Технологическая карта урока с презентацией «Решение задач на вычисление площади четырехугольников» (Математика, 9 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Касимова Нина Федоровна Должность: учитель математики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озоно-Чепецкая коррекционная школа-интернат» Кезского района удмуртской Республики
Предмет математика Класс: 9 Учебник (УМК, программа): »Математика» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида М.Н.Перова, М. «Просвещение», 2012 г.
Тема урока: Решение задач на вычисление площади четырехугольников. Тип урока : урок «открытия» новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал, сигнальные карточки, карандаши, ручки, тетради, таблица
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Понимают и знают формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника, владеют навыком решения задач |
Понимают и обоснованно применяют формулы при решении задач |
Регулятивные |
Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
Самостоятельно выполняют действия по плану |
Познавательные |
Умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
Обосновывают информацию, совместно действуют в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умеют вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками |
Строить правильно речевое высказывание по инициативе учителя и самостоятельно |
Личностные |
Умеют провести самооценку, организовать взаимооценку |
Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный план |
Дата: Подпись педагога:
Самоанализ урока
Ф.И.О педагога Касимова Нина Федоровна Должность Учитель математики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) ): Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озоно-Чепецкая коррекционная школа-интернат» Кезского района Удмуртской Республики
Предмет математика Класс 9 Учебник (УМК, программа): Математика для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида
Тема урока: Решение задач на вычисление площади четырехугольников Тип урока : урок «открытия» новых знаний
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
личностные |
умение понимать и принимать значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету, понимание его важности |
понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
учащиеся не смогут сформулировать цель урока |
Помощь учителя по подсказке |
Ориентировочный этап |
познавательные регулятивные коммуникативные личностные |
Умение проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекать необходимую информацию из учебной задачи, использовать знако-символические средства для решения задач, знание базовых предметных понятий. умение принять и сохранить учебные задачи, планировать и контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Умения проявлять готовность слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания. Умения осознавать свои возможности в учении, способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. |
проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлекают необходимую информацию из учебной задачи, используют знако-символические средства для решения задач, владеют базовыми предметными понятиями. принимают и сохраняют учебные задачи, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. проявляют готовность слушать друг друга, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Ошибутся в замене выражений арифметическими действиями Ошибутся в вычислениях |
Дополнительное разъяснение смысла выражений Индивидуальная работа |
Поисково-исследовательский этап |
предметные личностные регулятивные коммуникативные |
умение применять формулы при решении задачи Делать обобщение проявлять интерес и активность в работе при решении задачи планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Строить речевое высказывание с учетом терминологии, строить продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Умеют применить формулу , анализируют информацию.
обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе при измерении длины и ширины класса
планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата. строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Не могут применить формулу при вычислении площади пола и ламината Не проявляют интереса Затрудняются при составлении плана Строят неправильное высказывание |
Обратиться к формуле и числовым данным задачи Создать ситуацию успеха: Помощь учителя с помощью наводящих вопросов Дополнительное разъяснение с использованием терминологии |
Практический этап |
предметные личностные регулятивные коммуникативные |
умение применять знания при решении задачи, анализировать информацию. умение обобщать знания, проявление интереса и активность в работе с логической цепочкой. Умение планировать, т. е. составлять план действий с учетом конечного результата. Построение речевого высказывания с учетом терминологии, продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
получают новые знания о порядке выполнения действий в сложных примерах, анализируют информацию. обобщают знания, проявляют интерес и активность в работе с логической цепочкой. планируют, т. е. составляют план действий с учетом конечного результата. строят речевое высказывание с учетом терминологии, строят продуктивное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Ошибки: 1.В вычислениях 2.В составлении вопроса 3.Не смогут составить ответ в задаче Строят неправильное высказывание |
1.Индивидуальная работа 2.Вернуться к плану решения задачи 3.Дополнительное объяснение на доске Помощь учителя с помощью наводящих вопросов |
Рефлексивно-оценочный этап |
личностные регулятивные познавательные коммуникативные |
умение оценить себя и одноклассника умения строить логические рассуждения фиксировать новую информацию в содержании урока умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками |
проводят самооценку и взаимооценку строят логические рассуждения фиксируют новую информацию в содержании урока умеют сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками |
Не объективно оценивают себя и одноклассника |
Сверить с образцом-эталоном оценивания Решили: Все правильно? Самостоятельно или с помощью? Затруднились? |