Технологическая карта урока истории «Социалистическая индустриализация» (9 класс)
Технологическая карта урока по предмету
«История России: ХХ век- начало ХХΙ века»
Тема «Социалистическая индустриализация»
Выполнил: Захарова Надежда Ивановна, МБОУ СОШ №7 г.Конаково
Класс |
9 класс |
Педагогические |
Дать представление о причинах, целях, сущности, методах и особенностях проведения индустриализации, ее влияние на промышленное строительство и социально – экономическое развитие страны. |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Форма урока |
Фронтальная, групповая |
Планируемые результаты |
Овладение целостными представлениями процессе индустриализации в СССР; способность применять понятийный аппарат исторического знания и систематизировать информацию для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Личностные |
Формирование повышения познавательного интереса к предмету; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование коммуникативной компетентности в общении, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные результаты |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, сформировать умения анализировать информацию, готовность к сотрудничеству с соучениками, осуществлять самооценку и коррекцию знаний. |
Уровень обучения |
базовый |
Основное |
Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток: социально – экономические противоречия периода индустриализации. |
Учебные и информационные ресурсы |
Учебник «История России: ХХ век- начало ХХ1 века», карта «Народное хозяйство СССР к 1926-1940гг.», презентация |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Слово учителя, проблемные вопросы. Фронтальная |
Знакомство с темой, формулирует проблемные вопросы: 1.«В 1935г. году И.В. Сталин сказал «Жить стало лучше, жить стало веселей». Так ли это было на самом деле?» 2.«Что помогло СССР провести индустриализацию в сжатые сроки?». |
Получают проблемное задание |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Запись в тетрадь вопросов |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Социалистическая индустриализация. |
Фронтальная. Рассказ учителя, работа с текстом учебника, беседа |
Вводное слов учителя. Фраза «Цель оправдывает средства»- как вы ее понимаете. Развернутый план занятий. |
Приводят варианты ответов. |
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Самостоятельная работа. |
Социалистическая индустриализация: причины, цели, источники. |
Практичес-кая работа, беседа. |
Рассказ учителя. |
По ходу рассказа учителя выявляют причины, цели, источники индустриализации. |
Познавательные: овладевают умением смыслового восприятия текста, извлекают необходимую информацию Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Запись в тетради причин, цели, источники |
Первая и вторая пятилетки. |
Групповая. Практический. Работа с материалом учебника §23 С.161-164,картой, беседа |
На основании текста, карты заполнить таблицу. |
Извлекают информацию о пятилетках, работая в группа, ориентируясь на материал учебника, карту. |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Анализ данных таблицы. |
Экономические и социальные последствия индустриализации |
Групповая |
Дополнительный материал выводиться на доску в форме презентации. Заполнение таблицы |
Извлекают информацию о положительных и отрицательных последствиях, ориентируясь на материал презентации. |
Познавательные: извлекают необходимую информацию , работая с дополнительным материалом.. |
Заполнение таблицы. |
ΙV. Подведение итогов |
Фронтальная. Словесный, практический. |
Предлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. 1.«В 1935г. году И.В. Сталин сказал «Жить стало лучше, жить стало веселей». Так ли это было на самом деле?» 2.«Что помогло СССР провести индустриализацию в сжатые сроки?». |
Характеризуют место исторического события. Отвечают на вопросы |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. |
Беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. §23, задания 1,4 (устно). |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
Вопросы, основные понятия, термины. |
VΙ.Диагностика результатов урока. |
Индивидуальная. |
Предлагает заполнить листы самооценки. |
Работа с листами самооценки. |
Определить уровень усвоения изученного материала. |
Заполнение листа самоконтроля |