Технологическая карта урока технологии во 2 классе по теме «Виды ниток. Функциональная грамотность: сравнивать свойства видов ниток».

19
6
Материал опубликован 2 August в группе

Методическая записка к уроку технологии во 2 классе по теме «Виды ниток. Функциональная грамотность: сравнивать свойства видов ниток».


Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действий.

Форма проведения урока

Урок творчества.

Целеполагание – образовательный результат:

Цели урока:

Дидактическая –  создание условий для развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства.

Образовательные – знакомство с видами ниток и их свойствами, с технологией изготовления ишимского ковра; изготовление коллективного панно.

Развивающие -  развитие фантазии, творческого мышления, воображения, навыков работы с пряжей.

Воспитательные -   воспитание нравственно – эстетического отношения к миру, любви к Родине, интереса к народным промыслам, распространенным в родном крае.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные  результаты:

Предметные:  

-знать разновидность ниток, профессии, связанные с использованием ниток.

-уметь организовывать рабочее место для работы с пряжей для вязания, ножницами, картоном;

-вести наблюдения за различными цветосочетаниями, композициями;

-изготавливать изделие с опорой на план;

-составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

-оценивать качество полученного изделия.

Метапредметные:

Регулятивные:

-формулировать цель деятельности на уроке;

-планировать практическую деятельность на уроке;

-осуществлять контроль точности выполнения операций;

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-сравнивать особенности разных видов ниток;

-называть декоративно-художественные особенности разных ковров;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

-включаться в диалог по теме урока;

-слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные:

-уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

-объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, результатов трудовой деятельности мастера.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Электронные средства обучения:

-Интернет-ресурсы;

-Раздаточный материал;

-Мультимедийное оборудование.

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Мотивационный этап.

На данном этапе урока использование ребуса способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, формированию интереса к освоению новых знаний. 

Этап повторения и закрепления знаний.

На этом этапе урока использована схема, опираясь на которую учащиеся актуализировали знания по теме «Виды ниток».

Этап изучения нового материала.

Используется презентация, с помощью которой учащиеся знакомятся с видами ниток, делают предположения: люди каких профессий применяют эти виды ниток.

На этом же этапе урока школьники знакомятся с народными промыслами родного края с помощью картины Сурикова «Взятие снежной крепости» и интернет-ресурсов, позволяющих наглядно представить современный тюменский ковер.

Этап практической работы.

Практическая работа сопровождается прослушивание песен из сборника «Русские народные песни». Музыкальное сопровождение используется для создания благоприятного эмоционального фона, что приводит к раскрепощению, снятию эмоционального напряжения и сохранению здоровья детей.

Методические приемы, технологии с учетом формирования и развития функциональной грамотности

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Проблемные ситуации, проведение опыта с целью развития умения применять знания для решения в новых (проблемных /практических) жизненных ситуациях.

Приём «Чтение с пометами», чтение несплошного текста для формирования читательской грамотности.

Практическая работа в технике «нитяная графика» с целью развития креативного мышления.


​​​​​​​
Технологическая карта урокаDOCX / 510.97 Кб
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 19.42 Мб
ПриложениеDOCX / 14.58 Кб

Комментарии

Светлана Валерьевна,спасибо за качественный ресурс!

2 August

Оксана Геннадьевна, благодарю за отзыв о публикации.

2 August

Спасибо, Светлана Валерьевна, достойная публикация!

2 August

Благодарю за приятные слова, Вера Сергеевна.

2 August

Публикация подготовлена со знанием дела. Отличная!

3 August

Лилия Владимировна, спасибо за высокую оценку моей публикации!!!

3 August