Технологическая карта урока истории «Социалистическая индустриализация» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 25 July 2018 в группе

Технологическая карта урока по предмету

«История России: ХХ век- начало ХХΙ века»

Тема «Социалистическая индустриализация»

Выполнил: Захарова Надежда Ивановна, МБОУ СОШ №7 г.Конаково

Класс

9 класс

Педагогические
цели

Дать представление о причинах, целях, сущности, методах и особенностях проведения индустриализации, ее влияние на промышленное строительство и социально – экономическое развитие страны.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма урока

Фронтальная, групповая

Планируемые

результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями процессе индустриализации в СССР; способность применять понятийный аппарат исторического знания и систематизировать информацию для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные
результаты

Формирование повышения познавательного интереса к предмету; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование коммуникативной компетентности в общении, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные результаты

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, сформировать умения анализировать информацию, готовность к сотрудничеству с соучениками, осуществлять самооценку и коррекцию знаний.
 

Уровень обучения

базовый

Основное
содержание
темы

Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток: социально – экономические противоречия периода индустриализации.

Учебные и информационные ресурсы

Учебник «История России: ХХ век- начало ХХ1 века», карта «Народное хозяйство СССР к 1926-1940гг.», презентация

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя, проблемные вопросы.

Фронтальная

Знакомство с темой, формулирует проблемные вопросы:

1.«В 1935г. году И.В. Сталин сказал «Жить стало лучше, жить стало веселей». Так ли это было на самом деле?»

2.«Что помогло СССР провести индустриализацию в сжатые сроки?».

Получают проблемное задание

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Запись в тетрадь вопросов

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Социалистическая индустриализация.

Фронтальная. Рассказ учителя, работа с текстом учебника, беседа

Вводное слов учителя.

Фраза «Цель оправдывает средства»- как вы ее понимаете.

Развернутый план занятий.

Приводят варианты ответов.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Самостоятельная работа.

Социалистическая индустриализация: причины, цели, источники.

Практичес-кая работа, беседа.

Рассказ учителя.

По ходу рассказа учителя выявляют причины, цели, источники индустриализации.

Познавательные: овладевают умением смыслового восприятия текста, извлекают необходимую информацию

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Запись в тетради причин, цели, источники

Первая и вторая пятилетки.

Групповая. Практический. Работа с материалом учебника §23 С.161-164,картой,

беседа

На основании текста, карты заполнить таблицу.

Извлекают информацию о пятилетках, работая в группа, ориентируясь на материал учебника, карту.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализ данных таблицы.

Экономические и социальные последствия индустриализации

Групповая

Дополнительный материал выводиться на доску в форме презентации. Заполнение таблицы

Извлекают информацию о положительных и отрицательных последствиях, ориентируясь на материал презентации.

Познавательные: извлекают необходимую информацию , работая с дополнительным материалом..

Заполнение таблицы.

ΙV. Подведение итогов

Фронтальная. Словесный, практический.

Предлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.

1.«В 1935г. году И.В. Сталин сказал «Жить стало лучше, жить стало веселей». Так ли это было на самом деле?»

2.«Что помогло СССР провести индустриализацию в сжатые сроки?».

Характеризуют место исторического события. Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§23, задания 1,4 (устно).

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Вопросы, основные понятия, термины.
 

VΙ.Диагностика результатов урока.

Индивидуальная.

Предлагает заполнить листы самооценки.

Работа с листами самооценки.

Определить уровень усвоения изученного материала.

Заполнение листа самоконтроля

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.