12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Захарова Надежда Ивановна30 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Социалистическая индустриализация»
Технологическая карта урока по предмету
«История России: ХХ век- начало ХХΙ века»
Тема «Социалистическая индустриализация»
Выполнил: Захарова Надежда Ивановна, МБОУ СОШ №7 г.Конаково
Класс | 9 класс |
Педагогические | Дать представление о причинах, целях, сущности, методах и особенностях проведения индустриализации, ее влияние на промышленное строительство и социально – экономическое развитие страны. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Форма урока | Фронтальная, групповая |
Планируемые результаты | Овладение целостными представлениями процессе индустриализации в СССР; способность применять понятийный аппарат исторического знания и систематизировать информацию для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Личностные | Формирование повышения познавательного интереса к предмету; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование коммуникативной компетентности в общении, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные результаты | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, сформировать умения анализировать информацию, готовность к сотрудничеству с соучениками, осуществлять самооценку и коррекцию знаний. |
Уровень обучения | базовый |
Основное | Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток: социально – экономические противоречия периода индустриализации. |
Учебные и информационные ресурсы | Учебник «История России: ХХ век- начало ХХ1 века», карта «Народное хозяйство СССР к 1926-1940гг.», презентация |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Слово учителя, проблемные вопросы. Фронтальная | Знакомство с темой, формулирует проблемные вопросы: 1.«В 1935г. году И.В. Сталин сказал «Жить стало лучше, жить стало веселей». Так ли это было на самом деле?» 2.«Что помогло СССР провести индустриализацию в сжатые сроки?». | Получают проблемное задание | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Запись в тетрадь вопросов |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Социалистическая индустриализация. | Фронтальная. Рассказ учителя, работа с текстом учебника, беседа | Вводное слов учителя. Фраза «Цель оправдывает средства»- как вы ее понимаете. Развернутый план занятий. | Приводят варианты ответов. | Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Самостоятельная работа. |
Социалистическая индустриализация: причины, цели, источники. | Практичес-кая работа, беседа. | Рассказ учителя. | По ходу рассказа учителя выявляют причины, цели, источники индустриализации. | Познавательные: овладевают умением смыслового восприятия текста, извлекают необходимую информацию Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Запись в тетради причин, цели, источники |
Первая и вторая пятилетки. | Групповая. Практический. Работа с материалом учебника §23 С.161-164,картой, беседа | На основании текста, карты заполнить таблицу. | Извлекают информацию о пятилетках, работая в группа, ориентируясь на материал учебника, карту. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализ данных таблицы. |
Экономические и социальные последствия индустриализации | Групповая | Дополнительный материал выводиться на доску в форме презентации. Заполнение таблицы | Извлекают информацию о положительных и отрицательных последствиях, ориентируясь на материал презентации. | Познавательные: извлекают необходимую информацию , работая с дополнительным материалом.. | Заполнение таблицы. |
ΙV. Подведение итогов | Фронтальная. Словесный, практический. | Предлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. 1.«В 1935г. году И.В. Сталин сказал «Жить стало лучше, жить стало веселей». Так ли это было на самом деле?» 2.«Что помогло СССР провести индустриализацию в сжатые сроки?». | Характеризуют место исторического события. Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. §23, задания 1,4 (устно). | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | Вопросы, основные понятия, термины. |
VΙ.Диагностика результатов урока. | Индивидуальная. | Предлагает заполнить листы самооценки. | Работа с листами самооценки. | Определить уровень усвоения изученного материала. | Заполнение листа самоконтроля |