12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асадчева Екатерина Михайловна77
1

Технологическая карта урока русского языка с воспитательной направленностью по теме "Число имен прилагательных"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Число имен прилагательных

УМК «Начальная Школа 21 века», 1 ч. в разделе «Части речи. Имя прилагательное».

Класс: 4

Цель урока: определяют число имени прилагательного по его окончанию, по согласованному с ним имени существительному

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Задачи урока:

Дидактические

Планируемые результаты

1. Анализировать словосочетания для определения числа имен прилагательных по имени существительному

Пр1. Находит имя прилагательное в тексте (в предложении)

Пр2. Называет имя сущ., согласованное с именем прил.

Пр3. Определяет число имен прилагательных по имени существительному

2. Сравнить окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе

Пр4. Определяет число имени прилагательного по окончанию

Развивающие


1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке

К1. Оформляет ответ в устной форме

П1. Извлекает необходимую информацию из текста произведения

Р1. Формулирует цель урока

Воспитательные


1. Понимать и принимать школьные правила

Л1. Соблюдает правила поведения на уроке

2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям)

Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникам

3. Испытывать осознание школьником своей гражданской принадлежности к Родине – России (самоопределение)

Л3. Дает определение понятию «Родина»

Л4. Называет особенности России, как Родины и государства в котором живет






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Понимать и принимать школьные правила

Словесный (инструктаж)

Приветствует учащихся. Призывает к деятельности. Создаёт эмоциональный настрой

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф




Л1.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке.

Принимать базовые ценности (уважение к другим людям).

Словесный (беседа)

Подводит к теме урока. Предлагает учащимся сформулировать цель.

Формулируют тему и цель урока






Ф



Р1.

Л2.

Первичное усвоение новых знаний

Анализировать словосочетания для определения числа имен прилагательных.


Словесный (беседа),

Практический (упражнение)

Организует работу по выполнению задания в учебнике на 78 стр. упражнение 136.

Подводит к выводу о том, что имя прил. стоит в том же числе, что и имя сущ., которое согласуется с ним. Выводит правило определения числа имен прил. по их окончанию.

Выполняют задания учителя.


Ф, И

Учебник

Пр1.

Пр2.


К1.

Л2.

Первичная проверка понимания

Сравнить окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе

Испытывать осознание школьником своей гражданской принадлежности к Родине – России (самоопределение)

Словесный (беседа),

Практический (упражнение)

Организует работу по выполнению задания на карточке (с текстом). Отработка правил определения числа имен прилагательных

Отвечают на вопросы учителя.

Ф,И

Учебник

Пр3.

Л3.

Л4.

Первичное закрепление

Сравнить окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Анализировать словосочетания для определения числа имен прилагательных.

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Проводит работу на закрепление знаний (139 упражнение).

Организует взаимопроверку

Списывают словосочетания и определяют число имен прил. удобным способом (по окончанию или по имени сущ.).

И, П, Ф


Пр1.

Пр2.

Пр3.

Пр4.

К.



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Понимать и принимать школьные правила

Словесный (беседа)

Помогает учащимся сформулировать выводы по изученному материалу

Формулируют выводу по изученному материалу.

Ф



К.


Л1.





Приложение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Посмотрите на доску. Прочитайте.

Он красивый. Мама и папа красивые. Дети красивые.

- Что вы можете сказать об этих предложениях?



- Почему меняются окончания у имен прил.?


-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие мы поставим цели на урок?


Приступаем к достижению наших целей.



- В предложениях одно и то же имя прилагательное. Меняется у имен прилагательных окончание.

- Так как меняется число того, о чем говорится (или того, что описывается).

- Число имен прилагательных.

- Узнать…

-Научиться….

Первичное усвоение новых знаний

Давайте откроем учебник на 78 стр. упражнение 136. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-По очереди выходим к доске, а остальные у себя в тетради.

-В чем сходство и различие каждой пары словосочетаний? Какую закономерность вы увидели?




-Проверим наши предположения, на 136 стр. прочтите правила.


-Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам?

Выделите окончания у имен прилагательных, что вы можете сказать?




-Попробуйте определить род у имен прилагательных во множественном числе.


-Откройте на 137 стр. правила и прочтите его. Что можете сказать?

-Списать словосочетания, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных


-Словосочетания одни и те же, но изменены по числам.

-Имя прилагательное стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

-Наши предположения оказались верны.


-Окончание.

-У имен прилагательных во множественном числе окончания –ые, ие и отвечают на вопрос какие?.


-Мы не можем определить род у имен прилагательных во множественном числе.

-Мы правильно думали, род нельзя определить у имени прилагательного во мн. числе

Первичная проверка понимания

- Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежит текст. Это часть сочинения, которое написала девочка Лиза. Прочитайте его внимательно. Попробуйте его озаглавить?

Я родилась в самой большой и прекрасной стране в мире – в России. Я считаю свою страну лучшей, потому что именно в ней я появилась на свет.

Россия - могущественное государство. Она имеет огромную территорию и известна на весь мир своими природными богатствами и научными открытиями.

Россия – это моя большая Родина.

- О чем этот текст? Как его можно озаглавить?



- Что значит слово «Родина»?

- Верно, Родина – это родное место. От слова род, родной.

-Почему Россия – это наша большая Родина?


- А что вы можете сказать о России?



- Замечательно, мы с вами должны любить нашу Родину, ценить каждый уголок этой большой и богатой России.

- Теперь перейдем к заданию. Выпишите с текста все имена прилагательные и определите их число.

-Давайте проверим. Выходим по цепочке к доске. Записываем слово, определяем число (обосновывая ответ).








- Это текст о России, о том, какая она большая и богатая и могущественная.

- Озаглавить можно – Россия. Моя Родина…

- Родина – это место рождения человека.


- Малая Родина – это город (район, деревня, дом), а страна - это большая Родина.

- Это большая страна. Это наша Родина. Она очень красивая и др.

Первичное закрепление

- Открываем учебник на 79 стр., находим 139 упражнение. Читаем задание. Что нам нужно сделать?


- Закончили, теперь поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа по образцу, который вы видите на слайде.

- Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руку те, у кого 5 (4, 3, 2).

Почему совершили ошибку?

- Списать словосочетания и определить число имен прил. удобным способом (по окончанию или по имени сущ.).







Дидактический материал

Карточка 1.

Это часть сочинения, которое написала девочка Лиза. Прочитай его внимательно. Попробуй его озаглавить?


_______________________________________

Я родилась в самой большой и прекрасной стране в мире – в России. Я считаю свою страну лучшей, потому что именно в ней я появилась на свет.

Россия - могущественное государство. Она имеет огромную территорию и известна на весь мир своими природными богатствами и научными открытиями.

Россия – это моя большая Родина.


Вопросы к тексту:


1. О чем этот текст? (Озаглавь его)

2. Что значит слово «Родина»?

Родина – это ________________________
____________________________

3. Почему Россия – это наша большая Родина?

4. Что ты можешь сказать о России?

-

-

-

Карточка 1.

Это часть сочинения, которое написала девочка Лиза. Прочитай его внимательно. Попробуй его озаглавить?


_______________________________________

Я родилась в самой большой и прекрасной стране в мире – в России. Я считаю свою страну лучшей, потому что именно в ней я появилась на свет.

Россия - могущественное государство. Она имеет огромную территорию и известна на весь мир своими природными богатствами и научными открытиями.

Россия – это моя большая Родина.


Вопросы к тексту:


1. О чем этот текст? (Озаглавь его)

2. Что значит слово «Родина»?

Родина – это ________________________

____________________________

3. Почему Россия – это наша большая Родина?

4. Что ты можешь сказать о России?

-

-

-



Опубликовано


Комментарии (1)

Галина Меркулова, 25.11.19 в 22:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок, Екатерина Михайловна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.