Урок русского языка в 3 классе «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

3
0
Материал опубликован 19 February 2020 в группе

МБОУ «СОШ №16»  г. Ачинск

Аннотация к уроку русского языка в 3 классе

Учитель Бернгардт Т.Д.

Класс: 3 «Г»

Программа «Начальная школа ХХI века»

Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

Цель:

  1. Обучающая:

- формирование навыка  правописания безударных падежных окончаний прилагательных.

      2.   Воспитательная:

      - воспитание  культуры общения (в устной и письменной речи).

      3. Развивающая:

      - развитие речи через работу со словарем и текстом, пополнение и обогащение активного словаря;

      - развитие мышления (действия сравнения, анализа и обобщения);

      - развивать умение работать в паре, группе;

      - расширение представлений о профессии журналиста.

Коррекционно-развивающая:

- коррекция недостатков учебной деятельности: умение удерживать учебную задачу (в т.ч. общеучебные интеллектуальные  умения)

- освоение  алгоритма определения безударных окончаний прилагательных;

- развивать умение сравнивать, делать выводы;

- формирование навыков адекватной самооценки.

- развивать свойства субъекта учебной деятельности (развивать познавательную активность и основных универсальных (общеучебных) учебных умений) (по Р.В. Овчаровой).

Оборудование: 

  • алгоритм-опора «Способ определения безударного окончания имени прилагательного»,
  • карточки для  таблицы «Имя прилагательное»,
  • учебник «Русский язык» (С. Иванов,  «Дрофа», 2010),
  • толковые словари,
  • цветные карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной  работы,
  • карточки-эталоны,
  • карточки с темами статей для домашней работы, 
  • мультимедийная презентация, видеофрагмент с музыкальным сопровождением
  • ПК.

     Урок русского языка проводится в третьей четверти 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» в системе ТО. Данный урок закрепления изученного способа действия, в разделе «Имя прилагательное» - седьмой, в теме «Правописание имен прилагательных» 4 урок.

В рамках программы по русскому языку  Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной, учитывая особенности учащейся с ОВЗ (Ангелина Б.) предусмотрены разные виды помощи: стимулирующая, обучающая, направляющая. В классе интегрированного обучения  (система ТО  «Начальная школа XXI века» и КРО Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной) обучается одна   ученица с ОВЗ.

***  По  итогам 2 класса  по русскому языку имеет  отметку  «3». В  уроке  учтены  индивидуально-типологические особенности учащегося:  испытывает затруднения в определении частей речи  и выделении  их  грамматических признаков;  недостаточно сформировано умение  анализировать,  обобщать,  делать вывод; слабо сформировано умение понимать письменную инструкцию,  слабо развит  самоконтроль.  В практической учебной деятельности *** использует опору, в которой учитываются ее индивидуальные особенности (репродуктивный характер  задания, объём, степень самостоятельности).

На разных этапах урока применяются  методы стимулирования учащихся с ОВЗ (как обязательное  условие): метод стимулирования познавательной деятельности – поощрение  (развивает познавательный интерес, стимулирует ученика на решение учебной задачи),  создание ситуации успеха (тщательный отбор содержания с учетом возраста и уровня ученика).  Используется прием «помощник учителя» для создания ситуации успеха. На этапе актуализации знаний применяется  прием заполнения таблицы. Принимая во внимание затруднения при обобщении материала, *** работает в паре с учеником  с более высоком уровнем развития познавательных способностей.  Для отработки навыка правописания окончаний прилагательных используется опора (пошаговый алгоритм). На этапе взаимопроверки  чужую работу девочка проверяет по эталону.  В плане-конспекте урока предусмотрена вариативность предлагаемых *** заданий. Тема не сложная для освоения, не является новым материалом, поэтому будут предложены задания близкие к «норме», но в случае затруднения – у *** будет возможность выбора задания более низкого уровня. Прогнозируется, что во время выполнения самостоятельной работы *** может выполнить задание без опоры на карточку-помощницу. Карточка-помощница будет использована по мере необходимости, т.к. она ориентирована на удержание большого объема содержания  письменной инструкции. Также на уроке были использованы следующие приемы (по методике  Н. П.  Локаловой и  М. М. Безруких):

  • отдельного  повторения,
  • эффективного  запоминания,
  • стимулирования к обсуждению, размышлению;
  • подбадривания и поддержки;
  • обязательного  проговаривания;
  • индивидуализации;
  • близкий  контакт; 
  • контроль  за  ходом  выполнения  задания.

В ходе урока обеспечивается система учебной деятельности, темп, смена видов учебной деятельности  и последовательность этапов урока, что создаёт оптимальный уровень и повышает работоспособность ребенка  с ОВЗ. Учебная деятельность опирается на сохранные способности учащейся, что дает основание для преодоления общей недостаточности в  развитии интеллектуальной сферы.

Исходя из гигиенических критериев рациональной организации урока частота чередования видов деятельности запланирована через 7-10 минут, что позволит обеспечить здоровьесбережение (равномерную работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления учащихся).

Домашнее задание – индивидуальное и по выбору, т.к. оно учитывает объем, степень сложности и степень самостоятельности ученика с ОВЗ.

      В уроке учтен и воспитательный аспект, т.к. приоритетная цель воспитания – успешная социализация. С этой целью в уроке использовались активные  методы и формы  работы: фронтальная, парная и групповая, которые формируют и развивают информационно-коммуникативную компетентность.


МБОУ «СОШ №16»  г. Ачинск

Аннотация к уроку русского языка в 3 классе

Учитель Бернгардт Т.Д.

Класс: 3 «Г»

Программа «Начальная школа ХХI века»

Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

Цель:

  1. Обучающая:

- формирование навыка  правописания безударных падежных окончаний прилагательных.

      2.   Воспитательная:

      - воспитание  культуры общения (в устной и письменной речи).

      3. Развивающая:

      - развитие речи через работу со словарем и текстом, пополнение и обогащение активного словаря;

      - развитие мышления (действия сравнения, анализа и обобщения);

      - развивать умение работать в паре, группе;

      - расширение представлений о профессии журналиста.

Коррекционно-развивающая:

- коррекция недостатков учебной деятельности: умение удерживать учебную задачу (в т.ч. общеучебные интеллектуальные  умения)

- освоение  алгоритма определения безударных окончаний прилагательных;

- развивать умение сравнивать, делать выводы;

- формирование навыков адекватной самооценки.

- развивать свойства субъекта учебной деятельности (развивать познавательную активность и основных универсальных (общеучебных) учебных умений) (по Р.В. Овчаровой).

Оборудование: 

  • алгоритм-опора «Способ определения безударного окончания имени прилагательного»,
  • карточки для  таблицы «Имя прилагательное»,
  • учебник «Русский язык» (С. Иванов,  «Дрофа», 2010),
  • толковые словари,
  • цветные карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной  работы,
  • карточки-эталоны,
  • карточки с темами статей для домашней работы, 
  • мультимедийная презентация, видеофрагмент с музыкальным сопровождением
  • ПК.

     Урок русского языка проводится в третьей четверти 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» в системе ТО. Данный урок закрепления изученного способа действия, в разделе «Имя прилагательное» - седьмой, в теме «Правописание имен прилагательных» 4 урок.

В рамках программы по русскому языку  Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной, учитывая особенности учащейся с ОВЗ (Ангелина Б.) предусмотрены разные виды помощи: стимулирующая, обучающая, направляющая. В классе интегрированного обучения  (система ТО  «Начальная школа XXI века» и КРО Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной) обучается одна   ученица с ОВЗ.

***  По  итогам 2 класса  по русскому языку имеет  отметку  «3». В  уроке  учтены  индивидуально-типологические особенности учащегося:  испытывает затруднения в определении частей речи  и выделении  их  грамматических признаков;  недостаточно сформировано умение  анализировать,  обобщать,  делать вывод; слабо сформировано умение понимать письменную инструкцию,  слабо развит  самоконтроль.  В практической учебной деятельности *** использует опору, в которой учитываются ее индивидуальные особенности (репродуктивный характер  задания, объём, степень самостоятельности).

На разных этапах урока применяются  методы стимулирования учащихся с ОВЗ (как обязательное  условие): метод стимулирования познавательной деятельности – поощрение  (развивает познавательный интерес, стимулирует ученика на решение учебной задачи),  создание ситуации успеха (тщательный отбор содержания с учетом возраста и уровня ученика).  Используется прием «помощник учителя» для создания ситуации успеха. На этапе актуализации знаний применяется  прием заполнения таблицы. Принимая во внимание затруднения при обобщении материала, *** работает в паре с учеником  с более высоком уровнем развития познавательных способностей.  Для отработки навыка правописания окончаний прилагательных используется опора (пошаговый алгоритм). На этапе взаимопроверки  чужую работу девочка проверяет по эталону.  В плане-конспекте урока предусмотрена вариативность предлагаемых *** заданий. Тема не сложная для освоения, не является новым материалом, поэтому будут предложены задания близкие к «норме», но в случае затруднения – у *** будет возможность выбора задания более низкого уровня. Прогнозируется, что во время выполнения самостоятельной работы *** может выполнить задание без опоры на карточку-помощницу. Карточка-помощница будет использована по мере необходимости, т.к. она ориентирована на удержание большого объема содержания  письменной инструкции. Также на уроке были использованы следующие приемы (по методике  Н. П.  Локаловой и  М. М. Безруких):

  • отдельного  повторения,
  • эффективного  запоминания,
  • стимулирования к обсуждению, размышлению;
  • подбадривания и поддержки;
  • обязательного  проговаривания;
  • индивидуализации;
  • близкий  контакт; 
  • контроль  за  ходом  выполнения  задания.

В ходе урока обеспечивается система учебной деятельности, темп, смена видов учебной деятельности  и последовательность этапов урока, что создаёт оптимальный уровень и повышает работоспособность ребенка  с ОВЗ. Учебная деятельность опирается на сохранные способности учащейся, что дает основание для преодоления общей недостаточности в  развитии интеллектуальной сферы.

Исходя из гигиенических критериев рациональной организации урока частота чередования видов деятельности запланирована через 7-10 минут, что позволит обеспечить здоровьесбережение (равномерную работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления учащихся).

Домашнее задание – индивидуальное и по выбору, т.к. оно учитывает объем, степень сложности и степень самостоятельности ученика с ОВЗ.

      В уроке учтен и воспитательный аспект, т.к. приоритетная цель воспитания – успешная социализация. С этой целью в уроке использовались активные  методы и формы  работы: фронтальная, парная и групповая, которые формируют и развивают информационно-коммуникативную компетентность.

Аннотация к уроку
DOCX / 26.31 Кб


Урок русского языка в 3 классе


Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.

Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний прилагательных

Оборудование:

алгоритм-опора «Способ определения безударного окончания имени прилагательного»,

карточки для таблицы «Имя прилагательное»,

учебник «Русский язык» (С. Иванов, «Дрофа», 2017),

толковые словари,

цветные карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы,

карточки-ключи для проверки заданий,

карточки с темами статей для домашней работы,

мультимедийная презентация, видеофрагмент с музыкальным сопровождением

ПК.

Урок русского языка проводится в третьей четверти 3 класса по программе «Начальная школа XXI века». Данный урок в разделе «Имя прилагательное» - седьмой, в теме «Правописание имен прилагательных» 4 урок. В рамках АООП НОО по русскому языку учтены особенности учащихся с ОВЗ. предусмотрены разные виды помощи: стимулирующая, обучающая, направляющая. В классе интегрированного обучения ( «Начальная школа XXI века» и АООП НОО (вариант 7.1 и вариант 5.1) обучаются два ученика с ОВЗ.

Примечания

В таблице № 1 курсивом указаны цели и результаты, касающиеся в т. ч., и учащихся с ОВЗ.

В таблице № 2 знаки *** и **** обозначают имена учеников с ОВЗ.


Идея урока состоит в том, что учащимся предлагается роль журналиста. В ходе урока «журналисты» собирают материал и пишут статью по выбранной теме.


В уроке учтены индивидуально-типологические особенности учащихся: затруднения в определении частей речи и выделении их грамматических признаков; недостаточно сформировано умение анализировать, обобщать, делать вывод; слабо сформировано умение понимать письменную инструкцию, слабо развит самоконтроль. В практической учебной деятельности *** использует опору, в которой учитываются ее индивидуальные особенности (репродуктивный характер задания, объём, степень самостоятельности). На разных этапах урока применяются методы стимулирования учащихся с ОВЗ (как обязательное условие): метод стимулирования познавательной деятельности – поощрение (развивает познавательный интерес, стимулирует ученика на решение учебной задачи), создание ситуации успеха (тщательный отбор содержания с учетом возраста и уровня ученика). Используется прием «помощник учителя» для создания ситуации успеха. На этапе актуализации знаний применяется прием заполнения таблицы. Принимая во внимание затруднения при обобщении материала, *** работает в паре с учеником с более высоком уровнем развития познавательных способностей. Для отработки навыка правописания окончаний прилагательных используется опора (пошаговый алгоритм). На этапе взаимопроверки чужую работу *** проверяет по эталону. В плане-конспекте урока предусмотрена вариативность предлагаемых **** заданий. Тема не сложная для освоения, не является новым материалом, поэтому будут предложены задания близкие к «норме», но в случае затруднения – у *** будет возможность выбора задания более низкого уровня. Прогнозируется, что во время выполнения самостоятельной работы *** может выполнить задание без опоры на карточку-помощницу. Карточка-помощница будет использована по мере необходимости, т.к. она ориентирована на удержание большого объема содержания письменной инструкции. Также на уроке были использованы следующие приемы (по методике Н. П. Локаловой и М. М. Безруких):

отдельного повторения,

стимулирования к обсуждению, размышлению;

подбадривания и поддержки;

эффективного запоминания,

обязательного проговаривания;

индивидуализации;

близкий контакт;

контроль за ходом выполнения задания.

В ходе урока обеспечивается разворачивание полного цикла учебной деятельности, темп, смена видов учебной деятельности и последовательность этапов урока, что создаёт оптимальный уровень и повышает работоспособность ребенка с ОВЗ. Учебная деятельность опирается на сохранные способности учащихся, что дает основание для преодоления общей недостаточности в развитии интеллектуальной сферы.

Исходя из гигиенических критериев рациональной организации урока частота чередования видов деятельности запланирована через 7-10 минут, что позволит обеспечить здоровьесбережение (равномерную работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления учащихся).

Домашнее задание – индивидуальное и по выбору, т.к. оно учитывает объем, степень сложности и степень самостоятельности ученика с ОВЗ.

В уроке учтен и воспитательный аспект, т.к. приоритетная цель воспитания – успешная социализация. С этой целью в уроке использовались активные методы и формы работы: фронтальная, парная и групповая, которые формируют и развивают информационно-коммуникативную компетентность.

Таблица № 1


Задачи урока

Планируемые УУД (каждый ученик умеет …., в том числе ребенок с ОВЗ):


- развитие речи через работу со словарем и текстом,

- пополнение и обогащение словаря через словарную работу (введение новых понятий, связанных с журналистикой);

- развитие операций мышления (операции: сравнение, анализ, обобщение);

- формирование/развитие умения работать в паре, группе;

- расширение представлений/знаний о профессии журналиста;

- коррекция недостатков учебной деятельности: умение удерживать учебную задачу, в т.ч. общеучебные интеллектуальные умения:1

*развитие информационно-ориентировочных умений - наблюдение, слушание, чтение и понимание учебного материала;

*развитие операционально-исполнительских умений– обобщение информации;

*развитие контрольно-оценочных умений – контроль своей деятельности, оценивание результата деятельности, что в свою очередь работает на формирование/развитие  компонентов учебной деятельности;

- умение работать по алгоритму (определение безударных окончаний прилагательных);

- развивать умения сравнивать, делать выводы;

- формирование навыков адекватной самооценки;

- воспитание культуры общения (в устной и письменной речи)


Предметные

- характеризует прилагательное как часть речи, перечисляет его морфологические признаки;

- составляет небольшой текст, выбирая или подбирая подходящие по смыслу прилагательные;

- используя алгоритм, правильно пишет безударные окончания прилагательных;

- в словосочетании правильно задает вопрос от главного слова к зависимому.

Регулятивные

-выполняет задания в соответствии с поставленной целью;

- выполняет действия по самооцениванию и взаимооцениванию по заданным критериям (Лист оценивания);

- обобщает и оценивает по предложенной шкале свою работу после проверки;

- сравнивает выполненное задание с образцом и делает вывод о результате выполнения задания;

- выполняет учебные действия в соответствии с видом и формой вопроса/задания;

- совершает действия в соответствии с планом;

- контролирует свои действия в ходе выполнения задания.

Познавательные

формулирует цель деятельности на уроке в ходе совместного обсуждения;

- отвечает на вопросы учителя;

- заполняет таблицу «имя прилагательное»

- находит значение слова в словаре;

- сравнивает бытовую формулировку толкования значения слова со словарной;

- имеет представление об учебных навыках, которые необходимы журналисту;

- наблюдает/ слушает/ читает/ понимает учебный материал;

Личностные

- принимает социальную роль ученика;

- соблюдает правила работы на уроке.

Коммуникативные

- строит речевое высказывание на уровне 2-4-х предложениях;

- умеет слышать и понимать речь других;

- соблюдает общие нормы коммуникации в парной и фронтальной работе.



Таблица № 2 Проект урока (ход урока)


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Примечания

ООП НОО

АООП НОО для детей с ЗПР, АООП НОО для детей с ТНР (вариант 7.1., вариант 5.1.)

Проверка готовности до урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 минут)


Приветствие.

- Познакомьтесь с планом работы.

- Познакомьтесь с планом урока (над чем будем работать на уроке русского языка).

Вспомним, что нам известно об имени прилагательном.

Повторим правило определения безударных окончаний имен прилагательных.

Потренируемся в правильном написании окончаний прилагательных.



Читают со слайда презентации

Организационный этап мотивирует обучающихся на учебную деятельность: «знаю/не знаю»-«проблема»-«образовательная задача»; создает эмоциональный настрой. Позволяет фиксировать результат, что дает возможность управлять процессом

т.к. **** испытывает трудности при работе с текстом (в данном случае со словарем) ее задача – работа только со статьей словаря; возможна помощь одноклассников

- Откройте тетради, запишите дату и вид работы.

- Сегодня на уроке мы будем в роли не просто учеников, а учеников - журналистов. Попробуем?

Записывают в тетрадях

На слайде слова, которые в своей речи, работе используют журналисты. Мы попытаемся объяснить их значение, а группа любителей русского языка зачитает значения этих слов из толковых словарей. Затем сверимся, совпадает ли наше толкование и литературное.

Что такое ЖУРНАЛИСТИКА?

Кто знает, кто такой ЖУРНАЛИСТ?

Что такое СТАТЬЯ/ статья в журнале/газете?

Кто такой НАБОРЩИК?

Что значит НАБРАТЬ В ПЕЧАТЬ?

ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).

НАБОРЩИК – тот, кто набирает литеры (буквы) в текст, специалист в типографии

СТАТЬЯ – сочинение небольшого размера на опред. тему

ЖУРНАЛИСТ – работник, пишущий статьи (в журналы, газеты)

Слушают, возможны вопросы на понимание.

Группа любителей русского языка (5 человек) подходит к столу с толковыми словарями (в том числе ****).

Читают вопрос со слайда. Объясняют значение слова на бытовом языке.

Слушают толкованием словаря, делают вывод о совпадении/не совпадении мнений.



1 - фронтальная работа с классом

2 – работа со словарем, поиск и зачитывание

толкования этого слова из словаря Ожегова


Минутка чистописания (2 минуты)

Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать.


Записывают соединения в тетради по строкам яя ая; ое ее ие; ий ый


Актуализация знаний об имени прилагательном (8 минут)


- Вернемся к плану урока.

- *** прочитай, о какой части речи будем вспоминать.

Перечитывают план урока

Зачитывает 1 пункт плана

Этап «актуализации знаний» - установочный, т.е. дает «информационный выброс»: что предстоит делать, инструмент, ресурс


Позволяет фиксировать результат, что дает возможность управлять процессом

1. Мы проведем аукцион «Имя прилагательное» по группам

У доски таблицу «Имя прилагательное» заполнят *** и ****

Побеждает та группа, которая называет последней

У доски в паре дополняет таблицу «Имя прилагательное»

Проверим, дополним работу пары у доски




Напомнить о проверке выполненного задания

Вносят (если пара не найдет)

дополнения, изменения, дают устную оценку работы пары



- как думаете, достаточно ли этих знаний о прилагательном для определения окончаний прилагательных? (прогностическая оценка)

- Вернемся к плану урока.

- Что сейчас делали?

- Кто понял, что будем делать далее?


Перечитывают план урока.

- мы вспоминали все то, что знаем об имени прилагательном, как части речи

- сейчас будем повторять правило определения безударных окончаний имен прилагательных

Слушает, отвечает на вопросы, дополняет

НА СЛАЙДЕ Через бескрайние просторы Красноярского края протекает могучая река Енисей.

- какое задание можно выполнить по этому предложению? (в случае ухода от темы акцентировать внимание на плане урока)


Параллельно предлагают задание и выполняют его фронтально

Предлагают варианты заданий:

- прочитать предложение/ читают

-найти прилагательное/ищут прилагательное

- назвать словосочетания по схеме сущ+прил/ называют словосочетания,

- объяснить, почему пишется такое окончание у прилагательного/ объясняют написание окончаний прилагательных

Слушает, отвечает на вопросы, дополняет

- Как узнать окончание имени прилагательного?


Один из учащихся рассказывает правило определения безударного окончания прилагательного, двое - повторяют

Повторяет правило определения безударного окончания прилагательного

повторяет последней

- Рассмотрите способ правописания безударного окончания прилагательного и найдите ошибку.

Рассматривают способ, находят «ошибку» в последовательности выполнения шагов:


- 1 шаг найти сущ., которое связно с этим прилагательным

- 2 шаг – задать вопрос от сущ. к прилагательному

- 3 шаг – какое окончание у вопроса – такое же и у прилагательного





Задание

- Повтори, какую ошибку мы обнаружили в способе, исправь ее у доски

Исправляет схему


- Пользуясь схемой, расскажи, что нужно делать, чтобы узнать безударное окончание прилагательного

слушают

проговаривает алгоритм


- В парах расскажите друг другу, что нужно делать, чтобы узнать безударное окончание прилагательного

в парах – рассказывают способ, глядя на опору или без нее

В паре – проговаривает (возможно с опорой)


- В «Листе оценивания» отметьте по шкале «знаю способ определения окончаний прилагательных» свое знание порядка выполнения действий для определения окончания прилагательного

Оценивание в парах по шкале


Первичное закрепление

( 9 минут)

- Вернемся к плану урока.

- Что сейчас делали?

- Какая работа будет дальше?

Отвечают на вопросы

- мы повторили правило определения безударного окончания прилагательного

- дальше будем тренироваться в правописании окончаний прилагательных


- Прочитайте задание на карточке белого цвета.

Карточка В скобках напиши вопросы-доказательства, вставь пропущенные окончания прилагательных, запиши словосочетания в тетрадь,

- Какие задания «спрятались»? Посчитайте, сколько их?

- читают задание на карточке

- здесь нужно: 1. поставить вопрос от сущ. к прилагательному и записать его в скобках; 2 вставить окончания; 3 списать словосочетания в тетрадь

-спряталось 3 задания


- Приступайте к выполнению


Выполняют самостоятельную работу


- Обменяйтесь тетрадями, проверь, как выполнил работу твой товарищ

Проверяют


Аналогично, но чужую работу сверяет с образцом


- Верните тетради, в случае несогласия в паре, объясните написание окончаний прилагательных.

- В «Листе оценивания» товарища отметьте, как он справился с этим заданием (шкала «самостоятельная работа»)


Оценивает по шкале


- Чем пользовались при определении безударного окончания прилагательного?

- Кто справился с работой без ошибок? Рада за вас.

- Кто допустил 1 ошибку?


- Пользовались правилом /способом правописания безударных окончаний имен прилагательных

Отвечают на вопросы, ориентируясь по «Листу оценивания»


ФИЗМИНУТКА на релаксацию, снятие зрительной утомляемости, мелкую моторику руки (3 минуты)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации «Творческая работа» (8 минут)

- Давайте еще раз вернемся к плану урока.

- Что мы уже сделали?

- Сначала мы вспомнили все что знаем о прилагательном

- Потом повторили правило о написании безударных окончаний имен прилагательных

- Затем тренировались в определении безударных окончаний прилагательных

Отвечает на вопросы, зачитывает части плана


Деятельностный этап – реализация плана урока

- Давайте теперь побудем настоящими журналистами.

- Итак, журналист получил задание собирать материал и написать статью по теме... Посмотрите видеофрагмент и догадайтесь, какова тема статьи.

- На какую тему будем писать статью?

Смотрят видеофрагмент с музыкальным сопровождением.

Определяют тему статьи «ВЕСНА»

- Когда мы проводили аукцион, вы сказали, прилагательные нужны для «украшения» речи. Чтобы текст статьи получился красивым - используйте прилагательные. А потом все ваши статьи оформим в классной газете «Лесные вести».

Задание прочитай на карточке желтого цвета.

Задание дифференцировано по группам:

1 группа пишет текст самостоятельно,

2 группа – можете использовать опорные слова из предыдущего задания, а можно использовать свои.

Задание для всех групп: подчеркните безударные окончания имен прилагательных.


Предлагаю выбор заданий:

- Сегодня ты уже многое повторила об им прил. У меня есть 2 карточки. Выбери ту, с которой ты сможешь справиться:

1.вставить прилагательные, подходящие по смыслу, записать текст в тетрадь.

Светит ____________ (какое?) солнышко. Слова для справок: яркое, шумные, рыхлый, маленькие, лесных.

2. можешь использовать опорные словосочетания из предыдущего задания, а можно использовать свои

Мотивация на более высокий уровень сложности; в случае затруднения, дать возможность перейти к заданию более низкого уровня



Если 1 вариант, то проверяет по эталону, если сама – то проверить на уроке (если время позволяет), либо при проверке к след. уроку.


ПРОВЕРКА

- Я прошла, посмотрела ваши статьи. У вас получились интересные варианты, кто хочет прочитать свой текст (если не будет желающих, то спросить разрешения и прочитать у 1-2 учащихся из 1 группы)

Слушают тексты составленные учениками 1 группы


Рефлексия

(подведение итогов) (4 минуты)

Рефлексия итоговая

- Чему учились на уроке? А где это может пригодиться? Если не станешь журналистом?

- Как определяют окончания прилагательных?


Отвечают на вопросы

- учились правильно писать окончания прилагательных

- учились составлять статью по теме «Весна»

- чтобы правильно написать окончание прилагательного надо 1.. 2 . 3 …

Рефлексивно-аналитический этап, самооценка деятельности

- Посмотрите в Листы оценивания. Кто хочет сказать о результатах своей работы на уроке?

- Как у тебя? У кого также? А у кого другие оценки?

- как вы думаете, какие умения следует нам развивать на следующем уроке, почему?

- предлагаю следующем уроке еще пообсуждать, какое прилагательное лучше употребить в определенном случае, как говорится, будем «точить журналистское перо»

Высказывают оценочные суждения.

(«интрига» в случае, если у ученика при подборе прилагательного не совсем правильные слова»)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты)



Домашнее задание по выбору:

- Побудьте журналистами дома, составьте статью на одну из тем по выбору, ваши статьи будут опубликованы в электронном Сборнике статей юных журналистов 3 «Г» класса

- прочитай со слайда темы статей,

ИЛИ,

- Откройте учебник на с. 138, найдите упражнение 2

- Прочитай вслух задание. Как будете его выполнять?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание (по выбору)

Слушают, задают вопросы на понимание

Читает вслух темы со слайда

«Лесные загадки»

«Как собаки в космос летали»

«Кто какие гнезда вьет»

Самоопределение на д/з (исходя из уровня готовности по теме)




Таблица № 3 Анализ проведенного урока

Цель анализа: соответствие требованиям АООП НОО для детей с ЗПР и ТНР (вариант 7.1 и вариант 5.1)



Индикаторы/

Этапы урока

Включенность учащихся в учебную деятельность

Соответствие поставленной цели выбранным методам, приемам и средствам обучения

Обеспечение соответствующего темпа, ритма и последовательности в уроке

Наличие рефлексивных точек, остановок

Оречевление учебной деятельности

Наличие разных видов помощи

Наличие индивидуальных и дифференцированных заданий/упражнений

Обеспечение охранительного режима

Комментирование отметок при оценивании

Домашнее задание»

Задает вопрос, участвует в обсуждении и т.д.

Соответствие целям, задачам, методам и приемам КРО

После каждого этапа, в конце урока; обратная связь

При целеполагании, планировании и т.д.

Стимулирующая, организующая, обучающая

По уровню самостоятельности выполняемой учебной работы

Смена видов деятельности, физминутка

Наличие комментариев учителя

Соотвествие требованиям

Постановка цели и задач урока. Мотивация к уч. деят-ти учащихся








Слушание, чтение



Актуализация знаний об имени прилагательном

+

+

+

+

+ словарная раб, раб с таблицей, повторение правила

стим.

+ парная работа

чтение, собирание «пазлов» таблицы, смена позы

+


Первичное закрепление

+

+

+

+

+ проговаривание способа

стим.

+ карточка-опора

Письмо,

Проговаривание, физминутка



Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации «Твор. работа»

+

+

+

+

+взаимопроверка

обуч.

+ возможность перехода на более низкий уровень

Чтение, говорение, слушание, письмо

+


Итоговая рефлексия

+



+

+ результаты работы



Слушание, говорение



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


+

+





Слушание, чтение, говорение


+ дифф-ние по уровню сложности


Урок РЯ 3 класс "Правописание безуд. окончаний прилагательн"
DOCX / 37.96 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации