. Вопросы к тексту: 1. О чем этот текст? (Озаглавь его) 2. Что значит слово «Родина»? Родина – это ________________________ ____________________________ 3. Почему Россия – это наша большая Родина? 4. Что ты можешь сказать о России? - - - |
Галина Меркулова