Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот»

3
0
Материал опубликован 9 November 2022

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Учитель:Балоева А.В.

ОУ: МБОУ Сош с.Сурх-Дигора

Тема урока: Причастный оборот

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: дать понятие о причастном обороте.

Задачи урока:

    Обучающие:

- ознакомить с признаками причастного оборота;

формировать умение видеть причастный оборот в предложении;

 Развивающие:

- продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;

- создать ситуацию успеха, направленную на развитие творческих способностей учащихся;

- продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.

 Воспитательные:

- формировать эстетический вкус к слову;

- содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;

- направить деятельность учащихся на создание  творческого продукта.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать понятие «причастный оборот» ; уметь определять границы причастного оборота в предложении.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Личностные: понимание определяющей роли  языка родного языка в развитии ребёнка.



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД





1. Мотивация и учебная деятельность.

Вступительное слово.

- Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Учащиеся приветствуют учителя.

Познавательные: осознают учебно-воспитательную задачу.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

 1. Проблемная беседа

- Что такое причастие?

- Что вам уже известно о причастии?

- Как их находить в предложении?

- Каково грамматическое значение причастия?

- Назовите морфологические признаки причастия?

- Расскажите о синтаксической роли причастий.

- Посмотрите в окно. Какие причастия вы могли бы использовать для описания осени?

-Составьте 1-2 предложения с такими причастиями.

 Учащиеся проводят взаимоопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопрос учителя, составляют предложения.

Личностные: имеют мотивацию к познавательной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач анализ, синтез, сравнение, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление затруднений .

  - В составленных вами предложениях обозначьте крестиком слово, от которого зависит причастие. А есть ли слова, которые зависят от самого причастия?

 - Как вы думаете, в записанных вами предложениях нужны запятые?

 - Пользуясь учебником, сформулируйте тему урока, определите цели.

 

 Отвечают на вопрос.

Мнение учащихся: можно предположить, что в некоторых предложениях требуется постановка запятых, но точнее мы сказать пока не можем, так как недостаточно знаем тему.

Учащиеся называют тему урока, осуществляют целеполагание.

 

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

4. Построение выхода из проблемной ситуации.

- Что нам поможет разрешить наше затруднение?

 

 

- Можно найти информацию в учебнике, послушать объяснение учителя, выполнить задания.

 

Регулятивные: контролируют учебные действия, исправляют допущенные ошибки.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

5. Реализация построенного проекта.

  На столе лежало неотправленное письмо.

1.На столе лежало неотправленное мною письмо.








- Даны словосочетания

неотправленное письмо

неотправленное мною письмо


Составьте с ними предложения.

 - Обозначьте слово, от которого зависит причастие (определяемое слово), подчеркните волнистой линией причастие и слово, которое от него зависит.

- Найдите в параграфе информацию о такой конструкции.

 - Как вы думаете, почему причастие и зависимое от него слово мы подчеркнули одинаково?

 

Учащиеся составляют предложения: Учащиеся находят определение причастного оборота.

 1. На столе лежало неотправленное письмо.

2. На столе лежало неотправленное мною

 

 Отвечают на вопрос учителя: «Причастный оборот является одним членом предложения».

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1)Прочитайте параграф полностью. Что еще о причастном обороте вы узнали?

2)Можно ли в предложении изменить место причастного оборота? Что зависит от места причастного оборота по отношению к определяемому слову?

3)Вернитесь к предложениям, составленным в начале урока, проверьте, нужны ли в них запятые. Объясните свой выбор.

 Учащиеся читают параграф, работают с информацией.

Учащиеся выполняют задания. Объясняют свой выбор.

 

 

 

Регулятивные: учатся корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные: развивают умение анализировать, сравнивать объекты.

Коммуникативные: создают условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.

Задание: спишите предложение, найдите и обозначьте причастный оборот. Измените место причастного оборота. Нужны ли теперь запятые?

 

Учащиеся выполняют задание, проводят самопроверку  по эталону.

 

 

 

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

8. Включение в систему знаний и повторения.

 3) Работа в парах. Составьте предложения, используя причастия:

 рассказывающие о приключениях; разрисованный красками; населяющих долины; изготовляемые на заводах; ; развеянные ветром; плескавшееся в воде; гонимый волнами; сидящая на ветке; едва уловимый.

 - В каких предложениях вы поставили запятые при причастном обороте? Почему?

Ребята, учтите, что в причастный оборот не входит определяемое им существительное!

Отредактируйте, пожалуйста, предложения, записав их в исправленном виде. Упр.91

Взаимопроверка.  


  Учащиеся составляют предложения, записывают их в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: учатся корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные: развивают умение анализировать, сравнивать объекты.

Коммуникативные: создают условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

9. Рефлексия.

 Задаются вопросы:

 -Что вы узнали сегодня нового на уроке?

 - Какие задания были интересны?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Я тоже довольна: мы сегодня плодотворно потрудились (узнали, что такое причастный оборот, и научились выделять его в предложениях, правильно ставить запятые)



- Спасибо вам за урок. Урок окончен.

 Учащиеся проводят оценку своей деятельности.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические выступления.

10. Домашнее задание

 Учитель поясняет задание:

1.Выучить определение причастного оборота

2.Выполнить упражнение 58.

 Осуществляют запись задания.

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации