Урок русского языка в 3 классе «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
МБОУ «СОШ №16» г. Ачинск
Аннотация к уроку русского языка в 3 классе
Учитель Бернгардт Т.Д.
Класс: 3 «Г»
Программа «Начальная школа ХХI века»
Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Цель:
- Обучающая:
- формирование навыка правописания безударных падежных окончаний прилагательных.
2. Воспитательная:
- воспитание культуры общения (в устной и письменной речи).
3. Развивающая:
- развитие речи через работу со словарем и текстом, пополнение и обогащение активного словаря;
- развитие мышления (действия сравнения, анализа и обобщения);
- развивать умение работать в паре, группе;
- расширение представлений о профессии журналиста.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция недостатков учебной деятельности: умение удерживать учебную задачу (в т.ч. общеучебные интеллектуальные умения)
- освоение алгоритма определения безударных окончаний прилагательных;
- развивать умение сравнивать, делать выводы;
- формирование навыков адекватной самооценки.
- развивать свойства субъекта учебной деятельности (развивать познавательную активность и основных универсальных (общеучебных) учебных умений) (по Р.В. Овчаровой).
Оборудование:
- алгоритм-опора «Способ определения безударного окончания имени прилагательного»,
- карточки для таблицы «Имя прилагательное»,
- учебник «Русский язык» (С. Иванов, «Дрофа», 2010),
- толковые словари,
- цветные карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы,
- карточки-эталоны,
- карточки с темами статей для домашней работы,
- мультимедийная презентация, видеофрагмент с музыкальным сопровождением
- ПК.
Урок русского языка проводится в третьей четверти 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» в системе ТО. Данный урок закрепления изученного способа действия, в разделе «Имя прилагательное» - седьмой, в теме «Правописание имен прилагательных» 4 урок.
В рамках программы по русскому языку Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной, учитывая особенности учащейся с ОВЗ (Ангелина Б.) предусмотрены разные виды помощи: стимулирующая, обучающая, направляющая. В классе интегрированного обучения (система ТО «Начальная школа XXI века» и КРО Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной) обучается одна ученица с ОВЗ.
*** По итогам 2 класса по русскому языку имеет отметку «3». В уроке учтены индивидуально-типологические особенности учащегося: испытывает затруднения в определении частей речи и выделении их грамматических признаков; недостаточно сформировано умение анализировать, обобщать, делать вывод; слабо сформировано умение понимать письменную инструкцию, слабо развит самоконтроль. В практической учебной деятельности *** использует опору, в которой учитываются ее индивидуальные особенности (репродуктивный характер задания, объём, степень самостоятельности).
На разных этапах урока применяются методы стимулирования учащихся с ОВЗ (как обязательное условие): метод стимулирования познавательной деятельности – поощрение (развивает познавательный интерес, стимулирует ученика на решение учебной задачи), создание ситуации успеха (тщательный отбор содержания с учетом возраста и уровня ученика). Используется прием «помощник учителя» для создания ситуации успеха. На этапе актуализации знаний применяется прием заполнения таблицы. Принимая во внимание затруднения при обобщении материала, *** работает в паре с учеником с более высоком уровнем развития познавательных способностей. Для отработки навыка правописания окончаний прилагательных используется опора (пошаговый алгоритм). На этапе взаимопроверки чужую работу девочка проверяет по эталону. В плане-конспекте урока предусмотрена вариативность предлагаемых *** заданий. Тема не сложная для освоения, не является новым материалом, поэтому будут предложены задания близкие к «норме», но в случае затруднения – у *** будет возможность выбора задания более низкого уровня. Прогнозируется, что во время выполнения самостоятельной работы *** может выполнить задание без опоры на карточку-помощницу. Карточка-помощница будет использована по мере необходимости, т.к. она ориентирована на удержание большого объема содержания письменной инструкции. Также на уроке были использованы следующие приемы (по методике Н. П. Локаловой и М. М. Безруких):
- отдельного повторения,
- эффективного запоминания,
- стимулирования к обсуждению, размышлению;
- подбадривания и поддержки;
- обязательного проговаривания;
- индивидуализации;
- близкий контакт;
- контроль за ходом выполнения задания.
В ходе урока обеспечивается система учебной деятельности, темп, смена видов учебной деятельности и последовательность этапов урока, что создаёт оптимальный уровень и повышает работоспособность ребенка с ОВЗ. Учебная деятельность опирается на сохранные способности учащейся, что дает основание для преодоления общей недостаточности в развитии интеллектуальной сферы.
Исходя из гигиенических критериев рациональной организации урока частота чередования видов деятельности запланирована через 7-10 минут, что позволит обеспечить здоровьесбережение (равномерную работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления учащихся).
Домашнее задание – индивидуальное и по выбору, т.к. оно учитывает объем, степень сложности и степень самостоятельности ученика с ОВЗ.
В уроке учтен и воспитательный аспект, т.к. приоритетная цель воспитания – успешная социализация. С этой целью в уроке использовались активные методы и формы работы: фронтальная, парная и групповая, которые формируют и развивают информационно-коммуникативную компетентность.
МБОУ «СОШ №16» г. Ачинск
Аннотация к уроку русского языка в 3 классе
Учитель Бернгардт Т.Д.
Класс: 3 «Г»
Программа «Начальная школа ХХI века»
Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Цель:
- Обучающая:
- формирование навыка правописания безударных падежных окончаний прилагательных.
2. Воспитательная:
- воспитание культуры общения (в устной и письменной речи).
3. Развивающая:
- развитие речи через работу со словарем и текстом, пополнение и обогащение активного словаря;
- развитие мышления (действия сравнения, анализа и обобщения);
- развивать умение работать в паре, группе;
- расширение представлений о профессии журналиста.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция недостатков учебной деятельности: умение удерживать учебную задачу (в т.ч. общеучебные интеллектуальные умения)
- освоение алгоритма определения безударных окончаний прилагательных;
- развивать умение сравнивать, делать выводы;
- формирование навыков адекватной самооценки.
- развивать свойства субъекта учебной деятельности (развивать познавательную активность и основных универсальных (общеучебных) учебных умений) (по Р.В. Овчаровой).
Оборудование:
- алгоритм-опора «Способ определения безударного окончания имени прилагательного»,
- карточки для таблицы «Имя прилагательное»,
- учебник «Русский язык» (С. Иванов, «Дрофа», 2010),
- толковые словари,
- цветные карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы,
- карточки-эталоны,
- карточки с темами статей для домашней работы,
- мультимедийная презентация, видеофрагмент с музыкальным сопровождением
- ПК.
Урок русского языка проводится в третьей четверти 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» в системе ТО. Данный урок закрепления изученного способа действия, в разделе «Имя прилагательное» - седьмой, в теме «Правописание имен прилагательных» 4 урок.
В рамках программы по русскому языку Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной, учитывая особенности учащейся с ОВЗ (Ангелина Б.) предусмотрены разные виды помощи: стимулирующая, обучающая, направляющая. В классе интегрированного обучения (система ТО «Начальная школа XXI века» и КРО Р.Д. Тригер, Н.А.Цыпиной) обучается одна ученица с ОВЗ.
*** По итогам 2 класса по русскому языку имеет отметку «3». В уроке учтены индивидуально-типологические особенности учащегося: испытывает затруднения в определении частей речи и выделении их грамматических признаков; недостаточно сформировано умение анализировать, обобщать, делать вывод; слабо сформировано умение понимать письменную инструкцию, слабо развит самоконтроль. В практической учебной деятельности *** использует опору, в которой учитываются ее индивидуальные особенности (репродуктивный характер задания, объём, степень самостоятельности).
На разных этапах урока применяются методы стимулирования учащихся с ОВЗ (как обязательное условие): метод стимулирования познавательной деятельности – поощрение (развивает познавательный интерес, стимулирует ученика на решение учебной задачи), создание ситуации успеха (тщательный отбор содержания с учетом возраста и уровня ученика). Используется прием «помощник учителя» для создания ситуации успеха. На этапе актуализации знаний применяется прием заполнения таблицы. Принимая во внимание затруднения при обобщении материала, *** работает в паре с учеником с более высоком уровнем развития познавательных способностей. Для отработки навыка правописания окончаний прилагательных используется опора (пошаговый алгоритм). На этапе взаимопроверки чужую работу девочка проверяет по эталону. В плане-конспекте урока предусмотрена вариативность предлагаемых *** заданий. Тема не сложная для освоения, не является новым материалом, поэтому будут предложены задания близкие к «норме», но в случае затруднения – у *** будет возможность выбора задания более низкого уровня. Прогнозируется, что во время выполнения самостоятельной работы *** может выполнить задание без опоры на карточку-помощницу. Карточка-помощница будет использована по мере необходимости, т.к. она ориентирована на удержание большого объема содержания письменной инструкции. Также на уроке были использованы следующие приемы (по методике Н. П. Локаловой и М. М. Безруких):
- отдельного повторения,
- эффективного запоминания,
- стимулирования к обсуждению, размышлению;
- подбадривания и поддержки;
- обязательного проговаривания;
- индивидуализации;
- близкий контакт;
- контроль за ходом выполнения задания.
В ходе урока обеспечивается система учебной деятельности, темп, смена видов учебной деятельности и последовательность этапов урока, что создаёт оптимальный уровень и повышает работоспособность ребенка с ОВЗ. Учебная деятельность опирается на сохранные способности учащейся, что дает основание для преодоления общей недостаточности в развитии интеллектуальной сферы.
Исходя из гигиенических критериев рациональной организации урока частота чередования видов деятельности запланирована через 7-10 минут, что позволит обеспечить здоровьесбережение (равномерную работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления учащихся).
Домашнее задание – индивидуальное и по выбору, т.к. оно учитывает объем, степень сложности и степень самостоятельности ученика с ОВЗ.
В уроке учтен и воспитательный аспект, т.к. приоритетная цель воспитания – успешная социализация. С этой целью в уроке использовались активные методы и формы работы: фронтальная, парная и групповая, которые формируют и развивают информационно-коммуникативную компетентность.
Аннотация к уроку
DOCX / 26.31 Кб
Урок русского языка в 3 классе
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Цель урока: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний прилагательных
Оборудование:
алгоритм-опора «Способ определения безударного окончания имени прилагательного»,
карточки для таблицы «Имя прилагательное»,
учебник «Русский язык» (С. Иванов, «Дрофа», 2017),
толковые словари,
цветные карточки с заданиями для самостоятельной и индивидуальной работы,
карточки-ключи для проверки заданий,
карточки с темами статей для домашней работы,
мультимедийная презентация, видеофрагмент с музыкальным сопровождением
ПК.
Урок русского языка проводится в третьей четверти 3 класса по программе «Начальная школа XXI века». Данный урок в разделе «Имя прилагательное» - седьмой, в теме «Правописание имен прилагательных» 4 урок. В рамках АООП НОО по русскому языку учтены особенности учащихся с ОВЗ. предусмотрены разные виды помощи: стимулирующая, обучающая, направляющая. В классе интегрированного обучения ( «Начальная школа XXI века» и АООП НОО (вариант 7.1 и вариант 5.1) обучаются два ученика с ОВЗ.
Примечания
В таблице № 1 курсивом указаны цели и результаты, касающиеся в т. ч., и учащихся с ОВЗ.
В таблице № 2 знаки *** и **** обозначают имена учеников с ОВЗ.
Идея урока состоит в том, что учащимся предлагается роль журналиста. В ходе урока «журналисты» собирают материал и пишут статью по выбранной теме.
В уроке учтены индивидуально-типологические особенности учащихся: затруднения в определении частей речи и выделении их грамматических признаков; недостаточно сформировано умение анализировать, обобщать, делать вывод; слабо сформировано умение понимать письменную инструкцию, слабо развит самоконтроль. В практической учебной деятельности *** использует опору, в которой учитываются ее индивидуальные особенности (репродуктивный характер задания, объём, степень самостоятельности). На разных этапах урока применяются методы стимулирования учащихся с ОВЗ (как обязательное условие): метод стимулирования познавательной деятельности – поощрение (развивает познавательный интерес, стимулирует ученика на решение учебной задачи), создание ситуации успеха (тщательный отбор содержания с учетом возраста и уровня ученика). Используется прием «помощник учителя» для создания ситуации успеха. На этапе актуализации знаний применяется прием заполнения таблицы. Принимая во внимание затруднения при обобщении материала, *** работает в паре с учеником с более высоком уровнем развития познавательных способностей. Для отработки навыка правописания окончаний прилагательных используется опора (пошаговый алгоритм). На этапе взаимопроверки чужую работу *** проверяет по эталону. В плане-конспекте урока предусмотрена вариативность предлагаемых **** заданий. Тема не сложная для освоения, не является новым материалом, поэтому будут предложены задания близкие к «норме», но в случае затруднения – у *** будет возможность выбора задания более низкого уровня. Прогнозируется, что во время выполнения самостоятельной работы *** может выполнить задание без опоры на карточку-помощницу. Карточка-помощница будет использована по мере необходимости, т.к. она ориентирована на удержание большого объема содержания письменной инструкции. Также на уроке были использованы следующие приемы (по методике Н. П. Локаловой и М. М. Безруких):
отдельного повторения,
стимулирования к обсуждению, размышлению;
подбадривания и поддержки;
эффективного запоминания,
обязательного проговаривания;
индивидуализации;
близкий контакт;
контроль за ходом выполнения задания.
В ходе урока обеспечивается разворачивание полного цикла учебной деятельности, темп, смена видов учебной деятельности и последовательность этапов урока, что создаёт оптимальный уровень и повышает работоспособность ребенка с ОВЗ. Учебная деятельность опирается на сохранные способности учащихся, что дает основание для преодоления общей недостаточности в развитии интеллектуальной сферы.
Исходя из гигиенических критериев рациональной организации урока частота чередования видов деятельности запланирована через 7-10 минут, что позволит обеспечить здоровьесбережение (равномерную работоспособность на протяжении всего урока и избежать переутомления учащихся).
Домашнее задание – индивидуальное и по выбору, т.к. оно учитывает объем, степень сложности и степень самостоятельности ученика с ОВЗ.
В уроке учтен и воспитательный аспект, т.к. приоритетная цель воспитания – успешная социализация. С этой целью в уроке использовались активные методы и формы работы: фронтальная, парная и групповая, которые формируют и развивают информационно-коммуникативную компетентность.
Таблица № 1
Задачи урока | Планируемые УУД (каждый ученик умеет …., в том числе ребенок с ОВЗ): |
- развитие речи через работу со словарем и текстом, - пополнение и обогащение словаря через словарную работу (введение новых понятий, связанных с журналистикой); - развитие операций мышления (операции: сравнение, анализ, обобщение); - формирование/развитие умения работать в паре, группе; - расширение представлений/знаний о профессии журналиста; - коррекция недостатков учебной деятельности: умение удерживать учебную задачу, в т.ч. общеучебные интеллектуальные умения:1 *развитие информационно-ориентировочных умений - наблюдение, слушание, чтение и понимание учебного материала; *развитие операционально-исполнительских умений– обобщение информации; *развитие контрольно-оценочных умений – контроль своей деятельности, оценивание результата деятельности, что в свою очередь работает на формирование/развитие компонентов учебной деятельности; - умение работать по алгоритму (определение безударных окончаний прилагательных); - развивать умения сравнивать, делать выводы; - формирование навыков адекватной самооценки; - воспитание культуры общения (в устной и письменной речи) | Предметные - характеризует прилагательное как часть речи, перечисляет его морфологические признаки; - составляет небольшой текст, выбирая или подбирая подходящие по смыслу прилагательные; - используя алгоритм, правильно пишет безударные окончания прилагательных; - в словосочетании правильно задает вопрос от главного слова к зависимому. Регулятивные -выполняет задания в соответствии с поставленной целью; - выполняет действия по самооцениванию и взаимооцениванию по заданным критериям (Лист оценивания); - обобщает и оценивает по предложенной шкале свою работу после проверки; - сравнивает выполненное задание с образцом и делает вывод о результате выполнения задания; - выполняет учебные действия в соответствии с видом и формой вопроса/задания; - совершает действия в соответствии с планом; - контролирует свои действия в ходе выполнения задания. Познавательные – формулирует цель деятельности на уроке в ходе совместного обсуждения; - отвечает на вопросы учителя; - заполняет таблицу «имя прилагательное» - находит значение слова в словаре; - сравнивает бытовую формулировку толкования значения слова со словарной; - имеет представление об учебных навыках, которые необходимы журналисту; - наблюдает/ слушает/ читает/ понимает учебный материал; Личностные - принимает социальную роль ученика; - соблюдает правила работы на уроке. Коммуникативные - строит речевое высказывание на уровне 2-4-х предложениях; - умеет слышать и понимать речь других; - соблюдает общие нормы коммуникации в парной и фронтальной работе. |
Таблица № 2 Проект урока (ход урока)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Примечания | |||||
ООП НОО | АООП НОО для детей с ЗПР, АООП НОО для детей с ТНР (вариант 7.1., вариант 5.1.) | |||||||
Проверка готовности до урока | ||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 минут) | Приветствие. - Познакомьтесь с планом работы. - Познакомьтесь с планом урока (над чем будем работать на уроке русского языка). Вспомним, что нам известно об имени прилагательном. Повторим правило определения безударных окончаний имен прилагательных. Потренируемся в правильном написании окончаний прилагательных. | Читают со слайда презентации | Организационный этап мотивирует обучающихся на учебную деятельность: «знаю/не знаю»-«проблема»-«образовательная задача»; создает эмоциональный настрой. Позволяет фиксировать результат, что дает возможность управлять процессом т.к. **** испытывает трудности при работе с текстом (в данном случае со словарем) ее задача – работа только со статьей словаря; возможна помощь одноклассников | |||||
- Откройте тетради, запишите дату и вид работы. - Сегодня на уроке мы будем в роли не просто учеников, а учеников - журналистов. Попробуем? | Записывают в тетрадях | |||||||
На слайде слова, которые в своей речи, работе используют журналисты. Мы попытаемся объяснить их значение, а группа любителей русского языка зачитает значения этих слов из толковых словарей. Затем сверимся, совпадает ли наше толкование и литературное. Что такое ЖУРНАЛИСТИКА? Кто знает, кто такой ЖУРНАЛИСТ? Что такое СТАТЬЯ/ статья в журнале/газете? Кто такой НАБОРЩИК? Что значит НАБРАТЬ В ПЕЧАТЬ? ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.). НАБОРЩИК – тот, кто набирает литеры (буквы) в текст, специалист в типографии СТАТЬЯ – сочинение небольшого размера на опред. тему ЖУРНАЛИСТ – работник, пишущий статьи (в журналы, газеты) | Слушают, возможны вопросы на понимание. Группа любителей русского языка (5 человек) подходит к столу с толковыми словарями (в том числе ****). | |||||||
Читают вопрос со слайда. Объясняют значение слова на бытовом языке. Слушают толкованием словаря, делают вывод о совпадении/не совпадении мнений. | 1 - фронтальная работа с классом 2 – работа со словарем, поиск и зачитывание толкования этого слова из словаря Ожегова | |||||||
Минутка чистописания (2 минуты) – Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. | Записывают соединения в тетради по строкам яя ая; ое ее ие; ий ый | |||||||
Актуализация знаний об имени прилагательном (8 минут) | - Вернемся к плану урока. - *** прочитай, о какой части речи будем вспоминать. | Перечитывают план урока | Зачитывает 1 пункт плана | Этап «актуализации знаний» - установочный, т.е. дает «информационный выброс»: что предстоит делать, инструмент, ресурс Позволяет фиксировать результат, что дает возможность управлять процессом | ||||
1. Мы проведем аукцион «Имя прилагательное» по группам | У доски таблицу «Имя прилагательное» заполнят *** и **** | Побеждает та группа, которая называет последней | У доски в паре дополняет таблицу «Имя прилагательное» | |||||
Проверим, дополним работу пары у доски | Напомнить о проверке выполненного задания | |||||||
Вносят (если пара не найдет) дополнения, изменения, дают устную оценку работы пары | ||||||||
- как думаете, достаточно ли этих знаний о прилагательном для определения окончаний прилагательных? (прогностическая оценка) | ||||||||
- Вернемся к плану урока. - Что сейчас делали? - Кто понял, что будем делать далее? | Перечитывают план урока. - мы вспоминали все то, что знаем об имени прилагательном, как части речи - сейчас будем повторять правило определения безударных окончаний имен прилагательных | Слушает, отвечает на вопросы, дополняет | ||||||
НА СЛАЙДЕ Через бескрайние просторы Красноярского края протекает могучая река Енисей. - какое задание можно выполнить по этому предложению? (в случае ухода от темы акцентировать внимание на плане урока) Параллельно предлагают задание и выполняют его фронтально | Предлагают варианты заданий: - прочитать предложение/ читают -найти прилагательное/ищут прилагательное - назвать словосочетания по схеме сущ+прил/ называют словосочетания, - объяснить, почему пишется такое окончание у прилагательного/ объясняют написание окончаний прилагательных | Слушает, отвечает на вопросы, дополняет | ||||||
- Как узнать окончание имени прилагательного? | Один из учащихся рассказывает правило определения безударного окончания прилагательного, двое - повторяют | Повторяет правило определения безударного окончания прилагательного | повторяет последней | |||||
- Рассмотрите способ правописания безударного окончания прилагательного и найдите ошибку. | Рассматривают способ, находят «ошибку» в последовательности выполнения шагов: | |||||||
- 1 шаг найти сущ., которое связно с этим прилагательным - 2 шаг – задать вопрос от сущ. к прилагательному - 3 шаг – какое окончание у вопроса – такое же и у прилагательного | ||||||||
Задание - Повтори, какую ошибку мы обнаружили в способе, исправь ее у доски Исправляет схему | ||||||||
- Пользуясь схемой, расскажи, что нужно делать, чтобы узнать безударное окончание прилагательного | слушают | проговаривает алгоритм | ||||||
- В парах расскажите друг другу, что нужно делать, чтобы узнать безударное окончание прилагательного | в парах – рассказывают способ, глядя на опору или без нее | В паре – проговаривает (возможно с опорой) | ||||||
- В «Листе оценивания» отметьте по шкале «знаю способ определения окончаний прилагательных» свое знание порядка выполнения действий для определения окончания прилагательного | Оценивание в парах по шкале | |||||||
Первичное закрепление ( 9 минут) | - Вернемся к плану урока. - Что сейчас делали? - Какая работа будет дальше? | Отвечают на вопросы - мы повторили правило определения безударного окончания прилагательного - дальше будем тренироваться в правописании окончаний прилагательных | ||||||
- Прочитайте задание на карточке белого цвета. Карточка В скобках напиши вопросы-доказательства, вставь пропущенные окончания прилагательных, запиши словосочетания в тетрадь, - Какие задания «спрятались»? Посчитайте, сколько их? | - читают задание на карточке - здесь нужно: 1. поставить вопрос от сущ. к прилагательному и записать его в скобках; 2 вставить окончания; 3 списать словосочетания в тетрадь -спряталось 3 задания | |||||||
- Приступайте к выполнению | Выполняют самостоятельную работу | |||||||
- Обменяйтесь тетрадями, проверь, как выполнил работу твой товарищ | Проверяют | Аналогично, но чужую работу сверяет с образцом | ||||||
- Верните тетради, в случае несогласия в паре, объясните написание окончаний прилагательных. - В «Листе оценивания» товарища отметьте, как он справился с этим заданием (шкала «самостоятельная работа») | Оценивает по шкале | |||||||
- Чем пользовались при определении безударного окончания прилагательного? - Кто справился с работой без ошибок? Рада за вас. - Кто допустил 1 ошибку? | - Пользовались правилом /способом правописания безударных окончаний имен прилагательных Отвечают на вопросы, ориентируясь по «Листу оценивания» | |||||||
ФИЗМИНУТКА на релаксацию, снятие зрительной утомляемости, мелкую моторику руки (3 минуты) | ||||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации «Творческая работа» (8 минут) | - Давайте еще раз вернемся к плану урока. - Что мы уже сделали? | - Сначала мы вспомнили все что знаем о прилагательном - Потом повторили правило о написании безударных окончаний имен прилагательных - Затем тренировались в определении безударных окончаний прилагательных | Отвечает на вопросы, зачитывает части плана | Деятельностный этап – реализация плана урока | ||||
- Давайте теперь побудем настоящими журналистами. - Итак, журналист получил задание собирать материал и написать статью по теме... Посмотрите видеофрагмент и догадайтесь, какова тема статьи. - На какую тему будем писать статью? | Смотрят видеофрагмент с музыкальным сопровождением. Определяют тему статьи «ВЕСНА» | |||||||
- Когда мы проводили аукцион, вы сказали, прилагательные нужны для «украшения» речи. Чтобы текст статьи получился красивым - используйте прилагательные. А потом все ваши статьи оформим в классной газете «Лесные вести». Задание прочитай на карточке желтого цвета. | Задание дифференцировано по группам: 1 группа пишет текст самостоятельно, 2 группа – можете использовать опорные слова из предыдущего задания, а можно использовать свои. Задание для всех групп: подчеркните безударные окончания имен прилагательных. | Предлагаю выбор заданий: - Сегодня ты уже многое повторила об им прил. У меня есть 2 карточки. Выбери ту, с которой ты сможешь справиться: 1.вставить прилагательные, подходящие по смыслу, записать текст в тетрадь. Светит ____________ (какое?) солнышко. Слова для справок: яркое, шумные, рыхлый, маленькие, лесных. 2. можешь использовать опорные словосочетания из предыдущего задания, а можно использовать свои | Мотивация на более высокий уровень сложности; в случае затруднения, дать возможность перейти к заданию более низкого уровня | |||||
Если 1 вариант, то проверяет по эталону, если сама – то проверить на уроке (если время позволяет), либо при проверке к след. уроку. | ||||||||
ПРОВЕРКА - Я прошла, посмотрела ваши статьи. У вас получились интересные варианты, кто хочет прочитать свой текст (если не будет желающих, то спросить разрешения и прочитать у 1-2 учащихся из 1 группы) | Слушают тексты составленные учениками 1 группы | |||||||
Рефлексия (подведение итогов) (4 минуты) | Рефлексия итоговая - Чему учились на уроке? А где это может пригодиться? Если не станешь журналистом? - Как определяют окончания прилагательных? | Отвечают на вопросы - учились правильно писать окончания прилагательных - учились составлять статью по теме «Весна» - чтобы правильно написать окончание прилагательного надо 1.. 2 . 3 … | Рефлексивно-аналитический этап, самооценка деятельности | |||||
- Посмотрите в Листы оценивания. Кто хочет сказать о результатах своей работы на уроке? - Как у тебя? У кого также? А у кого другие оценки? - как вы думаете, какие умения следует нам развивать на следующем уроке, почему? - предлагаю следующем уроке еще пообсуждать, какое прилагательное лучше употребить в определенном случае, как говорится, будем «точить журналистское перо» | Высказывают оценочные суждения. | («интрига» в случае, если у ученика при подборе прилагательного не совсем правильные слова») | ||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты) | Домашнее задание по выбору: - Побудьте журналистами дома, составьте статью на одну из тем по выбору, ваши статьи будут опубликованы в электронном Сборнике статей юных журналистов 3 «Г» класса - прочитай со слайда темы статей, ИЛИ, - Откройте учебник на с. 138, найдите упражнение 2 - Прочитай вслух задание. Как будете его выполнять? - Открываем дневники, записываем домашнее задание (по выбору) | Слушают, задают вопросы на понимание | Читает вслух темы со слайда «Лесные загадки» «Как собаки в космос летали» «Кто какие гнезда вьет» | Самоопределение на д/з (исходя из уровня готовности по теме) |
Таблица № 3 Анализ проведенного урока
Цель анализа: соответствие требованиям АООП НОО для детей с ЗПР и ТНР (вариант 7.1 и вариант 5.1)
Индикаторы/ Этапы урока | Включенность учащихся в учебную деятельность | Соответствие поставленной цели выбранным методам, приемам и средствам обучения | Обеспечение соответствующего темпа, ритма и последовательности в уроке | Наличие рефлексивных точек, остановок | Оречевление учебной деятельности | Наличие разных видов помощи | Наличие индивидуальных и дифференцированных заданий/упражнений | Обеспечение охранительного режима | Комментирование отметок при оценивании | Домашнее задание» | |||||||
Задает вопрос, участвует в обсуждении и т.д. | Соответствие целям, задачам, методам и приемам КРО | После каждого этапа, в конце урока; обратная связь | При целеполагании, планировании и т.д. | Стимулирующая, организующая, обучающая | По уровню самостоятельности выполняемой учебной работы | Смена видов деятельности, физминутка | Наличие комментариев учителя | Соотвествие требованиям | |||||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация к уч. деят-ти учащихся | Слушание, чтение | ||||||||||||||||
Актуализация знаний об имени прилагательном | + | + | + | + | + словарная раб, раб с таблицей, повторение правила | стим. | + парная работа | чтение, собирание «пазлов» таблицы, смена позы | + | ||||||||
Первичное закрепление | + | + | + | + | + проговаривание способа | стим. | + карточка-опора | Письмо, Проговаривание, физминутка | |||||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации «Твор. работа» | + | + | + | + | +взаимопроверка | обуч. | + возможность перехода на более низкий уровень | Чтение, говорение, слушание, письмо | + | ||||||||
Итоговая рефлексия | + | + | + результаты работы | Слушание, говорение | |||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | + | + | Слушание, чтение, говорение | + дифф-ние по уровню сложности |
Урок РЯ 3 класс "Правописание безуд. окончаний прилагательн"
DOCX / 37.96 Кб