Технологическая карта урока с использованием приёмов смыслового чтения в 3 классе М. Пришвин «Выскочка»

0
0
Материал опубликован 14 March 2020

Урок: Литературное чтение

УМК: Начальная школа XXI века

3 «Б» класс

Учитель: Петроченко Светлана Анатольевна

Тема: М. М. Пришвин «Выскочка»

Цель:

Предметные:

1. Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.

2. Познакомить с рассказом М. М. Пришвина «Выскочка».

3. Учить прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание внешнего вида героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.

4. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения, повышать уровень начитанности.

Метапредметные:

1. Формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

2. Развивать память, речь, мышление.

Личностные:

1. Воспитывать любовь к природе, Родине.

2. Формировать умения осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать.

3. Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник литературного чтения



Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

Чистоговорка ИГРА
Ра-ра-ра - вот хорошая игра.
Ру-ру-ру - поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро - поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры - трудно детям без игры.

Приветствуют. повторяют классом, затем Полина одна.


II. Этап подготовки к первичному восприятию





























Проверка Д/З

- Ребята, прочтите внимательно слова.








- Как вы понимаете смысл этих слов?






- Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти слова?


- Что вы можете сказать об этом человеке?

Михаил Михайлович Пришвин автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни.

1. Мать угостила меня …

а) чаем;

б) кофе с молоком;

в) чаем с молоком.

2. Потом и в городе …

а) я вставал на заре;

б) я вставал с первыми петухами;

в) я вставал рано.

3. После чаю …

а) я уходил на охоту;

б) я уходил на работу;

в) я уходил спать.

4. Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца …

а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством.

5. И тогда, и теперь в находках была моя …

а) работа;

б) охота;

в) забота.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».



(человек заботится о себе и о своей Родине. Родина – самое главное для человека).



(М. М. Пришвину)





(беседа детей о писателе по портрету)

Составление «Кластера»:

М.Пришвин – писатель – рассказы – очерк – сказка – разножанровый – художественные и документальные произведения – о детях – о природе – о Родине - вызывают чувства











Дети ОВЗ пользуются учебником.

Ключ: в, в, а, б, б.


Познавательные УУД:

Формируем умение извлекать информацию из текста, таблицы.


Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание и соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением какого автора? Хотите узнать как будет называться следующее произведение? Смотрите на алфавит. Давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и получим название рассказа. Как поняли задание?

Как называется произведение М.М. Пришвина?


Ребята, какие мы поставим цели перед собой?



- Как вы понимаете значение слова «выскочка»?

- Кого называют выскочкой?

- Выскочкой быть хорошо или плохо?

Работа со скороговоркой.


М.М.Пришвина -ответы детей.


3

29

19

12

16

25

12

1

в

ы

с

к

о

ч

к

а



Дети проговаривают задание. ОВЗ тоже обязательно проговаривают .


Выскочка.


1) Познакомиться с рассказом.

2) Знать главных героев.

3) Чему нас научит рассказ.







Ответы детей.

Регулятивные УУД:

1. Умение сохранять учебную цель в ходе выполнения учебной задачи.

2. Умение высказывать своё предложение по заглавию ключевым словам.

3. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Лексическая работа

Словарная работа.

- В тексте вам встретятся новые, непонятные слова.

Попробуем найти им объяснение.

Лайка



Полено



Сородичи


Выводок




Название породы ездовых охотничьих и сторожевых собак.


Кусок распиленного бревна для раскопки.



Родственники



Птенцы млекопитающих, еще живущие с матерью.

Познавательные УУД:

Формируем умение извлекать информацию из текста, таблицы.









III. Этап первичного восприятия.

- Сейчас мы с вами послушаем рассказ и ответим на вопросы:

Почему так названо? Чем отличаются рассказы в книге и аудиозапись.

О ком идет речь в этом рассказе?

Дети следят с карандашом.

Ответы детей.

Чтение с остановками.


IV. Этап проверки первичного восприятия.

Какие впечатления вызвал этот рассказ?


От чьего имени ведется рассказ?

Ответы детей.



От имени автора.

Познавательные УУД:

(рассуждение)


VI. Этап повторного перечитывания и анализа художественного произведения

А теперь мы начнем читать по цепочке.

Можно ли разделить рассказ на части и на сколько?(3)

Составление "сиквейна"по главным героям.

Чтение по цепочке


Дети работают в парах у ОВЗ карточки-помощники.

Познавательные УУД:

(анализ, рассуждение).

Личностные УУД:

Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.


Творческие работы







Пересказ эпизода.

Ребята, перескажите мне тот эпизод, который вам больше всего понравился? Почему именно этот эпизод понравился?

Найди лишнее.


Читают, дети с ОВЗ раскрашивают и находят в тексте отрывок к иллюстрации. Находят лишнее объясняют. Остальные готовятся к пересказу, по предложенному плану.



VII. Этап обобщения. Работа с иллюстрацией.











Главная мысль

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.145.

Какой эпизод рассказа изобразил художник?

-Найдите в тексте отрывок, который соответствует иллюстрации и прочитайте.

Охарактеризуем героев.

Вьюшка…какая она?

Выскочка, что о ней можно сказать?

Почему она решила украсть кость?

Чему автор хотел нас научить?










Ответы детей.




Главная мысль рассказа в том, что воровать это плохо.

Познавательные УУД:

(умение находить ответы на вопросы в иллюстрации)


VIII. Рефлексия

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

- Чем особенно вам запомнился этот рассказ?

- Так о чем же этот рассказ?

- С каким чувством вы уходите с урока?


Регулятивные УУД:

(адекватно оценивать свои достижения).

Д/З

Ребята, какое бы вы хотели получить домашнее задание?

Ответы детей.






Приложение 1. 1. Мать угостила меня … 1. Мать угостила меня …

а) чаем; а) чаем;

б) кофе с молоком; б) кофе с молоком;

в) чаем с молоком. в) чаем с молоком.

2. Потом и в городе … 2. Потом и в городе …

а) я вставал на заре; а) я вставал на заре;

б) я вставал с первыми петухами; б) я вставал с первыми петухами;

в) я вставал рано. в) я вставал рано.

3. После чаю … 3. После чаю …

а) я уходил на охоту; а) я уходил на охоту;

б) я уходил на работу; б) я уходил на работу;

в) я уходил спать. в) я уходил спать.

4. Мы хозяева нашей природы, и 4. Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца … она для нас кладовая солнца …

а) с драгоценными камнями; а) с драгоценными камнями;

б) с великими сокровищами жизни; б) с великими сокровищами жизни;

в) с большим богатством. в) с большим богатством.

5. И тогда, и теперь в находках была моя … 5. И тогда, и теперь в находках была моя …

а) работа; а) работа;

б) охота; б) охота;

в) забота. в) забота.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.