Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов по русскому языку «Что такое части речи?»

0
0
Материал опубликован 26 September

Технологическая карта урока с использованием цифровых образовательных ресурсов по русскому языку «Что такое части речи?»

Автор: Казакова Наталья Александровна

Организация: МБОУ СОШ 6

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Белореченск

Предмет: русский язык

Тема: Что такое части речи?

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, учебник Канакина В.П. Русский язык. 2 класс.

У обучающихся: учебник «Русский язык, 2 класс», авт. Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина; тетрадь; карта самооценки; сигнальные карточки.

Цель: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; дать представление о грамматической общности слов, относящихся к разным частям речи.

Задачи:

Образовательные:

- освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий и вопросов, на которые они отвечают.

- повторение специальной терминологии при определении частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи;

- расширение словарного запаса обучающихся.

 

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- воспитывать чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживания чувствам других людей;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- различать слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий;

- использовать специальную терминологию при определении части речи;

- определять, на основе каких признаков слова объединяются в части речи.

 

Метапредметные

Регулятивные:

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- с помощью учителя проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

 

Познавательные

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- осуществлять поиск нужной информации при работе с разными источниками;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица).

 

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

участвовать в диалоге на уроке;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

 

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Вид работы: устная и письменная, выполнение практических заданий.

Методы: наглядные (демонстрация презентации, показ сигнальной карточки), словесные (объяснение правил, беседа, объяснение плана урока), проблемно-поисковые (постановка темы и цели урока), практические (выполнение онлайн- заданий на uchi.ru).

Приёмы: показ, запись в тетрадь.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Используемые ресурсы

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Эмоциональный настрой.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.

 

С добрым утром!

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

У вас на столах лежат смайлики настроений. Посмотрите, какой из них отражает ваше настроение на данный момент. Выберите его и покажите.

 

загадочной стране на поезде.

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Настраиваются на работу.

https://infourok.ru/metodicheskij-material-kopilka-psihologicheskij-nastroj-1-4-klass-5181451.html

 

 

 

Карточки «Смайлики»

Личностные:

-воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные

Регулятивные:

-организовывать свою деятельность.

Познавательные:

-создание положительного отношения к обучению.

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

II. Постановка учебных задач.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Цель: актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез).

Мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное исследование проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Введение в тему урока

 

Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие по стране Морфология. Вы спросите: «Что это за страна?» Располагается она в русском языке и означает в переводе с греч. морфо – «форма» и логос - «учение». Морфология изучает строение слова – главного работника языка.

Отправляемся путешествие. Помогут нам в этом различные виды транспорта.

Игра «Летим, плывем, едем».

Начинаем путешествие по воздуху! Приготовились! Самолет взлетает!

1 станция. Чистописание.

Внимательно рассмотрите запись. Какие слова надо подобрать в правый столбик?

Игра «Подберите правильное слово»

Твердый – мягкий

Сухой – ? (мокрый)
Старый – ? (молодой)
Большой – ? (маленький)

С какой буквы начинаются слова правого столбика? Данную букву будем писать на минутке чистописания.

Значит, писать будем букву м.

(Слайд презентации)

Оцените себя в карте самооценки в задании «Чистописание»

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие продолжается.

Летим дальше!!!

2 станция. Орфографическая.

Игра «Собери слово»

На доске запись: чи час ре ти

Посмотрите внимательно, что написано на доске? (слоги). Соберите из них слова? Что у вас получилось? (части речи).

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с частями речи. Попробуйте сформулировать тему урока. Она звучит как, вопросительное предложение. (Что такое части речи?).

Вот мы и сформулировать тему нашего урока. Поставьте себе цель, которую вы должны достичь на этом уроке?

 

Оцените себя в карте самооценки в задании «Собери слово»

 

Путешествуя по стране Морфология, вы познакомитесь с частями речи, научитесь их различать, распределять слова к нужной части речи.

Летим дальше!

3 станция. Словарная.

Ребята, путешествуя, большое значения имеет правильно выбрать и взять собой в дорогу……..

Догадайтесь!

Загадка.

Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают. (Одежда»)

Словарная работа.

Онлайн-задание «Учим словарные слова»

Назови орфограмму. Запишите слово. Подберите однокоренные слова к слову одежда (одеться, надеть, одёжка). Составьте и запишите предложение с любым словом.

 

Оцените себя в карте самооценки в задании «Учим словарные слова»

 

 

Наше путешествие мы продолжим на автобусе.

Физкультурная минутка (видеозапись).

4 станция. Словознайка.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие…..

Ребята, на станции Словознайка произошла неприятная история. У поезда Речь, перевозившего груз, перевернулись 3 вагона. Из него рассыпались все слова. Давайте поможем! Распределим груз-слова в правильные вагоны.

Игра «Угадай часть речи?»

Вагон №1

Это кукла, это книжка,

Это кошка, это мышка.

Всё так просто и понятно,

Увлекательно, занятно.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.

(Имя существительное)

 

Онлайн-задание «Распредели слова»

Запиши в свою тетрадь что получилось.

 

Онлайн-задание «Нажми на все существительные»

 

Ребята, угадайте следующий вагон, в который будем распределять следующий груз-слова.

 

Этой важной частью речи,

Признак предмета всегда обеспечен,

И вопросов небольшой отряд,

Нам помочь обычно рад!

(Имя прилагательное)
 

Онлайн-задание «Нажми на все прилагательные»

 

Осталось узнать последний вагон поезда и правильно в него распределить груз-слова.

 

Он предметы оживляет,

И в дела их привлекает.

Что им делать – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить...

(Глагол)

 

Онлайн-задание «Нажми на все глаголы»

Ребята, мы большие молодцы! В три вагона вернули груз-слова. Осталось прицепить вагоны к поезду.

Онлайн-задание «Составьте предложение». Дети вставляют подходящее слово). Запишите в тетрадь.

Оцените себя в карте самооценки в заданиях «Нажми на все существительные….прилагательные…глаголы», «Составьте предложение».

 

 

 

 

Дети двигаются под музыку

 

 

 

 

 

Работа со словами. Устные ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«М» и «м»

 

Ребята оценивают себя:

зеленый свет – без ошибок;

желтый свет – 1-2 ошибки;

красный свет – 3 ошибки и более

 

 

 

Дети двигаются под музыку

 

 

 

Устные ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока и пытаются поставить цель урока самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение онлайн-заданий на образовательной платформе uchi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют под музыку. Все движения физминутки показываются на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся с частями речи, распределяют их на группы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют онлайн-задания на образовательной платформе uchi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют онлайн-задания на образовательной платформе uchi.ru

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют онлайн-задания на образовательной платформе uchi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/igry-i-zadaniya-dlya-detej-3-6-let-na-temu-transport/

 

https://www.youtube.com/watch?v=0-r1vsvGG_I&t=50s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=X4-rZ3nChR0&t=9s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-odezhdu/

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/15298274/subjects/2/course_programs/2/cards/164616

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=uxQhAOZ2ck8&t=33s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/15298274/subjects/2/course_programs/2/cards/164618

https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-ob-imeni-suschestvitelnom

 

 

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-prilagatelnoe-dlya-detej-20-luchshih.html

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/15298274/subjects/2/course_programs/2/cards/164615

 

 

https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-glagol

 

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/15298274/subjects/2/course_programs/2/cards/164615

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/15298274/subjects/2/course_programs/2/cards/164615

Личностные:

-учить проверять себя;

-учить давать оценку своим действиям;

оспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность;

азвивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

-способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

Метапредметные

Регулятивные:

-оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

-высказывать свои предположения.

Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя.

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы.

Предметные:

-отвечать на вопросы учителя;
закрепить знания о правилах письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-проявлять интерес к учебному процессу,

выполнять самооценку.

Метапредметные

Регулятивные:

-оценивать результат; учиться высказывать своё предположение на основе жизненного опыта.

Познавательные:

-обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

-слушать и понимать других, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Предметные:

-отвечать на вопросы учителя;
-расширить знания учащихся о частях речи;
дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи;
-формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

 

Продолжаем путешествие. Все на борт корабля!

 

 

5 станция. Закрепляйка.

Ребята, проверим, как вы научились определять часть речи.

Онлайн-задание «Подпиши части речи». Запиши в тетрадь.

 

Оцените себя в карте самооценки.

Дети двигаются под музыку.

 

 

 

 

 

Дети выполняют онлайн-задание на образовательной платформе uchi.ru

 

https://www.youtube.com/watch?v=aYDWTrJRXV4&t=44s

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/15298274/subjects/2/course_programs/2/cards/164615

Личностные:

-учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

развивать мышление, речь.

Метапредметные

Регулятивные:

-учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Познавательные:

-обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы.

V. Итог урока.

Рефлексия

Итог урока.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

Что такое существительное?

Что такое прилагательное?

Какие слова отнесем к части речи – глагол?

Закончите 2-3 фразы:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Осталось непонятным …

Как вы оцениваете себя сегодня на уроке?

Оцените себя в карте самооценки.

Зеленый – я хорошо усвоил материал, у меня всё получилось! Жёлтый – у меня осталось несколько непонятных моментов. Красный – я плохо усвоил материал урока, мне нужна помощь.

 

Урок окончен.

Спасибо за внимание!

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Выполняют самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-осуществлять самооценку.

Метапредметные

Познавательные:

-обобщать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

-уметь сравнивать цель и результат.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

 

 

 

 

Домашнее задание

Выписать из любимой сказки по 5 слов, обозначающих предмет (имен существительных), признак предмета (имен прилагательных), действие предмета (глаголов).

Выполнение домашнего задания.

 

Принятие учебной задачи и ее выполнение

 

Список использованной литературы

1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2016.

 

Интернет-ресурсы представлены в технологической карте урока.

Приложение. Карта самооценки обучающегося.



Приложения:

file0.doc (156,5 КБ)

file1.doc (73,0 КБ)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации