12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Касимова Нина Федоровна25
0

Технологическая карта урока с презентацией «Решение задач на вычисление площади четырехугольников»

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Касимова Нина Федоровна Должность: учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озоно-Чепецкая коррекционная школа-интернат» Кезского района удмуртской Республики

Предмет математика Класс: 9 Учебник (УМК, программа): »Математика» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида М.Н.Перова, М. «Просвещение», 2012 г.

Тема урока: Решение задач на вычисление площади четырехугольников. Тип урока : урок «открытия» новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал, сигнальные карточки, карандаши, ручки, тетради, таблица

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимают и знают формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника, владеют навыком решения задач

Понимают и обоснованно применяют формулы при решении задач

Регулятивные

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Самостоятельно выполняют действия по плану

Познавательные

Умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Обосновывают информацию, совместно действуют в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умеют вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

Строить правильно речевое высказывание по инициативе учителя и самостоятельно

Личностные

Умеют провести самооценку, организовать взаимооценку

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

Мотивационно-целевой этап

(3 мин.)

Создать положительный эмоциональный настрой

Беседа

Фронтальная работа

Приветствует учащихся, проверяет их готовность и рабочего места к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Сегодня урок пройдет в форме деловой игры «Строитель». (слайд 1) Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Высказывают предположения.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Регулятивные: строят логические рассуждения

Ориентировочный этап (8 мин.)

Проверить знания учащихся по пройденному материалу

Беседа, работа с наглядным материалом

Целеполагание

Раздаточный материал

физкультминутка

Фронтальная работа

Работа в группах

Кто такой строитель? Какие строительные специальности знаете? (слайд 2) Какие работы выполняет столяр? Формирует бригады. Знакомит с правилами работы в бригадах. (слайд 3)

Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний, внимательно выслушать, при неверном утверждении товарища сформулировать правильный ответ.

Как называются фигуры? (слайд 4) Назовите те, у которых мы можем вычислять площадь. Тема. Сформулируйте цель и задачи урока.

Напишите на доске формулы вычисления площади квадрата (1 бригада) и прямоугольника (2 бригада)

Задание 1 (на карточках)

Вычислить площадь фигуры

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке:

Потрудились – отдохнем,

Встанем – глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Слушают, формулируют высказывания

Слушают, формулируют задачи урока

Выполняют движения

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекают необходимую информацию из учебной задачи, используют знако-символические средства для решения задач, владеют базовыми предметными понятиями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать друг друга, обмениваются мнениями, строить речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Поисково-исследовательский этап (10 мин.)

Организовать поиск решения проблемы.

Практическая работа

Работа с раздаточным материалом

Парная работа

Задание 2. Вычислите площадь классной комнаты. Что для этого надо знать? Как вычислить площадь комнаты?

Задание 3 (на карточках)

Сколько штук ламината нужно купить, чтобы перестелить пол в классе? (Длина ламината 15дм, ширина – 2дм.)

Беседа о ламинате. (слайды)

Сначала в бригадах составляют план-предположение.

Предлагает ответить на вопросы:

1.Что нужно узнать в задаче?

2.Что для этого нужно узнать?

3. Площадь пола мы уже знаем. Только нужно перейти к каким единицам измерения площади? Почему?

Составляет на доске

Слушают.

Измеряют длину и ширину, вычисляют площадь и дают ответы.

Читают задание, слушают.

Составляют план решения задачи

Предметные: получают знания о вычислении площади квадрата и прямоугольника, анализируют информацию.

Личностные: обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе при решении задачи.

Регулятивные: планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Практический этап (22 мин.)

Формировать умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Работа с наглядным материалом.

Практическая работа.

Индивидуальная, фронтальная

Работа в группе

Запишите решение задачи в тетради.

Проверим. Послушаем каждую из бригад.

Записывают.

Решают.

Презентация работ.

Предметные:

умение применять полученные знания при решении задач анализируют информацию.

Личностные: обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе с логической цепочкой.

Регулятивные: планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Рефлексивно-оценочный этап

(3 мин.)

Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке. Организация проведения самооценки и взаимооценки учениками работы на уроке.

Беседа

Индивидуальная работа

Предлагает вернуться к задачам, которые поставили в начале урока. Чего достигли?

Какие рекомендации можно дать во избежание допущенных ошибок?

Выскажите свое мнение о работе на уроке: (таблица)

Сегодня на уроке я…

Повторяют.

Перечисляют.

Дают рекомендации.

Высказывают и оценивают себя.

Личностные: проводят самооценку и взаимооценку

Регулятивные: строят логические рассуждения

Познавательные: фиксируют новую информацию в содержании урока

Коммуникативные: умеют сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Дата: Подпись педагога:

Самоанализ урока

Ф.И.О педагога Касимова Нина Федоровна Должность Учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) ): Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озоно-Чепецкая коррекционная школа-интернат» Кезского района Удмуртской Республики

Предмет математика Класс 9 Учебник (УМК, программа): Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида

Тема урока: Решение задач на вычисление площади четырехугольников Тип урока : урок «открытия» новых знаний

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

личностные

умение понимать и принимать значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету, понимание его важности

понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

учащиеся не смогут сформулировать цель урока

Помощь учителя по подсказке

Ориентировочный этап

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

Умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекать необходимую информацию из учебной задачи, использовать знако-символические средства для решения задач, знание базовых предметных понятий.

умение принять и сохранить учебные задачи, планировать и контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Умения проявлять готовность слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания.

Умения осознавать свои возможности в учении, способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекают необходимую информацию из учебной задачи, используют знако-символические средства для решения задач, владеют базовыми предметными понятиями.

принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

проявляют готовность слушать друг друга, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Ошибутся в замене выражений арифметическими действиями

Ошибутся в вычислениях

Дополнительное разъяснение смысла выражений

Индивидуальная работа

Поисково-исследовательский этап

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

умение применять формулы при решении задачи

Делать обобщение проявлять интерес и активность в работе при решении задачи

планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата.

 

Строить речевое высказывание с учетом терминологии, строить продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Умеют применить формулу , анализируют информацию.

 

обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе при измерении длины и ширины класса

 

планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Не могут применить формулу при вычислении площади пола и ламината

Не проявляют интереса

Затрудняются при составлении плана

Строят неправильное высказывание

Обратиться к формуле и числовым данным задачи

Создать ситуацию успеха:

Помощь учителя с помощью наводящих вопросов

Дополнительное разъяснение с использованием терминологии

Практический этап

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

умение применять знания при решении задачи, анализировать информацию.

умение обобщать знания, проявление интереса и активность в работе с логической цепочкой.

Умение планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Построение речевого высказывания с учетом терминологии, продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

получают новые знания о порядке выполнения действий в сложных примерах, анализируют информацию.

обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе с логической цепочкой.

планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата.

строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Ошибки:

1.В вычислениях

2.В составлении вопроса

3.Не смогут составить ответ в задаче

Строят неправильное высказывание

1.Индивидуальная работа

2.Вернуться к плану решения задачи

3.Дополнительное объяснение на доске

Помощь учителя с помощью наводящих вопросов

Рефлексивно-оценочный этап

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

умение оценить себя и одноклассника

умения строить логические рассуждения

фиксировать новую информацию в содержании урока

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками

проводят самооценку и взаимооценку

строят логические рассуждения

фиксируют новую информацию в содержании урока

умеют сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками

Не объективно оценивают себя и одноклассника

Сверить с образцом-эталоном оценивания

Решили:

Все правильно?

Самостоятельно или с помощью?

Затруднились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.