12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Rud Elena Olegovna94
Россия, Ростовская обл.

Математика

Тема «Число и цифра 7. Знакомство.»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 7

Задачи:

-Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, знание состава числа 7

-Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить порядковый счет.

-Развивать математические представления детей.  Формировать навыки счета в пределах 7.

- Развивать речь, мышление на основе анализа веселых задач.

-Воспитывать желание узнавать новый материал, прививать интерес к учебному предмету.

Коммуникативные УД: работа в группах, высказывание своего мнения, выслушивание чужого, развитие монологической и диалогической речи;

Регулятивные УД: интерес к учебному предмету (игры, сюрприз), планирование и оценивание своей деятельности;

Познавательные УД: анализировать, выделять главное, классифицировать, рассуждать.


Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и покажем, как мы умеем работать на уроке.


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Я тоже желаю вам  работать дружно, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще с одним из них. А с каким числом, вы узнаете чуть позже.


2.Актуализация знаний

Внимание, ребята!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.

Работа с числовым рядом.

Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Решаем примеры.

Назовите число:

«Какое число спряталось»

Стоящее перед 3 (2)

Стоящее слева от 5 (4)

Стоящее справа от числа 2 (3)

Между 4 и 6 (5)

Следующее за 5 (6)

«Весёлые задачи»

В задании повторяется состав числа 6. Учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает на магнитной доске орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6

б) Два карандаша у Саши, четыре - у Паши.

Вы карандаши все эти скорей сосчитайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет карандаши разного цвета, комментируя свои действия. 2 + 4 = 6


Обобщение: Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3.)


Игра «Засели домик числа».

Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6? (6- это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)

3.Работа по теме. Знакомство с новой темой (новыми знаниями)

Загадка

«Называем тему урока»

Образование числа 7

Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7)

Чтобы тему урока узнать,
Надо  загадку отгадать:(я вам подскажу, но для этого решите задачу- ниже )


Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)


Правильно, число 7.

- Сегодня мы с вами и отправимся в гости к новому числу- 7.

Как вы думаете, что мы будем с вами делать? (считать, писать, играть, изучать состав числа)

А давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по- отношению к числу 6 является следующим или предыдущим? (Следующим).


Домик –на доске


4. Знакомство с цифрой 7.

А число 7 обозначают знаком- цифрой 7.(Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7).

Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?

Кто со сцены нам поёт, знает:

Семь в октаве нот.

Сам я подтвердить готов:

Семь у радуги цветов.

Дней в неделе тоже семь.

Ну, уж это ясно всем!

7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, 7 дней в недели.

Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай - ка их живей!

Если в счёте не собьёшься-

Ровно семь получишь дней.

Дети называют дни недели в правильной последовательности. Учитель выкладывает 7 полосок цветной бумаги - по количеству цветов радуги: понедельник - красная, вторник - оранжевая и т. д. – и получится радуга.

- Какой седьмой день недели?

Есть также с цифрой 7 пословица «Семь раз отмерь- один раз отрежь», также встречается в названии сказок «Белоснежка и 7 номов», «Волк и 7 козлят».

- А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога.

(С. Маршак)

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока, остра.

(Г. Виеру)

Очень похожи,

Семёрки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.


Знакомство с написанием цифры 7.

Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его написанием. Отправляемся к нему в гости. Но прежде чем отправится в гости к числу 7- сходят в гости друг другу наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»


Работа в тетради

Показ написания цифры 7 с помощью видео- презентации

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

А теперь попробуем вместе: с начала воздухе, повторяем все вместе:

повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.

А теперь работаем самостоятельно: учащиеся работают в тетради- рабочий лист

Двое два образца обводят, потом самостоятельно, остальные обведут по шаблону- две строчки


Работа в рабочих листах.

Карточка с уровнем сложности (выбор, или сам учитель)

1. Дописать цифру до конца в числовом ряду

2. Числовой ряд- пропущены цифры- есть в низу для соединения

3.Числовой ряд- дописать нужное число

Проверка с доской и проговаривание



5. Работа по теме (Закрепление)

Игра «Найди цифру»

Карточка «Найди цифру»- ищут цифру на рабочем листе и обводят. Сколько цифр 7 нашли и обвели в красный кружок? (7)- посчитайте


6. Физминутка

Раз –подняться, подтянуться,

Два - нагнуться-разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за парту тихо стать,

Семь - за парту - тихо сесть.



7. Работа по учебнику стр. 54-55.

Игра «Найди пару»

Интересные факты о цифре 7!!!!


8. Итог урока. Релаксация.

- А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?

- Как можно получить число 7?

-Какую оценку за урок вы поставите себе?

-Что понравилось делать на уроке?

-Что было трудно?

- Что интересного вы узнали на уроке?

Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепи каплю меда к бочке. Если урок не понравился, то каплю дегтя.

- Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

С радостью вам говорю:

Все ученики здесь молодцы!















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.