12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Александровна42
2

Технологическая карта урока технологии4 класс.Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

Технологическая карта урока технологии4 класс

Тема урока: «Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги»

                                     

Тема:  « Подарок маме.  Изготовление объемных цветов из цветной бумаги»

Класс: 4

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.

Задачи:

 Обучающие:

-ознакомить с праздником «День Матери»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Личностные УУД: 

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД: 

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД: 

-поиск и  выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: 

 -планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Самоопределение к деятельности

1. Организационный момент

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

Дети приветст-

приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.


2. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа:

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры


III. Постановка учебной задачи

-Ребята, с каким праздником  мы сегодня будем знакомиться вы мне скажете, посмотрев видеоролик. 

-Что вы делаете в этот день?


- Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками?

-Почему?

- да, верно.Подарки необязательно покупать в магазине.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим.  Ведь подарок мы изготавливаем для кого?

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на экран, что вы видите?  

-Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока  -Что хотим узнать? Чему научиться?

-отгадывают название праздника



-дарим подарки, поздравляем мам и бабушек.

-сделать самим

- самый лучший подарок сделанный своими руками







Для мамы, для бабушки


-Цветы



-– « Подарок маме.  Изготовление объемного  цветка из цветной бумаги».

- изготавливать цветок

https://yadi.sk/i/46GZcrSwbgLZDQ


















Слайд 1

Изучение нового материала

-Мама, мамочка.…  Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости.

Этот праздник - праздник 8 марта важен для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Праздник – 8 марта – празднуется
в нашей стране с 1910 года

-Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветы.

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы.

-Каких расцветок они бывают?

-отвечают на вопросы;



-знакомятся с праздником и цветами

t1711351051aa.gif

Физкульт

минутка

Мы цветы в саду сажаем

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Выполняют физкультминутку


Практическая  работа

1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.

2. Анализ изделия.

-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки

- Слушайте внимательно:

 Два конца, два кольца, посередине гвоздик

 -Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.. .(клей)

Как же правильно работать с клеем?
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш)

-Проверьте все ли у вас готово на столе?

Планирование.

-Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такие цветы мы будем с вами сегодня делать.

 -Из каких деталей состоит?

Как скрепляются цветочки?

Давайте обсудим план нашей работы.

Последовательность изготовления изделия

- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.

Показ последовательность выполнения цветка, дети повторяют.

-Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам.

Красная – нужна помощь,

зеленая – все получается.

-отгадывают загадки

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.

Рассматривают слайд














Проверяют готовность




Рассматривают образец





Знакомятся с последовательностью выполнения работы


Инструктаж

Правила работы с ножницами.

Не оставляй  ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

При работе не держи ножницы концами вверх.

Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.



При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.


VI.Самостоятель-

ная работа с самопровер-

Самостоятельная работа

Каждый ученик занимается самостоятельным изготовлением цветка по заранее приготовленному плану.

Организовывают рабочее место, соблюдая правила безопасного использования инструментов.

 -создают новые цветовые оттенки.

- оформляют изделие.


Творческое задание

-Без чего не обходится подарок? -Поэтому нужно придумать  поздравления.

-Каждому ученику я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец 

- Чтение стихотворений.

без поздравления


В этот светлый добрый день

Мамочку поздравлю.

……………………………….

…………………………………..

2. Милая, родная

Мамочка моя.

 ……………………….

…………………………..

3. Вместо слов свою мамулю,

Крепко-крепко обниму

………………………………..

……………………………………

4. Свою мамулечку люблю,

Все цветы ей подарю.

………………………………………

……………………………………….

5 .Вырежу сердечко,

Маме подарю

………………………….


Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

-Что у нас получилось?

-Чему научились вы сегодня на уроке?

 -С каким материалом работали?

-Давайте составим букет настроения!

-Какое у вас настроение?

- Если вам понравился урок, то поставьте  ваши цветочки  в вазу на столе.  Смотрите, как красиво получилось!

-На этом наш урок закончен.

-отвечают

-высказывают мысли о  выполненной работы;

-рассказывают слушают;

-зачитывают получившиеся поздравления


Выставление оценок

Критерии оценивания работ:

- аккуратность,

- проявление творчества,

оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции.

Оценивают результаты, способы их достижения.





Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери


Убирают рабочие места






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.