Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме «Виды ниток. Функциональная грамотность: сравнивать свойства видов ниток».
Методическая записка к уроку технологии во 2 классе по теме «Виды ниток. Функциональная грамотность: сравнивать свойства видов ниток».
Вид деятельности | Учитель |
Тип урока | Урок закрепления знаний и способов действий. |
Форма проведения урока | Урок творчества. |
Целеполагание – образовательный результат: | Цели урока: Дидактическая – создание условий для развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства. Образовательные – знакомство с видами ниток и их свойствами, с технологией изготовления ишимского ковра; изготовление коллективного панно. Развивающие - развитие фантазии, творческого мышления, воображения, навыков работы с пряжей. Воспитательные - воспитание нравственно – эстетического отношения к миру, любви к Родине, интереса к народным промыслам, распространенным в родном крае. |
Проектирование образовательных результатов | Образовательные результаты: Предметные: -знать разновидность ниток, профессии, связанные с использованием ниток. -уметь организовывать рабочее место для работы с пряжей для вязания, ножницами, картоном; -вести наблюдения за различными цветосочетаниями, композициями; -изготавливать изделие с опорой на план; -составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; -оценивать качество полученного изделия. Метапредметные: Регулятивные: -формулировать цель деятельности на уроке; -планировать практическую деятельность на уроке; -осуществлять контроль точности выполнения операций; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: -сравнивать особенности разных видов ниток; -называть декоративно-художественные особенности разных ковров; -самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: -включаться в диалог по теме урока; -слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Личностные: -уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; -объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, результатов трудовой деятельности мастера. |
Информационно-образовательная среда урока/занятия | Электронные средства обучения: -Интернет-ресурсы; -Раздаточный материал; -Мультимедийное оборудование. |
Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии) | Мотивационный этап. На данном этапе урока использование ребуса способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, формированию интереса к освоению новых знаний. Этап повторения и закрепления знаний. На этом этапе урока использована схема, опираясь на которую учащиеся актуализировали знания по теме «Виды ниток». Этап изучения нового материала. Используется презентация, с помощью которой учащиеся знакомятся с видами ниток, делают предположения: люди каких профессий применяют эти виды ниток. На этом же этапе урока школьники знакомятся с народными промыслами родного края с помощью картины Сурикова «Взятие снежной крепости» и интернет-ресурсов, позволяющих наглядно представить современный тюменский ковер. Этап практической работы. Практическая работа сопровождается прослушивание песен из сборника «Русские народные песни». Музыкальное сопровождение используется для создания благоприятного эмоционального фона, что приводит к раскрепощению, снятию эмоционального напряжения и сохранению здоровья детей. |
Методические приемы, технологии с учетом формирования и развития функциональной грамотности | Методы: словесные, наглядные, практические. Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Проблемные ситуации, проведение опыта с целью развития умения применять знания для решения в новых (проблемных /практических) жизненных ситуациях. Приём «Чтение с пометами», чтение несплошного текста для формирования читательской грамотности. Практическая работа в технике «нитяная графика» с целью развития креативного мышления. |
Технологическая карта урокаDOCX / 510.97 Кб
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 19.42 Мб
ПриложениеDOCX / 14.58 Кб
Ильина Оксана Геннадьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Радивил Лилия Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна