Технологическая карта урока технологии «Способы соединения деталей из древесины» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 22 March 2023

ГБОУ АО СКОШ № 31


Технологическая карта урока технологии

5 класс

Учитель: Карачёв А.А.

Тема урока: Способы соединения деталей из древесины.

Тип урока: комбинированный.

Время: два урока по 40 минут

Оборудование: детали изделия «Паровоз», выполненные обучающимися на предыдущих занятиях, образцы гвоздей, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, клей.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Знакомство с новыми технологическими операциями


Межпредметные

Отработка навыков работы с карандашом, линейкой.

Личностные

Умение планировать свои действия

Закрепление (или получение) знаний, необходимых в общественной жизни (виды транспорта)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками и в группе

Умение провести самооценку






Структура и ход урока

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия ученика

Планируемые результаты

Предметные результаты

Межпредметные

Личностные результаты

1

Организацион-ный момент

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает положительный психологический настрой.

Выполняют указания учителя, приветствуют учителя



Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


2

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы и выход на тему.


Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

Предлагает проблему, наталкивающую обучающихся на формулировку темы урока:

У нас есть отдельные детали нашего будущего изделия «Паровоз».

Чего не хватает для завершения работы?


Тему урока формулируют сами: «Как нам соединить детали?» или «Способы соединения деталей из древесины»

Осознание значимости изучаемых знаний.

Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные:

строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.


Самоопределение, адекватная мотивация.


3

Формулировка целей и задач урока


Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

Предлагает ответить на вопросы:

Каким образом можно соединить детали из древесины (клей, гвозди, шурупы)?

Демонстрирует образцы гвоздей и предлагает ответить на следующие вопросы:

Какое соединение будет прочнее?

Какие соединения в своем изделии можем использовать мы?

Подводит учащихся к цели занятия:

научиться соединять детали из древесины с помощью клея и гвоздей в единое изделие и ставит задачи:

1.Научится делать разметку для гвоздей

2. Научиться подбирать гвозди и клей соразмерно деталям и их функциональности;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с клеем и молотком

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.




Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания.

Планируемые предметные знания и умения.

Регулятивные:

анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).

Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


4

Поисково-исследовательский этап

Целевая установка:

Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи, выполнение действия, соблюдение норм охраны труда

Объясняет приёмы соединения деталей на клею и гвоздях.

Предлагает ответить на вопрос: как легче забить гвоздь - вдоль или поперёк волокон?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента.


Пробуют забивать гвозди после соответствующей разметки

Отработка навыка правильно выполнять технологическую операцию

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.


Коммуникативные:

умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.


Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.



5

Планирование деятельности


Целевая установка:

Составление плана и последователь-ности действий

Предлагает определить какие детали лучше соединить на клей, а какие – на гвозди,

Какие детали соединяем в первую очередь, какие – после этого

Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели.

Обсуждают план деятельности.


Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата.

Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задач.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность.


6

Практический этап

Целевая установка:



Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя в древесину. Помогает работать с клеем.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.


Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции

Повторение и осознание того, что уже усвоено

Отработка навыка правильно выполнять технологическую операцию

Регулятивные: умение определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осмысление способов и условий действий.

Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

7

Рефлексивно-оценочный этап

Целевая установка:



Умение оценивать свою деятельность,

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Делает акцент на положительных результатах.

Предлагает ответить на вопросы:

Чему мы научились на уроке?

Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Что необходимо нам в будущем, чтобы все операции выполнялись с легкостью?

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о сложности и трудоёмкости операции. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и клей, отмечая возникшие трудности, высказывают мнение о необходимости дальнейшей работы по отработке навыков.

Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Познавательные:

проводить рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

8

Актуализация опорных знаний.


Целевая установка:

повторение изученного материала, формирование познавательного интереса.

Спрашивает:

Кто видел настоящий паровоз?

Где он двигается?

Какие еще есть виды транспорта?

Как можно декорировать, украсить наше изделие?


Отвечают на вопросы

Повторение и осознание того, что уже усвоено


Регулятивные: Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.


9



Итог урока.


Целевая установка:

оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

Организует подведение итогов урока.

Дает характеристику деятельности класса.

Кратко планирует работу на следующий урок.


Участвуют в подведении итогов урока.



Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

.


10

Эмоциональный конец урока


Целевая установка:

воздействие на ум и чувства обучающихся, психологиче-ский настрой.

Предлагает фрагмент фильма: «Современная железнодорожная техника»

Благодарит за сотрудничество.


Осмысляют предложенную учителем информацию


Личностное самоопределение. Возможность беседы о профессиях











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации